Найти в Дзене
Уроки ворчуна Уве: как мы учились понимать тех, кто сердится на весь мирПослесловие к кинотерапевтической супервизии фильма «Вторая жизнь Ув
Зачастую самые важные открытия приходят к нам через истории, которые кажутся нам чужими. Так произошло и во время нашей встречи в моем дискуссионном клубе «Кинотерапевтическая супервизия фильма» . Разговаривали мы о шведском фильме «Вторая жизнь Уве», снятом по одноименному роману Ф.Бакмана. История Уве - ворчливого, одинокого человека, потерявшего смысл жизни - стала для нас проводником в глубины человеческой души. Разговор о несносном шведском ворчуне плавно перешел в разговор о нас самих, о мире вокруг нас, о том, как мы закрываемся от всех, чтобы справиться душевной болью и потерей...
1 месяц назад
На службе революционного безумия: Параноик, Истероид и Здравый СмыслПсихологический разбор ключевых персонажей фильма Т.П. Андерсона «Битва
Что будет, если свести в одной борьбе садиста-солдафона, истерящего бунтаря и дзен-учителя карате? Пол Томас Андерсон в «Битве за битвой» устраивает именно этот психологический эксперимент. Его новый фильм - это наглядное пособие по двум способам сойти с ума и одному-единственному - сохранить рассудок в Америке и в мире где безумие стало новой нормой. Полковник Стивен Локджо (Шон Пенн) : диссоциальное (антисоциальное) расстройство личности (под прикрытием адекватности) с параноидными и нарциссическими чертами...
1 месяц назад
Кино как откровение. Приглашаю вас в Клуб Фильмотерапии «Супервизия фильма»
Представьте: любимый фильм, который вы пересматривали много раз. Он вызывает у вас мурашки, смех, слёзы… а иногда — непонятную, смутную тревогу. Почему? Что на самом деле происходит на экране и, главное, внутри нас, когда мы смотрим фильм? Я: театральный критик, телевизионный журналист, рекламный креативщик, сценарист, преподаватель сценарного мастерства, скрипт-доктор, клинический психолог-психотерапевт. И – нет, у меня одна жизнь. А еще я - высоко эмотивный человек: плачу над фильмами и книгами, которые знаю наизусть, сколько бы я их не пересматривала или не перечитывала...
1 месяц назад
На вкус как старый виски, на вид как забытый фильм: сериал «Шугар» и его тихая магия
Мониторя детективные фильмы 24 года, попался мне на глаза неонуарный сериал Apple TV. “Sugar”, с Колином Фаррелом в главной роли, с рейтингом 81% на Rotten Tomatoes и 74,5 на IMDb, С высоким уровнем оригинальности. 8 серий посмотрела в два вечера. Неспешное, атмосферно теплое и уютное повествование затягивает так, что детективный сюжет слегка отступает на второй план. Чувствуете парадокс: уютное повествование в неонуаре? Мы оказываемся в стилистически безупречном, слегка меланхоличном мире нуарного...
1 месяц назад
Борьба бесконечна, но можно я побуду папой? Фильм «Битва за битвой»
П.Т. Андерсон, кажется, нашел идеальный рецепт, как снять самый дорогой и самый едкий фильм в своей карьере: взял щедрую порцию политической сатиры, добавил мерную ложку абсурда, приправил всем этим историю отцовства и подал под соусом из черного юмора. «Битва за битвой» - это сатирический взгляд на то, как революционный пыл с годами выцветает до состояния потертого клетчатого халата, а идеологические баталии уступают место единственной по-настоящему важной битве - за собственную дочь. И...
1 месяц назад
«Эддингтон» Ари Астера или анатомия контролируемого безумия.
Я считаю, что фильм надо смотреть - он действует как шоковая отрезвляющая терапия . Для меня фильмы «Битва за битвой» и «Эддингтон» сильно перекликаются и гармонично дополняют друг друга. Оба режиссера , чьи фамилии начинаются на «А», уловили общий сигнал эпохи в целом (а не только Америки), хотя и раскрутили его по-разному. Андерсон как трагикомическую поэму, а Астер как более разрозненное и хаотичное полотно из иронии, драмы и сюрреализма. Стиль Астера, мне кажется, наиболее точно передает тот хаос, который в целом завладел человечеством в наше время...
1 месяц назад
Когда даже любовь не в состоянии помочь. Сериал «Переходный возраст»
Вы когда-нибудь замечали, как по-разному бьются сердца? Ровно и уверенно, когда мы обнимаем своих детей перед сном. Бешено и тревожно, когда понимаем: мы больше не знаем, о чём думает этот человек, который ещё вчера был нашим малышом, которого мы укачивали на руках и укладывали спать в обнимку с мишкой. Чем он живет, что у него болит, нужна ли ему помощь? Между этими ударами — пропасть. И в ней тонут сердечки из соцсетей, которые для нас глупость и ерунда, а для подростков — целый тайный язык, где розовый значит «ты свой», чёрный — «ты изгой», фиолетовый – «ты – инцел» и тд...
8 месяцев назад
Психологический разбор героя фильма "Кит"
Главный герой фильма Кит, Чарли (в исполнении Брендана Фрейзера), — герой, который вызывает одновременно сострадание и желание понять, почему он довёл себя до такой жизни, а временами и раздражение . Он страдает от ожирения, ведёт изолированный образ жизни и борется с чувством вины, потери и самоотверженности. Основные аспекты личности Чарли 1. Ожирение как форма самонаказания Чарли страдает от морбидного ожирения. (ожирение III степени (при таких цифрах масса тела увеличена на 45-50% от нормального значения,, что напрямую связано с его эмоциональным состоянием...
10 месяцев назад
Психологический разбор персонажей фильма «Анора»
Психологический разбор персонажей фильма «Анора» Фильм «Анора» — это деконструкция классического сюжета Золушки, но без сказочного хэппи-энда. Здесь нет феи-крестной, нет принца, который сражается за любовь, и нет превращения героини в принцессу. Вместо этого есть жесткие социальные рамки, психологические защиты и болезненные иллюзии, которые мешают героям выйти за пределы своих сценариев. Иван: зависимая система поведения и родительский сценарий Иван — богатый наследник, но психологически он скорее ребенок, чем взрослый мужчина...
10 месяцев назад
Психологический разбор героев «Трёх биллбордов на границе Эббинга, Миссури»
Фильм Мартина МакДоны — это не просто история о мести. Это глубокий психологический портрет людей, пытающихся справиться с утратой, чувством вины, несправедливостью и внутренними демонами. С точки зрения клинической психологии главные персонажи представляют собой интересные случаи травматического опыта, защитных механизмов и трансформации личности. Милдред Хэйс: застрявшая в травме Милдред демонстрирует черты пограничного (бордерлайн) и параноидного характера (по Нэнси Мак-Вильямс) с элементами посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)...
10 месяцев назад
Сценарная заявка – ключевые правила и особенности ее составления
Часто можно услышать, что писать заявки очень сложно. Или наоборот: заявка – это вам не посерийник написать или первый драфт. Мое мнение: да, это проще, чем писать посерийник, но хитрость в том, что от того, как вы напишете заявку, будет зависеть, захотят прочитать ваш сценарий или нет. Поэтому это очень непросто, требуется регулярная и длительная тренировка. Итак: Секрет успешной сценарной заявки: как продать свою идею? Если вы хотите, чтобы продюсеры и студии загорелись твоим проектом, вам надо...
10 месяцев назад
Кто такая Марта из сериала «Олененок» с точки зрения клинической психологии
Персонаж Марты в исполнении Джессики Ганнинг демонстрирует черты, которые необходимо рассмотривать через призму и психологии и психиатрии. Здесь мы видим комбо диагнозов. Конечно, мы можем только предположительно их обсуждать, учитывая ограниченную информацию из сериала, на основании её поведения и взаимодействий можно предположить несколько возможных диагнозов. 1. Бредовое расстройство личности Итак, Марта - сталкер с патологическими чертами бредового расстройства личности, а точнее, синдрома де Клерамбо (эротического бреда)...
11 месяцев назад