Найти тему
Ответы на ИПЗ по Клинической психологии .
Готова предоставить ответы на ИПЗ, подготовленные в рамках изучения курса "Клиническая психология". Вы можете использовать данный материал как образец для написания своего ответа . Все работы были оценены на "отлично" и прошли проверку на антиплагиат. Для получения работ, пишите на адрес: Yuka.lovaa@gmail...
1 год назад
Рецепт счастливого детства👇🏼 ⠀ 🔻Ингредиент номер 1: Проявляйте любовь. Любовь к ребёнку (на его языке), любовь к себе, к другим людям, работе и пр. Любовь - это яркая эмоция, которую важно выражать и показывать, особенно детям. ⠀ *любовь - это не дорогие подарки или игрушки. ⠀ Это беседы, открытые ответы на вопросы, совместное времяпрепровождение, забота и тепло. ⠀ 🔻2ой ингредиент - это 👀 ВНИМАНИЕ. Внимание, время, присутствие - это родительская инвестиция в счастливое будущее и развитие ребёнка. ⠀ 🔻3ий ингредиент - это ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ или же приятная совместная деятельность. Попробуйте найти развлечение/хобби или занятие, которое увлечет и взрослых и детей, тем самым создаст некую семейную традицию. Например, запускать воздушного змея, есть мороженое в любимой кафешке или кататься на 🛼/🚴‍♀️/🎿, ходить в походы или проходить семейные квесты. ⠀ 🔻4ый ингредиент - это СЛУХ, а точнее УМЕНИЕ СЛУШАТЬ. Хотя бы 10 мин в день просто слушать, о чем говорит ребёнок. Слушать, слышать и показывать это ему (чтобы желание говорить сохранялось). ⠀ 🔻Далее предлагаю добавить похвалу и слова благодарности. Часто так бывает, что в суете рабочих будней родители успевают ругать, но забывают хвалить детей, а эти обстоятельства не самым лучшим образом сказываются как на самооценке ребёнка, так и на отношениях с ним. ⠀ 🔻6ой ингредиент, но не менее важный - ОБЪЯТИЯ. Тактильный контакт. ⠀ 🔻7ой по счёту — отношения родителей друг с другом и отношения с другими членами семьи. ⠀ Лучшее, что мы можем сделать для ребёнка - это проработать и решить все неразрешенные конфликты с его вторым родителем (и со своими тоже). Мир в семье создаёт атмосферу безопасности и благополучия, именно в таких спокойных обстоятельствах ребёнок может расслабиться и наслаждаться как игрой, так и обучением. ⠀ 🔻И последний наиважнейший ингредиент: будьте счастливы сами. Заботьтесь о себе, занимайтесь тем, что интересно вам, будьте в тех отношениях, что устраивают вас. Именно родители являются для ребёнка примером и навигатором в жизнь. ⠀ Продолжите👇🏼
1 год назад
Насколько вы счастливы? ⠀ Для каждого понятие счастья индивидуально — кому-то нужно много денег, кому-то много сладостей и мороженого, кому-то большая семья, для некоторых счастье заключается в шопинге, продолжать можно бесконечно. Но существует система, которая условно делит счастье на три составляющих — по разным сферам жизни человека. ⠀ 1️⃣Монадное счастье, оно же биологическое, — это ощущение счастья в моменте, когда человеку никто не нужен для радости и чувства эйфории. Например, очень часто монадное счастье чувствуется, когда мы стоим перед красивым пейзажем, или наслаждаемся красочным закатом, или слушаем морской прибой — нам не нужен весь мир, чтобы ощущать это счастье. ⠀ 2️⃣Диадное счастье, или счастье в паре, — это проживание близости в отношениях, причем не обязательно любовных. Это ощущение можно особенно ярко прочувствовать после теплой беседы с близким человеком или приятного совместного опыта — когда подкрепляется уверенность, что тебя принимают, любят, ценят. ⠀ 3️⃣Триадное счастье, или счастье в социуме, — это ощущение «я нашел свое место». Чувствуется, когда человек реализовал себя, у него есть любимое дело, но при этом оно не стоит на «стопе», а продолжает развиваться и приносить удовольствие. ⠀ Считается, что все три пункта вместе — это абсолютное счастье. Конечно, оно не может ощущаться 24/7, и какие-то сферы могут проседать или, наоборот, затмевать остальные. ⠀ Что думаете? Насколько вы сейчас счастливы? Какие из трех сфер удаются, какие — нет?
1 год назад
ВНУТРЕННИЙ КРИТИК ⠀ Знакомо ли вам это словосочетание? ⠀ А приходилось ли вам слышать внутренний голос, который говорит: ⁃ Посмотри на себя, ты точно не справишься! ⁃ Куда ты лезешь, это тебе не по зубам! ⁃ Промолчи, а то будешь выглядить глупо! ⁃ Тебя никто не спрашивал и т.д. ⠀ Думаю, что каждый слышал что-то подобное (в той или иной форме). Этот «голос» и есть наш внутренний критик. Он формируется в детстве и основывается именно на ЛИЧНОМ ДЕТСКОМ ОПЫТЕ. ⠀ Внутренний критик нужен нашей психике для того, чтобы решать вопросы контроля (тревога) и оценки (стыд/вина). ⠀ Чувство вины не всегда является чем-то плохим. Оно необходимо нам (в разумных количествах), чтобы следовать морально-нравственным правилам общества и усваивать их. ⠀ Но как только вина превращается в нечто поглощающее, поедающее и негативное, то это сигнал о том, что пора разобраться, что вообще происходит. ⠀ Когда у вас начинают формироваться установки о себе: ⁃ я плохая мать; ⁃ у меня все равно бы это не получилось; ⁃ я недостаточно хорош. и т.д. ⠀ Задайте себе вопрос: ⁃ ЧЕЙ ЭТО ГОЛОС? ⠀ Мамы? Папы? Бабушки? А может быть тренера по художественной гимнастике? ⠀ Маленький ребёнок не способен сам себя оценивать. Он познает себя, своё «я» именно через контакт и взаимодействие со ЗНАЧИМЫМИ ВЗРОСЛЫМИ. От того как взрослые отзываются о нём, что говорят, как комментируют зависит, каким будет внутренний критик. ⠀ Если ребёнка постоянно критикуют - он учится ненавидеть; Если ребёнок растёт в упреках - он учится жить с чувством вины/становится замкнутым; Если ребенок живёт во вражде - он учится агрессии. ⠀ Это работает и наоборот: Безопасность - порождает веру в людей и себя; Терпимость - понимание; Поддержка и похвала - веру в себя. ⠀ Да, на личность ребёнка и его поведение влияет многое, но самооценка, умение позаботиться о себе (поддержать себя) или наоборот раскритиковать и застыдить - чаще всего идёт из семьи... ➡️➡️➡️
1 год назад
🧠При упоминании слова Интеллект, первое, что приходит на ум - пресловутое IQ (коэффициент интеллекта) и понимание, что Интеллект - это то, насколько развита наша способность мыслить, эрудиция и, проще говоря, то, насколько тот или иной человек умён... Раньше именно уровень IQ считался основным показателем успеха. ⠀ Но времена меняются, как говорится. ⠀ Сейчас то самое время, когда менее эрудированный, но более гибкий, проявляющий эмпатию, чувствующий настроения других, человек имеет бОльшую ценность в масштабах общества, чем люди, привыкшие пользоваться только головой. Такое свойство нашей психики именуется эмоциональным интеллектом (EQ). Многие наверняка слышали о нем. ⠀ ❕Конечно, одно не отменяет другое и успешность состоит из двух слагаемых (IQ+EQ). И, если интеллектуальные способности в основном предопределены генетически, то эмоциональный интеллект способен развивать практически каждый. ⠀ А развивать его особенно важно в наших жизненных реалиях для того, чтобы: ▫️Уметь налаживать отношения; ▫️Управлять собственным эмоциональным состоянием в условиях неизвестности; ▫️Сохранять ясность ума, концентрироваться на главном и правильно воспринимать обстоятельства; ▫️Быть устойчивым к манипуляциям со стороны других людей; ▫️Более эффективно использовать рациональный интеллект (IQ). ⠀ Особого внимания заслуживает развитие EQ у детей. Уже в 2 года маленький человек способен распознавать базовые эмоции. Чем лучше ребёнок разбирается в них, чем больше знает слов для их обозначения, тем меньше у него поведенческих проблем будет в процессе социализации и коммуникации с окружающими. ⠀ Родители, как правило, стараются сосредоточиться на развитии академических навыков, тогда как детский мозг к ним может быть вовсе не готов. А вот эмоции мы испытываем с самого рождения, потому важно научить малыша распознавать их контролировать. ⠀ 🙌🏻Но прежде, нужно научиться самому. ⠀
1 год назад
Наш мозг каждый день обрабатывает большое количество информации, посылает сигналы, формирует новые нейронные связи, в общем, трудится что есть силы. Разумеется, такому трудяге и даром не нужна сверхурочная работа по анализу информации, рефлексии и прочей лабуде. ⠀ Мозг не хочет напрягаться самостоятельно. И чем меньше он напрягается, чем реже критически смотрит на происходящее и анализирует, тем чаще мы попадаем в его разнообразные ловушки, которые называют когнитивными искажениями. ⠀ Проще цепляться за что-то знакомое при получении информации, воспринимать однобоко проблемные ситуации, а сталкиваясь с противоположным мнением, мозгу проще ещё сильнее убедиться в свой правоте, нежели попробовать понять и осмыслить новые (другие) факты, взгляды, убеждения. ⠀ Подобных ошибок мышления - невероятное множество. Но не все так плохо и страшно. Часто, ошибки мышления упрощают нам жизнь, поскольку они способствуют более эффективным действиям и быстрым решениям. А другие (которых, к сожалению, больше), случаются из-за отсутствия соответствующих навыков мышления или грубо говоря «лени» нашего мозга. ⠀ Конечно, избавиться от всех искажений мышления просто невозможно. Но можно научиться выявлять, контролировать, изменять и даже использовать их в своих интересах. Как? Очень просто и чрезвычайно сложно одновременно - научиться вести диалог с самим собой, задавать вопросы и искать ответы.... Ну и знать хотя бы несколько ошибок мышления. Примеры в карусели ➡️
1 год назад
Почему дети (и не только) не способны контролировать свои эмоции? ⠀ Что такое "эмоциональный мозг"? ⠀ Почему он такой «сильный» хоть и занимает 10% от массы всего головного мозга? ⠀ Что может на него повлиять? ⠀ Больше информации в актуальном "Лимбическая система". ⠀ "Эмоциональный мозг" - это наша лимбическая система. Она отвечает за: ⁃ эмоционально-мотивационное поведение; ⁃ инстинкты; ⁃ воспоминания и т.д. ⠀ Это очень сильная и самая древняя система, анатомически сформированная много миллионов дет назад и была у наших предков за долго до того, как они стали «HOMO SAPIENS»-ами. ⠀ Лимбическую систему взял под контроль наш "рациональный мозг", точнее неокортекс (новая кора). ⠀ Это самый молодой и развивающийся мозг. Он и есть высшая ступень эволюции. Это наше сознание, нарративы, логика в общем всё то, что может контролировать и регулировать эмоции. ⠀ Неокортекс находится в лобной доле ГМ, а именно в префронтальной коре, которая начинает кровоснабжаться ТОЛЬКО В 5-7 ЛЕТ, при нормальном развитии ребе‌нка. ⠀ И что у нас получается? Эмоции есть сразу - потому что это наша база, инстинкты и способы выживания. А способность их контролировать - нет. ⠀ Все функции за которые «отвечает» префронтальная кора головного мозга становятся нам доступны (в полной мере) ближе к концу ее развития, а именно ~23 годам. ⠀ К чему я все это?! ⠀ К тому, что маленькие дети практически неспособны самостоятельно контролировать свои эмоции, особенно сильные, особенно со слабым или легковозбудимым типом нервной системы. Они не специально и это не избалованность!!! ⠀ Но префронтальную кору, новые паттерны поведения (реакции) можно развивать и тренировать. Как мышцы, только в игровой и интересной для детей форме.
1 год назад