Найти тему
С 1 марта 2025 года обязанность применять ККТ распространяется на расчеты через СБП (п. 2.2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 г. #54-ФЗ в редакции с 1 марта 2025 года). Так пункт 2.2 статьи 1.2 ФЗ-54 ( в редакции от 01.03.2025) гласит, действие положений Федерального закона 54-ФЗ об обязанности пользователя применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов в безналичном порядке с предъявлением электронного средства платежа распространяется в том числе на расчеты путем перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России, включая расчеты с применением автоматического устройства для расчетов.
2 недели назад
В марте 2025 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете в Федеральной пробирной палате и зарегистрированные в ГИИС ДМДК обязаны обновить свои инструкции о порядке учета, хранения и инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также ведения соответствующей отчетности. Это обусловлено тем, что 1 марта 2025 года одновременно вступили в силу сразу четыре акта, которые внесли изменения в флагманские нормативные акты о драгоценных металлах и драгоценных камнях: - Федеральный закон РФ №212-ФЗ от 22 июля 2024 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», - Постановление Правительства РФ №1387 от 17 октября 2024 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», - Постановление Правительства РФ №1387 от 17 октября 2024 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», - Постановление Правительства РФ №1605 от 22 ноября 2024 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. №270». Указанные изменения мы подробно разбирали в прошлых двух обзорах: 1️⃣ Обзор мартовских изменений 2025 года (часть 1)  https://law115.ru/novosti/view/martovskie-izmeneniya-2025-goda-v-zakonodatelstve-o-dragocennyh-metallah-i-dragocennyh-kamnyah 2️⃣ Обзор мартовских изменений 2025 года (часть 2) https://law115.ru/novosti/view/izmeneniya-2025-goda-v-pravilah-raboty-v-giis-dmdk Новую редакцию Инструкции нужно утвердить до 30 марта 2025 года приказом единоличного исполнительного органа или приказом индивидуального предпринимателя.
1 месяц назад
С 1 марта 2025 года изменяются правила работы в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК) 1️⃣ Новые обязанности субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней В новой мартовской редакции Правил отдельной строкой выделена обязанность субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней представлять информацию в ГИИС ДМДК. с 1 марта 2025 г. юридические лица, осуществляющие добычу драгоценных металлов, ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным, обязаны вносить в ГИИС ДМДК расчетные сведения (информацию) о драгоценных металлах, содержащихся в добытом минеральном сырье, за вычетом потерь драгоценных металлов при извлечении минерального сырья из недр 2️⃣ Для регистрации ювелирных изделий в ГИИС ДМДК предприниматель обязан сообщать паспортные данные физических лиц, содержащиеся в следующих документах: - в залоговом билете, договорах комиссии, купли-продажи, заключаемых организациями, осуществляющими скупку ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, заготовку лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, с физическим лицом, - договоре купли-продажи слитков аффинированных драгоценных металлов и (или) обработанных природных алмазов, заключаемом кредитной организацией с физическим лицом, - договоре купли-продажи слитков аффинированных драгоценных металлов, заключаемом организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, организацией, изготавливающей банкноты и монету Центрального банка Российской Федерации, с физическим лицом. 3️⃣ С 1 марта 2025 года продажа физическим лицам ювелирных изделий и продукции, изготовленной из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки со вставками из драгоценных камней, осуществляется исключительно с применением контрольно-кассовой техники и модуля ГИИС ДМДК, обеспечивающего контроль нахождения реализуемых продукции, ювелирных изделий в конкретном обособленном подразделении участника оборота продукции, ювелирных изделий. Указанные изменения обусловлены требованием Федеральной пробирной палаты об установке универсального транспортного модуля – УТМ до 1 марта 2025 года. Транспортный модуль – это программа, позволяющая передавать в ГИИС ДМДК сведения о розничной продаже или возврате покупателем ювелирных и других изделий из ДМДК в момент оформления кассового чека. Все изменения у нас на сайте https://law115.ru/novosti/view/izmeneniya-2025-goda-v-pravilah-raboty-v-giis-dmdk-
1 месяц назад
Юридический ликбез об мартовских изменениях 2025 года в законодательстве о драгоценных металлах и драгоценных камнях C 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в законодательстве о драгоценных металлах и драгоценных камнях. Основные изменения внесены Федеральным законом Российской Федерации №212 от 22.07.2024 года. 1️⃣ Изменились определения «скупки» и «заготовки» Согласно новой редакции, скупка юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями монет из драгоценных металлов, прошедших эмиссию допускается исключительно на основании лицензии. Которая приобретается в Межрегиональных управлениях Федеральной пробирной палаты. Соответственно были внесены изменения в Правилах осуществления скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий и в Правилах осуществления заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы. Изменения внесены постановлением Правительства Российской Федерации №1429 от 24.10.2024 г. «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2024 г. №616». 2️⃣ Двухмерный штриховой код на ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов С 1 марта 2025 года в установлена государственная монополия на нанесение двухмерного штрихового кода на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов. Это значит, что на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов отечественного производства и ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, ввезенные в Российскую Федерацию для продажи, должен быть нанесен двухмерный штриховой код. Нанесение на них двухмерного штрихового кода осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору) В связи с указанными изменениями с 1 марта 2025 года изменяются Правила опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов на основании постановления Правительства Российской Федерации №1387 от 17.10.2024 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». 3️⃣ Предельная масса инвестиционных драгоценных металлов Установлено, что предельная масса инвестиционных драгоценных металлов, которые можно перевозить без использования транспортных средств, оборудованных соответствующими техническими устройствами, и без сопровождения вооруженной охраны, определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Так, распоряжением Правительства Российской Федерации №3136-р от 06.11.2024 года установлено, что предельная масса инвестиционных драгоценных металлов, которые можно перевозить без использования транспортных средств, оборудованных соответствующими техническими устройствами, и без сопровождения вооруженной охраны, составляет: - для аффинированного золота - не более 1 килограмма; - для аффинированного серебра - не более 5 килограммов; - для аффинированной платины - не более 250 граммов; - для аффинированного палладия - не более 250 граммов.
1 месяц назад
https://law115.ru/ci-majning-cifrovoj-valyuty
2 месяца назад
В январе 2025 года предприниматели, перечисленные в статьях 5 и 7.1 Федерального закона №115-ФЗ обязаны подготовить и направить в Федеральную службу по финансовому мониторингу годовую и полугодовую отчетность. Подробнее https://law115.ru/novosti/view/godovaya-i-polugodovaya-otchetnost-specialnogo-dolzhnostnogo-lica
2 месяца назад
Опубликовано фото
3 месяца назад
Заканчивается 2024 год и специальному должностному лицу, ответственному за реализацию правил внутреннего контроля, требуется приступить к подготовке отчетности о результатах внутреннего контроля за 2 полугодие 2024 года. Составлению рассматриваемой отчетности предшествует внутренняя проверка специального должностного лица. Обязанность проведения внутренних проверок установлена Требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденными постановлением Правительства РФ №667 от 30 июня 2012 года. Проверка проводится с периодичностью не реже одного раза в шесть месяцев. Внутреннюю проверку обязаны проводить специальные должностные лица организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ. Обязанность составления отчетности о результатах внутреннего контроля в полной мере распространяется как на индивидуальных предпринимателей (с наемными работниками и без наёмных работников), так и на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы. Отчетность составляется и в том случае, если функции специального должностного лица выполняет индивидуальный предприниматель лично или единоличный исполнительный орган юридического лица. Специальное должностное лицо представляет руководителю компании письменный отчет о результатах проверки, содержащий сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ. Под руководителем здесь я понимаю единоличного исполнительного органа юридического лица в должности директора или генерального директора, соответственно. А также индивидуального предпринимателя. Руководитель обязан ознакомиться с содержанием отчета специального должностного лица и подписать его. Далее специальное должностное лицо составляет отчет о результатах внутреннего контроля в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу в электронном виде и направляет его в Росфинмониторинг. Если по результатам проведенной внутренней проверки выявлены нарушения законодательства о ПОД/ФТ, то в этом случае специальное должностное обязано принять меры, направленные на устранение выявленных по результатам проверки нарушений. Важно отметить, что отчетность о результатах внутреннего контроля составляется специальным должностным лицом независимо от того были выявлены нарушения законодательства о ПОД/ФТ или нет. Видеоролик об отчетности о результатах внутреннего контроля за второе полугодие 2024 года доступен у нас на сайте https://law115.ru/videoblog
3 месяца назад
Доступен для просмотра видеоурок на rutube о целевом инструктаже для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом: что это? чем подтверждается его прохождение? где его пройти? кто обязан его проходить? обязан ли проходить целевой инструктаж ИП? Ссылка на видеоурок https://rutube.ru/video/2cb5d3b894b9f62c0a26ccbc9d7ea089/?r=wd
4 месяца назад
В последнее время у нас часто спрашивают нужно ли заключать договоры о полной материальной ответственности с продавцами ювелирных изделий, с управляющими магазинов и другими работниками, осуществляющими куплю-продажу и хранение драгоценных металлов. Отвечаем. С лицами, занятыми в производстве, использовании, хранении и транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней, заключаются договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности. Это требование установлено пунктом 45 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России №231н от 09.12.2016 г. Приказом Федеральной пробирной палаты №13н от 28.01.2022 г. утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемого при осуществлении федерального государственного пробирного надзора (далее Проверочный лист). По тексту Проверочного листа употребляется термин «материально ответственное лицо». Так, контрольный вопрос с номером 166 сформулирован следующим образом «Заключаются ли контролируемым лицом с лицами, занятыми в производстве, использовании, хранении и транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней, договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности?» Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете в Федеральной пробирной палате и осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями обязаны заключать (далее Работодатели) договоры о полной индивидуальной материальной ответственности со своими работниками. Например, с продавцами ювелирных изделий. В соответствии со статьей 244 Трудового кодекса РФ письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества утвержден Постановлением Минтруда РФ №85 от 31.12.2002 г. «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» (Приложение №1). Так, с работниками, осуществляющими операции по купле-продаже, разрешению на оплату и иным формам и видам оборота драгоценных металлов и по заготовке, транспортировке, хранению, учету и выдаче материальных ценностей работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества. Драгоценные металлы - это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в ювелирных изделиях (абз. 2 ст. 1 Федерального закона №41-ФЗ от 26.03.1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»). Кроме этого, драгоценные металлы относятся к ценностям в соответствии с абз. 4 ст. 1 Федерального закона №41-ФЗ. Подробнее https://law115.ru/materialno-otvetstvennoe-lico
4 месяца назад
Осенью компании, осуществляющие куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий обязаны утвердить новую редакцию программы подготовки и обучения работников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.  Причиной подготовки новой редакции программы подготовки и обучения работников послужила публикация в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу Отчета о секторальной оценке рисков отмывания (легализации) денежных средств и финансирования терроризма с использованием сектора драгоценных металлов и драгоценных камней.  Предыдущая секторальная оценка рисков ОД/ФТ, утвержденная решением Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения была проведена в 2019 году. В настоящем отчете 2024 года приводятся результаты второй оценки рисков ОД и ФТ в секторе ДМДК в 2019-2023 годах, с учетом изменений, произошедших в регулировании сектора ДМДК, мер принятых Федеральной пробирной палатой во взаимодействии с Росфинмониторингом. Отчет о СОР содержит описание характера основных угроз и уязвимостей в секторе ДМДК. Подробнее https://law115.ru/novosti/view/programma-podgotovki-i-obucheniya-rabotnikov-po-otchetu-o-sektoralnoj-ocenke-riskov-otmyvaniya-legalizacii-denezhnyh-sredstv-i-finansirovaniya-terrorizma-s-ispolzovaniem-sektora-dmdk
5 месяцев назад
Остается три месяца до конца 2024 года, чтобы привести свой документооборот в соответствие с требованиями Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».  Основным внутренним документом в сфере ПОД/ФТ являются правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.  Так в 2024 году организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны иметь в наличии следующее количество редакций правил внутреннего контроля. Подробнее в обзорной статье у нас на сайте https://law115.ru/novosti/view/spisok-vseh-redakcij-pravil-vnutrennego-kontrolya-v-2024-godu Первая - январская редакция правил внутреннего контроля. Причиной ее утверждения является Федеральный закон №503-ФЗ от 19 октября 2023 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 1 января 2024 года. Вторая - майская редакция правил внутреннего контроля. Причиной ее утверждения являются опубликованные справочники к «Описанию структур наименования, служебной и информационной частей ФЭС, описание кодов признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), и требования к технологическим электронным документам, направление которых регламентировано Особенностями представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ от 7 августа 2001 г.  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденными приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 февраля 2022 г. № 18». Третья - августовская редакция правил внутреннего контроля для лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты (в том числе участника майнинг-пула), лица, организующего деятельность майнинг-пула; нотариусов; адвокатов; доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительные органы личного фонда (кроме наследственного фонда), в том числе международного личного фонда (кроме международного наследственного фонда); лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг; аудиторские организации и индивидуальных аудиторов.  Причиной ее утверждения является Федеральный закон №119-ФЗ от 29 мая 2024 г.  «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», вступивший в силу 9 июня 2024 года. И, четвертая - сентябрьская редакция правил внутреннего контроля. Основанием ее утверждения послужили три федеральных закона одновременно вступивших в силу 1 сентября 2024 года:  Федеральный закон №607-ФЗ от 29 декабря 2022 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон №631-ФЗ от 25 декабря 2023 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон №275-ФЗ от 8 августа 2024 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5 месяцев назад