Найти тему
Разные народы
В свои 17 лет Борис не думал в чем причина разности народов, но нарисовал этот рисунок, чтобы спустя много лет, сказать: "Разные народы. Кто виновен, а кто прав, я не думал. История меня никогда не привлекала. Но в мою антиисторическую голову, видимо, проникали какие-то общие сведенья и оставляли какие-то общие впечатления...
4 месяца назад
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ От первого лица "Да, осенний лист в отражающей луже, – очень важная деталь хорошего кадра. Только трудно её найти. Но если всё сложилось, то грех - не поискать этот говорящий лист и не положить его туда, где композиция уже определила ему место. Мне пришлось найти и положить. Скажете, режиссура? Ну да, но важен ведь только абсолютный результат". Этот снимок напоминает о рассказе О'Генри "Последний лист" о силе искусства, любви и веры, способных преодолеть смерть и отчаяние. Художник Берман жертвует собой, чтобы спасти жизнь юной Джонси, которая болеет пневмонией и связывает свою судьбу с последним листом на дереве за окном. Берман рисует картину, чтобы поддержать надежду и волю к жизни Джонси, не зная, что его ждет. Он создает шедевр, благодаря которому девушка побеждает болезнь. Лист на дереве - это символ жизни и смерти, веры и сомнений. Фотография Бориса Левита-Броуна "Вильнюс, колокольня старого университета".
4 месяца назад
ОДИНОЧЕСТВО В МИРЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ Этот сюжет встретил Бориса Левита-Броуна в Вильнюсе и остался навсегда портретом пустоты. Тут нет ни агрессии, ни чувств вообще. Это констатация безжизненности, а для поэта ещё и протест против мертвечины. Значит, всё-таки есть чувство... * * * Всё к одному, — не мои фонари, не мой асфальт и сбежавший ветер. Вечер необычайно светел немой снаружи и изнутри. В лицо парапета втиснув ладонь, сижу обломанный, недопетый и, кажется, всем на свете задетый, Боже ...за что ж ты меня? Не тронь! Не пролезаю в житейский створ со своей несуразной мерою, верую в завтра как беглый вор. Даже и зарезанный, верую! Глядя на фотографию, вспоминаю картины Эдварда Хоппер (1882-1967). Один из наиболее узнаваемых художников-урбанистов США 20-го века.
4 месяца назад
ГЛУХАЯ СТЕНКА
«В каждой молодости,— писал И. А. Бунин,— есть некоторое особенное время расцвета ее, когда кажется, что это время есть лишь начало чего-то бесконечного, что будет еще множество времен, событий, встреч, и все замечательных». Человек в эти годы «все приготовляется к чему-то, хотя и не знает к чему — и странно — об этом мало заботится к чему, как будто совершенно уверен, что само найдется». Нет единого общепринятого мнения о временных рамках юности как периода в жизни человека. Всё зависит от культуры и меняется со временем...
6 месяцев назад
Ожесточение
В текстах Писания слово «ожесточение» часто сближается по смыслу с понятием «ожесточенность», «озлобленность», «жестокость». В таких случаях оно указывает на греховное качество человеческой личности, страсть или порок . Жестокие, озлобленные люди противопоставляются в Библии тем, кто исполнен любви и милосердия. Поскольку в основе правильных отношений между человеком и Богом, человеком и ближним должна лежать любовь, и это требование напрямую связывается со спасением. Другое звучание слово «ожесточение»...
6 месяцев назад
МОЛОДОСТЬ И СТАРОСТЬ
У Ивана Бунина есть рассказ с таким названием - "Молодость и старость". Герой рассказа, пожилой курд, рассказывает молодому красавцу греку притчу о том, как Бог забрал у осла, собаки и обезьяны по 15 лет жизни из 30 и добавил их человеку. И вот человек первые свои 30 лет живет по-человечески, а затем по 15 лет, уподобляясь этим животным. Трудится в поте лица как осел, бережет свое добро, лая на всех, как собака, а к старости становится лысым и смешным как обезьяна. И вот курд, уже совсем немолодой, говорит своему собеседнику: "Я не старый и никогда им не буду...
6 месяцев назад
Духи пустыни
Пустыня в XIII веке для европейцев начиналась сразу за городскими стенами или пастбищами. Но пустыня, конечно, это не просто безлюдная местность. К «пустыням» относили непроходимые леса, топи и бескрайние степи. Европейцы считали, что там, где нет цивилизации, начинается «пустыня». Художники XIV века изображают духов пустыни черными безжалостными тварями. Даже бесстрашный Марко Поло опасался пустынь Средней Азии. «Да, – пишет Марко, – даже днем люди слышат голоса духов, и часто вам чудятся звуки многих инструментов, особенно барабанов и звон оружия»...
6 месяцев назад
ЧЁКНЕМСЯ?..
Вы любите Фолкнера, так как любят его читатели из разных стран? Лауреат Нобелевской премии писатель Уильям Фолкнер изменил представление о времени в художественном произведении и, судя по этому рисунку, вдохновил юного советского читателя трилогии о Сноупсах. В основе трилогии о Сноупсах лежит драматическая история семьи, которая считала себя аристократией американского Юга. Сноупсы после Гражданской войны и уничтожения рабовладельческого строя потеряли своё состояние и влияние. Они оказались перед...
7 месяцев назад
Судья и палач
Как этот рисунок 16-летнего юноши из Киева советской эпохи связан с романом «Судья и его палач» швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта? В романе, написанном в 1952 году, изображается противостояние двух сил — добра и зла. Главный герой романа Ганс Берлах — пожилой комиссар в Берне. Он тяжело болен, но считает делом чести найти убийцу своего лучшего сотрудника Ульриха Шмидта. К расследованию комиссар привлекает ассистента Чанца. Под подозрением некий Гастманн. Интрига - Гастманн и Берлах — старые знакомые...
7 месяцев назад
АНГЕЛ СМЕРТИ ПРИЛЕТАЕТ НА ЗАКАТЕ
Одна из фобий человека - это страх смерти (лат. "танатофобия"). Для танатофобии свойственны неприятные навязчивые мысли о своей смерти. При этом, как правило, оснований для смерти (наличие болезней или реальных опасных для жизни обстоятельств) нет никаких. Охваченный этими навязчивыми мыслями человек тяготится ими, пытается бороться с ними, избегать их и т.п. Танатофобия может протекать в виде приступов, между которыми человек чувствует себя хорошо, или в виде постоянной тревожности с постоянными навязчивыми страхами наступления смерти...
7 месяцев назад
РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ, ДЬЯВОЛ… И ЕЩЁ КТО-ТО ТАМ ВНИЗУ
В этой гравюре Дюрер использовал свой рисунок 15-летней давности. Получается, что этот устрашающий сюжет и мысли о смерти появились у художника в 20-летнем возрасте. Считается также, что прототипом «Рыцаря» служил шедевр итальянского скульптора Андреа дель Верроккьо. Рыцарь, облаченный в доспехи, движется в тесном ущелье. Он одинок перед лицом опасностей, погружен в себя. Чувство долга влечет его, он тверд в своих намерениях. Это произведение наполнено аллегориями и символами. Историки икусств утверждают, что сам художник не называл так гравюру...
7 месяцев назад
Отчаяние
В православии "отчаяние" (от слав. чаяние – ожидание, надежда, и от – имеет значение окончания действия (ср. отработал, отгулял, отчаялся)) – состояние, связанное с утратой надежды; крайняя степень чувства безвыходности, безысходности, безнадёжия. В обычной светской жизни словом «отчаяние» характеризуется состояние человека, который потерял всякую надежду на собственные силы на выход из трудной ситуации. В христианском осмыслении состояние отчаяния определяется как тяжкий грех, потому что связан с неверием человека в себя, свои силы, с неверием в Бога, отсутствием надежды на помощь Божию...
7 месяцев назад