Найти тему
✒📄🖋Машиночитаемая доверенность — кто должен с ней взаимодействовать и почему это важно 💁🏻‍♀️💻МЧД представляет собой электронную версию доверенности или подписи, заменяющую бумажные аналоги. С ее помощью сотрудники компании могут подписывать электронные документы, такие как отчеты, акты, накладные или договоры. Также МЧД пригодится для отправки данных в системы ЕГАИС и «Честный ЗНАК». Каждый сотрудник, работающий с электронными документами, должен использовать личную подпись. ❓Как работает МЧД Процесс использования прост: нужно подписать документ своей электронной подписью и приложить МЧД. Альтернативный подход — разместить МЧД в хранилище и прикреплять к документам лишь ссылку на его местоположение и идентификатор хранения. Однако сотрудник, который будет взаимодействовать с МЧД, обязан иметь электронную подпись (УКЭП). Третий способ взаимодействия — подписать МЧД личной подписью и передать доверенность ответственному лицу любым удобным способом: будь то флешка или электронная почта. Важно отметить, что МЧД — это не просто сканирование обычной бумажной доверенности. У нее существует свой уникальный формат и требования к содержанию, что позволяет информационным системам быстро и корректно обрабатывать данные. ❓Как выпустить машиночитаемую доверенность Самый простой способ — воспользоваться сайтом ФНС, где доступна форма, содержащая всю необходимую информацию. Вам остается лишь заполнить нужные поля и сохранить документ. Пошаговая инструкция: Сначала необходимо дать согласие на обработку ваших персональных данных. Далее следует выбрать подходящий формат доверенности: 5.01, действующий до 28 февраля 2025 года, и 5.02 для налоговых операций; 002 или 003 для работы с контрагентами, которые рекомендованы для электронного документооборота. Формат 003 является универсальным, и постепенно все организации, включая ФНС, переходят на его использование. Однако в настоящее время с ним полноценно работают такие системы, как ЕГАИС, ФТС, Федресурс, Честный знак, Росреестр, ЛесЕГАИС, Главгосэкспертиза, Минтруд и Центробанк. Указываем срок действия МЧД. Вносим информацию о доверителе (предпринимателе), представителе (сотруднике) и передаваемых полномочиях. Полномочия можно выбрать из справочника или вписать вручную. МЧД подписывается исключительно руководителем организации. Важно учитывать, что для некоторых организаций полномочия должны быть указаны только по классификатору, например, для ЕГАИС. Затем проверяем правильность всех данных и отправляем доверенность в ФНС. Впоследствии МЧД можно проверить в реестре: переходим по ссылке, нажимаем "Проверить доверенность", вводим уникальный номер. Благодаря реестру подделать МЧД невозможно, и контрагенты всегда могут удостовериться в статусе доверенности. Работать с МЧД можно в SIGMA Облако. Добавьте профиль сотрудника в личный кабинет, определите его уровень доступа, подключите его личную электронную подпись к аккаунту и принимайте документы по ЭДО или устанавливайте кеги на кран. Подпись владельца компании для таких операций больше не потребуется. ❓Как аннулировать МЧД Иногда возникает необходимость аннулировать МЧД, например, если сотрудник покинул компанию или утратил право подписывать документы от ее имени. Это можно сделать в три этапа: 📄Подготовка заявления. Подписание заявления с использованием УКЭП лицом, которому больше не требуется МЧД (это может быть генеральный директор, владелец бизнеса и так далее). Отправка заявления в реестр натальной палаты или в реестр налоговой службы, в зависимости от того, где хранится МЧД. Доверенность утратит силу на следующий день после ее внесения в реестр. Сотрудник также имеет возможность отказаться от доверенности самостоятельно. Для этого достаточно заполнить заявление, подписать его с помощью УКЭП и отправить в соответствующую систему. ❓Остались вопросы или требуется консультация? Более подробную информацию можно получить у наших менеджеров 😉 📞 Звоните по номеру +7 (909) 282-51-88, 8 (800), 8 (800) 775-85-25, доб. 4938. 📱🗨️ WhatsApp — 8 (909) 282-51-88. 🦸‍♂
1 неделю назад
😸🐶🥫Что представляет собой объемно-сортовой учет кормов? 🔎Объемно-сортовой учет кормов — это система, предназначенная для регистрации и анализа данных о кормовых ресурсах с учетом их объема, сортов, видов, качества и назначения. 🔎Основные задачи объемно-сортового учета: ✔️ Гарантия точности данных о наличии и перемещении кормов; ✔️ Мониторинг качества кормовой продукции на всех стадиях: от поставки до кормления животных; ✔️ Предотвращение потерь, пересортицы и порчи кормов; ✔️ Оптимизация питания животных на основе актуальных остатков и качества кормов; ✔️ Создание достоверной отчетности для руководителей, ветеринарных служб и государственных органов. Эта система особенно важна для средних и крупных сельскохозяйственных предприятий, где объемы кормов могут достигать тысяч тонн, и даже небольшие ошибки в учете могут привести к значительным финансовым потерям. 🔎Методы и технологии управления кормами В практике применяются разнообразные подходы к ведению объемно-сортового учета, выбор которых определяется масштабами производства, уровнем автоматизации и доступными ресурсами: ✔️ Ручной учет Используется в небольших хозяйствах. Данные о поступлении и расходе кормов заносятся вручную в бумажные журналы или простые электронные таблицы. Основной минус — высокая вероятность ошибок, сложность анализа и ограниченная скорость обработки информации. ✔️ Весовой учет Применяются стационарные и мобильные весовые комплексы, которые фиксируют массу каждой партии кормов при их поступлении и распределении. ✔️ Сортовой и качественный контроль Каждая партия кормов проходит проверку на соответствие стандартам: по влажности, содержанию питательных веществ, сроку годности. Эти данные вносятся в систему учета и влияют на формирование рационов. ✔️ Автоматизированные системы учета Современные аграрные предприятия все чаще внедряют специализированное программное обеспечение. Такие системы объединяют учет, складскую логику, логистику и планирование, позволяя вести объемно-сортовой учет в реальном времени. ✔️ Идентификация партий кормов С помощью штрих-кодов, QR-кодов или GTIN — глобального номера товарной продукции, каждой единице продукции присваивается уникальный номер. Это особенно важно в свете новых требований к цифровой маркировке, которые вступят в силу с 2025 года. Интеграция различных методов учета в единую цифровую экосистему позволяет аграрным компаниям не только контролировать запасы кормов, но и анализировать эффективность их использования. 📃☝Обязательная маркировка кормов оказывает значительное воздействие на систему учета и контроля качества кормов, переводя её на новый уровень автоматизации и достоверности: ✔️ Точность учета выходит на новый уровень: каждая партия или упаковка корма снабжена уникальным кодом, что исключает возможность пересортицы, дублирования данных и ошибок в документации. ✔️ Прозрачность происхождения кормов возрастает: теперь можно проследить не только производителя, но и весь путь перемещения продукции, включая складские и логистические этапы. ✔️ Эффективная борьба с фальсификацией: согласно данным Россельхознадзора, до 12% кормов на рынке может быть произведено с нарушением стандартов. Маркировка кормов для животных позволяет оперативно выявлять нелегальных производителей и изымать их продукцию. ✔️ Упрощение контроля качества: доступ к информации о составе и характеристиках корма возможен по специальному коду в любой точке цепочки поставок. Это особенно важно при соблюдении ветеринарных требований или при расследовании случаев заболеваний среди животных. ✔️ Интеграция с учетными системами: данные о маркированных кормах автоматически загружаются в программы объемно-сортового учета, снижая нагрузку на персонал и повышая оперативность принятия решений. ❓Остались вопросы или требуется консультация? Более подробную информацию можно получить у наших менеджеров 😉 📞 Звоните по номеру +7 (909) 282-51-88, 8 (800) 775-85-25, доб. 4938. 📱🗨️ WhatsApp — 8 (909) 282-51-88. 🦸‍♂
1 неделю назад
💻🖋💁🏻‍♀️Обработка персональных данных клиента. Как не получить штраф? ❓Что представляют собой «персональные данные клиентов»? Это ключевой вопрос. В законе 152-ФЗ отсутствует конкретное определение, какие именно клиентские данные считаются персональными. Попробуем разобраться, исходя из общего определения: Любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Таким образом, персональными данными являются любые сведения, позволяющие идентифицировать конкретного человека, даже коrсвенно. ❓Как обращаться с персональными данными клиентов Основные правила следующие: Собирать только те данные, которые действительно необходимы. ☝🏻Например, не стоит запрашивать у клиентов дату рождения, если вы не планируете предоставлять им праздничные скидки или хотя бы отправлять открытку на почту. Собирать данные исключительно с письменного согласия. Хранить данные на российских серверах. Это не только ради безопасности — за нарушение могут наложить значительный штраф. Разместить политику обработки данных и другие документы в открытом доступе. Не передавать данные третьим лицам без согласия клиента. Изменять или уничтожать данные по запросу клиента. Существуют случаи, когда согласие на сбор данных не требуется. ☝🏻Наиболее распространенный — если данные необходимы для выполнения вашей работы: например, если вы запрашиваете адрес для доставки заказа или почту для отправки чека. Однако даже в таких ситуациях крайне важна безопасность. Облачные кассы АТОЛ Онлайн обеспечивают высокий уровень безопасности данных благодаря шифрованию и использованию защищенных серверов. Сами кассы располагаются в ЦОД, который соответствует уровню Tier III. Таким образом, никто не сможет получить доступ ни к вашим данным, ни к данным ваших клиентов. Однако нельзя просто заявить: «с завтрашнего дня мы начинаем собирать информацию о своих клиентах». Необходима подготовка, оформление множества документов и регистрация в реестре операторов. Рассмотрим все подробно и по шагам. ☝🏻Перед началом сбора данных клиентов необходимо подать уведомление в Роскомнадзор. В данном уведомлении следует указать: ✅информацию о компании: полное наименование и адрес компании-оператора, либо ФИО и адрес индивидуального предпринимателя или его представителя; ✅какие именно данные вы намерены собирать и с какой целью: аргументы должны быть убедительными, сбор информации "на всякий случай" недопустим; ✅источники, из которых планируется получать персональные данные; ✅предполагаемую дату начала сбора данных; ✅меры, которые будут предприняты для защиты этих данных. ✒📄Подготовка документации В этот перечень входят: политика обработки персональных данных, положение о защите данных и форма согласия. Рассмотрим каждый из этих документов подробнее. Политика обработки персональных данных Это ключевой документ, который обязателен для интернет-магазина в соответствии с законодательством. Форма документа может варьироваться, но необходимо указать: ✅кто вы: полное наименование и адрес компании или индивидуального предпринимателя; ✅цель сбора данных; ✅какие именно данные вы собираете; ✅срок обработки данных; ✅способы обработки и защиты данных. Важно помнить, что политика должна быть доступна для всех, чтобы любой клиент или инспектор Роскомнадзора мог легко найти ее на вашем сайте или в приложении. Положение о защите персональных данных Этот документ предназначен для сотрудников и содержит правила работы с персональными данными в компании: ❓кто имеет доступ к данным; как защищаются данные и серверы; где данные хранятся; как сотрудники могут использовать информацию. 💡Также рекомендуется включить положение о неразглашении, которое должны подписать все сотрудники, что станет дополнительной мерой безопасности. ❓Остались вопросы или требуется консультация? Более подробную информацию можно получить у наших менеджеров 😉 📞 Звоните по номеру +7 (909) 282-51-88, 8 (800), 8 (800) 775-85-25, доб. 4938. 📱🗨️ WhatsApp — 8 (909) 282-51-88. 🦸‍♂
2 недели назад
🤝🏻💁🏻‍♀️❌Проверка маркированных товаров в автономном режиме. Особенности оффлайн работы с маркировкой. ☝🏻В России система маркировки товаров стала важной частью контроля в современном бизнесе, охватывая все больше сфер — от табачной и фармацевтической до текстильной и пищевой отраслей. Однако практика показывает, что точки продаж часто не обеспечены стабильным интернет-соединением, что препятствует передаче данных о реализации маркированной продукции в национальную систему маркировки Честный ЗНАК. ✅Этот вопрос особенно актуален для предпринимателей, у которых на торговых точках нет надежного доступа к интернету. Сегодня мы рассмотрим, как продавцам маркированной продукции работать в офлайн-режиме, как проверять коды маркировки, а также что необходимо настроить в кассовом программном обеспечении. ☝🏻💁🏻‍♂️Особенности функционирования в офлайн-режиме с маркировкой Работа в офлайн-режиме предоставляет возможность временной деятельности без постоянного подключения к Интернету. Данные при этом сохраняются на локальном устройстве и передаются в систему при следующем выходе в сеть. Такой метод особенно актуален для компаний, работающих в удаленных районах или в зонах с нестабильным интернет-соединением. Основной режим проверки осуществляется в "онлайн" формате. Переход на офлайн-режим проверки происходит только после неудачной попытки онлайн-проверки и ожидания ответа в течение 1,5 секунд, как указано в Постановлении Правительства РФ №1944 п.17. 🔍Проверка осуществляется на основе «чёрных списков», в которые входят идентификационные коды или коды товаров, заблокированные по постановлениям государственных органов (ОГВ), согласно Постановлению Правительства РФ №1944, пункт 10а. Она контролирует исключительно случаи запрета, связанные с «блокировкой по решению ОГВ». В офлайн-режиме проверка проводится с помощью программного обеспечения, созданного Оператором, под названием «Локальный модуль «Честный ЗНАК». Несмотря на название, этот режим проверки требует регулярного подключения к интернету для синхронизации. Если соединение не будет восстановлено в течение 72 часов, Локальный модуль будет заблокирован, что не позволит добавить товар в чек. 👨🏻‍🎓Начало использования программного обеспечения «Локальный модуль “Честный ЗНАК” Для начала работы необходимо установить ПО «Локальный модуль “Честный ЗНАК”», которое доступно для скачивания на официальном сайте «Честный ЗНАК». Скачайте приложение Локальный модуль от Честного знака. Далее выполните следующие действия: 🔷 Установите логин и пароль для учетной записи администратора. 🔷 Завершите процесс установки. После успешной инсталляции приложения Локальный Модуль “Честный ЗНАК” запустите программу Касса розница Desktop. ❗Важно! В версии приложения 2025.02.1-398853 загрузка базы данных "черных списков" произойдет при первой авторизации после установки Локального Модуля. Для дальнейшего использования ПО «Локальный модуль “Честный ЗНАК”», в настройках программы БИФИТ Касса Desktop необходимо заполнить следующие параметры: 🔷 IP-адрес локального модуля Честного Знака – 127.0.0.1 (установлено по умолчанию) 🔷 Порт локального модуля Честного Знака – 5995 (установлено по умолчанию) 🔷 Логин и пароль для локального модуля Честного Знака – используйте логин и пароль администратора, заданные при установке приложения. ❓Как функционирует офлайн-режим проверки маркированных товаров. Когда кассир сканирует код, кассовая система отправляет его через интернет для онлайн-проверки в "Честный знак". Если в течение нескольких секунд ответ не поступает, код автоматически передается в "Локальный модуль" для офлайн-проверки. Модуль сообщает кассе, разрешен ли код к продаже. Если код одобрен, товар добавляется в чек. На сайте "Честного ЗНАКа" представлена схема работы офлайн-режима проверки маркированных товаров. ❓Остались вопросы или требуется консультация? Более подробную информацию можно получить у наших менеджеров 😉 📞 Звоните по номеру +7 (909) 282-51-88, 8 (800), 8 (800) 775-85-25, доб. 4938. 📱🗨️ WhatsApp — 8 (909) 282-51-88. 🦸‍♂
1 месяц назад
📌🍺🌸С 1 марта пивная индустрия начала переход на электронный документооборот: что важно знать участникам рынка. ❗🌸С 1 марта 2025 года были внедрены изменения в процедуру обращения с маркированным пивом и другими слабоалкогольными напитками, такими как сидр, пуаре и медовуха. ☝🏻Основные изменения включают: Переход на систему электронного документооборота (ЭДО) при осуществлении поставок и внутренних перемещений продукции. Необходимо будет обязательно уведомлять систему «Честный ЗНАК» о списании продукции по любым причинам, не связанным с розничной продажей, например, если срок годности истек или продукт используется в составе коктейля. ☝🏻Будет введен поэкземплярный учет продукции. Он будет применяться как при перемещении товара между участниками рынка, так и при его списании. В случае перемещения между складами одной компании или индивидуального предпринимателя, в универсальном передаточном документе (УПД) будет достаточно указать код товара (GTIN) и количество единиц. Эти новые требования будут распространяться исключительно на продукцию в кегах, произведенную с 1 марта 2025 года. Для напитков, которые расфасованы в потребительскую упаковку, данные правила начнут действовать с 1 сентября 2025 года. ☝🏻Обратите внимание, что отчетность в системе ЕГАИС о поставках, перемещениях и списаниях для пива и слабоалкогольных напитков пока остается без изменений. ❓🤝🏻Как использовать систему электронного документооборота (ЭДО). Поставщик передает покупателю, например, магазину, универсальный передаточный документ (УПД) через систему ЭДО. В этом документе он указывает коды маркировки каждого кега в партии. При приемке покупатель сверяет коды маркировки на привезенной продукции с теми, что указаны в документе, и либо подтверждает, либо отклоняет УПД. Если участник рынка перемещает продукцию между собственными складами, например, из одного ресторана сети в другой, он создает УПД, где указывает: Место осуществления деятельности (МОД) отправления и МОД прибытия; GTIN продукции и количество единиц или коды маркировки каждого кега, а также, при наличии, коды маркировки групповой и транспортной упаковки. ❓🤔Какой формат УПД выбрать. Для работы с маркированным пивом и слабоалкогольными напитками в ЭДО необходимо использовать обновленный формат УПД, утвержденный приказом ЕД-7-26/970@. Этот формат предоставляет возможность указать номер электронного перевозочного документа (ID ЭПД) или данные бумажной товарно-транспортной накладной. ☝🏻Продукция в кегах, подпадающая под обновленные регламенты, включает только ту, что произведена начиная с 1 марта 2025 года. Если же слабоалкогольные напитки в кегах были изготовлены до этой даты, их можно принимать, отгружать и перемещать в пределах предприятия без использования электронного документооборота. ❓Как оформлять УПД при перемещении внутри компании. В графах отправителя и получателя необходимо указывать МОД — место осуществления деятельности. МОДы обязаны быть официально зарегистрированы в системах ЕГАИС и «Честный ЗНАК». ❗Также важно Вводится новый этап разрешительного режима для пива и слабоалкогольных напитков, который будет включать обязательную офлайн-проверку. Также станет необходимым уведомление системы «Честный ЗНАК» о фактах экспорта пива и слабоалкогольных напитков. ❓Остались вопросы или требуется консультация? Более подробную информацию можно получить у наших менеджеров 😉 📞 Звоните по номеру +7 (909) 282-51-88, 8 (800), 8 (800) 775-85-25, доб. 4938. 📱🗨️ WhatsApp — 8 (909) 282-51-88. 🦸‍♂
1 месяц назад
🌼Налоги и отчётность в марте 2025 года: что платить и сдавать
Всем привет 👋 Март! Весна идёт весне дорогу! Чтобы не платить штрафы и пени, сдавайте отчётность и платите налоги вовремя. Платят всё то же самое, кроме НДС и налога на прибыль, разница — в оплате патента. Он оплачивается в зависимости от того, когда и на сколько месяцев взят — нет строго определённых дат...
1 месяц назад
✅С 1 марта 2025 года вступают в силу обновленные правила маркировки продукции. ✅С 1 марта 2025 года будет расширен перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Теперь к числу изделий добавляются такие категории, как: майки, футболки, термобелье, трусы, пижамы, ночные сорочки, купальники, детская одежда, чулочно-носочные изделия, а также перчатки, варежки, галстуки, головные уборы и другие виды нижнего белья. Начиная с 1 июля 2025 года, таможенные органы перестанут выпускать одежду без маркировки, если она была приобретена до 28 февраля 2025 года. Однако у производителей и импортеров останется возможность ввести в оборот импортные товары, ввезенные в страну в период с 1 марта по 30 июня 2025 года. С 1 августа 2025 года продажа немаркированных остатков будет запрещена. ✅Введение обязательной маркировки консервов из растительных и животных ингредиентов. На данный момент обязательная маркировка уже охватывает рыбные консервы. С 1 марта 2025 года начинается следующий этап внедрения системы маркировки. Цифровой код Data Matrix станет обязательным для мясных и мясосодержащих консервов, а также для продукции на основе овощей, фруктов, ягод и грибов. В этот же период под требования маркировки попадут крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) и сельскохозяйственные производственные кооперативы (СПК). ✅Контроль за влажными кормами для животных В настоящее время требования по нанесению кодов Data Matrix касаются сухих кормов, которые производители и импортеры уже обязаны маркировать. С 1 марта 2025 года обязательная маркировка будет распространяться и на влажные корма, выпускаемые в потребительской упаковке. Однако продукцию, произведенную или ввезенную до этой даты, можно будет продавать до истечения срока годности. С 1 сентября 2025 года вводится количественно-сортовой учет, а также обязательное выбытие кормов из оборота при их продаже через кассу. Все участники рынка должны фиксировать выбытие продукции в случае её утилизации, утраты или истечения срока годности. С 1 ноября 2025 года данные о продукции, введенной в оборот, в системе «Честный знак» будут сверяться с данными ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в системе «Меркурий». Отклонение в объёмах маркированных товаров не должно превышать 5%. ✅Расширение списка маркировки антисептиков С 1 марта 2025 года требования маркировки распространятся на дезинфицирующие средства, предназначенные для обработки помещений, оборудования, инструментов, одежды и текстильных изделий. Немаркированные остатки антисептиков разрешено реализовывать до 31 августа 2025 года. С 1 сентября 2025 года вводится ОСУ, а также становится обязательным фиксирование выбытия маркированных товаров. В 2025 году вступят в силу новые требования, установленные постановлением № 1680. ✅Расширение списка маркировки БАДов В этот перечень войдут различные добавки, в том числе рыбий жир, дрожжи, активированный уголь и экстракты. Информация о таких товарах должна сразу передаваться в систему «Честный знак» в рамках ОСУ. ✅Расширение списка маркировки бакалейной продукции С 1 марта 2025 года на портале «Честный ЗНАК» начнётся регистрация всех участников оборота, связанных с бакалейной продукцией. С 1 мая 2025 года цифровая маркировка будет введена для снековой продукции, включая различные виды чипсов, сухариков и других закусок. С 1 июля 2025 года к системе маркировки присоединятся соусы, приправы, а также сухие суповые смеси. ✅Расширение списка маркировки косметики и бытовой химии С 1 мая 2025 года обязательной маркировке будут подлежать мыло и чистящие средства. С 1 июля 2025 года в систему будут включены средства по уходу за волосами, дезодоранты и средства для бритья. С 1 октября 2025 года маркировка станет обязательной для зубной пасты и  декоративной косметики. ❓Остались вопросы или требуется консультация? Более подробную информацию можно получить у наших менеджеров 😉 📞 Звоните по номеру +7 (909) 282-51-88, 8 (800), 8 (800) 775-85-25, доб. 4938. 📱🗨️ WhatsApp — 8 (909) 282-51-88. 🦸‍♂
1 месяц назад
💻🖌🖍📌Квалифицированная электронная подпись (КЭП): значение и процедура получения в новых субъектах РФ. 📌КЭП представляет собой цифровую подпись, созданную с использованием криптографических технологий для защиты информации. Она полностью соответствует законодательным нормам и обладает юридической значимостью. КЭП служит для подтверждения подлинности документов и идентификации подписывающего лица, что делает ее незаменимым инструментом в деловой среде. В условиях современного цифрового мира КЭП приобретает особую значимость для ведения бизнеса. Она предоставляет возможность: ✔️ Оптимизировать процесс документооборота, сокращая временные затраты на оформление и подписание документов. ✔️ Обеспечивать высокий уровень безопасности и защиты данных, что особенно актуально в эпоху киберугроз. ✔️ Сокращать расходы на печать и хранение бумажной документации. ✅Как оформить КЭП в новых регионах России? ✔️ Шаг 1: Подготовка нужных документов Для оформления КЭП нужно собрать следующий пакет документов: Паспорт гражданина (для физических лиц) Учредительные документы (для юридических лиц) Заявление на получение КЭП ✔️ Шаг 2: Поиск удостоверяющего центра в новом регионе Необходимо выбрать аккредитованный удостоверяющий центр, предоставляющий услуги по оформлению КЭП. В новых регионах, как и по всей стране, можно найти список отделений на сайте ФНС, просто введя название своей области или республики. ✔️ Шаг 3: Подача заявки на оформление КЭП После выбора удостоверяющего центра следует подать заявку, приложив все необходимые документы. Это можно сделать как в электронном виде на сайте ФНС, так и при личном визите. ✔️ Шаг 4: Получение и установка КЭП. После завершения обработки вашего заявления и проверки представленных документов, удостоверяющий центр выдает КЭП. ☝🏻Важно отметить, что получение КЭП возможно ТОЛЬКО при личном присутствии в удостоверяющем центре. Чтобы начать пользоваться электронной подписью, необходимо обязательно установить приложение КриптоПро, а также соответствующий плагин для вашего интернет-браузера. ☝🏻Обратите внимание, что предпринимателям, работающим с ЕГАИС, требуется отдельная КЭП. Это необходимо учитывать при подаче заявления. 📄Документы, необходимые для оформления квалифицированной электронной подписи (КЭП) Для физических лиц: 🔵 Паспорт гражданина РФ; 🔵 Заполненное заявление на выдачу КЭП; 🔵 Дополнительные документы по запросу удостоверяющего центра, такие как СНИЛС, ИНН, а также сертифицированный ключевой носитель, одобренный ФСТЭК России или ФСБ России, для записи закрытого ключа и сертификата электронной подписи. Для юридических лиц: 🔵 Учредительные документы, включая устав и свидетельство о государственной регистрации; 🔵 Заявление на получение КЭП; 🔵 Доверенность на представителя, если это необходимо. 😤Трудности и препятствия при получении КЭП ❌Ошибки в документации Нередко встречаются недочеты при составлении документов, что может стать причиной отказа в выдаче КЭП. ❌Некорректные сведения или отсутствие необходимых бумаг могут вызвать задержки в процессе получения. ☝🏻Продолжительные сроки рассмотрения заявок В ряде случаев удостоверяющие центры могут затягивать сроки обработки заявок, создавая дополнительные неудобства для пользователей, особенно когда КЭП требуется оперативно. ☝🏻Ограниченное количество удостоверяющих центров В некоторых новых регионах может наблюдаться недостаток аккредитованных удостоверяющих центров, что усложняет выбор и может привести к увеличению времени ожидания. ✅Как избежать трудностей Чтобы снизить вероятность возникновения проблем и упростить процесс, рекомендуется: ✔️ Заранее ознакомиться с информацией о процедуре получения квалифицированной электронной подписи ✔️ Обратиться к проверенным источникам и профессиональным консультантам ✔️ Внимательно проверять все документы перед их подачей ❓Остались вопросы или требуется консультация? Более подробную информацию можно получить у наших менеджеров 😉👇🏻 📞 Звоните по номеру +7 (909) 282-51-88, 8 (800) 775-85-25, доб. 4938. 📱🗨️ WhatsApp — 8 (909) 282-51-88. 🦸‍♂️
1 месяц назад
💻📱💁🏻‍♀️Подготовка к проверке интернет-магазина: как избежать штрафов ❗☝🏻Роскомнадзор осуществляет проверку вашей работы с личными данными. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к конкретному физическому лицу. Существует множество данных, которые можно отнести к категории "персональных": от места трудоустройства до этнической принадлежности. Закон 152-ФЗ не содержит детализированного перечня, что требует внимательного отношения ко всей информации, связанной с вашими клиентами. 📱Роскомнадзор проверяет всех, кто обрабатывает персональные данные. Это могут быть государственные учреждения, коммерческие и некоммерческие организации, а также любые лица, занимающиеся сбором данных с определенной целью, их хранением, передачей, изменением, удалением и другими действиями. 💁🏻‍♀️Например, если вы собираете имена, электронные адреса и номера телефонов клиентов для регистрации на сайте, запрашиваете адрес для доставки, рассылаете новости или отправляете SMS с акциями, вы являетесь оператором персональных данных и подпадаете под действие соответствующего закона. 💡Однако, если вы сохраняете контакты знакомых в своем телефоне, оператором вы не считаетесь — закон не распространяется на лиц, обрабатывающих данные для личных и семейных нужд. ✅Процесс проверки Роскомнадзор осуществляет проверку вашей работы с персональными данными клиентов следующим образом: ✔ проверяется наличие регистрации в реестре операторов; ✔ выясняется, на каких серверах хранятся данные; ✔ проверяется наличие на сайте политики конфиденциальности, соответствующей рекомендациям ведомства, а также дисклеймера о сборе cookies; ✔ оценивается наличие на сайте форм для сбора данных и согласия с политикой обработки данных; ✔ проверяется, осведомлены ли сотрудники о правилах обработки данных и имеются ли у них соответствующие инструкции. 🤝🏻Кроме того, Роскомнадзор обращает внимание на отсутствие на ваших ресурсах, включая сайт и социальные сети, запрещенного контента, в том числе в материалах рекламодателей и комментариях пользователей. Поэтому рекомендуется внимательно следить за тем, какой контент размещаете вы и ваши сотрудники, а также что предлагают опубликовать партнеры, рекламодатели и клиенты. ☝🏻Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. ✅Плановые проверки проводятся раз в три года согласно графику, который можно найти на сайте Генпрокуратуры. За три дня до проверки ведомство уведомит вас и предоставит список документов, которые необходимо подготовить. Обычно это включает в себя политики, приказ о назначении ответственного за обработку данных, список сотрудников, имеющих доступ к данным, и другие документы. ☝🏻Материалы необходимо предоставить в течение пяти дней. После этого следует ожидать ответа от контролирующего органа, акта проверки и предписания с перечислением необходимых исправлений. ❗Внеплановая проверка проводится при наличии оснований: жалобы клиентов, поручения прокурора, неустраненные нарушения, выявленные в ходе плановой проверки. ☝🏻Также Роскомнадзор может наблюдать за оператором со стороны, если поступают жалобы или публикуется информация о нарушениях закона. В рамках такого наблюдения проверяется информация об операторе в медиа, а также документы, отправляемые в ведомство. Могут также посетить сайт для ознакомления с "политиками" и другими материалами. Если обнаружат проблемы, будет проведена внеплановая проверка. ❓✅Как работать корректно: ✔встать на учет в реестре операторов персональных данных; ✔опубликовать на сайте политику обработки данных; ✔создать форму для ознакомления и согласия с документом — и не собирать данные, если клиент не дал согласие; ✔следить за актуальностью данных и по запросу исправлять или удалять их; ✔модерировать контент, рекламу, а также комментарии и отзывы пользователей; ✔хранить данные на серверах, расположенных в России. ❓Остались вопросы или требуется консультация? Более подробную информацию можно получить у наших менеджеров 😉👇🏻 📞 Звоните по номеру +7 (909) 282-51-88, 8 (800) 775-85-25, доб. 4938. 📱🗨️ WhatsApp — 8 (909) 282-51-88. 🦸‍♂️
2 месяца назад
Какие законы необходимо знать владельцам ККТ❓👀🔎📃 💡Использование онлайн-касс требует от владельцев внимательного подхода и знания закона. Сегодня мы напомним о законодательных нормах, которые важны для пользователей ККТ. 📃👀№ 54-ФЗ является ключевым законодательным актом, регулирующим использование онлайн-касс в России. В этом документе изложены основные термины, которые должны знать как владельцы бизнеса, так и продавцы. Среди них — ККТ, кассовый чек и фискальные данные. Согласно 54-ФЗ, приобретение онлайн-кассы обязательно для организаций и ИП, ведущих следующие виды деятельности: ✅ продажа товаров и предоставление услуг; ✅ выполнение работ и оказание услуг; ✅ проведение азартных игр и лотерей; ✅ прием ставок и выплата выигрышей; ✅ деятельность, связанная с приемом металлолома; ✅ предоставление и погашение кредитов и займов, включая работу ломбардов. ☝Важно учитывать, что в марте 2025 года вступят в силу изменения в законодательстве. Согласно последним изменениям, с 1 января 2025 года кассы должны применять: ✅ Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты с физическими лицами, за исключением тех, кто освобожден от применения ККТ на основании закона 54-ФЗ. ✅ ИП на патентной системе налогообложения (ПСН), если их деятельность связана с расчетами с физическими лицами, за исключением некоторых категорий. ✅ ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН), если они проводят расчеты с физическими лицами, за исключением определенных видов деятельности. ☝👀С 1 марта 2025 года предприятия общественного питания, непосредственно работающие с клиентами, будут обязаны использовать онлайн-кассы до получения оплаты. С весны 2025 года вместо счета сразу будет формироваться чек, а оплата будет производиться после этого (новый п. 5.11 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ). 🔎Изменения также затронут бизнесы, освобожденные от использования ККТ с 1 марта 2025 года. В частности, это будут: 1. ИП, занимающиеся образовательной деятельностью и спортом. С 1 марта 2025 года ИП на ПСН, имеющие лицензию на образовательную деятельность, а также индивидуальные тренеры, чья деятельность связана с физической культурой и спортом, будут освобождены от использования кассовой техники. 2. ИП на ПСН, занимающиеся определенными видами деятельности, перечисленными в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Закон «О защите прав потребителей» также является важным документом, который необходимо знать. Этот нормативный акт регулирует взаимодействие между покупателями, продавцами, производителями продукции и поставщиками услуг. Он устанавливает права потребителей на: ✅ приобретение товаров и услуг, соответствующих стандартам качества и безопасности, которые не угрожают их жизни, здоровью, имуществу и окружающей среде; ✅ получение полной и достоверной информации о продавце, исполнителе, а также о предлагаемых товарах и услугах. Знание данного закона необходимо предпринимателям, так как оно позволяет им эффективно организовывать работу с клиентами и понимать, в каких ситуациях права покупателей защищены, а когда действия продавца правомерны. Один из самых частых конфликтов возникает, когда продавец отказывается принимать товар обратно без предъявления бумажного чека. В такой ситуации закон защищает интересы покупателя, что подчеркивает важность соблюдения прав потребителей. Таким образом, закон «О защите прав потребителей» дает предпринимателям ясное понимание их обязательств перед клиентами и заказчиками их услуг. ❌Штрафы Неприменение ККТ может привести к штрафу от 10 000 рублей. За невыдачу кассового чека предусмотрен штраф, начинающийся от 2 000 рублей. Нарушение правил маркировки товаров влечет за собой штраф, размер которого варьируется в зависимости от типа нарушения и категории товара. Продажа просроченной продукции или товаров ненадлежащего качества может обернуться штрафом, минимальная сумма которого составляет 1 000 рублей. ❓Остались вопросы или требуется консультация? Более подробную информацию можно получить у наших менеджеров 😉👇🏻 📞 Звоните по номеру +7 (909) 282-51-88, 8 (800) 775-85-25, доб. 4938. 📱🗨️ WhatsApp — 8 (909) 282-51-88. ?
2 месяца назад
❗☝🚬С 1 марта вводится запрет на продажу продукции, содержащей табак и никотин. 📃В закон о регулировании табачной продукции внесены изменения, призванные пресечь незаконную торговлю изделиями, содержащими никотин. Все коды маркировки, которые были получены на остатки, будут автоматически исключены из оборота. 👀🌼С 1 марта начнется вывод из обращения остатков некоторых товарных категорий. Продажа таких товаров на кассе станет невозможной, так как при проверке кодов маркировки статус «В обороте» отображаться не будет. ☝Важно отметить, что только при этом статусе товар может быть допущен к продаже. Изменения затронут продукцию, которая уже находилась в обороте без идентификационных средств в период с 2020 по 2022 годы и была промаркирована в 2020, 2021 и 2023 годах. ☝Дополнительно, с 1 марта Росалкогольтабакконтроль получит полномочия запрещать оборот табачных и никотинсодержащих товаров, а также сырья для их производства. Это произойдет в случае выявления нарушений требований к изготовлению и обороту продукции или невозможности проведения проверки, о чем будет составлен соответствующий акт. ✅Введение запрета будет осуществляться поэтапно. ✅Первый этап начнется 1 марта 2025 года и затронет товары, которые находились в продаже без маркировки до 15 декабря 2022 года, но были промаркированы к 1 декабря 2023 года. Ограничения коснутся жидкостей для вейпов и одноразовых электронных сигарет. ✅Следующий этап стартует 1 сентября 2025 года. Он охватит товары, которые участвовали в обороте без маркировки до 30 июня 2020 года и были промаркированы к 1 декабря 2020 года, включая сигареты и папиросы. Кроме того, запрет будет распространяться на продукцию, которая находилась в обороте без маркировки до 1 марта 2022 года и была промаркирована к 1 октября 2023 года. Это касается табака для нагревания и курительных смесей для кальяна, не содержащих табак. ✅Последний этап начнется 1 сентября 2034 года и охватит товары, которые продавались без маркировки до 30 июня 2021 года и были промаркированы к 1 июля 2021 года. Под запрет попадут следующие категории: табак для кальяна, сигары, черуты (сигары с обрезанными концами), сигариллы (тонкие сигары), биди, кретек, курительный табак, трубочный табак, жевательный и нюхательный табак. 🔎Проверка маркировки на ККТ ☝Изначально всегда проводится проверка в разрешительном режиме. Это подразумевает предварительное тестирование кода маркированного товара в Государственной Информационной Системе Маркированного Товара «Честный ЗНАК» (ГИС МТ). ✅На основе результатов данной проверки продавец принимает решение о возможности продажи товара. Процесс проверки выглядит следующим образом: Продавец сканирует код маркировки на товаре. Кассовое программное обеспечение (на это стоит обратить особое внимание) автоматически через API* посредством интернета отправляет код в систему «Честный ЗНАК» для проверки. Если ответ положительный, товар добавляется в чек, и продажа завершается. ❌Если же обнаружены нарушения, появляется уведомление, и дальнейшие действия зависят от настроек программного обеспечения: это может быть запрет на продажу или предложение удалить товар из чека. Проверка выполняется в режиме онлайн (путем обращения к данным в ГИС МТ). Если онлайн-проверка не завершилась в течение 1,5 секунд, она осуществляется в офлайн-режиме (на основании данных, хранящихся в локальном модуле «Честный ЗНАК», интегрированном в кассовое программное обеспечение). 🔎👀Офлайн-проверки для различных категорий товаров начнутся с 1 марта 2025 года. 💡Эта мера будет полезна в случае технических неполадок, например, при отсутствии интернета. Что проверяется: ✔Введение кода маркировки в оборот. ✔Статус вывода кода маркировки из оборота. ✔Наличие кода маркировки в ГИС МТ. ✔Корректность кода проверки. ✔Срок годности (если применимо). ✔Статус блокировки ФОИВ. ❓Остались вопросы или требуется консультация? Более подробную информацию можно получить у наших менеджеров 😉👇🏻 📞 Звоните по номеру +7 (909) 282-51-88, 8 (800) 775-85-25, доб. 4938. 📱🗨️ WhatsApp — 8 (909) 282-51-88. 🦸‍♂️
2 месяца назад
😯❗💁‍♀️Новые правила применения ККТ на рынках в 2025г. 👀🌼С 1 марта 2025 года начнут действовать обновленные правила для арендаторов и управляющих компаний рынков (УРК). При оформлении договора на аренду торгового места арендаторы будут обязаны предоставить документальное подтверждение наличия контрольно-кассовой техники (ККТ). Управляющие компании рынков, в свою очередь, должны будут ежемесячно проверять, зарегистрированы ли кассовые аппараты во всех торговых точках. ❌🚸В случае обнаружения несоблюдения данного правила УРК, арендатору направляется уведомление, согласно которому он обязан устранить нарушение в течение 15 рабочих дней. Если арендатор не выполнит это требование, УРК будет вынуждена расторгнуть с ним договор аренды. Для наблюдения и контроля за использованием ККТ арендаторами, УРК будет применять сервис ФНС «Сведения о рынках и арендаторах», доступный в их личных кабинетах. 💡☝С указанного момента также будет пересмотрен список видов деятельности, при осуществлении которых на розничных рынках станет обязательным использование онлайн-касс. Большинство арендаторов, которые на данный момент освобождены от необходимости применять контрольно-кассовую технику на рынках, потеряют это освобождение и будут вынуждены оборудовать свои торговые точки онлайн-кассовыми аппаратами. 💡С 1 марта 2025 года лишь три категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей смогут осуществлять деятельность на рынках, ярмарках и выставках без использования кассовых аппаратов: ✅1. Организации и ИП, занимающиеся розничной торговлей и применяющие систему налогообложения для сельхозпроизводителей «Единый сельскохозяйственный налог», при условии, что они имеют не более трех торговых точек на рынке с общей площадью, не превышающей 15 квадратных метров. ✅2. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (исключая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы), реализующие товары на основании договора розничной купли-продажи. Эта льгота будет действовать в течение полугода и перестанет применяться с сентября 2025 года. ✅3. Индивидуальные предприниматели, работающие на патентной системе налогообложения, которые занимаются следующими видами деятельности: изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц; производство изделий народных художественных промыслов; производство и реставрация ковров и ковровых изделий; деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений; охота, отлов и отстрел диких животных; розничная торговля через объекты без торгового зала; услуги общественного питания, предоставляемые как через объекты с залом обслуживания, так и без него; производство кожи и изделий из нее; сбор и заготовка пищевых и недревесных лесных ресурсов, а также лекарственных растений; переработка и консервирование фруктов и овощей; производство молочной продукции; растениеводство, включая оказание услуг в этой сфере; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; рыболовство и рыбоводство; животноводство, включая оказание услуг в этой области; помол зерна и производство муки и круп из зерен пшеницы, ржи, овса, кукурузы или других хлебных злаков. ❌💲Административное наказание за отсутствие кассового аппарата у индивидуальных предпринимателей варьируется в пределах 25-50% от их дохода, но не менее 10 тысяч рублей. В случае с юридическими лицами, штраф за несоблюдение требований к применению контрольно-кассовой техники составляет от 75 до 100% от общей суммы расчетов, но не может быть ниже 30 тысяч рублей. ❓Остались вопросы или требуется консультация? Более подробную информацию можно получить у наших менеджеров 😉👇🏻 📞 Звоните по номеру +7 (909) 282-51-88, 8 (800) 775-85-25, доб. 4938. 📱🗨️ WhatsApp — 8 (909) 282-51-88. 🦸‍♂️
2 месяца назад