Найти тему
Урок №69 по Котлин. Геттеры
Геттер управляет получением значения свойства и определяется с помощью ключевого слова get Геттер можно оформить в блок с кодом внутри фигурных скобок. Напишем код: Если геттер оформлен в блок кода, то для возвращения значения необходимо...
7 месяцев назад
Урок №68 по Котлин. Сеттеры
get()/set() — специальные функции, которые отвечают за считывание и установку значения поля. Могут использоваться для настройки доступа к полям Их формальный синтаксис: Инициализатор, геттер и сеттер свойства необязательны. Указывать тип свойства также необязательно, если он может быть выведен их значения инициализатора или из возвращаемого значения геттера. Геттеры и сеттеры необязательно определять именно для свойств внутри класса, они могут также применяться к переменным верхнего уровня. Сеттер определяет логику установки значения переменной...
7 месяцев назад
Урок №67 по Котлин. Модификатор internal
Как правило, при разработке проекта мы делим его на независимые модули. Каждый модуль состоит из файлов, компилируемых вместе. Так вот модификатор internal позволяет сделать данные видимыми для всего модуля. Данный модификатор можно применять ко всем типам данных. Однако он полезен только в том случае, если в проекте есть более одного модуля...
10 месяцев назад
Урок №66 по Котлин. Модификатор protected
Модификатор protected определяет свойства и функции, которые из вне класса видны только в классах-наследниках: Здесь в классе Person свойство name определенно как protected, поэтому оно доступно в классе-наследнике Employee (однако вне базового и производного класса - например, в функции main оно недоступно)...
10 месяцев назад
Урок №65 по Котлин. Модификатор private
Объявленные данные с модификатором private доступны только в рамках файла. Либо в рамках класса, если данные помечены как приватные внутри него. К нему нельзя будет обратиться извне - вне данного класса. Рассмотрим пример: В данном случае класс Person определяет два свойства name (имя человека) и age (возраст человека). Чтобы было более показательно, одно свойство определено через конструктор, а второе как переменная класса. И поскольку...
10 месяцев назад
Урок №64 по Котлин. Модификатор public
В Kotlin этот модификатор проставляется по умолчанию для всех классов, методов или переменных. Как написано в неофициальной русскоязычной документации по языку: “Код данного объявления будет виден из космоса” То есть все данные будут публичными, если не указывать никакой модификатор. И доступ к ним возможен из любого места проекта. Другими словами обратиться к этим данным можно из любого класса или пакета, импортировав их в требуемый файл...
10 месяцев назад
Урок №63 по Котлин. Модификаторы видимости
Все используемые типы, а также компоненты типов (классы, объекты, интерфейсы, конструкторы, функции, свойства) имеют определеннй уровень видимости, определяемый модификатором видимости (либо модификатором доступа). Модификатор доступа определяет, где те или иные типы и их компоненты доступны и где их можно использовать. Область видимости — зона, внутри которой доступен компонент программы. Может задаваться с помощью модификаторов доступа...
10 месяцев назад
Урок №62 по Котлин. Свойства и инициализатор
Первичный конструктор и свойства Первичный конструктор также может использоваться для определения свойств: Свойства определяются как и параметры, при этом их определение начинается с ключевого слова val (если их не планируется изменять) и var (если свойства должны быть изменяемыми) И в этом случае нам уже необязательно явным образом определять эти свойства в теле класса, так как их уже определяет конструктор. И при вызове конструктора этим свойствам автоматически передаются значения: People("Светлана",...
10 месяцев назад
Урок №61 по Котлин. Первичный конструктор
Первичный конструктор является частью заголовка класса и определяется сразу после имени класса: Конструкторы, как и обычные функции, могут иметь параметры. Так, в данном случае конструктор имеет параметр _name, который представляет тип String. Через параметры конструктора мы можем передать извне данные и использовать их для инициализации объекта. При этом первичный конструктор в отличие от функций не определяет никаких действий, он только может принимать данные извне через параметры. Если первичный...
10 месяцев назад
Урок №60 по Котлин. Конструкторы
Для создания объекта необходимо вызвать конструктор класса. По умолчанию компилятор создает конструктор, который не принимает параметров и который мы можем использовать. Но также мы можем определять свои собственные конструкторы. Классы в Kotlin могут иметь один первичный конструктор (primary constructor) и один или несколько вторичных конструкторов (secondary constructor). Вторичные конструкторы Вторичные конструкторы определяются в теле класса с помощью ключевого слова constructor Рассмотрим пример: Конструкторы во многом похожи на функциии, как и обычные функции, могут иметь параметры...
10 месяцев назад
Урок №59 по Котлин. Классы
В Kotlin программу можно представить в виде взаимодействующих между собой объектов. Представлением объекта является класс. Класс фактически представляет определение объекта. Например, у всех есть некоторое представление о машине, например, кузов, четыре колеса, руль и т.д. - некоторый общий набор характеристик, присущих каждой машине. Это представление фактически и является классом. Для создания нового класса необходимо нажать правой кнопкой мыши на пакет, выбрать New и выбрать Kotlin Class/File и пропишем имя класса...
10 месяцев назад
Урок №58 по Котлин. Глоссарий № 4. Коллекции
Коллекция — структура данных, содержащая в себе набор значений одного или нескольких типов, к которым можно обращаться. Коллекции разделяют на группы по следующим характеристикам. По способу организации коллекции делятся на несколько видов: Array — массив; List — список; Set — множество; Map — ассоциативный массив, представление, словарь. Массив (Array) — структура данных фиксированного размера, в памяти которой последовательно хранятся элементы одного типа. Для создания массивов используется...
10 месяцев назад