Найти тему
В конце 2021 года залетел обычным участником в конкурс, который устраивали Кружок, ОМК, и Рома Бантик. Нужно было придумать названия для вещей из капсульной коллекции «Сила стали». Ну я и придумал «Точку плавления» для футболки. И победил. Футболку назвали моим вариантом, а я в награду за креативный труд получил огромную деревянную коробку со всей коллекцией: футболкой, худи и шарфом. Меня ещё приглашали на фотосессию победителей, но я в предновогодней суете не смог подстроиться по времени. А плакаты с ребятами потом висели на Флаконе и где-то ещё. Крутой сайт проекта, к сожалению, снесли. Память о нём осталась только в ВебАрхиве и на сайте агентства. На нём же можно почитать больше про концепцию проекта: она кайфовая.
2 года назад
К вопросу о маскотах в социальных сетях. Раньше я не особо обращал на них внимание в сммах: ну есть и есть. А в конце 2022 года всё поменялось: маскотов стало заметно больше и теперь они могут жить исключительно в соцсетях, а не во все каналах бренда. Решил собрать примеры и попросил помочь коллег и учеников курса. Получился вот такой список: — Авиасейлс: Самолёша и Лоукостик — Учебник Т—Ж: Тесто — Город: Горожабин — Эггселент: Комиссар Пашо — Пакет: Пакет — Кинжал: Ибрагим — Красное & Белое: Стаканчик Аркаша — Сберкот: Сберкот, Куся и Рык — Российский квантовый центр: Квантовая сова — КванТинс: Квант Если пытаться найти какие-то закономерности, то они такие: 🎨 Всратая авторская рисовка; 🤡 В основе имени — каламбур; 🎢 Используются для нарратива и около комфортно-контентных историй. Список, конечно, далеко не полный. Если знаете ещё уникальных соцсеточных маскотов — пуляйте в комменты 👇
2 года назад
У К&Б маскот в Твитере — говорящий стаканчик АРКАША. Аркаша, как Алкаша. Ну вы поняли, да? Абсолютное величие!
2 года назад
Загрузил турецкие уличные постеры на Арену: are.na/lesha-ustyantsev/tr-posters. Следующие на очереди — армянские и вторая пачка грузинских.
2 года назад
Мой любимый личный ситуативный кейс — картинки к «Сядь за текст» Оксимирона для «Текста» Глуховского. Дело было в конце сентября 2019 года: кампания в поддержку фигурантов Московского дела в самом разгаре, Мирон делает перфоманс «Сядь за текст», а у Глуховского в прокат выходит фильм «Текст». Суть перформанса Мирона: привлечь внимание к абсурдности российского правосудия, зачитав отрывки из творчества культовых писателей, за которые в путинской России они могли бы присесть на много лет. Глуховский в своих книжках много чего наговорил, поэтому грех было не поситуативить. Ну и «Сядь за текст» и «Сядь за „Текст“» красиво зарифмовались. Что сделал, чтобы хайпануть; 👮‍♂️ В боте @FreeOmonBot — приговаривающим к статьям УК по фотографии — сделал картинку со статьёй главного героя «Текста» на основе кинопостера. Мне повезло, выбил нужнуювсего с девятой попытки; 📚 Подобрал цитаты из «Текста» про российское правосудие; 📱 Выпустили картинки в паблике «Текста» с хештегом #сядьзатекст и соцсетях Глуховского. В инсте залетело лучше всего: instagram.com/...uw. Как итог: 💬 Хороший охват и вовлечение подписчиков; 📹 Классный пост для новой аудитории, пришедшей от большого маркетинга фильма.
2 года назад
У Волчка в пабликах ВК очень крутые шапки: ВОЛЧОК: Москва ВОЛЧОК: Санкт-Петербург ВОЛЧОК: Казань VOLCHOK: Yerevan В производстве такая красота стоит ноль рублей: нужен только айфон с лидаром (без лидера тоже можно, но качество будет хуже) и приложением для 3D-сканирования. А эффект — вау. Мало того, что такая шапка выглядит необычно, так она ещё и знакомит покупателей с устройством магазина и помогает почувствовать себя уверенно, когда он до него дойдёт. А это важно: когда чувствуешь себя в знакомом месте изучать товар и расставаться с деньгами гораздо проще. Сканировать и использовать в контенте можно что угодно: тарелки с едой, интерьеры и локации, предметы и интерьерные штучки, людей и животных, что угодно. К посту прикрепил примеры, что можно сделать на айфон без лидара не сходя с места. А если встать — вообще будет ух: — На первой картинке — импрессионистский пре-рендер кофейни. — На второй — тридэшный тейблтоп. — В последнем видео — предметка для ювелирки.
2 года назад
Я очень люблю концептуальный мерч. Настолько, что готов по друзьям собирать 5000 бонусов Спасибо и ездить в Депо несколько раз, чтобы купить подставку для благовоний от A.D.E.D. Но об этом другой раз. Поэтому я очень кайфую от мерча ереванской кафешки «2022»: instagram.com/...ce. Они заколлабились с Гурген джаном с рынка, который шьёт сумки из мешков из-под риса. Ребята в двух постах рассказывают про коллабу: — instagram.com/...aib — instagram.com/...ou3 Если кратко — история супер утилитарная и заботливая: 🍾 Гостям бара нужно в чём-то уносить бутылки с пивом домой → 👜 Нужны многоразовые сумки, потому что экология → 👋 Есть локальный дядечка, который делает сумки → 💸 Покупаем, наносим трафаретом логотип, даём бесплатно при покупке или продаём за ту же цену (1000 ֏ ≈ 150 ₽) → 🔥 Абсолютно все довольны: Гурген джан заработал денег, гости унесли пиво не в руках, бар — бесплатно светится логотипом на шоперах и в рассказах о необычном мерче. Получается очень экологично, честно и с поддержкой местных. Кайфовое решение проблемы и реклама по цене баллончика с краской: чистый дизайн без дизайна. В саратовской кофейне «Кофе — это фрукт» есть похожий ресайклинг-мерч — модный шоппер из кофейного мешка: instagram.com/...qf.Но они его сделали исключительно для того, чтобы заработать. А это не так круто, как рисовые шоперы.
2 года назад
Нравится, что Хаски делает в соцсетях для анонсов своих концертов и проектов. Каждый раз его команда придумывает какие-то необычные форматы и идеи для визуала. В этот раз они сделали анонс в формате видеосообщений, но вместо круга — символы карточных мастей. Ребята точно вдохновлялись ❤️, 🌲, ❄️ и 💩, которые в декабре выкатили ВКонтакте. Мы в Пикчере ситуатив про это делали: vk.com/...69.
2 года назад
Один из моих любимых личных кейсов — фон с проектами Глуховского в ВК Звонках. Рассказываю, как это было. В декабре 2021 года ВКонтакте запускали фоны для видеозвонков и предложили нам сделать фон и провести какой-нибудь эфир под запуск. У меня тут же родились концепции: 🔮 Фон — с артефактами из проектов Глуховского, в стиле пасьянса из моего детства; 🎙 Эфир — с читателями, задающими небанальные вопросы. По друзьям и коллегам нашёл иллюстраторку и мы за два дня нарисовали крутой фон, который до сих пор стоит в продукте рядом с Литл Биг, Хлебом и Газгольдером. С эфиром тоже было всё просто. Мы сделали пост-анонс (с 😺!), под которым собирали интересные вопросы. Я составил шорт-лист, а Глуховский выбрал три лучших вопроса и созвонился с их авторами. Ребята оказались супер крутыми: интеллигентными, интересными и общительными. Механика отбора и формат душевных бесед с читателями очень понравился всем участникам и зрителям, но особенно — менеджерам ВКонтакте. Настолько, что они стали использовать эту механику и формат для видео-встреч с другими писателями (в том числе — с Дарьей Донцовой). Но крутой фон есть только у нас 🦾
2 года назад
У Бифри необычный формат опроса: вместо текстовых подводок к голосованию ребята используют картинки. Выглядит свежо и интересно, но не уверен, что это универсальное решение. Потыкайте самостоятельно, оцените: t.me/...469.
2 года назад
229 дней потребовалось, чтобы кто-то наконец-то адаптировал формат из телеграма Службы поддержки для своего проекта: — 1 июня 2022 года: Первый пост Службы поддержки, положивший начало формату карточек с широкой обложкой. — 18 января 2023 года: Первая адаптация от Кинжала. Если вы знаете аккаунт, который использовал широкую обложку раньше СП или видели более ранние адаптации — пишите в комменты. Я формат заметил сразу и рассказал о нём буквально через две недели. Но, видимо, никто из прочитавших протестировать гипотезу не решился ¯\_(ツ)_/¯ Вангую, что через месяц такие обложки будут в куче каналов. Успевайте залететь на хайптрейн первыми.
2 года назад
В декабре вместе с учениками курса «SMM в эпоху post-» собрали большой тренд-репорт на 2023 год. Для прошлогоднего тренд-репорта я искал предпосылки в пост-короновирусной повестке, а в этом году — решил поискать у музыкантов. И нашёл: очень личные, тревожные, ожидающие. Получившийся плейлист можно послушать на Яндекс Музыке: music.yandex.ru/...64. Сам тренд-репорт пока ещё не выпустили: докручиваем смыслы и наводим красоту. Как всё будет готово — обязательно пульну сюда.
2 года назад