Как же бесит, когда профессию PR-менеджера унижают, сравнивая с рекламой. Ведь это абсолютно разные инструменты продвижения в общей маркетинговой стратегии. И даже не бесит, а просто обидно… Когда клиент (артист или блогер) предлагает сделать рекламу своего блога в запрещенной соцсети, называя это «ВП / взаимным пиаром) Пиаром, Карл! Не рекламой, а именно пиаром. Путая терминологию. Наверное, это как написать полноценную песню и стих под музыку😅 Особенно обидно, когда ставят в описание своего профиля ссылку на PR-аккаунты, где размещают коллажи с описанием рекламных услуг и цен. Ребят, камон. Ну это же рекламный аккаунт. Ре-кла-мный! Иногда на вопрос: «Сделай мне пиар» хочется ответить: ОК, без проблем, статьи, интервью, участие на ТВ, радиоэфиры, кросс-промо, коллаборации, мероприятия, красные дорожки? Пиар - работа со СМИ и медиа, а реклама - прямой инструмент, который при помощи N-бюджета или бартера приводит тебя к желаемому результату. Да, есть исключения, при которых пиарщик занимается всем сразу: он и маркетолог, и сммщик, и рекламщик, и таргетолог, и со СМИ общается, концерты организует. Иногда еще психологи, стилисты, бухгалтера, курьеры:) Все, чему в университете учат на специальности «Связи с общественностью» 5 лет, а не на «бесплатных» мастермайндах от псевдо-гуру из той самой запрещенной соцсети. А может это те самые телевизионные штампы? Когда слово «Пиар» просто «запопсили» и имеют ввиду все, что связано мешком денег ради славы? Ну или банальная неграмотность. Интересно, а профессию бренд-директора тоже так унижают?
2 года назад