Найти тему
А нужна ли грамматика?!
You look fantastic! Ты выглядишь великолепно! Ты – тот/та, кто сейчас читает этот пост. Как связан этот комплимент и вопрос “нужна ли грамматика”? Все просто: После глаголов look, sound, seem, smell, taste, feel многие пытаются вставить наречия. А нужны-то прилагательные!⠀ Звучит интересно! - Sounds interesting! Ужин пахнет очень аппетитно. - The dinner smells delicious. У кофе странный вкус. – The coffee tastes strange. Я чувствую себя замечательно. – I feel great. ⠀ А после глагола feel еще и лишние словечки кто-то пытается вставить, потому что на русском чувствуют "себя"...
3 месяца назад
Английский вне занятий
Достаточно ли изучать английский исключительно на занятиях? Ответ зависит от вас: если вы никуда не торопитесь и плавно изучаете английский (да если еще и так с трудом выделили на него 2-3 часа в неделю, а то и меньше), то ответ утвердительный. Еженедельные занятия английский обязательно принесут свои плоды, тут сомневаться не приходится. Но если вдруг вы хотите несколько ускорить свой прогресс, то, конечно же, важно заниматься английский и помимо занятий. В идеале, лучше «окружить» себя английским или, in other words, искусственно создать себе языковую (читай, английскую) среду...
3 месяца назад
PRESENT PERFECT vs PAST SIMPLE
Ну что ж, давайте разберемся с этими сложными временами. На самом деле все просто. ⠀ 1. Для Past Simple важно, когда произошло действие. Отсюда показатели времени: ago (назад) – 5 days ago last week/month/year – на прошлой неделе и тд ⠀ "I read this book a year ago." – "Я прочитал эту книгу год назад." ⠀ А вот для Present Perfect совершенно не важно, когда произошло действие. Важен результат! Который виден в настоящем: "I've read this book." – "Я (про)читал эту книгу." (то есть в результате я теперь ознакомлена с ее содержанием, нет больше надобности ее читать)...
5 месяцев назад
Роли учеников
Вы, наверняка, слышали, что в психологии выделяют несколько типов личности или паттернов поведения. Знали ли вы, что в мире английского тоже есть свои personalities, как у преподавателя, так и у ученика/изучающего английский язык. Задумывались ли вы когда-нибудь, в какой роли вы приходите на занятия? Самый часто встречающийся тип - грамматика - мое все. Или грамматика правит баллом. И это неудивительно, ведь в школе нас обучали в первую очередь грамматике, делали акцент на важности ее изучения. Отсюда самый часто встречающийся запрос - «мне нужно подтянуть грамматику»...
5 месяцев назад
Страх ошибки
Это встречается у всех, и взрослых, и подростков. Многие частенько предпочитают отмолчаться, чтобы не допустить ошибку. But how are you gonna speak English if you’re afraid of speaking?! В нашей школе мы проводим вводные занятия, чтобы познакомиться и определить уровень наших будущих студентов. И очень часто ученики на вопрос “How are you?” отвечают: «все хорошо, но я очень волнуюсь, потому что..». И далее следует причина: Казалось бы, именно по этим причинам мы зачастую и идем заниматься английским,...
5 месяцев назад
Нужно ли читать и делать аудирование на уроке?
На днях с коллегами случился спор: нужно ли читать и слушать с учениками на занятии, ведь они могут «прекрасно почитать, послушать и посмотреть видео и без меня дома». Я с этим и согласна, и не согласна. Потому как во внимание нужно принимать много факторов: Мотивация (и дисциплина) - много ли вы книг и статей читаете на английском? А если читаете, сколько слов выписываете и «обрабатываете» по схемам, которые я описывала в предыдущих статьях? На какие интересные структуры обращаете внимание и подчеркиваете...
6 месяцев назад
Ох уж эти многочисленные английские времена…
Вы, наверное, уже видели рилсы, где иностранцы на вопрос, сколько в английском языке времен, отвечают, что их три, и смеются/не верят/ удивляются, когда слышат, что изучающим английский язык все жизнь говорили, что времен-то 12! В чем дело? Нас обманули? Или иностранцы ничего не понимают? Спешу вас огорчить, нас НЕ обманули. А иностранцы, конечно, понимают, но не все – не забывайте, что далеко не все носители английского языка разбираются в тонкостях его (языка) грамматики. Более того, рилсы – это все-таки больше развлекательный контент, нежели образовательный...
6 месяцев назад
Как учить слова?
Продолжение предыдущей статьи, как записывать новые слова, чтобы они имели больше шансов задержаться в вашей памяти. Напоминаю, что самый распространенный способ записывания слов – список, но и его можно вести гораздо эффективнее, чем типичные два столбика «слово-перевод», о чем я писала в предыдущей статье. Теперь же обсудим альтернативные способы. Наверняка, вы о них слышали, но, возможно, не задумывались, что можете их применить. Если у вас начальные уровни, когда вы изучаете материальный мир...
7 месяцев назад
Как (вы)учить новые слова?
Думаю, вы не раз задавались этим вопросом. И, если честно, здесь нужна серия постов, ибо, чтобы ответить на этот вопрос, нужно ответить на ряд других вопросов. Ну а потом (предположительно) паззл сложится. Прежде всего, нужно понимать, как записывать (если вы вообще записываете) новые слова. Наверняка, вы периодически вели словарики (в школе, университете, на курсах, с репетитором), но много ли вы оттуда помните? Сложность заключается в том, что мы привыкли записывать новые слова списком (обычно слева слово, справа его перевод) без какой-либо логики...
7 месяцев назад
Самое длинное слово в английском? 🤔
Иногда в пример приводят слово “supercalifragilisticexpialidocious”, популяризированное фильмом «Мэри Поппинс» в 20 веке. В нем 34 буквы, означает оно «потрясающий». В действительности самым длинным словом, признанным многими словарями, является “pneumonoultramicroscopicsilicovolcanoconiosis” — название легочного заболевания...
7 месяцев назад