Найти тему
Закреплено автором
06:32
Нескучная фотография с Игорем Мальцевым
5 ошибок начинающих фотографов
1 год назад
Нескучная фотография с Игорем Мальцевым
Контраст в композиции фотографии
11 месяцев назад
00:31
Нескучная фотография с Игорем Мальцевым
Тебе необязательно иметь проф. камеру и дорогой свет
2276 · 1 год назад
Чего я достиг за 6.5 лет в фотографии? Хочу сегодня подвести промежуточный итог, и расскажу, какие победы и днища были в моём фотоделе. Я стартовал фотографом весной в 2018 году. Ушёл из общепита с небольшой суммой в кармане и даже не умел снимать. Но уже точно знал, что хочу кормить себя фотиком)) Тогда это был Canon 550D. Я его даже настраивать не умел и фотал какой-то отстой. И думал, что никогда не научусь делать классные кадры. И первые несколько месяцев выходил какой-то кал 💩 И вот спустя полгода я снимаю Арию, Нервы, Порнофильмы, The Hatters! А через год уже БИ-2! За первые несколько месяцев я заработал 200к полностью с нуля, и ещё до сих пор со слабым опытом)) Для человека, который в разы меньше зарабатывал на кухне - эта сумма стала целым прорывом. За второй год я заработал больше в 2.5 раза. И каждый последующий год сумма росла и росла. Тут надо отдать должное хорошей сарафанке, творческим съёмкам и съёмка в киношной эстетике, которые меня сами пиарили и давали узнаваемость, и соответственно повышали мой ценник и спрос) Я много раз влезал в какие-то сомнительные съёмки, на которых меня кидали на деньги, или неадекватничали заказчики. С этого всего я впитывал кучу опыта и рос. Иногда были очень рыбные месяца, когда мог заработать и по 200к в регионе. Иногда меня заказывали в других городах. Уже через год после занятия фотографией мои работы начали публиковать в СМИ и по ТВ. И со временем начали звать на радио, интервью, подкасты и печатать в журналах. Всё таки смелость и безумишка оправдывают себя. Когда ты один из немногих, кто разрешает себе проявляться из серой массы - тебя быстро замечают, и это даёт плоды. Время от времени я начал участвовать в фотовыставках и проводить свои. Это безумно приятно, когда к тебе приходят как к рок звезде - и ты в центре внимания)) С тобой все хотят пообщаться, сфотаться, и вдохновиться твоим искусством! 😍 А ещё прикол такой был. В 2018 году я участвовал в фотоконкурсе Красноярском. И там был дяденька жюри) И я занял второе место. Спустя 3 года я был вместе с этим дяденькой в членах жюри и судил конкурс 😂 Быстро дорос)) Когда я жил в Красноярске, то снимал каждый месяц по несколько творческих съёмок. А во времена ковида доходило до того, что в месяц я делал штук 15 творческих фотосессий, и учился учился учился!🫣 В какой-то степени - это было прекрасное время)) А ещё то, что фотография дала мне навыки в режиссуре и съёмках клипов с рекламой - это вообще отдельная песня и доп. заработок) Я снял и срежиссировал ряд достойных клипов. А потом даже с ними побеждал в местных конкурсах, как режиссёр и оператор) До сих пор выигранным призом пользуюсь, на сертификат которого я купил себе электрическую зубную щётку😁 Про переезд в Москву я уже писал (https://telegra.ph/Vsya-zhest-i-prelesti-Moskvy-posle-pereezda-iz-Sibiri-10-10), где я стал совершенно другим человеком. Более серьёзным, предприимчивым и чумачечим (в хорошем плане 🐯). А если кратко - то в Москве я лично познакомился с рядом известных людей, кого-то из кумиров даже поснимал. Это невероятные эмоции, уж поверьте, стать частичкой истории)) И тоже благодаря фотографии! За всё это время фотография открыла мне СОТНИ дверей. Камера - это супер инструмент для коммуникаций и возможностей. Ещё живя в Красноярске, я благодаря своим снимкам прошёл отбор в фэшн конкурсе в номинации "фотография" и мне оплатили самолёт в Москву и проживание там. Так я ещё лучше познакомился со столицей и обрёл новых друзей)) А потом даже довелось войти в топ 100 креативных лидеров красноярского края. Вот тут я ошалел. Это приятная штука. Среди миллионов людей целого края - ты официально признан один из 100 креативщиков 😍 И один из приятных бонусов всего этого - меня узнают на улице, даже в большой Москве. И просят сфотаться со мной :) Я могу походу бесконечно про это всё рассказывать - не заткнёшь 🤪 Мне проще рассказать вам план, как сделать похожие результаты, чтобы вы сами это всё испытали) Хотите?
5 месяцев назад
Почему я занимаюсь фотографией Когда я заходил в фотографию, то у меня была чисто корыстная цель. Набить до отказа карманы деньгами. Ведь я на тот момент думал (2018 год), что в этом ремесле только кнопочку нажимай, да забирай гонорары  А учиться? "Да для лохов это")) Я быстро опустился на землю, когда у меня не появилась красная ковровая дорожка и пара десятков клиентов. Оказалось, что камера - не аргумент для многих. И кнопкодав Игорян никому нафиг не сдался среди остальных кнопкодавов и Фотографов Тогда я начал думать. А как же мне привлечь к себе внимание. Ведь надо же как-то зарабатывать. А с работы уже уволился и твёрдо решил не устраиваться больше никогда. Моё творческое нутро оч хотело заниматься наконец-то творческой профессией. И тогда я стал создавать свои миры с помощью фотографии затем, чтобы люди это видели и тыкали пальцем. Мол чё за фантазёр такой нашёлся) И как оказалось, это начало работать. Люди реально смотрели, переходили ко мне. И по итогу заказывали съёмки. Кто-то сразу, а кто-то позже. Когда я прочухал тему - я начал снимать больше творчества. И потом мне настолько это понравилось, что это для меня стало как аптечки в игре или колодец с манной из варкрафта) Для меня каждая творческая съёмка - это как маленький кирпичик в истории культуры мира. Если съёмка заходит большинству, то это становится уже не просто творчеством, а уже искусством. Если кратко, то творчество то, что в стол, а искусство то, что народ признал (даже если у виска крутили, как с писсуаром Дюшана было в начале 20 века). У фотографа есть привилегия - менять мир. И это очень ответственная тема, ведь она может попасть в руки как к крутышу, так и к человеку со злым умыслом. Ты можешь как всё испорить нафиг, так и наоборот, помочь людям что-то понять, или вдохновиться красотой, которую ты транслируешь. Например, фотограф Юджин Смит поменял мир фотографией "Томоко Уэмура в её ванной комнате" (в карусели) . Это очень страшный снимок, но одновременно красивый и драматичный. Им он рассказал всем, что же творится на самом деле в Японии и как бизнесмены губят народ, сливая отходы в воду. При этом его самого почти до смерти избили за такой героизм. Или другой пример. "Строители сидящие на балке" (в карусели) - безумная фотография, которая дала надежду всем работягам в США и веру в счастливое будущее во времена "великой депрессии". Ведь на ней как ни в чём ни бывало сидят счастливые строители на небоскрёбной балке и обедают. Мы фотографы - способны влиять на ход истории, подсвечивая то, что нужно на данный момент людям. И влиять на их настроение и решения. Именно к этому я и стремлюсь. Поэтому я существую. Я хочу стать великим фотографом, который изменит хотя бы на чуточку мир в лучшую сторону своим искусством. Возможно даже героем, который для кого-то станет примером. Поэтому то я и творю как ужаленный всё то время, что занимаюсь фотографией. И вам того же желаю) Всех обнял. Даже вредин ps. Да. Я знаю, что параллельно с творчеством приходится заниматься коммерцией, и иногда нелюбимой. Но надо помнить, что великие художники часто писали картины на заказ, которые стали общепринятым искусством. Так что дерзайте pss. А почему вы занимаетесь фотографией?
5 месяцев назад
«Я уже много лет снимаю, но желаемых результатов до сих пор нет…» Фотаешь, вкладываешь всю душу, тратишь кучу времени и ресурсов на съёмки. Публикуешь... А ощущение, что всё в пустоту улетает. И никто кроме тебя и 300 подписчиков не смотрит на твои творения. Да и то, из этих 300 подписчиков лайкнет человек 15, а закажет фотосессию 1, если повезёт. Знакомо? Это реально тяжко. Желание всё бросить. И я хочу дать пару советов, как не опускать руки. Когда моё творение не залетает, и не вызывает ажиотажа у общества, я охлаждаю голову фразой: "Ничё страшного. Пробьём стену другим ударом" Эта, или подобные фразы помогают снизить важность неудачной съёмки. Вы бы знали, сколько я делал хреновых фотосессий, которые ушли в стол. Но это огромный опыт. Ведь нет лучше опыта, чем плохой, который вас просто втаптывает в грязь. Там сразу лэвелапаешься и делаешь выводы, как НЕ надо больше делать, и как НАДО)) А ещё у евреев есть поговорка. "Спасибо, Господи, что взял деньгами. А не жизнью." Все материальные блага всегда можно наработать снова, когда есть опыт. Посади крутого бизнесмена в гетто без денег и связей - то вероятнее всего он и там построит бизнес за счёт опыта. Ведь когда ты знаешь что-то полезное, то это тебя всегда прокормит, даже несмотря на периодические неудачи. Большинство крутых фотографов, художников, учёных и тд., стали крутыми лишь потому, что долбили в одну точку регулярно. С разной силой. Где-то слабо, где-то как Геркулес) Отличный пример - музыкант Егор Летов. Он настолько был фанатиком своего дела, что один без группы мог записать за 1 месяц целый альбом на песен 15-20. Прям САМ писал тексты, играл на всех инструментах, пел, и записывал всё на древний кассетный магнитофон, и без всяких интернетов. А потом быстро сваливал из города, из России, так как скрывался от КГБ в СССР за свою противоречивость. Песни выходили с грязным звуком. Всё дребезжащее, отстойное. Но благодаря новым и новым бесконечным попыткам он вырос до охрененского музыкального уровня так, что в его честь после смерти даже хотели назвать аэропорт в Омске. Тока представьте. От "поехавшего фрика", которого никто не понимает до чуть ли ни героя России. Вот что делает битьё в одну точку. Что делать, чтобы не сдуваться на пути к цели? 🦾Старайтесь не завышать ожидания. Чем они выше - тем больнее падать в случае неудач. Просто каждый удар в точку - это просто путь, на котором иногда рождаются ваши хиты. Нет групп, у которых все песни были хитами) Точно так же и с фотографами и их съёмками) 🦾 Экспериментируйте! Не зацикливайтесь на одном стиле, жанре, теме. Ищите себя и креативьте! Часто новые эксперименты становятся открытием творческого золотого рудника в вас)) А это ведёт к привлечению внимания к вам. А чем больше внимания, тем выше чек. 🦾 Ну и самое вкусное напоследок. Найдите в процессах создания съёмок то, что будет приносить вам удовольствие. Я например люблю генерить идеи и зырить на других крутышек-творцов, вдохновляясь ими)) А ещё - публиковать готовый результат, и в случае успеха - наблюдать за реакциями людей и комментариями. Это приятная часть, которая как масло смазывает все трудности создания съёмок. Очень скоро стартует мой интенсив по киношной фотографии, который прокачает в вас видение, эстетику, работу со светом, стилизацию и режиссуру. Иными словами - вы научитесь создавать настолько охрененские работы, что можно будет ставить чек в раза 3 выше, чем есть сейчас. Анонс интенсива не за горами 🥰 ps. А как вы справляетесь с неудачными съёмками?
5 месяцев назад
Грубая ошибка, которая не даёт вам стабильно зарабатывать фотографией Вот вы снимаете уже год, или два-три... Везде пишите, что вы фотограф, публикуете регулярно фоточки. Но там 3 лайка от мамы, бабушки, и корефана. Иными словами - никому ваши снимки неинтересны, кроме вашего близкого окружения. И то, из-за сочувствия. Но раз в полгода \ год у вас получается создать "хит", который залетает. Когда люди активно обсуждают вашу съёмку, лайкают, интересуются вашими услугами. Но проходит несколько дней и о вас снова забывают. Почему? Всё дело в однообразии ваших съёмок. Они скучные и неинтересные. Всё просто. Даже если фотограф нашёл в себе силы снимать регулярно, проводить фотосессии с подругами, и постить их в соцсети, то выходит фигня из под коня. Одно да потому. То ставка только на боке, то на милое личико модели, где полностью отсутствует стилизация, вкус, и актуальное позирование, то отстойные фотостудии с кирпичной стеной, и боже упаси - подсолнухи с пшеницей и соломенной шляпой)) Люди застряли где-то в 2010 году, когда был пик появления дешёвых фотографов с зеркалками, которые тырили примитивные идеи друг у друга. И таким образом "перекормили" свои неройнки в голове проходным шлаком. Я бы выделил 2 жирных причины такой провальной стратегии. 1) Фотосессии для галочки. Лишь бы было. Без креатива и творчества. Без души. Просто ежедневная дрочильня одного и того же по кругу. Всё как у всех. Вот все хавают подсолнухи - и я буду. Так люди там и теряются. Копируют провинциальный вкус у соседа. Они становятся инкубаторными, клонами друг друга. В этих съёмках часто нет ни сюжетов, ни драматургии, ни интереса. Просто маялка - "вот поставь ножку так, а теперь ручку так, а вот закрой глазик подсолнухом". Вы действительно думаете, что такие съёмки залетят? Рекомендую себя спрашивать как бы со стороны "А то что я сниму, это будет ли интересно людям?" А ещё лучше вопрос: "А будет ли эта съёмка интересна более дорогой и качественной аудитории?" А не халявщикам за 1000р. 2. Страх прыгнуть выше своей головы. Это когда фотографу удалось снять "хит", который покорил сердечки аудитории. А потом он начинает штамповать все съёмки в этом ключе. Все его съёмки снова становятся одинаковыми. Только модели меняются. Хотя иногда даже типаж моделей остаётся один. Зачем что-то новое придумывать? Зачем экспериментировать? А вдруг я облажаюсь. А так повторю отработанную схему. Это ведёт к обратному. Фотограф становится заложником своей залетевшей съёмки, а аудитория потихоньку теряет к нему интерес. Просто потому, что уже не может отличить прошлую съёмку от новой. Кому захочется смотреть одно и то же? 🤪 И соответственно вы теряете потенциальных клиентов. Просто потому, что не сумели привлечь и удержать их внимание проходными и скучными кадрами. ps. Да, можно сказать, что человек же нашёл свой стиль, вот и штампует!!! Но даже в рамках своего стиля и почерка можно делать очень разные съёмки, используя разные идеи, цвета, концепции, фактуры. Стиль - это не копипаста. Стиль - это невидимая нить, которая объединяет ваши съёмки. Скоро у меня будет интенсив по киношной фотографии, и там будет лекция про стилизацию. Она подойдёт не только для киношных фоток, а в целом) Так что ждите) pss. Давайте обсудим пост. Узнали себя?
6 месяцев назад
Как фотографу продать свои услуги дорого. 9 ментальных триггеров
Приветы бразерсы и систерсы)) Сейчас расскажу, как воздействовать на потенциальных клиентов фотографу, чтобы ваши услуги точно захотели купить. Почему смогу помочь? Я активно изучаю маркетинг и пиар, применяю эти знания сам и даю их вам. Но сразу скажу, что любые продажи и отношения даже с потенциальными клиентами - это игра в долгую. Так как любые продажи строятся на доверии. А доверие не приходит сразу. Не нужно ждать сиюминутных результатов. Очень редко бывает так, что вас увидели по объявлению и что-то купили...
248 читали · 6 месяцев назад
Мощные советы и фишки по фотографии
Приветы бразерсы и систерсы! Я решил написать статью немного в другом формате, и рассказать про фишки в фотографии по разным темам. Свет, позирование, техника, мышление и тд. Так как вы проголосовали за многие темы почти без отрыва в плане голосов)) 1) Киношный свет. Если мы хотим получить классическую киношную картинку, то вот какой опыт из мирового кино мы можем перенять. В большинстве фильмов основной свет на лицах героев падает на дальнюю часть лица, рисуя светотень (рисующий свет). А также подсвечиваются волосы, шея, дальняя часть щеки моделирующим светом (локальным)...
748 читали · 10 месяцев назад
Про то как видят свет камера и глаз
Привет, бразерсы и систерсы. Ща расскажу про кое-что интересное про свет и экспозицию. Вы наверное замечали, что глаз всегда видит "не так как камера"? Но правильно сформулировать никак не могли. Дело в том, что у камеры есть такая штука, как динамический диапазон. Это значит то, что она вывозит лишь определённый разгон света, определённый участок, который может увидеть. Например, если мы начнём в супер солнечный день снимать человека в тени, но на фоне будет всё залито Солнцем - то человек получится нормальным по свету, а фон просто выбьется, выбелится, и ваще там будет "мёртвая" зона...
11 месяцев назад
Я боюсь, что я обычный творец
Это отличная фраза, отличный пендель под зад, который может вас ускорить в начале творческого пути, но так же и прибить нафиг. Ахахахах😄 Всё зависит от того, как вы её воспримите и переварите. Лично меня эта фраза в 2018 году перевернула с ног на голову. (хотя предпосылки были и намного раньше, об этом расскажу чуть позже) Начнём с грустного примера)) Вот есть условный Игнат. И он боится быть как все. Внутренне он хочет вылезти из этой скорлупы, заявить о себе. Но........ У него есть беды с башкой,...
11 месяцев назад
Контраст в композиции фотографии
Чтобы сделать крутые кадры, совсем необязательно иметь крутую технику. Блаблабла. Об этом я из каждой бочки кричу)) Но не поверите, новички реально думают, что важнее камера и объективчик покруче, чтобы сделать шедевр. Я приверженец того, чтобы вкачивать в свою нейронку в голове новую информацию с приёмами в фотографии. Щас объясню кое-что важное, что стоит запомнить. Есть законы. Есть правила. Есть приёмы. Законы нарушать нельзя - например, снимать с закрытой крышкой на объективе. Нельзя воровать, нельзя бить прохожих и тд...
11 месяцев назад
Про предназначение. Хотел написать сценарий для рилса, но в процессе понял, что труба открылась и пошёл большой поток мыслей)) Если найти своё предназначение, то можно играть в долгую. Тогда ты не будешь выгорать. И у тебя в разы будет лучше получаться всё. Например, если ты по своей природе креативный человек, который в детстве любил бегать с камерой, что-то мастерил, рисовал. И потом ты себя поместил в среду, где тебе неорганично, то ты быстро поникнешь. Отсюда всякие выгорания, депрессии и дни сурка. Щас расскажу, как мы попадаем в эту ловушку неинтересной работы. Когда мы заканчиваем школу, то мы будучи глупыми, идём либо в рандомные места учиться, либо просто за компанию с братвой, или потому что родители так сказали. У меня была подобная тема. Я всё детство любил креативить, и потом в 16 лет поступил в техан на специальность, которая мне вообще неинтересна. На автомеханика, а потом ещё на повара курсы прошёл. Так я потратил 4 года впустую, даже завалив сдачу прав 4 раза по городу. А потом год в армии, где ещё больше всё впустую было. За эти 5 лет тупняка и жизни в чужой тарелке мне мозг начал прям кричать, мол чё ты жизнь впустую прожигаешь ё моё. Когда я вернулся из армии, то весь мой креатив и детская любознательность со времён отрочества пульнула прям как пробка в потолок от банки забродившего компота) Просто потому, что я будучи сильным интуитом начал чувствовать своё предназначение. Ну не моё это - гайки крутить и пиццу жарить за 1500р за 16 часов в день. Но я всё равно шёл долгое время вслепую, пробуя то блог снимать, то музыку играть, то видео вайны снимать, то книгу писать. По итогу я пришёл к фотографии, постепенно расчищая себе глаза прямо как Вий. Я начал включать логику, что мне нравится, и где меньше порог входа. Так с трёхнедельного марафона на кухне я накопил на свою первую камеру и уволился. Это был июнь 2017 года. ps да да, на фото я образца 2017 года))
11 месяцев назад
Главная фишка для создания креативной идеи
Приветы, бразерсы и систерсы. Сейчас буду делиться своим опытом, как же стать крутым креативщиком. Если разобраться, то всё очень просто и креатив может нагенерировать кто угодно, даже чуваки с кассы в пятёрочке. Но всё равно придётся поднапрячься, ведь не бывает бесплатного сыра на блюдечке с золотой каёмочкой. И сейчас назову один из самых крутых инструментов, без которого ну никуда вообще. Иииии (барабанная дробь) - это ОТДЫХ! Он самый. Но не путаем с досугом! Мы очень часто забываем именно отдыхать и ничего не делать...
1 год назад
Репост
1 год назад