Найти тему
Архетип пустыни в кино. Протестность пустыни и триумф смерти.
Как можно использовать пространство пустыни для реализации идейного замысла режиссёра? Недавно пересмотрел «Забриски Пойнт» Антониони и уже относительно давно (но что-то я точно помню) смотрел «Blanco en blanco» малоизвестного Тео Корта. Так вот, у Антониони есть прекрасная сцена под не менее прекрасную музыку, сцена группoвого сeкса в эрозионном ландшафте-районе древних озер, которые давно как высохли. Марк и Дарья, а затем и ненавязчиво проникшие в кадр хиппи - наполняют мертвое пространство «пустыни» жизнью, своими телами они дополняют песчаные холмы карьера...
11 месяцев назад
Размышляя о субъектности: Кафка, Делёз.
Als Gregor Samsa eines Morgens aus unruhigen Träumen erwachte, fand er sich in seinem Bett zu einem ungeheueren Ungeziefer verwandelt... ...Почему Грегор Замза стал жуком-паразитом (Ungeziefer)? (я это несерьезно) «Мы мыслим и пишем даже для зверей. Мы становимся зверем, чтобы и зверь тоже стал чем-то иным. Агония крысы или казнь коровы остаются присутствовать в мысли – не из жалости, но в качестве зоны взаимного обмена между человеком и живоным, где от одного что-то переходит к другому» (Делёз)...
1 год назад
Titane, 2021
За вычетом человеческого. Смерть символического в Кибер’ «Немец — это воплощённая демоничность. Его странное отношение к уже сложившейся реальности, к сжавшейся до земного шара вселенной может быть названо только демоничным. Демонична бездна, которая никогда не будет заполнена, демонична нестихаемая тоска, демонична неутолимая жажда. Окружённый, окутанный этой демоничностью становящегося, но так никогда и не ставшего, немец предстаёт перед другими народами...Германская Вальхалла как символ бескрайнего одиночества – пасмурна...
1 год назад
Annihilation, 2018
[theory-fiction] ? На удивление неплохим и неглупым вышел sci-fi ‘Annihilation’..(ну или я надумал себе чего). Такой жанровый коктейль, укладывающийся в Теори-фикшн Бодрийяра и Ландовское представление об упомянутой аннигиляции. Вроде и претендент на поп-научную помпезность (это обычно раздражает), но в то же время и не стыдится быть продолжением маргинальной бульварной прозы (что очень к лицу и располагает). Собственно, Ника Ланда можно любить исключительно за то, что вернул в моду Лакврафта....
1 год назад
Tetsuo: The Iron Man (鉄男), 1989
Пару слов о ‘Tetsuo’ 1989, антигуманизме и unheimlich, Ландовской ‘Киберготике’ и прочем.. Синъя Цукамото, подобно техносфере, создавшей свою собственную уродливую горную породу (смесь из пластика, песка, морских раковин и мусора), создал химеру, черно-белый трэшовенький футаж, замешанный на технофетишизме и какой-то больно уж изощренной борьбе эроса и танатоса, явленных в образах ‘желающей’ женщины и превращающегося в груду ржавеющего металлолома мужчины. Вообще ‘Tetsuo’ довольно неплохо репрезентует...
1 год назад
It Follows, 2014
Эклектичный коллаж, отражающий довольно много тем. Но в центре этого коллажа, без сомнений, Америка. Пуритане, высадившиеся с Мэйфлауэра, как ‘The Colour Out of Space’, осевший слизью в глубине колодца, вырезали плевру индейского символизма и многоначалия (ну и племя пекотов заодно). Детерриторизовав своего бога и ретерриторизовав (не весьма деликатно) его на ‘оскверненной’ индейским язычеством земле, пуритане поместили себя в эпицентр юридической свободы и либидинального рабства. Последнее и будет отрефлексировано Дэвидом Митчеллом на экране...
1 год назад