Репост
Ксения Левитес
11
подписчиков
Привет! Меня зовут Ксения. Я учитель изобразительного искусства в общеобразовательной школе, начинающий дизайнер,иллюстратор. Я не продаю курсы,не учу своих подписчиков,как им жить, а лишь делюсь опытом, своими шагами в профессиональной деятельности, пишу о своих идеях, достижениях, мыслях
Многие относятся к урокам изо снисходительно, порой, даже сами учителя изобразительного искусства. "Ну что там, на изо рисуй себе и рисуй, талант или не талант? Ничего оценку тоже нарисуем…. " Странный подход, но еще интереснее, когда от детей в малом возрасте уже слышишь «Я не умею рисовать» «Я не художник» «У меня другой склад ума» И так далее Он ребенок, которому его же родители преградили путь к творчеству (любому). Потому что урок изобразительного искусства, в первую очередь развивает творческое мышление и воображение, а далее уже умение работать с кистью и красками. Как итог, работа на уроке усложняется тем, что нужно убедить ребенка, что он классный и талантливый, а учиться будет всегда. Объяснять про формирование нейронных связей рановато, как и про то, чтобы у них хорошо осваивалась математика, география, физика, химия и другие предметы, им нужны такие дисциплины как изобразительное искусство, музыка и физкультура, которые некоторые относят к предметам второго сорта. Я считаю, что образование должно быть комплексным, и для успешного формирования личности все эти предметы (пусть и в разном соотношении) должны изучаться с одинаковыми усилиями. А в идеале еще добавить риторику. ИЗО для ребенка это: -Развитие творческого мышления -Развитие креативного мышления -Развитие мелкой моторики -Развитие таланта Все эти умения и навыки используются на всех предметах школьного образования. Часто по тому, как дети рисуют становится понятно, какой у них почерк, без подсматривания в их тетрадь по русскому. И чем раньше начать заниматься творчеством, тем успешнее будет ребенок, даже если в будущем он станет экономистом (очень талантливым)
Пост-знакомство. Для всех, кому интересно, кто я.
Детский рисунок- это всегда история. С возрастом дети становятся все более самокритичными к своему творчеству. Но начиная с дошкольного возраста, они показывают картинку на которой без комментарией не разобрать ничего, и как только вы задаете тот самый вопрос " Расскажи, что ты нарисовал(а)", вот тут и начинается настоящая магия, которой нужно учится у детей. Они рассказывают удивительные вещи, как в их рисунке раскрывается целый мир, полный чудес, волшебства, добра и зла, приключений. Взрослый человек, зачастую, не относится к такой " мазне" серьезно, но с этого и начинается творческий путь любого челоовека, его ни в коем случае нельзя перекрывать. У меня есть ученики в начальной школе, которые уверены, что не умеют рисовать, и что у них не такой склад ума, у них не получится и т.д. Переубедить в этом непросто. Иисус говорил " будьте как дети"! И творчество - это и есть то место в пространстве и времени, где можно все, и самое интересное, что подавлояющее большинство взрослых не могут туда попасть, не могут стать проще в своем искусстве. Это доступно немногим, и есть и знаменитые художники, которые смогли сберечь в себе этот талант ( Привет всем любителям примитивизма и абстрактной живописи!) Рискну предположить, что есть те, кто сейчас читает мой текст, имея дома 10 неначатых скетчбуков, есть те, кто боится чистого листа, есть те, кто сам запретил себе творить про нелепым причинам, есть те, кто придумали себе, что рисует " неправильно", и даже не попытался просто взять и размазать краску любимого цвета по листу ( клянусь, от этого ваши эндорфины затанцуют в самом восхитительном танце) Я не отрицаю, что творчество- это и труд, но это уже совсем другой текст, и другая его сторона, другие задачи. Откройте свой новый скетчбук, разукрасьте первую страницу любыми цветами, и напишите или нацарапайте фразу " Ничего и никогда не буду бояться" , и не бойтесь. Ваш скетчбук- ваши правила.
Что я думаю о шаблонном рисовании? О шаблонном, поэтапном рисовании много рассуждений ЗА или ПРОТИВ. Хочется поделиться своим мнением на этот счет. Я начала учебный год с свободного рисования, думала, что детям надо дать свободу самовыражения, и моя роль, как учителя строится на создании нужных условий, вдохновении, создании нужной предыстории, которую они смогут развивать самостоятельно в своих работах., моя задача - направить творческую энергию ребенка в нужное русло. Первым классам делала уроки с играми, загадками, и как раз шаблонным рисованием, и все думала, а как правильно? С одной стороны, с каждым этапом рисования работы мы навязываем то, как нужно, нарушаем свободу творчества, замораживаем воображение ребенка. И тут важно держать в голове, что рисование по шаблону преследует одни цели, а свободное рисование другие. И вот нужно найти этот баланс, установить границы только там, гдн они нужны. Как я его нахожу в своих уроках уже поделилась в посте на эту тему. Если я делаю урок по шаблону, чтоб, я обязательно включу в него межпредметные связи. Так, рисуя чайку, мы и вспомнили где они обитают, какие бывают, посчитали сколько ног, крыльев, как их расположить, и т.д. На таком уроке (по шаблону)мы показываем и то, как нужно держать карандаш, как смешать цвета, как вести линии, как делать мазки, актуализируем знания по другим предметам, узнаем, что такое симметрично, что такое центр композиции, и т.д. И в уроках по шаблону, я тоже всегда держу баланс между «делайте, как я сказала» и «добавьте свое», иначе можно убить фантазию ребенка напрочь. Что касается свободного рисования, тут тоже есть свои плюсы и минусы, но это тема для отдельного поста. В карусели обозначила свои правила при составлении урока по шаблону.
Мифы о преподавании изобразительного искусства 1) Не надо готовиться к уроку. Мое «любимое», урок требует такой же тщательной подготовки. Предмет, имеющий огромное количество межпредметных связей, в которых надо ориентироваться, а ко всему прочему о подготовить «почву» для творчества и практической работы. 2)Урок проходит легче, чем на других предметах. О нет, урок творческий, отличается форматом от других уроков, больше внимания нужно уделять дисциплине, и делать это так, чтобы не надломить вдохновение и творческий настрой. 3) Это урок, где дети могут делать, что хотят. Этот миф вытекает из предыдущего пункта , но на уроках также есть требования и обязательства, чтобы урок проходил спокойно и комфортно для всех его участников. 4) Требований на ИЗО быть не может. Еще как может, начиная с требований по материалам, хотя я здесь предпочитаю рекомендации, а дальше родители сами выбирают придерживаться их или нет, но также сюда относится организация персональной папки, рабочего пространства; поведения на уроке, критериев оценки работ, построение плана урока и т. Д. 5) Это предмет второго сорта. Еще один «любимый» миф. Любой предмет школьной программы направлен на развитие личности ребенка, и развитие это происходит комплексно, в школе и за ее пределами. Уроки изобразительного искусства, развивают мелкую моторику, кругозор, формируют вкус, понятия формы и цвета, проводят взаимосвязь с другими предметами, такими как геометрия, физика, история и литература, и большую роль играет в воспитании человека.
Закончила читать книгу Марины Озеровой «О детском рисовании». Если бы я составляла иерархию, кому бы я ее рекомендовала: 1 Родители 2 Детские психологи 3 Учителя изобразительного искусства и начальной школы Основные мысли, которые особо понравились умещаются в одном предложении: «позвольте ребенку изучать себя и мир вокруг себя» Рисование- целый мир, где есть столько исключений из правил, не надо грузить ребенка тем «как надо». Для этого существует школа, которая учитывает особенности возрастного развития ребенка и предлагает рисовать на определенные темы в любом возрасте, под руководством учителя. Возможно, для родителей тоже нужны занятия по рисованию, и именно для того, чтобы снять с себя страхи и зажимы, не бояться белого листа, не бояться «испортить» (хотя портить-то нечего, все можно превратить в перфоманс) А на самом деле, вместо таких занятий можно просто взять листы, материалы и порисовать со своим ребенком. Мама в детстве делала со мной разные поделки, аппликации, с папой мы делали модели самолетов, и как-то раз даже создавали кукольный театр. И это не просто воспоминания. Это все тоже о рисовании, о воображении и формировании личности, и мелкой моторики, конечно же, тоже.
Посмотрела на пятно на своей любимой сумке, пятно акриловой краски- напоминание о работе с детьми, о рисовании, наткнулась на собственную мысль в собственной голове. Я не беспокоюсь за пятнышки на одежде, люблю, когда вещь поистине живет, обретая естественные заломы, потертости, складки, маленькие пятнышки. Я не говорю о том, что люблю испорченные вещи, а говорю о том, что новая вещь должна стать полностью твоей, с твоими привычками сгибать руки на груди, класть в карман горсть конфет, положить фломастер в задний карман джинс, засунуть руки в карманы, приколоть брошь на рубашку. Всегда вспоминаю, что говорил Снусмумрик, когда захотел себе купить брюки: «- А мне, пожалуй, новые штаны,- сказал Снусмумрик.- Только они не должны выглядеть слишком новыми. Мне хорошо только в такой одежде, которая в моем стиле. - Все понятно,- сказала старушка и сняла с вешалки пару брюк.- Эти подойдут? - Но они же ужасно чистые и новые! – печально сказал Снусмумрик. – Постарее не найдется? Старушка на минуту задумалась. - Это самые старые, что у меня есть,- сказала она.- А завтра они станут еще старее. И, конечно, еще грязнее,- добавила она, глядя на Снусмумрика поверх очков.
Модерн, фигерн Недавно пришли в главный штаб Эрмитажа, и попали на постоянную экспозицию «Дар коллекции современного прикладного искусства от фонда Эрмитажа (США) 1948-2013» (2 этаж) Во-первых, мне нравится искусство применимое в быту, в обычной жизни. А именно не то, что вешаешь на стену, а что можно надеть на себя, положить вещи, поставить цветы, и тд. Во-вторых, эта экспозиция натолкнула меня на два ( для кого-то очевидных) озарения: 1. Предками нам дан бесценный опыт, они создавали предметы быта, эстетики, искали новые формы, бОльший комфорт итд. Я иногда думаю, что все уже создано, и смысл вообще париться, все равно ничего нового не выйдет, НО ЭТО В КОРЕНЬ НЕВЕРНО! Потому что нам дан исторический и культурный опыт прошлого, мы есть свидетели настоящего и творцы будущего, и сколько всего мы можем создать, переработать опыт предшественников, ДАЖЕ КОГДА КАЖЕТСЯ, ЧТО НАШИ ИДЕИ АБСОЛЮТНО БРЕДОВЫЕ. Это и есть творческий путь созидания. 2. Создатели, творцы, художники, креаторы, ВСЕ ЭТИ И ДРУГИЕ творческие профессии - это просто есть суть нашего существования, и весь глубинный смысл, технологии-это хорошо, но какой в них толк без искусства? Мы же не роботы, в нас полыхают чувства ярким пламенем, каким бы не было ваше творчество, он ВСЕГДА имеет свое место в мире. В мире вещей, и в мире вечности Во мне словно, дверь в новую реальность открылась, во мне море любви и вдохновения, которое я хочу направить в тотальное поглощение нового, чтобы на его основе создавать свое. Да будет так.
Один из любимых апрельских аутфитов
Новая картина, вдохновлена образами славянской мифологии, а также собственными ощущениями. Думаю, что именно силы света (солнца) берегут наше сердце от всякого зла.
Хочу поговорить о носах Рождаешься ты такой милый ребенок, нос у тебя курнос, маленький такой, как у поросенка, тебя в него целуют, и всем ты кажешься милым (ну а как еще, когда ты ребёнок??) И тут ты вырастаешь, переходный возраст, и в особенности гены дают о себе знать ( тут меня поймут и евреи, и грузины, и армяне, да и многие другие) нос становится по настоящему выдающимся, а со стороны глянца и всяких супер-пупер-мега моделей тебе говорят: « псс, пора бы и пластику сделать» ( привет, всякие Кардашьяны, Дженнеры и Хадиды) И ёпрст, спасибо богу за то, что я приняла и полюбила свой классный большой, еврейский нос. Перестала бояться пробовать пирсинг, потому что пирсинг любой, это вообще не про нос и не про ухо, это про состояние. Ну и конечно, я просто влюбилась в свой профиль, а не стесняюсь его за « некрасивость» носа Так что, ваши носы прекрасны, как и вы. А если вы хотите его украсить, то ему это только понравится. Даешь свободу естественным и природным носам!