Найти тему
Мы команда проекта «Наставничество». До этого момента мы всегда приглашали вас к «сцене», сейчас решились позвать «за кулисы». Рассказать не только о нашей истории, событиях и команде, но и показать путь, который проходит каждый наставник вместе с другом-подростком. С кого начать, как не с главного? Знакомьтесь, Руслан Мокроусов – директор благотворительного фонда «Желтый аист». Папа 12 детей! В 2019 году зародилась идея - Руслан совместно с директором детского дома написали программу, подали заявку на грант и выиграли! В 2020 году, после стажировки в Москве, вернувшись домой, со страстью приступили к реализации глобальной цели – Красноярье без сирот! Шаг за шагом. Статистика пугала – более 60% детей, старше 12 лет, так и не покидают стены детских домов. Как бы ни старались будущие взрослые, но в отсутствии хорошего примера, ценностей – шансы на повтор проигрышной модели семьи неутешительно велики… Поэтому наш проект так важен! Это вклад в будущее. Самым сложным было и остаётся освещение нашей работы и привлечение кандидатов в наставники. В особенности мужчин, тут опять безжалостная статистика – почти 80% в детских домах – это мальчишки. И каждому нужен достойный пример. Наставничество - это про открытие другого мира. Мира достойной семьи. Тот самый случай, когда соприкоснувшись с прекрасным – внутри загорается маячок – я хочу так же. А при поддержке и заботе огонь вспыхивает ярче и уже появляется убеждение – я тоже так смогу! Наша цель глобальна, но возможна. К сожалению, не здесь и сейчас. Но может стать правдой в том случае, если в детей вдохнуть новый опыт. Фундамент может быть разрушен, но если вовремя заняться капитальным ремонтом – дом простоит многие поколения. Поколения счастливых семей и детей в будущем. Мы любим своё дело. Продолжаем нести идею и двигаться к цели. Шаг за шагом.
2 года назад
Знакомим вас с прекрасной девушкой, наставником Елены* (девочки-подростка из детского дома) Виктории 31 год, работает бортпроводником. Есть 7-летняя дочь Далее со слов Виктории: «Наткнувшись на рекламу о программе наставничества для подростков, я решила попробовать. В школе и университете у меня были педагоги-наставники, которые помогали мне взрослеть. Именно так я и представляла свою роль сейчас. Нас с Леной подобрали друг другу специалисты фонда, ей 15 лет. Я была готова к любому ребенку. Обычно на встречах я стараюсь показать ей что-то красивое, вкусно накормить и, конечно, ответить на любые вопросы. Лена очень любит животных и уже приезжала ко мне домой поиграть с котом. С моей дочкой у них тоже отличные отношения. Нам легко и приятно вместе. В последнюю встречу мы поужинали у меня дома и поехали на уличный концерт «Оркестр на траве». Я чувствую в себе ресурс, которым могу поделиться с тем, кто в нем очень нуждается. В детдоме особый стиль общения, резковатый. Я стараюсь помочь Лене адаптироваться к жизни после детского дома: учу ее где-то промолчать, а где-то сделать выводы. Я помогла ей зарегистрироваться на «Госуслугах» и учу пользоваться порталом. Мы общаемся всего 5 месяцев, но уже успели запланировать настоящий поход с палатками! Многое для Лены происходит впервые: попробовать суши, побывать на часовне. Планирую оформить ей Пушкинскую карту, чтобы мы сходили в театр или на концерт. Мы с ней очень активные девушки. От наставника нужна доброта, любовь к жизни и желание помогать. При этом очень нужна дисциплина. Чтобы у ребенка выработалось доверие к миру, наставник должен стать ему первой надежной опорой. Необязательность и непунктуальность больно ранят ребенка. Те, кто хотят присоединиться к программе, но не решаются, — как раз надежные и серьезные люди. Они понимают всю ответственность поступка. А вот легкомысленное решение не принесет пользы никому.» *Имя ребенка изменено
2 года назад
«Привет! Меня зовут Колосова Марина, я экономист в нефтегазовой отрасли. О проекте наставничества я узнала 5 лет назад, читая рекламу на остановке. Меня обеспокоила тема уязвимых подростков, не имеющих поддержки со стороны близких взрослых. ⠀ Я помню, как сложно определиться со своими взглядами, выбрать верный путь. А им приходится самим прощупывать эту жизнь и бороться со своими внутренними проблемами. Но на тот момент я посчитала, что не в состоянии помочь кому-то. ⠀ В апреле я снова увидела рекламу, на этот раз в соц. сетях. Решение было принято мгновенно. Я подумала, что уже в состоянии поделиться с кем-то своими ресурсами. ⠀ Пройдя обучение, я познакомилась со своим подопечным, 12-летним Максимом*. Он спокойный, добродушный мальчик. Стеснительный, но всегда поддерживает любые идеи во время наших встреч. Сначала он больше стеснялся, а сейчас уже привык ко мне и даже обнимает меня ⠀ Я помогла Максиму определиться с видом спорта, и сейчас мы ходим на тренировки по плаванию. Хочу, что бы он узнал, что такое идти к своей цели и достигать ее. Спорт - отличный инструмент для этого. ⠀ Иногда возникают сложности со временем, когда мы договариваемся о встрече. Если у меня не получается приехать, я очень переживаю что он меня ждёт.. Но он никогда не обижается, и при следующей встрече мы это обсуждаем. Он относится с понимаем, и сохраняет позитивный настрой. С большинством трудностей, разбиравшихся на обучении, когда я собиралась стать наставником, я не столкнулась. Но все же лучше быть готовым. ⠀ В феврале у меня был день рождения. Максим мне подарил открытку, которую сделал своими руками! Мне было очень приятно! Сам факт что он запомнил, подготовился, потратил на это свое время. Этим он показал свое отношение ко мне, что я для него действительно стала близким человеком». *Имя изменено Проект «Мы вместе» реализуется при поддержке краевой грантовой программы «Партнерство»
2 года назад
У СЧАСТЬЯ ЕСТЬ ИМЯ! ТРОГАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ Друзья, сегодня мы получили весточку от семьи, которая успешно обрела свое счастье в лице усыновленного Миши* (*имя ребенка изменено). Их путь на пути к усыновлению был долог и непрост, но они успешно справились со всеми испытаниями!  Прошел уже год, как их стало трое, и своим опытом усыновления хочет с нами поделиться приемная мама Вера «В 2016 году я вышла замуж, и главной нашей с мужем целью после замужества стало рождение малыша. Но время шло, и ничего не получалась. И вот, наконец, радостная новость – я беременна! Наше с мужем счастье не описать словами! На очередном УЗИ мы услышали страшные слова – у ребенка не бьется сердце. Сейчас это вспоминается как в тумане, но тогда, узнав, что мне необходимо избавиться от еще не рожденного ребенка, мне не хотелось жить. Я не поверила врачу, обращалась к другим, но все мне твердили одно и то же. Наша мечта не сбылась… После этого я была в депрессии. Казалось, что весь мир ополчился против нас. Рядом всегда был муж, и именно он убедил меня, что ничего не кончено! Пусть я не могу родить, но мы можем сделать лучше жизнь другого ребенка! И мы решили усыновить малыша и стать ему настоящими родителями. Муж начал ходить в ШПР (школа приемных родителей). Я ее прошла еще 10 лет назад, когда не была замужем и сама задумывалась об усыновлении. И почти пройдя курс, муж на финальном тесте совершил, как потом оказалось, роковую ошибку! На вопрос, как он относится к воспитательным методам с применением физического насилия, муж ответил честно, что не видит в этом ничего плохого. Ведь всех нас отцы наказывали ремнем… И эта ошибка стоила нам очень дорого! В жизни муж очень добрый человек, не то что руку поднять – слова грубого не скажет. Но в опеке нам сказали, что таким «монстрам», как мы, ребенка не дадут. И снова наша мечта разбилась… В Интернете наблюдала за одной семьей, Сергей и Надежда Ким, которые имели двух своих деток и взяли еще двоих приемных. Я долго следила за их жизнью, восхищалась ими, и, наконец, решила обратиться к ним за помощью. И Сергей сразу ответил! Он спросил, из какого я города. По счастливой случайности, в городе проездом оказался человек, которому Сергей рассказал про нашу проблему. И вот звонок: «Вера, здравствуйте, меня зовут Руслан, я от Сергея Ким. Расскажите поподробнее, что случилось, и дайте адрес вашей опеки. Я в вашем городе проездом, посмотрим, чем вам можно помочь.» Я все ему рассказала, а потом повесила трубку и задумалась. Чем же он сможет помочь? Опека вынесла решение, и все. Прошло два часа, и вдруг, звонок из опеки! «Вера Петровна, здравствуйте, это заведующая отделом опеки. Ваши документы завтра будут готовы, просто вышло недоразумение.» После звонка, мы просто молча смотрели с мужем друг на друга. Мы не могли поверить тому, что произошло. Может, это сон? Или розыгрыш? И только получив свидетельства в кандидаты на усыновление, мы поняли, что это случилось! Мы можем стать родителями! Уже через месяц мы знакомились с нашим маленьким сыном (пишу это, а у самой мурашки по коже от воспоминания). Наш сыночек, 1,1 м, Миша*, такой маленький, такой болезненный, сидел на руках у няни и ни в какую даже прикоснуться не давал к себе. Он был похож на маленького испуганного воробушка, с оооочень грустными глазами, но с шикарными кудрями. Мы с мужем поняли, это наш, наш, НАШ МАЛЫШ! Прошел почти год нашей маленькой семьи, где нас трое! Ну а это совсем другая история, где много своих чудес, эмоций, слез, радости и ЛЮБВИ! Мы хотели бы еще раз сказать спасибо Сергею Ким и Руслану, которые чудесным образом появились в нашей жизни и исполнили нашу мечту! Также я хотела бы поддержать всех, кто планирует взять приемного ребенка. Не бойтесь и не отчаивайтесь, и знайте, что все ваши усилия окупятся, как только вы возьмете за ручку ВАШЕГО малыша. В ваших силах дать ребенку, лишенному родителей, семью – и сделать счастливее и его, и себя!»
2 года назад
«Меня зовут Александр, мне 36 лет, я инженер. Увлекаюсь растяжкой по системе Aplomb, посещаю театры, музеи, учусь игре на синтезаторе. Люблю садоводство, путешествия, психологию. Про наставничество я узнал благодаря рекламе в Инстаграм, и захотел подарить тепло и заботу ребёнку, которому этого не хватает. Передать свой опыт. Возможно, всё это поможет ребёнку в будущем. Моему подопечному Евгению* 12 лет, он коммуникабельный и добрый мальчишка. Любит играть в шахматы и футбол, путешествовать, коллекционировать. Проявляет интерес к ретро технике, старинным вещам. Он очень любознательный, любит проводить время на природе. У Жени серьезные планы на будущее, он всегда отстаивает свою точку зрения и держит верную жизненную позицию. Мечтает построить свой дом. Интересуется даже политической ситуацией в стране. Любит смотреть аниме, фэнтези. Как и все подростки, Женя делает видео в ТикТок и сидит допоздна в интернете Коннект у нас с первого дня. Наше знакомство произошло совсем недавно, и сложностей в общении не возникало. Нам достаточно легко общаться между собой и интересно проводить время вместе. У нас общие интересы и взгляды на какие-то вещи. Думаю, что и дальше в общении проблем не возникнет, мы хорошо сдружимся и у нас будут отличные взаимоотношения. Очень надеюсь, что у меня получится украсить жизнь мальчишке и помочь ему социализироваться». *Имя изменено Данный проект реализуется при поддержке БФ «Солнечный город»
2 года назад
Кто такой наставник? Наставник – это старший надежный друг, который помогает советом и делом, проводит с ребёнком время, берет в гости. Наставничество предполагает регулярное взаимодействие волонтера с одним конкретным ребенком на протяжении длительного времени. Наставник может стать значимым взрослым в жизни ребенка для сопровождения в процессе взросления, выбора образовательного пути, перехода к самостоятельной жизни. Кроме того, в случае установления длительных отношений с наставником, ребенок, выходя из детского дома, имеет возможность обратиться к более опытному взрослому за помощью, на первых этапах самостоятельной жизни. Почему это важно для детей? Для ребёнка важно, что человек общается с ним не потому, что это его работа, а потому что он, ребенок, кому-то важен и интересен. В таких отношениях дети начинают проявлять интерес к жизни, к учебе, строить планы на будущее. Рядом всегда есть тот, кто нуждается в твоем внимании и поддержке, тот, для кого ты можешь быть больше, чем просто гость, который навестил, вручил подарок и ушел. Ты можешь быть старшим другом и товарищем, стать для ребенка из детского дома Наставником. Чувствовать привязанность, быть нужным и любимым – очень важные потребности для каждого человека, а особенно для ребёнка. У сирот нет значимых взрослых, которым они по-настоящему дороги. И встретить такого человека, когда живёшь в замкнутом пространстве детского дома, непросто. Чувствовать привязанность, быть нужным и любимым – очень важные потребности для каждого человека, а особенно для ребёнка. У сирот нет значимых взрослых, которым они по-настоящему дороги. И встретить такого человека, когда живёшь в замкнутом пространстве детского дома, непросто. Как это работает? Наставник вместе с нашей организацией решает задачи: — Установить контакт взрослый-ребенок; — Обучить социальным и практическим навыкам самостоятельной жизни; — Помочь в формировании ближайшего окружения и социальных ориентиров; — Помочь в развитии своего потенциала и определении жизненных целей; — Организовать досуг и расширить кругозора; — Помочь в выборе профессии. Как стать наставником? Если вам от 23 до 60 лет и вы чувствуете в себе желание стать наставником, то: Заполните анкету; Дождитесь звонка и получите приглашение на обучающий курс; Пройдите обучающий курс наставника; Предоставьте справку об отсутствии судимости и медицинские документы; Получите приглашение познакомиться с ребенком.
2 года назад