Найти в Дзене
Развиваем речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику. Очень много шаблонов для игр 👉 vk.com/...ei. Во многие можно играть даже с телефона, но лучше распечатывать😉 Постепенно буду добавлять ещё. Также там публикую разные экспертные статьи в сфере детского развития и психологии. Подписывайтесь, заходите в фотографии и скачивайте себе🙌 👇 htvk.com/...tei Если не можете найти что-то конкретное, то пишите в комментарии или в личные сообщения, обязательно найдём👍
1 год назад
"Всё понимает, но не говорит." Очень частая формулировка от родитей неговорящих деток 👆. Уровней понимания речи аж целых 6.☝ И говорить ребёнок начинает, когда находится хотя бы на 3 уровне, его называют номинативный. Но многие, когда говорят о понимании речи, имеют в виду второй уровень - ситуативный. В табличке хорошо описаны уровни и нормы. На это вполне можно опираться при самостоятельной диагностике. 🙌 Если вы определили, что ваш ребёнок полностью или частично не понимает речь, то необходимо обратиться за помощью к специалисту. В норме к 3 годам детки должны находиться на пятом уровне, а это означает понимание речи в полном объёме.😉
1 год назад
Активизация речи появляется при положительной мотивации у ребёнка. ❗А мотивация в раннем возрасте только игровая, связанная с практической и наглядной деятельностью.❗ Чтобы привлечь и задержать внимание ребёнка, необходимо проявить яркие эмоции по отношению к игре (на отрывке видно, как даже на групповых занятиях можно удерживать внимание 👇), менять темп и тон голоса, быть заинтересованным в процессе.🦸‍♀️ Вы даёте яркую эмоцию, потом ребёнок даёт вам такую же. Его внимание, пусть сначала ненадолго, но сфокусировано на предмете.👀 Естестественно, ребёнок видит, как маме интересно и ему хочется участвовать, повторять за вами игру или звуки. А именно это является основой для появления полноценной речи.👍
1 год назад
Гуление, лепет и произнесение первых слов подготовило артикуляционный аппарат к более сложной работе. Уже к 1 году малыш знаком с окружающими его предметами, много понимает.👦👧 Активный словарь содержит от 5 до 25 слов, и ребёнок начинает пользоваться речью, как средством общения. Он может произносить слова - мама, ляля, баба, лепетать - па, ма, бах, частично воспроизводить формы слов - «кач» – качаться, «зя» – нельзя, и подражать голосам животных и окружающим его звукам - му-му, бу-бу, пи-пи, би-би. В этот момент уже можно точно определить, есть ли какие-либо речевые проблемы. Если всего вышеперечисленного в арсенале у ребёнка нет, то пора начать дома активную работу по запуску речи. ✅ Развитие понимания речи. Активируем режим "мама-радио", показываем и рассказываем обо всём, что видит ребёнок. ✅ Развитие подражательных действий. Не только жестов, но и звуков. Для этого отлично подойдут пальчиковые игры, ситуативные жесты или игровые сюжеты. ✅ Развитие мелкой и крупной моторики. Много двигаемся, гуляем - детки с речевыми нарушениями, достаточно часто имеют моторную неловкость. А в развитии мелкой моторики незаменимыми помощниками станут сенсорные коробочки с крупами, песком, природными материалами и т.д, пластилин и сортеры. ✅ Развитие артикуляции и речевого дыхания. Конечно малыши не смогут повторить за вами артикуляционную гимнастику, но тут есть секретики. Обязательно с вами чуть позже всем поделюсь. В год желательно пройти диспансеризацию, показаться педиатру, лору, неврологу и психиатру. ❗Составлять план занятий и стимулировать необходимые функции, учитывая особенности развития, значительно эффективнее, когда есть заключения всех специалистов❗
1 год назад
Игры для развития речевого дыхания.⬇️ Правильное речевое дыхание обеспечивает: — нормальное голосообразование; — четкое звукообразование; — создает условия для поддержания нормальной громкости, плавности, интонационной выразительности, четкого соблюдения пауз. У дошкольников, особенно у детей с ОВЗ часто наблюдается несформированность речевого дыхания, в силу их возрастных особенностей и соматической ослабленности. Это проявляется в следующем: — слабый вдох; — речь звучит то громко, то тихо, то едва слышно; — ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом, или не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы; — неправильно направленная выдыхаемая воздушная струя приводит к искажению звуков Дуть можно на всё, что интересно в данный момент ребёнку: перья, крупы, шарики, свечки🕯 Таким образом мы формируем произвольный, целенаправленный, а потом и продолжительный ротовой выдох👍
1 год назад
Предречевое развитие
Рекомендации можно использовать при самостоятельной диагностике. Речевые нормы до 1 года. ❗- так буду обозначать важные моменты, на которые нужно обращать внимание и стимулировать у ребёнка. Возраст до одного года называют периодом предречевого развития. В этот период происходит подготовка к овладению речью. Практически единственными голосовыми реакциями новорожденного являются крик и плач, таким образом он сообщает об испытываемом дискомфорте. 😭 В это время происходит тренировка речевого аппарата: дыхательного, голосового и артикуляционного...
1 год назад