Найти тему
Статьи
Как правильно платить налоги при работе с маркетплейсами
Очень частая ошибка большинства селлеров при работе с маркетплейсами - это неправильный учет налогов. А именно - учет только лишь поступлений на расчетный счет в налогооблагаемую базу. Однако это не так. В доходы (и, соответственно, налогооблагаемую базу) нужно учитывать сумму продажи товара С УЧЕТОМ комиссии маркетплейса! Пример: Вы работаете на системе УСН Доход 6% и продаёте товар стоимостью 1000 рублей. Маркетплейс удерживает с её продажи свой процент — 200 рублей. На расчётный счёт вам придёт...
6 дней назад
Стоит ли выходить на маркетплейс сегодня? Часть 2.
Сегодня продолжим говорить об очередных "за" выход на маркетплейс. Часть 2. 6. Широкий выбор инструментов продвижения - в первую очередь речь идет о внутреннем продвижении. При грамотном подходе - на маркетплейсах можно подобрать ту или иную эффективную стратегию для любого товара. Внешнее продвижение во многих категориях просто не нужно и неэффективно. 7. Постоянный рост и развитие - монополизировать нишу на маркетплейсе сложно, всегда можно выбрать ту нишу и тот продукт, где можно быть лучше конкурентов - в плане визуала, качества, упаковки, логистики, сервиса и т...
2 недели назад
Стоит ли выходить на маркетплейс сегодня? Часть 1.
В последнее время мы часто говорим о конкуренции, тонкостях рекламы, выбору товара и многом другом - о сложностях выхода и работы на маркетплейсах. А стоит ли вообще тогда выходить на них на сегодня? Однозначно - да. И вот наши 10 "за" или "почему" (первая часть 5): 1. Огромный рынок - на сегодняшний день маркетплейсы - это крупнейшая "зона притяжения" для покупателей. Сейчас мало кто ищет товар в поисковике как раньше - покупатели сразу же идут на маркетплейс, выбирая на "голубом" или "фиолетовом", намного реже на "желтом" и крайне редко - на каких-то других маркетплейсах...
3 недели назад
Как зарабатывать даже в распродажи?
Сейчас самая "горячая" пора на маркетплейсах - те самые осенние распродажи! Но как остаться в плюсе, если кругом такие скидки??? Один из вариантов решения этой проблемы - четкая диверсификация товаров по ассортиментной матрице. Что это значит: К примеру, мы определяем несколько товаров-локомотивов (якорей/лид-магнитов - как хотите) и добавляем только эти товары в глубокие акции и распродажи. Они привлекают покупателей своими...
3 недели назад
Как не ошибиться с выбором товара для выхода на маркетплейс?
Тема обширная и сложная, но предлагаю сегодня рассмотреть основные и самые важные моменты. Погнали! Юнит-экономика То, о чем многие селлеры вспоминают в последний момент - просчитать рентабельность на товар еще до его продажи (а в идеале - еще до его закупки). Это то, с чего стоит начать. Обязательно учитывайте особенности и комиссии каждого маркетплейса (мы, к примеру, в LabRosta считаем юнитку под каждый мп отдельной таблицей). Средний чек Важный момент, который стоит учитывать, ведь некоторыми механиками лояльности просто-напросто не удастся воспользоваться, если товар стоит дешево...
1 месяц назад
Чек-лист по настройке рекламы на Ozon
Ловите максимально короткий и простой лайфхак для настройки рекламы на Озон (подойдет как для вывода нового товара, так и продвижения уже имеющейся карточки): 1. Подготавливаем карточку: - отзывы и рейтинг (товары без отзывов не будут покупать и их бесполезно продвигать - нужно сделать хотя бы несколько выкупов через друзей/знакомых) - сео-оптимизация (с грамотным сео реклама будет эффективнее и дешевле - всегда!) - визуал (качественно проработанные фото и инфографика - залог высокого ctr) 2...
1 месяц назад
Какой маркетплейс выбрать для старта продаж?
Куда пойти начинающему селлеру - на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет или Мегамаркет? Предлагаю сравнить основные особенности каждого маркетплейса и сделать небольшие выводы. Средний чек По исследованию Tinkoff Data за 2023 год: Wildberries - 1386 рублей; Ozon - 2188 рублей; Яндекс Маркет - 3367 рублей; Мегамаркет - 4804 рублей. Динамика числа новых продавцов Wildberries - 5%; Ozon +30%; Яндекс Маркет +62%; Мегамаркет +42%. Какой маркетплейс селлеры выбирают для начала торговли? Wildberries - 44-63%; Ozon - 30-47%; Яндекс Маркет 7-9%; Мегамаркет - менее 1%...
1 месяц назад
Тест главной фото (обложки) карточки товара
Ловите короткий чек-лист по тому, как максимально быстро и эффективно протестировать главные фото карточки товара. 1. Выбираем 2-5 разных обложек. Они должны отличаться: фоном, основными УТП (фразы-преимущества), ракурсом товара. 2. Для теста на Озон отлично подойдет такой инструмент, как Трафареты (выбираем ручное управление и фиксированную ставку, при которой бюджет будет крутиться и давать в день нужное нам количество показов - об этом чуть ниже). Для ВБ подойдет автоматическая рекламная кампания - ставку также подбираем так, чтобы за день у нас откручивалось нужное число показов...
1 месяц назад
Можно ли сегодня выйти на маркетплейс с бюджетом 100 000 рублей???
Довольно частый вопрос от тех, кто только думает начать продавать на маркетплейсах. Что называется, "не размазывая кашу по тарелке" сразу же скажу свое мнение - НЕТ. Исключения будут для тех, кто: - продает товары собственного изготовления под заказ - например, украшения (ФБС); - продает очень ограниченным ассортиментом (1-3 sku); - использует заемные средства (без налаженного бизнеса - не рекомендую!)...
1 месяц назад
Юнит-экономика для маркетплейсов
Удивительно, но многие селлеры не знают всех своих расходов на маркетплейсе, потому что не учитывают все комиссии и не просчитывают подробную юнит-экономику на товары, в лучшем случае пользуясь лишь онлайн-калькуляторами, которые учитывают не все затраты. К сожалению, очень частая картина - когда после расчета юнит-экономики продавец видит, что не только ничего не зарабатывает на товаре, который хорошо продается, а теряет деньги, торгуя...
2 месяца назад
Самые 🔥горячие🔥 новости от Ozon в октябре
1. С 17 октября очередное повышение ставок в Трафаретах и Выводе в топ. Большинство категорий это, правда, не коснется, а для кого-то (счастливчики!) даже снизится! 2. Изменение по платному хранению: с 1 октября оно не зависит от оборачиваемости, теперь после каждой поставки плата за...
2 месяца назад
11.11 и Черная пятница - готовимся к распродажам правильно!
Совсем скоро маркетплейсы анонсируют акции, приуроченные к самым главным распродажам года - 11.11 и "Черной пятнице". Ниже небольшой чек-лист, как правильно и с максимальной пользой подготовиться к этим распродажам. Для этого нужно держать медианную (среднюю за 30 дней) цену продажи на товар - и уже от нее считать возможные скидки. По моему опыту - нужно закладывать не менее 20% на скидки в распродажи. Правильный выбор товаров для участия в распродажах позволит не только увеличить выручку и привлечь новых покупателей, но и больше заработать, не снижая цены на весь ваш ассортимент...
2 месяца назад