Найти тему
Топ-3 ошибки в рекламе
Сегодня делимся тремя самыми популярными ошибками в рекламе, которые могут обойтись компании в сотни тысяч рублей. Да, именно такие штрафы установлены за нарушения закона о рекламе.  В этот раз акцент делаем именно на общих содержательных нарушениях, которые могут встретиться как в диджитал-рекламе, так и в классической (наружной, на флаерах и пр.). Шорт-лист составлен на основе реального опыта согласования рекламных материалов на протяжении нескольких лет. 1. Превосходная степень Слова «лучший», «первый», «№ 1», «единственный», «лидирующий» звучат очень привлекательно...
1 месяц назад
Охраняются ли новости авторским правом?
При написании различных текстов (публицистических, маркетинговых, аналитических) часто хочется использовать новости. К примеру, вы оказываете IT-услуги. Появилась новость об уходе вашего зарубежного конкурента из России. Новость явно повысит интерес к вашим услугам. Можно ли ее опубликовать на своем ресурсе? Не нарушит ли это интеллектуальные права на текст новости? Что говорит закон? Как известно, произведения, созданные творческим трудом, охраняются авторским правом. Однако закон выводит из-под...
2 месяца назад
Заказчик прислал разработчику шаблон договора: на что смотреть?
Многие фрилансеры (дизайнеры, программисты, копирайтеры) в стремлении получить заказ соглашаются подписывать любые договоры, которые им предлагают заказчики. Но есть ли пункты, которые все же заслуживают особого внимания? Есть. Оплата Конечно же, главное условие для всех – деньги. Идеал для исполнителя – это предоплата, до получения которой можно не начинать выполнять работы. Если же на предоплату договориться не удалось, важно предусмотреть стимулы для заказчика. Например, прописать, что исключительные...
4 месяца назад
Интеллектуальные права несовершеннолетних
Многие произведения создаются в раннем возрасте. Существует масса творческих конкурсов для детей, после которых они делают стремительную карьеру. Все это поднимает важный вопрос о специфике интеллектуальных прав несовершеннолетних. Основы Для начала вспомним, что интеллектуальная собственность делится на две большие группы – результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Что входит в каждую из них, отражено на схеме: На объекты интеллектуальной собственности возникают интеллектуальные права...
5 месяцев назад
Что случилось с Ежиком в тумане?
Внимание юристов по интеллектуальной собственности сегодня приковано к Ежику в тумане. Режиссер мультика обвинил Центральный банк в незаконном выпуске памятных монет с главным героем. Центральный банк утверждает, что у них заключен договор с Союзмультфильмом, позволяющий выпустить монеты. Но есть нюанс: Союзмультфильм обладатель исключительной лицензии, не правообладатель. Правообладателями, судя по новостям, остались авторы мультика. Схема получается такая: 1) Между правообладателями (лицензиарами)...
6 месяцев назад
Разбор правил нейросетей: Kandinsky
Ранее мы писали, что нейросети все чаще используются для создания изображений. Причина – нежелание нарушать чужие авторские права, что происходит при буквальном копировании существующего контента. Но так ли надежно использование нейросетей? Начинаем разбираться на примере Kandinsky – одного из самых популярных российских ИИ-сервисов. Главный источник – пользовательское соглашение. Что там сказано? Хорошая новость – исключительные права на сгенерированные изображения принадлежат пользователю, сервис не забирает их себе (пункт 5...
6 месяцев назад
Нейросети и творчество
Сейчас в России почти нет практики по использованию нейросетей для создания изображений. Кажется, что это вопрос времени. Использование нейросетей расширяется. Кто-то стремится облегчить свою работу, кто-то боится нарушить чужие авторские права. Последнее крайне вероятно при простом копировании уже созданных картинок (например, из google или яндекс.картинок). Скорее всего, практика будет крутиться вокруг двух вопросов: 1. Есть ли в картинке, созданной нейросетью, творчество (оно нужно для охраноспособности)? 2...
6 месяцев назад
Охота за головами: работает ли условие о непереманивании в России
Сегодня как никогда актуален вопрос поиска и удержания ценных специалистов. Компании вкладывают существенные ресурсы в хантинг персонала, придумывают системы материальной и нематериальной мотивации для его сохранения. Логично, что после стольких усилий не хочется терять работников. Это побуждает включать в договоры условия о непереманивании сотрудников. Пример: компания Х (исполнитель) оказывает компании У (заказчик) IT-услуги. Для этого исполнитель выделяет несколько своих разработчиков. В договор...
6 месяцев назад
Способ защиты деловой репутации, о котором мало кто знает
Сеть Интернет многими воспринимается как пространство вседозволенности. Из-за этого стабильно высоким остается количество публикаций, которые порочат чьи-то честь, достоинство или деловую репутацию. Не все готовы игнорировать негативный контент про себя в сети, поэтому важно уметь с ним бороться. Для начала рассмотрим три классических способа борьбы и их специфику 1) Иск в гражданском / арбитражном процессе Сложно: вся обязанность по сбору доказательств будет на вас, государство сильно помогать не будет...
7 месяцев назад
Оплаты по договору мало: как SMMщик взыскал с заказчика 600 тысяч
Заказчик нанял SMMщика для ведения профилей в сети, платил вознаграждение, а SMMщик через суд взыскал еще 624 тысячи рублей компенсации за нарушение авторских прав. Как так вышло? Дело А68-1014/2022 – прекрасный образец того, как не надо оформлять отношения с авторами контента. Итак, индивидуальный предприниматель оплачивал услуги SMM-специалиста по ведению социальных сетей. Это было подтверждено перепиской (договора как единого документа не было). SMM-специалист, он же автор, даже сам размещал созданный контент на ресурсах заказчика...
7 месяцев назад
Госпаблики на миллион: на какие штрафы можно нарваться при ведении соцсетей образовательных организаций
Уже почти два года государственные и муниципальные образовательные организации обязаны вести страницы в социальных сетях «ВКонтакте» или «Одноклассники» (ч. 1.1 ст. 10 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов»). Сложно поверить, что неидеальное исполнение этой обязанности может обойтись в сумму больше миллиона. Сложно, но это так. Что говорит профильный закон? Сами нормы о госпабликах обязывают размещать не так много информации: наименование организации, почтовый адрес,...
291 читали · 7 месяцев назад
Как пользовательские соглашения превращаются в тыкву
Многие думают, что текст пользовательского соглашения неоспорим. Что написано, то и будет работать. Но это далеко не всегда так. Если речь о потребителях К потребителям государство относится особенно бережно. В Законе о защите прав потребителей содержится специальная статья 16, которая запрещает включать в договоры с потребителями условия, ущемляющие их права. Такими условиями являются любые положения, которые ухудшают положение потребителя по сравнению с законом. В статье прямо перечислены положения, которые ущемляют права потребителей...
7 месяцев назад