Статьи
4 прочтения · 2 месяца назад
Позиционирование — это одна из типовых задач, которые необходимо решить PR-специалисту. Клиенту нужен понятный (!) образ продукта, услуги или сложной идеи, иначе — как мы предупреждали в предыдущих видео — у Клиентов активируется мета-стратегия «сваливания»… Ведь зачастую исследователям не хочется напрягаться, чтобы разобраться в тонкостях того, что НЕпонятно их Клиентам. Особенно это актуально для научных продуктов, услуг, идей, так как часто в этом случае речь идёт о чём-то новом, сложном, непривычном для большинства Читателей и/или Зрителей. Про особенности позиционирования в научном PR рассказывает Игорь Леонардович Викентьев, основатель портала VIKENT.RU; автор самой переиздаваемой книги-методики по PR на русскоязычном пространстве; практикующий консультант с 1979 года. Смотрите новый фрагмент интервью про научный PR и задавайте Ваши развивающие вопросы в комментариях на YouTube!
5 прочтений · 3 месяца назад
«Стресс — это защита, которая даётся дорогой ценой». Психофизиолог Софья Александровна Полевая Чаще всего человек обращается за медицинской помощью, когда уже осознал проблему. Но можно ли диагностировать проблему ещё до этого момента? Притом так, чтобы не отрывать человека от его повседневной жизни? Именно этим вопросам посвящены разработки Софьи Александровны Полевой, доктора биологических наук, исследовательницы в области психофизиологии. Софья Александровна является заведующей кафедрой психофизиологии ННГУ, и под её руководством были разработана методика для выявления перенапряжения, прибор для реабилитации людей, перенёсших инсульт, а также ряд авторских инструментальных методов — например, телеметрия ритма сердца. В интервью мы обсудили инновационные разработки Софьи Александровны, разобрали психофизологов-классиков — И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского — а также затронули тему внедрения результатов и как не терять духа, если не получается его добиться. В ЭТОМ ВЫПУСКЕ: 00:00 — Начало интервью 01:39 — Чем полезны разработки Софьи Александровны? 04:29 — Про авторские инструментальные методы 07:23 — «Огромное количество стрессов проходит без участия сознания» 13:53 — Про отставание медицины 18:34 — Про разработку экспертных систем 23:25 — Про создание прибора для реабилитации после инсульта 26:54 — Ошибки в научном PR 30:17 — Про трудности при внедрении инноваций 31:29 — Про удачные примеры внедрения результатов 34:58 — Про великих психофизиологов: Сеченов, Павлов, Ухтомский 43:34 — Про успехи кафедры и студентов 45:03 — Психика и замкнутое пространство 50:08 — Нерешённые проблемы в современной психофизиологии
3 прочтения · 3 месяца назад
Типовые задачи PR по Игорю Леонардовичу Викентьеву Когда мы занимаемся продвижением чего-либо сложного — это может быть, и Личность, и команда, и научная идея — необходимо решать несколько задач. Что это за задачи? Одна из них — Позиционирование. Это значит, что в голове Клиентов необходимо создать понятный им образ. Иначе у них включается мета-стратегия «сваливания» из-за столкновения с непонятным... Про другие цели PR во фрагменте интервью рассказывает Игорь Леонардович Викентьев, основатель портала VIKENT.RU, автор самой переиздаваемой книги-методики по PR на русскоязычном пространстве, практикующий консультант с 1979 года. Приглашаем Вас к просмотру второго фрагмента из интервью про научный PR! Задавайте на YouTube Ваши вопросы по теме. Чем они сложнее – тем лучше: сложные вопросы развивают всех… #PR #Пиар #НаучныйPR #PublicRelations #PRученого #Разработчики
3 прочтения · 3 месяца назад
Фундаментальные основы PR || Интервью с Игорем Леонардовичем Викентьевым У любой сферы или направления есть базовые закономерности, по которым она развивается и функционирует. Но каковы закономерности в PR? Именно этот вопрос мы задали Игорю Леонардовичу Викентьеву в новом интервью. youtu.be/...8pw Игорь Леонардович — основатель портала vikent.ru; автор самой переиздаваемой книги-методики по PR на русскоязычном пространстве, практикующий консультант с 1979 года. Интервью, которое мы записали, посвящено научному PR / продвижению учёных, и в ближайшие месяцы мы будем выкладывать его фрагменты. Так что, если Вы хотите узнать о закономерностях PR, приглашаем Вас к просмотру первого фрагмента! Принимаются Ваши вопросы по теме – и чем сложнее – тем лучше: они развивают всех… #PR #Пиар #НаучныйPR #PublicRelations #PRученого #Разработчики
4 прочтения · 3 месяца назад
Взгляд сквозь объектив: Юлия Миронова о документальном кино и киношколе «Лендок» Юлия Миронова — мастер курса в киношколе «Лендок», а также режиссёр и продюсер нескольких документальных фильмов. В нашем интервью она рассказала о том, как развивать насмотренность режиссёру, нужно ли режиссёру следить за новинками и трендами, какие принципы лежат в основе творческого процесса, а также о многих других темах. Профессиональное развитие, искусство документального кино и обучение студентов — всё это про темы сегодняшнего интервью! В ЭТОМ ВЫПУСКЕ: 00:00 — Начало выпуска 02:25 — Как режиссёру развивать насмотренность? 05:09 — Как смотрит кино режиссёр? 06:53 — Нужно ли смотреть современные фильмы? 07:45 — Про классические труды, которые нужно знать режиссёру 09:15 — Пронзительный документальный фильм — это... 12:06 — Может ли режиссёр сам оценить свой фильм? 13:09 — Нужно ли зрителю анализировать, что он смотрит? 14:06 — Про профессиональные премии 15:39 — Какие главные задачи режиссёра? 18:05 — Про этические принципы режиссёра 20:54 — Нужно ли согласовывать материал с героями фильма? 24:03 — Про режиссёров-профессионалов 25:56 — Про отсутствие индустрии документального кино 31:08 — Про монтаж фильмов 32:27 — Про обучение студентов: чему главному надо научить? 36:18 — Как студенты развиваются после мастерской? Приглашаем Вас к просмотру!
4 прочтения · 4 месяца назад
Как создать ПЕРВУЮ В МИРЕ искусственную экосистему? Плейстоценовый парк. Никита Сергеевич Зимов youtu.be/...zao А знаете ли Вы, что в Якутии существует проект, в котором впервые в мире создают новую, искусственную экосистему? Это Плейстоценовый парк. В эпоху Плейстоцена в Арктике была совершенно другая экосистема и другой климат, и сейчас в Плейстоценовом парке стараются искусственно вернуться к этой экосистеме. Для чего это делается? Это один из способов, как противостоять изменениям климата. Фактически всё это большой эксперимент, который уже несколько десятков лет разворачивается на наших глазах. И сегодня Никита Сергеевич Зимов, руководитель парка, в виртуальной студии проекта «Научных интервью с Татьяной Кыркаловой» рассказывает о трудностях и решениях, связанных с работой Плейстоценового парка. Почему в виртуальной студии? Потому что Никита Сергеевич подключился к нам прямо из Якутии! Приятного просмотра! В ЭТОМ ВЫПУСКЕ: 00:00 — О госте интервью 01:03 — О планах и реальности при создании Плейстоценового парка 02:25 — Почему не реализовались ожидания? 03:17 — Привлекал ли отец Никиту Сергеевича к работе Парка? 05:21 — О руководстве парком: как распределены задачи и функции? 07:05 — Как находить людей, способных самостоятельно выполнять задачи? 08:44 — Откуда берутся компетентные кадры? 09:51 — Основные этапы развития Парка? 11:57 — Как существовал Парк 20 лет (!) до сбора пожертвований? 13:03 — О трудностях при перевозке животных для Парка 17:01 — О трудностях при создании новой экосистемы 19.07 — Как определить, каких животных поместить в парк? 22:24 — Когда в парке появятся хищники? 25:53 — Как анализируются результаты эксперимента с Парком? 27:38 — О продвижении Парка  Бесплатная регистрация на I онлайн-конференцию Татьяны Кыркаловой «Как с помощью вопросов извлекать знания из Экспертов»: hkyrkalova.ru #умноеинтервью #научноеинтервью #плейстоценовыйпарк #экосистема
9 прочтений · 8 месяцев назад
Как проверить консультанта ДО начала работы? Когда человеку рекомендуют найти специалиста, то всегда добавляют: «Только обязательно хорошего». Хорошего врача, юриста, консультанта… Но если начать поиск консультанта, то с толку может сбить: профессионально сделанный сайт, качественное фото человека в хорошем костюме, длинный список Клиентов. И, таким образом, все консультанты выглядят одинаково. Но непонятно, какие проверяемые (!) признаки должен демонстрировать Клиентам, чтобы обращались к нему, а не к его конкурентам… Спросим у Эксперта в теме консалтинга — у Игоря Леонардовича Викентьева, основателя портала VIvikent.ruавтора более 5000 креативных решений, практикующего консультанта с 1979 года. htyoutu.be/...essИз фрагмента интервью Вы сможете узнать о двух проблемах. Первая — как выбрать качественного консультанта. Вторая — как консультанту позиционировать себя, чтобы Клиенты шли именно к нему. Это интервью — совместное производство трёх интеллектуальных проектов: VIvikent.ruТворчество / Креатив: Рема | Rhema Научные интервью с Татьяной Кыркаловой + Подписка на видеоканал «Научные интервью с Татьяной Кыркаловой»: htwww.youtube.com/...nce #Консалтинг #Консультант #Консультации #умноеинтервью #научноеинтервью
6 прочтений · 8 месяцев назад
В чём состоит процесс подготовки к интервью? htyoutu.be/...t0m Выбрать гостя, получить согласие, собрать информацию по теме, подготовить вопросы, назначить день, забронировать студию… И это только одна встреча! Что же говорить тогда про целый сезон интервью? Поэтому я не говорю, а показываю — приглашаю Вас посмотреть видео, которое я снимала в течение всего лета. В нём я раскрываю тонкости всего процесса подготовки к новому сезону интервью: - Как подбираются Эксперты на целый сезон? - Как создаётся контент для социальных сетей? - Какие действия в принципе необходимо совершить перед началом сезона? Конечно, подробно невозможно осветить каждый аспект, поэтому Вы можете задать уточняющие вопросы по поводу подготовки к новому сезону интервью в комментариях.  В этом видео: 00:00 — Заставка 01:03 — 1) Подготовка списка гостей на сезон 01:51 — 2) Рестайлинг проекта 02:15 — 3) Написание книги-методики про интервью с Экспертами 03:25 — 4) Проработка книг в Российской национальной библиотеке 04:21 — 5) Создание фонов для слайдов 5:33 — 6) Выступление на конференциях 6:49 — 7) Новый формат контента на канале 7:23 — 8) Подготовка программы для учеников 8:25 — 9) Поездка на Тавриду 10:23 — Финал #УмноеИнтервью #НаучноеИнтервью #Кыркалова #ЗадатьВопрос #Вопрошание
9 прочтений · 10 месяцев назад
Как Эксперту работать с учениками? 5 кейсов + задачка youtu.be/...k7s Для учёного, исследователя и в принципе человека интеллектуального труда важно иметь учеников. Зачем? Например, передавать им накопленные знания и опыт или же чтобы воспитать самостоятельных исследователей, которые смогут продолжить дело учителя. Вас ждёт 5 историй от Экспертов о том, как они работают с учениками. А в конце — задачка для умных зрителей! #научноеинтервью #умноеинтервью #кыркалова #наставник #ученики
Как воспитать исследователя? Педагогика творчества. Людмила Ивановна Познякова youtu.be/...dyw Для педагога и руководителя научного коллектива вырастить самостоятельных исследователей, которые смогут… - вести свои проекты и разработки; - создавать свои коллективы; - не зависеть от руководителя так значительно, как в начале обучения. Притом подготовка самостоятельных исследователей — это комплексный процесс, в котором важно учитывать многие факторы: особенности личности ученика, постановка ценностей и ориентиров, постоянное усложнение задач… Этой темой занимается Людмила Ивановна Познякова, автор проекта Клуб умных девочек и организатор Педагогического форума по развитию креативности. В интервью мы поговорили о приёмах подготовки исследователей, риски учеников, взаимодействие с родителями и продвижение результатов научного коллектива. Попробовали осветить часть деятельности Людмилы Ивановны, но так как она достаточно обширная, в видео упоминается много материалов, которые Зрители смогут изучить дополнительно. Все ссылки в описании видео. Отличие этого интервью: мы предлагаем Зрителям взять исследовательские темы и начать их разрабатывать, а затем выступить на Форуме Людмилы Ивановны этой осенью. Педагогика творчества — направление, в котором очень много «белых пятен», поэтому можно исследовать тему и подготовить доклад, даже если до этого Вы не изучали эту область.  По поводу докладов и тем к разработке писать Людмиле Ивановне: htvk.com/...ovaТЕМЫ, РАССМОТРЕННЫЕ В ИНТЕРВЬЮ: 00:00:48 — Про педагогику творчества и Клуб умных девочек 00:05:31 — Кто такой самостоятельный исследователь? 00:10:21 — Предлагаем исследовательские темы Зрителям 00:11:18 — Действия педагога для формирования самостоятельности ученика 00:15:12 — Можно ли воспитать самостоятельного исследователя из студента? 00:20:00 — Про критерии творческого / самостоятельного результата 00:21:15 — Исследовательский подход и последовательное решение проблем: как научить? 00:33:39 — Про риски ученика-исследователя 00:38:31 — Зависит ли обучение от личности ученика? 00:45:24 — Про курс для родителей учениц 00:47:01 — Нарциссы в коллективе: что делать? 00:55:06 — Как педагогу собирать упражнения для задач? 01:01:01 — Как продвигать результаты научного коллектива? 01:05:44 — Родители детей: чем полезны и как взаимодействовать? 01:13:34 — Нерешённые проблемы и возможности Зрителей 01:17:15 — Развивающий блиц  Педагогический форум Л. И. Позняковой: httvk.com/...rumКлуб умных девочек: httvk.com/...irlкыркалова #научноеинтервью #умноеинтервью #научноевидео #познавательноевидео #умноевидео #клубумныхдевочек #познякова #творческийпедагог #форумкреативности
Оптоэлектроника, лазеры и Жорес Алфёров. Алексей Евгеньевич Жуков youtu.be/...kka Лазеры и оптические системы сейчас используются во многих сферах деятельности. Начало этому направлению положил нобелевский лауреат Жорес Иванович Алфёров, и отдельные его веточки активно развиваются. Например, квантовая оптоэлектроника. Герой нового научного интервью — Алексей Евгеньевич Жуков, руководитель Международной лаборатории квантовой оптоэлектроники, ученик Ж. И. Алфёрова. В интервью мы обсудили такие темы, как создание лазеров и качественные скачки в их развитии, шифр, который невозможно взломать, а также почему открытия признаются далеко не сразу. Интервью будет интересно как тем, кто связан с физикой, так и тем, кто далёк от этой науки. А принципы и рекомендации, которые приводит Алексей Егеньевич, можно перенести и на другие сферы деятельности. ТЕМЫ, РАССМОТРЕННЫЕ В ИНТЕРВЬЮ: 00:00 — Заставка 01:22 — Про попадание к Ж. И. Алфёрову 02:52 — Работа под руководством Ж. И. Алфёрова: какие навыки поставила? 04:34 — Какие действия Наставника влияли на интерес к науке? 07:43 — Про первый лазер на квантовых точках (90-е годы) и дальнейший рост направления 12:04 — Направление №1. Микролазеры 13:42 — Направление №2. Использование кремния 15:19 — Роль Е. В. Жукова в создании лазера на квантовых точках 17:27 — Про алгоритмы становления Профессионалом 22:44 — Есть ли слабые докторские диссертации и научные статьи? 26:53 — Про качественные скачки в оптоэлектронике 31:10 — Почему лазеры на кремнии активно развиваются? 37:54 — Есть ли разногласие в подходах в оптоэлектронике? 40:23 — Про внедрение лазеров: на Западе и у нас 44:52 — Как оптоэлектроника помогает приблизиться к созданию квантового компьютера? 46:33 — Про квантовую криптографию 51:51 — Про парадигмы в оптоэлектронике 55:12 — Гуру из интернета и дискредитация квантовой физики? 58:59 — Нобелевская премия: почему запаздывает признание достижений? 01:02:03 — Про трудности при создании лаборатории 01:05:18 — Как формировался коллектив лаборатории? 01:07:20 — Развивающий блиц #умноевидео #научноевидео #познавательноевидео #научноеинтервью #умноеинтервью #кыркалова #оптоэлектроника #лазеры #квантоваяфизика
Изменение климата, озоновый слой и создание лаборатории. Евгений Владимирович Розанов youtu.be/...ppw Герой нового научного интервью — Евгений Владимирович Розанов. Он руководит лабораторией «Исследований Озонового Слоя и Верхней Атмосферы», где изучается озоновый слой и изменения климата. Также Евгений Владимирович — руководитель группы по исследованию климата в Физической и метеорологической обсерватории и Мировом Радиационном центре, Давос, Швейцария. В интервью мы рассмотрели несколько тем, связанных с его деятельностью. Во-первых, саму проблему изменения климата и разрушения озонового слоя: какой есть прогресс на пути к её решению и какие есть трудности. Кстати говоря, неочевидная трудность: учёные из разных сфер деятельности не могут найти общий язык из-за разных методов исследований. Во-вторых, Евгений Владимирович рассказал про модель, над созданием которой он работает. Это модель, которая объединяет все процессы: это и космическая погода, и и воздействие парниковых газов, и фреонов, и много другое. В-третьих, затронули такую тему, как создание лаборатории и разные нюансы, связанные с этим: ошибки руководителя лаборатории, обучение молодёжи, проекты новичков и опытных специалистов… ТЕМЫ, РАССМОТРЕННЫЕ В ИНТЕРВЬЮ: 00:38 — Озоновый слой перестал разрушаться. Как этого добились? 04:46 — Увеличение вредных выбросов. Как объяснить и как бороться? 07:54 — Что зависит от людей, а что не зависит в плане изменения климата и разрушения озонового слоя? 10:55 — Чего не хватает, чтобы объединить силы учёных из разных сфер? 13:05 — Трудность: учёные не могут найти общий язык 14:10 — Почему не поддержали проект, объединяющий учёных из разных сфер? 15:49 — Почему не работают сценарии экспертов по изменению климата? 17:58 — Про создание модели климата, учитывающей множество факторов 21:58 — Создание лаборатории и первые трудности 25:23 — Создание коллектива для решения сложных научных задач 27:50 — Про обучение молодёжи в лаборатории 29:56 — Какие проекты дают студентам-новичкам, а какие — опытным специалистам? 31:43 — Ошибки руководителя лаборатории 34:41 — Что необходимо коллективу, чтобы прийти к самостоятельности? 37:48 — Про важность сотрудничества науки и журналистов #изменениеклимата #розанов #озоновыйслой #климат #умноевидео #научноевидео #познавательноевидео #научноеинтервью #умноеинтервью #кыркалова