Найти тему
Роман Э. Золя "Творчество" (L’œuvre), 1886 г.
«Иные люди, выучив пять-шесть ученых слов, уже выдают себя за знатоков музыки, живописи, зодчества, гастрономии и воображают, будто слух, зрение и вкус доставляют им больше наслаждения, чем другим; таким способом они внушают уважение окружающим и обманывают самих себя». Жан де Лабрюйер Борьба с салонной живописью разворачивается в «эпоху безумия и позора» и вписывается в ее летопись. Творчество, бескомпромиссное, имеющее своими истоками саму жизнь, противопоставлено академической и романтической традиции...
9 месяцев назад
Роман Э. Золя "Жерминаль" (Germinal), 1885 г.
Братская любовь Еще только октябрь, а голодающий народ в предместье Сент-Антуан в припадке ярости уже захватывает одного бедного булочника по имени Франсуа и вешает его, безвинного, по константинопольскому образцу; однако, как это ни странно, но хлеб от этого не дешевеет! Т. Карлейль, «Французская революция». Toute machine qui s’arrête est une machine morte. É. Zola, «Germinal» Братская любовь становится ножом в горле солдата, старческими руками, сжимающими горло Сесиль, а, может, и всей мелкой буржуазии...
1 год назад
Генерация хэш-кодов в Java
Хэш-коды играют ключевую роль в программировании на Java, служа основой для эффективного поиска данных, сравнения объектов и бесперебойного функционирования коллекций на основе хэшей, таких как HashMaps и HashSets. Наша способность создавать эффективные хэш-коды, как разработчиков, напрямую влияет на производительность и надежность наших приложений. Целью этого руководства является раскрытие тонкостей хэш-кодов в Java, изучение их эволюции в различных версиях JDK, потенциальные ловушки при их создании и использовании, а также наиболее эффективные подходы к созданию оптимальных хэш-кодов...
1 год назад
Роман Э. Золя "Накипь" (Pot-Bouille), 1882 г.
Архитектура буржуазной морали … представители трех профессий в нашем обществе – священник, врач и юрист – не могут уважать людей. Недаром они ходят в черном, – это траур по всем добродетелям и по всем иллюзиям. О. де Бальзак, «Полковник Шабер». Социум строится по законам архитектурного стиля: толпа, сдерживаемая стенами, дверьми и окнами – это общество. Поэтому Модюи нанимает Кампардона в деле приручения человека. В сердце здания должен быть помещен «распятый на кресте Христос между рыдающими богоматерью...
1 год назад
Роман Э. Золя "Нана" (Nana), 1880 г.
Нанатехнологии «– Вы знакомы с Гэфом? Как-то он поспорил, что Паива будет принадлежать ему даром. «За полчаса десять тысяч франков», — заявила она. И он пришел к ней с пачкой банковских билетов и бросил ее на кровать. – Конечно, не Паиву, а пачку. – Да помолчите же, Шолль, дайте закончить! «Сначала посчитайте», – говорит Гэф Паиве. «О, сейчас нет. А во время… это меня займет». Черта с два! Гэф красивый малый, и она считала медленно! «Но здесь же двенадцать тысяч, Гэф!» – говорит она. «Какая разница? Они же фальшивые!» Она здорово облаяла его, выплеснув на свет божий все портовые ругательства...
1 год назад
Роман Э. Золя "Страница любви" (Une page d’amour), 1877 г.
Технология адюльтера «Когда они так беседовали, господину и госпоже Замза при виде их все более оживлявшейся дочери почти одновременно подумалось, что, несмотря на все горести, покрывшие бледностью ее щеки, она за последнее время расцвела и стала пышной красавицей. Приумолкнув и почти безотчетно перейдя на язык взглядов, они думали о том, что вот и пришло время подыскать ей хорошего мужа. И как бы в утверждение их новых мечтаний и прекрасных намерений дочь первая поднялась в конце их поездки и выпрямила свое молодое тело»...
1 год назад
Роман Э. Золя "Его превосходительство Эжен Ругон" (Son Excellence Eugène Rougon), 1876 г.
Циклы взаимопожирания La curée продолжается циклически как процесс поглощения, в котором и субъект, и объект пожирания трудно отделить: «…собаки догрызали поживу. Они яростно отталкивали друг друга, подбираясь к середине кучи. Сверху видна была сплошная масса движущихся спин, белых и черных: они толкались, вытягивались, распластывались – живое, алчно сопящее месиво. Челюсти двигались, жевали все быстрее и быстрее, чтобы захватить как можно больше. Короткие драки сопровождались рычанием. Большой легавый...
1 год назад
Роман Э. Золя "Проступок аббата Муре" (La Faute de l’Abbé Mouret), 1875 г.
Конвейерная религия Abashed the devil stood and felt how awful goodness is... J. Milton, Paradise Lost Аббат Муре галлюцинирует, наполняя замкнутый бездушный мир своего прихода мистериями о потерянном рае. Приход Арто – деревня, отгороженная холмами от остальной Франции со всех сторон, – подобна черепной коробке вырождающегося Маккара, сцене для игры скудных мыслей, вступивших в кровосмешение по обычаю местных жителей. Аббату должно явиться видение и дать ответ на вопрос о первородном грехе и назначении религии...
1 год назад
Роман Э. Золя "Западня" (L'Assommoir), 1876 г.
«De vrais pieds mécaniques» «Каменщик-депутат Надо говорил, что одна нога рабочего прикована к полиции, а другая – к капиталисту». Т. Зелдин, «Франция, 1848–1945» Движение рабочего к смерти подчиняется логике экономического порядка и буржуазной объективации. Рабочие – не столько класс в своей разрозненности и неразличимости (см. Т. Зелдин, «Франция, 1848–1945», глава 10 о рабочем классе), сколько питательная масса империи, фактор производства, ресурс, отчуждаемый собственником у природы, которая принадлежит всем и никому не принадлежит...
1 год назад
Роман Э. Золя "Завоевание Плассана" (La conquête de Plassans), 1874 г.
Машины косвенного подавления Напротив, если человек, словно очутившись среди зверей, не пожелает сообща с ними творить несправедливость, ему не под силу будет управиться со всеми дикими своими противниками, и, прежде чем он успеет принести пользу государству или своим друзьям, он погибнет без пользы и для себя, и для других. Учтя все это, он сохраняет спокойствие и делает свое дело, словно укрывшись за стеной из пыли, поднятой ураганом. Видя, что все остальные преисполнились беззакония, он доволен,...
1 год назад
Роман Э. Золя "Чрево Парижа" (Le ventre de Paris), 1873 г.
Пищеварительный котел Империи «Пир всегда торжествует победу – это принадлежит к самой природе его. Пиршественное торжество – универсально: это – торжество жизни над смертью. В этом отношении оно эквивалентно зачатию и рождению. Победившее тело принимает в себя побежденный мир и обновляется». М. М. Бахтин, «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» «… приимите, ядите: сие есть Тело Мое» Евангелие от Матфея «Сытый голодного не разумеет» В. И. Даль, «Пословицы русского...
1 год назад
Роман Э. Золя "Добыча" (La curée), 1872 г.
Взаимопожирающие машины «…А собственное тело он столько раз отдавал на разврат, что едва ли хоть один его член остался неоскверненным». Гай Светоний Транквил, «Жизнь двенадцати цезарей» «…Я цепь Эрота с честью Еще носить хочу... Но ты ведь в бездну Меня зовешь...» Эврипид, «Ипполит» «И с дрожью ужаса услышит он, как Федра, Сошедшая с земли в ее глухие недра, Ему поведает свой беспредельный стыд, Злодейства, о каких не знал досель Аид». Ж. Расин, «Федра» La curée – это часть мяса дичи, бросаемая охотничьим собакам, либо сам процесс дележа туши...
1 год назад