Доброе утро, друзья! ☀️ Открывается сезон! Лёд ушёл, пришла вода! Лето вновь стряхнёт свой сон, Яхтам дружно скажем «ДА!» Создал канал про яхтинг моими глазами, подпишитесь, дадим толчок развитию яхтинга в России 💪 https://t.me/dnevniki_kapitana
11 месяцев назад
Весенние птицы запели, Нашествие теплых ветров. Повсюду вода зашумела, А в вазах букеты цветов. Начало весны согревает, А женщины нас круглый год. Семейный очаг охраняют, Поэтому жизнь цветёт. Вы видите яркие краски, Где есть миллионы оттенков, Для Вас - героинь нашей сказки Не жаль никаких комплиментов. На счастье направлены волны Течений воды и огня, Мы Вас поздравляем объёмно С праздником Женского дня! 🌷
1 год назад
Синее небо, яркие люди, Яркую жизнь проживают они, В плюс обращая любые недуги, Светлой энергией мира полны. Утром, проснувшись, бегут на пробежку, Телу здоровье и силу несут. День начинают спокойно, без спешки. Завтрак с собой на прогулку берут. Воздух вдохнув, пребывая в моменте, Яркие люди сияют во всём. Счастьем горят при любом президенте, Мамы и папы совсем не при чём. Серое небо, серые люди, Серую жизнь проживают они, Всё измеряя только в валюте, И никому ни х@я не нужны. Утром, проснувшись, бегут на работу, Кофе полкружки глотнув на ходу, И в ожидании яркой субботы Терпят начальников в первом ряду. Белого света не видят - не нужно. Всё, что им надо, даёт интернет. В пятницу вечером празднуют дружно, Выбора в жизни практически нет. Серое небо, яркие люди. Серые тоже под синим живут. Серые с яркими биться не будут. Яркие серых в гости не ждут.
1 год назад
Заметки начинающего капитана. Осень. Крым. Яхта. День шестнадцатый. Заключительный. Держим курс на Севастополь. Стало ощутимо прохладнее и ветренее. В час дня было запланировано пройти в получасовое «окно» к месту стоянки яхты чартерной компании в Стрелецкой бухте. Небольшие коррективы внесла яхта «Хельга», которая одновременно с нами стартовала с самого начала нашего путешествия, и тоже на две недели. Не ешьте устрицы, купленные с рук. Капитан «Хельги» связался с нами пару дней назад и попросил помощи, дать ему шкипера для управления яхтой по причине его плохого самочувствия - острого отравления. Купили в Балаклаве самые дешёвые устрицы по цене двести рублей за штуку. Двух устриц оказалось достаточно, чтобы свалить с ног здорового уральского мужика, вплоть до судорог. В восемь утра мы подошли к мысу Фиолент, где на якоре стояла «Хельга». Подойдя к ней лагом, мы с помощником капитана перешли на «Хельгу», перешагнув через два леера. Далее две яхты пошли в порт, следуя друг за другом. В Стрелецкую бухту зашли раньше «окна». Шлагбаум из буйков был открыт. Пришвартовавшись в марине, по команде капитана собрали вещи, произвели уборку кают и отдраили палубу. Подготовив яхту к сдаче, часть команды уехала, в том числе и я, а часть команды осталась, чтобы сдать лодку и уехать на следующий день. Яхтинг завершился. Южный берег Крыма покорён.
2 года назад
Заметки начинающего капитана. Осень. Крым. Яхта. День пятнадцатый. Из Алушты с утра пораньше дошли до Алупки и встали на якорь. На тузике в два захода я перевёз желающих погулять в Воронцовском парке. Кто не знает, Воронцовский дворец - настоящая крепость, построен из особого твёрдого камня, который называется Крымский Долерит, по твёрдости уступая лишь алмазу. Старое название диабаз. Именно из Крымского Долерита вымощена Красная площадь в Москве. Пока команда гуляла на берегу, я отплыл от стоящей на якоре яхты в сторону моря и начал ловить на спиннинг. С первого же раза я почувствовал, что кого-то поймал. Какого же было моё удивление, увидев старого знакомого - морского дракона. Уже зная о том, что это очень ядовитая рыбка, с особой осторожностью попытался взять извивающегося дракона за жабры, но что-то пошло не так, и я почувствовал болезненный укол в палец. Шип дракона настиг меня. Получив своё очередное крещение, я свернулся и отправился на берег забирать команду на яхту. Выходя из бухты, мы окунулись в атмосферу самого спокойного и тихого моря из всего нашего путешествия. Горизонт почти размывался, стирая границу между небом и землей. Так мы познали море почти во всех его проявлениях. До места ночной стоянки - Балаклавской бухты, дошли практически на одном дыхании. Оставался один переход..
2 года назад
Заметки начинающего капитана. Осень. Крым. Яхта. День четырнадцатый. Кто рано встаёт, тот выходит в море. Не успело встать солнце как вся команда была на ногах, отходили от причала и готовился завтрак. При выходе из бухты нас снова провожали дельфины. Весело покрутившись около носа яхты и пожелав нам счастливого пути, уплыли восвояси. Мы же держали путь на Алушту вдоль побережья. Сначала немного походили под парусами. Но слабый ветер не гарантировал нам прибытие на якорную стоянку до темноты, и капитаном было принято решение убрать паруса и двигаться на моторе. С одной стороны нам открывался вид на бескрайнее синее море, на которое можно смотреть бесконечно, с другой стороны проплывали горы и южные города. Каждый в кают-компании занимался своим делом. Кто-то тренировался в вязании морских узлов. Их много, но для повседневной практики несколько способов вязки знать полезно. Например, завязать гамак, стянуть мешок, зафиксировать стол на крыше автомобиля. Разные бывают ситуации. Кто-то читал книгу, дежурные готовили ужин, а кто-то любовался окружающими нас восхитительными пейзажами. У Алушты встали на якорную стоянку за час до заката. К сожалению, до берега оказалось не так близко, и погулять по Алуште не получилось. Обратно добираться на тузике до яхты пришлось бы доплывать по темноте. В ночь я заступил на третье и завершающее дежурство..
2 года назад
Заметки начинающего капитана. Осень. Крым. Яхта. День тринадцатый. И снова встречаем рассвет. Пока спокойное море и тихий ветер, не теряя времени, отшвартовываемся и двигаемся дальше. Ялта - Орджоникидзе. Это был самый длинный переход за весь яхтинг. От рассвета до заката, не останавливаясь, мы прошли почти семьдесят миль. От берега уходили в открытое море на двадцать километров. Уже в пути нас настигли ветра и волны. Представьте, что вы взбалтываете смесь в бутылке. Вы - это море, бутылка - это кают-компания, смесь - это мы. В этих условиях, но уже умудрённые опытом, готовили полноценный обед. Открывались ящики, летали предметы и еда, но мы преодолели все трудности и накормили всю команду. После обеда, лёжа на носу яхты в тузике, и наслаждаясь красотой успокоившейся стихии, я встретил трёх радостных дельфинов, которые немного нас проводили, позволив мне снять их на видео. Особо хочу отметить инфраструктуру марины в Орджоникидзе, где мы пришвартовались на ночь. Целый полуостров - советский завод Гидроприбор. Десятки заброшенных цехов и строений. Несмотря на существенное удаление от цивилизации, люди строили качественно и на века. Даже больницу поставили. Теперь это памятник истории, и ветер времён стирает былое величие. Ужин получился музыкальным. Капитан великолепно поёт и играет на гитаре. Весь вечер он извлекал из струн широчайший репертуар существующих композиций. Душа поёт в гармонии с собой..
2 года назад
Заметки начинающего капитана. Осень. Крым. Яхта. День двенадцатый. После бессонной ночи в полнолуние, заправив танки пресной водой, я весь день проспал в каюте. По заранее намеченному плану капитан направил яхту в Алушту, где должны были встать на якоре. Условие чартерной компании - выходить в море только в том случае, если порывы ветра не достигают двадцати узлов. Мы так и вышли. По шкале Бофорта девятнадцать узлов - это свежий ветер. Начинают раскачиваться деревья, волны в барашках. В такой ветер паруса не ставят. Шли на моторе. И я ушёл спать в каюту. К вечеру меня разбудили, и предложили сходить в баню. Я спросонок согласился, и уточнил, что мы на берег переплываем на тузике (резиновая лодка с мотором), на что услышал интересную историю. Оказывается, в море порывы ветра усилились до сорока четырёх узлов и капитаном было принято решение вернуться на стоянку в Ялту. Поняв, что моё самочувствие с ночи ещё не пришло в норму, я отказался от бани, и решил немного погулять по Ялте, нагулять сон. Ночная Ялта очень контрастная. На набережной многолюдно и светло. Чуть стоит отойти на узкие улочки города, и становится тихо и пустынно. Горизонтальных дорог нет. Иногда подъемы такие крутые, что подниматься возможно исключительно на носках. Прогноз погоды на следущий день благоприятен..
2 года назад
Заметки начинающего капитана. Осень. Крым. Яхта. День одиннадцатый. Ночью уже стало ощутимо прохладно, прошёл дождь, и мокрые поверхности высохли только к утру, когда взошло солнце. Накануне постиранные и развешенные на леерах вещи высохнуть не успели. На яхте, выходящей из марины, по всем правилам этикета, никакого сохнущего белья не должно быть. Также должны быть закрыты все люки, убраны вещи с поверхностей в ящики. Скинув муринги и выбрав кормовые швартовы, капитан красиво и аккуратно вывел яхту с причала, несмотря на то, что на пути оказался разворачивающийся габаритный морской кран. Под звуки марша мы торжественно вышли из Балаклавской бухты. Вторая неделя яхтинга начала свой отсчёт. Бабье лето так и выглядит - солнечно и тепло. На обед самыми первыми, задающими высшую планку, дежурными был приготовлен шикарный и аппетитный морской борщ. Вообще, еда на яхте - это особая пища, которая готовится в морских условиях и вкуснее, чем обычно. К вечеру, как и запланировали, мы прибыли в грузовой порт Ялты. Было привычно видеть поднятые на землю яхты и лодки, установленные на подставки. Поднятые, кстати, советским погрузчиком на гусеничном ходу. Когда наступила ночь, аккурат в полнолуние Весов, и меня настигло очищение. К пяти утра, выжатый как лимон, мне удалось уснуть. Боевое крещение состоялось..
2 года назад
Заметки начинающего капитана. Осень. Крым. Яхта. День десятый. В шесть утра провожали домой часть команды, которая приезжала на яхтинг на одну неделю. Все стали настоящими матросами. Не успели тепло попрощаться с отъезжающими, как уже встречали капитана яхты на вторую неделю, который приехал с сыном. В течение дня подъехали остальные члены команды на вторую неделю яхтинга, добирая полный состав команды в двенадцать человек. На весь день было объявлено свободное время. На том же причале, где пришвартована яхта, располагается местный яхт-клуб. Проходя мимо него, я увидел пришвартованный рядом гидроцикл, и понял, что вот оно, я хочу покорить на нём море. Сказано - сделано. Через десять минут я в шортах и футболке садился на водного коня. В самой бухте можно передвигаться до десяти километров в час. Привыкая к мощной технике в двести лошадей, я степенно и плавно вышел из Балаклавской бухты. С ощущением всеохватывающего восторга вкупе с замиранием сердца я смотрел на бесконечное море и высокие скалы. Направив гидроцикл в открытое море, я выжал гашетку газа на максимум. Спидометр показывал около ста километров в час. Непередаваемое чувство свободы и скорости накрыло меня полностью. Я нёсся по морской глади как Зевс на своей огненной колеснице по небу, подпрыгивая по волнам на два, а то и на три метра. Очередная цель достигнута..
2 года назад
Заметки начинающего капитана. Осень. Крым. Яхта. День девятый. С каждым днём погода напоминала лето. С первыми лучами утреннего солнца накрывало теплом. Безоблачное небо соприкасалось с безбрежным морем по идеально ровной линии горизонта. Снова завтракаем на свежем воздухе, отшвартовываемся от причала и выходим из грузового порта в море. На любые маршруты необходимо подавать заявки и согласовывать их с погранцами и военными. Поэтому два часа я практиковался управлять штурвалом в волнующее море и под мотором и под парусом, первый час не выходя из бухты. Разворачивали только стаксель, и то не полностью, такой сильный был ветер. Дальше до Балаклавы доплывали на моторе. Постепенно море успокоилось и улеглось, хотя яхту качало достаточно сильно. Было очень интересно в такой момент в кают-компании готовить обед для команды. Гречка с фасолью, овощной салат и арбуз на десерт. Плита на яхте газовая, висит на специальной оси и имеет свойство сохранять горизонтальное положение при любом поперечном наклоне яхты. Воду для готовки использовали покупную в пятилитровых баклажках. Для гречки ставил самую большую кастрюлю, чтобы вода не плескалась наружу. С трудом сохраняя равновесие, аккуратно резали салат и арбуз. Обедали в кокпите, на воздухе. В пять вечера прибыли в Балаклавскую бухту. Уже через пару часов дружно парились в бане. Первая половина яхтинга завершилась..