Найти в Дзене
Водород на воде. Часть 2
Продолжаем тему использования водорода в качестве альтернативного топлива для плавсредств. На этот раз мне понравилась гибридная концепция, предложенная инновационной компанией Daedalus (Дедал) из Идентона, США. Фирма разработала парусно-моторный катамаран, в котором в качестве накопителей энергии используются не только традиционные LiFePo батареи, но и емкости с водородом. Судно позиционируется как экологически чистое, использующее возобновляемые источники энергии, такие как солнце, ветер и воду. Катамаран претендует на класс экспресс-круизер «суперкомфорт» с соответствующими бытовыми сервисами, которые конечно потребляют много энергии...
1 год назад
Водород на воде. Часть 1
Казалось бы, «водород из воды», что само по себе естественный процесс, однако в данном случае речь пойдет именно о водороде на воде, конкретно водородном топливе для двигателей морского транспорта. По моему мнению, которое не меняется уже примерно 10 лет, экологическая истерия, особенно в части электрошизофрении, применительно к движению по МОРСКИМ водным маршрутам будет не нарастать, а наоборот деградировать. И связано это с тем что, наконец экономика в конце концов одержит верх над политикой имени её основателя Альбера Гора. Если реально бороться за экологию, то прямым путем по линии наименьшего...
1 год назад
О современным композитах в судостроении
С тех пор, как в 1937 году Рэй Грин сделал первую лодку из композита на основе стекловолокна, прошло немало лет. Широко стеклопластик для строительства рыболовных и прогулочных судов стали применять с середины 1960-х годов. Безусловные достоинства первых конструкций из композитов -- свободный форм-фактор, коррозионная стойкость, малый вес и низкая теплопроводность, сопровождались букетом недостатков. Невысокая прочность на истирание, деградация под воздействием ультрафиолета, поверхностный осмос не позволяли лодкам из GRP (Glass Reinforce Plastic) утвердиться на рынке как «продукт №1». Шло плотное соревнование с конструкциями из дерева и металла...
1 год назад
Носы, форштевни…
Те, кто интересуются водной техникой, наверняка обратили внимание, что последние 8 – 5 лет появилось некое разнообразие в обликах корпусов как небольших, маломерных судов *, так и крупных, океанских. Наиболее характерное разнообразие легко наблюдать в различных формах носов, по судостроительному – форштевнях. Подавляющее количество образов оригинальных, отличных от конвенциальных форштевней, связано с чисто графическими решениями дизайнеров, стремящихся найти новые облики своим новинкам. Легко найти прямые, изломанные, с обратным наклоном форштевни, придающие корпусам стильные образы. Иногда такие...
1 год назад
Не компьютерный дизайн
Блага цивилизации, особенно когда в новинку, всегда вызывают бурю восторга или, по крайней мере, доброжелательное ворчание. Потому как в природе человека двигаться к новому - есть один из основных принципов поступательной генерации общества. К чему эти сентенции? Вспомните первое нашествие полимеров. Новые суперклеи и смолы, конструкционные материалы и рубашки из нейлона, посуда из дурно пахнущего полиэтилена и, суперпрочные ткани. Что-то прижилось, а что-то было отвергнуто временем как следствие потери целесообразности, непрактичность. Или электроника. Все начали переводить на полупроводники....
1 год назад