Найти тему
Структура эмоционального интеллекта лидера включает в себя следующие характеристики: - переживать широкий спектр эмоциональных состояний; - осознавать свое состояние и состояние другого человека; - регулировать свое эмоциональное состояние; - осознанно влиять на состояние других людей; - способность осознанно менять паттерны своих привычных эмоциональных реакций. Какие эффекты дает гибкое управление лидеру?👍🏻 Во-первых, вы получаете больший контроль над своими реакциями и действиями. Это происходит после регулярной работы над собой, когда вы рефлексируете о том, что с вами происходит, понимаете причины вашего состояния и ваших поступков и постепенно меняете то, что требует изменений. Это значит, что, заручившись помощью эмоционального интеллекта, вам будет проще работать в стрессовых условиях. Например, держать в голове цель и сохранять конструктивное и рациональное поведение, а также быстро восстанавливаться после нервного напряжения. Во-вторых, вы улучшаете взаимодействие со своими сотрудникам. Создаете по-настоящему вовлеченную команду, которая готова вместе с вами искать лучшие решения для бизнеса и полностью разделять ответственность за их реализацию, поскольку чувствует себя их соавторами. В-третьих, сочетание эффектов первого и второго пунктов неизбежно приводят к карьерному и финансовому росту😉
2 года назад
Каким должен быть лидер сегодня, чтобы мотивировать свою команду на достижение целей?🙋🏻‍♂ Понятие лидерства за последние годы изменилось, и сегодня оно уже неразрывно связано с эмпатией и развитием эмоционального интеллекта. Бизнес как никогда прежде нуждается в гибких руководителях, что доказал опыт последних месяцев. Одни сотрудники начали бить личные рекорды из-за стресса и выброса адреналина, другие стали работать на минимуме своих возможностей, с трудом справляясь со сложными вызовами, а третьи — балансировать где-то посередине. Руководитель с навыками гибкого лидерства может проанализировать текущую ситуацию и в зависимости от внешних обстоятельств и внутреннего состояния (как своего, так и команды) выбрать подходящий стиль управления. Потому что в одних ситуациях сотрудникам нужен классический лидер, который директивно примет за них все решения, а в других — восточный учитель, который будет выступать только в роли поддерживающего наставника.
2 года назад
- Хостинг, интернет и подписки на сервисы Если ваш бизнес ведёт часть своей деятельности онлайн, то в первую очередь стоит обратить внимание на такие затраты как содержание доменных имён, хостинг, предоставление доступа в интернет и подписки на многочисленные сервисы. 500 рублей тут, 1500 рублей там, а в результате накапливается кругленькая сумма. - Затраты на найм сотрудников Стартапы часто недооценивают затраты по найму сотрудников. Эти расходы могут оказаться довольно высокими, особенно если вы решите воспользоваться услугами кадрового агентства. Учитывайте в расходах зарплату, налоги и отчисления в пенсионный фонд и в фонд ОМС. - Расходы на маркетинг Любой бизнес нуждается в клиентах, и сегодня редко кто может похвастаться тем, что они приходят сами. Если вы открываете новое дело, то не бывает так, что вы просто говорите, что у вас есть товар, и люди сразу же начинают его покупать. Всем приходится тратить усилия, деньги, средства и время, чтобы найти покупателей🙌🏻 - Законодательство Владельцы бизнеса не всегда знают требования законодательства РФ. Регистрация ИП или юрлица, товарного знака, получение лицензий — ошибки при оформлении всего этого могут задержать открытие бизнеса. Соответственно, вам могут потребоваться услуги юриста, а они влекут за собой дополнительные расходы. - Возможные риски и потери Это тоже потенциальные расходы. Сразу продумайте, что может повлиять на ваш финансовый результат отрицательно. Например, это могут быть совсем неочевидные вещи: появление нового налога или увеличение ставок по текущим, изменение арендной ставки, повышение коммунальных платежей. В плане подсчёта расходов лучше быть пессимистом🤷🏻‍♂
2 года назад
5 скрытых расходов, которые высасывают соки из бизнеса🤯💰 Пока менеджмент компании занят повседневными делами, неочевидные потери могут «пробить брешь» в бюджете. О каких расходах часто забывают предприниматели, когда запускают новый бизнес? Собрали для вас ключевые позиции⬇️
2 года назад
Во время работы над книгой, Чан и Моборн исследовали более 30 отраслей. Они сосредоточились на том, чтобы выявить некие закономерности и общие факторы, которые дают компаниям возможность уйти от жесткой конкуренции, в том числе и ценовой, и найти незатронутые области, где нет конкурентов и существует потенциал для роста📈 Так, согласно Стратегии голубого океана, рынок представляет собой два океана, красный и голубой. Красный — это ниши с высокой конкуренцией: - Границы здесь давно определены, как и определены правила игры. В красном океане каждый игрок пытается догнать и перегнать конкурента. Соответственно, чем больше на рынке народа, тем меньше возможностей для роста и успеха. - На таких рынках товары и услуги вполне востребованы, и есть люди, которые готовы их купить. Однако, тех, кто хочет продать, очень много, поэтому здесь нужно постоянно прилагать усилия для того, чтобы отстроиться от конкурентов. - По мере того, как конкуренция ужесточается, перспективы роста и получения прибыли на таком рынке у компании становятся все меньше и меньше. Новинки зачастую превращаются в товары массового потребления, а конкурентная борьба как бы окрашивает воды этого бизнес-океана в красный цвет. Отсюда и название таких рынков. С другой стороны, есть нетронутые участки рынка, которые называются голубым океаном: - Это полностью или относительно свободное от конкуренции пространство. Например, малоразвитые или еще несуществующие отрасли, где компания может развиваться и чувствовать себя комфортно. - То есть голубой океан — это место для новых возможностей, формирования потребительского спроса и получения сверхприбыли в качестве компании-первопроходца. - Такие нетронутые участки рынка дают возможность неограниченного роста и высокой прибыли, потому что голубой океан — это еще не существующие отрасли, где правила игры только предстоит сформулировать. Преимущества Стратегии голубого океана можно показать на цифрах. Согласно исследованиям, из более чем сотни компаний только каждая седьмая идет по пути Стратегии голубого океана, но при этом суммарная прибыль этого меньшинства в полтора раза больше суммарной прибыли тех компаний, которые выбрали традиционный подход к разработке стратегии😉 Кстати, в США существует целый Институт Стратегии голубого океана, который исследует результативность применения данной стратегии в различных отраслях. Например, такую стратегию под руководством института уже применили Samsung, LG и другие лидирующие на рынке компании👍🏻
2 года назад
Представьте себе, что в вашей нише нет конкурентов🙌🏻 А точнее вы решаете пойти другим путем — вместо борьбы на конкурентном рынке создать новый. Такая стратегия вполне имеет место быть, и впервые она была описана в 2005 году Ким Чаном и Рене Моборном. Речь, конечно же, о Стратегии голубого океана🌊
2 года назад
Представьте себе, что в вашей нише нет конкурентов🙌🏻 А точнее вы решаете пойти другим путем — вместо борьбы на конкурентном рынке создать новый. Такая стратегия вполне имеет место быть, и впервые она была описана в 2005 году Ким Чаном и Рене Моборном. Речь, конечно же, о **Стратегии голубого океана**🌊
2 года назад
Через какие этапы бенчмаркинга нужно пройти, чтобы получить максимальную пользу от анализа?✏️ 1⃣Во-первых, нам нужно выбрать объект для сравнения и улучшения Например, это может быть наш бизнес-процесс или некое структурное подразделение вроде управления по работе с VIP-клиентами. 2⃣Во-вторых, мы определяем показатели и параметры выбранных объектов, по которым далее мы будем собирать и анализировать информацию. Допустим, мы берем в качестве объекта какой-то товар или услугу. Сначала мы выясняем, что здесь является самым важным для клиентов. Например, время обслуживания, стоимость или широкий ассортимент. 3⃣В-третьих, нам нужно выбрать успешную компанию или сферу для сравнения Здесь мы выбираем такую организацию или сферу, где изучаемый нами объект разработан и функционирует наилучшим образом. 4⃣Затем мы переходим к этапу сбора и анализа информации Делать это мы можем с помощью партнеров, дистрибьюторов и поставщиков, с помощью СМИ, выставок или конференций, а также с помощью личных контактов, опросов, интернета или метода тайного покупателя. Не так важно, каким путем мы добудем информацию, главное — чтобы она была законной, актуальной и полной для нашего дальнейшего анализа. 5⃣Наконец, последний этап — это внедрение успешных решений и опыта На данном этапе мы реализуем все разработанные в процессе бенчмаркинга мероприятия и решения.
2 года назад
Как изучить конкурентов с помощью бенчмаркинга🙋🏻‍♂ Бенчмаркинг — это поиск, изучение и внедрение лучшего опыта и методов ведения бизнеса других организаций в нашу компанию. Название метода происходит от английских слов bench, то есть уровень или высота, и mark, то есть отметка. Родоначальниками бенчмаркинга считают специалистов из Японии, которые научились копировать чужие достижения. Так, они тщательно исследовали европейские и американские товары и услуги, чтобы выявить их сильные и слабые стороны, а затем выпускали нечто подобное по более низкой цене. Использование бенчмаркинга означает, что мы, во-первых, признаем, что всегда есть конкурент, который в чем-то лучше нас, и, во-вторых, мы можем учиться у конкурента, чтобы затем догнать и перегнать его👍🏻 Бенчмаркинг помогает нам относительно быстро и с небольшими затратами улучшить нашу деятельность. А ещё, изучив опыт других компаний, мы можем разработать собственную модель ведения бизнеса, которая будет эффективна именно для нас.
2 года назад
40/30/20/10 — это соотношение времени, которое мы можем уделять разным задачам в течение дня. На практике это выглядит примерно так: 40% времени мы тратим на самую важную задачу на сегодняшний день, 30% — на вторую по значимости задачу, а 20% — на третью. На все оставшиеся задачи остается 10%. Такой подход означает, что мы фокусируемся на 3 самых важных делах, расставляем между ними приоритеты и отводим совсем немного времени на все остальное. Например, если ваш рабочий день длится восемь часов, вы тратите около 3 часов на основную задачу, 2,5 часа — на вторую по важности задачу, и примерно 1,5 часа — на третью👨🏻‍💻 Представьте, что вы инвестор, у которого вместо денег есть время. Это такой же ценный и важный ресурс. Так же, как обычный инвестор ищет, куда бы вложить свои финансы, попробуйте найти задачи, в которые вы будете инвестировать свое время. Правило 40/30/20/10 подсказывает, что самое приоритетное дело должно приносить нам самый ценный результат, ведь оно не просто так стоит на первом месте. Но важно, чтобы оно из теоретически ценного превратилось в практически значимое. Кстати, данный метод подходит и для более длительных горизонтов планирования. Например, когда вы намечаете план на месяц. Тогда можете использовать тот же принцип и посвятить 40% времени самому важному проекту, 30% — второму по значимости, а 20% — третьему🙌🏻
2 года назад
Все советы по тайм-менеджменту так или иначе сводятся к тому, что нужно уметь правильно расставлять приоритеты и фокусироваться на самом важном. Но когда дело доходит то практики, руководствоваться этими принципами становится не так уж и просто🤔 Рассказываем про простой и полезный инструмент для повышения личной эффективности, который поможет вам разумно планировать свое время⏰
2 года назад
➖Базовым пороком в команде является взаимное недоверие. Это может проявляться в том, что коллеги не извиняются друг перед другом, не признают свою ошибки или компетентность друг друга. ➖Второй порок — это уход от конфликтов или фальшивое согласие. Это когда проблемы не принято обсуждать открыто, а решения зачастую принимаются формально. ➖Третий порок — необязательность, из-за которой в команде появляется неопределенность. В таком случае сроки и обещания не соблюдаются, нет взаимного контроля и здоровой критики. ➖Четвертый порок — нетребовательность, которая влечет за собой низкие стандарты. ➖И тогда случается пятый порок — безразличие к общему результату, когда в команде процветает карьеризм и эгоизм. А вот как по мнению Патрика Ленсиони выглядит здоровая команда: ✅Все члены команды доверяют друг другу, могут положиться на коллег, а ошибки воспринимаются скорее как опыт. ✅От этого всем легко обсуждать проблемы и идеи, и совещания получаются более продуктивными. Соответственно, в команде развивается инициативность и креативность. ✅Каждый член команды заинтересован в принимаемых решениях и разделяет их, как бы подписываясь под коллективными решениями и событиями. ✅Это означает, что каждый член команды берет на себя ответственность за выполнение или невыполнение решений и задач. Соответственно, сроки не срываются, и команда работает по графику. ✅В таком случае, все нацелены на достижение общего результата, и успехам коллег все радуются как своим собственным. Как работать с пирамидой Ленсиони на совещаниях и командных сессиях?✏ В качестве руководителя можете поделиться теорией с подчиненными, а затем индивидуально или в малых группах попросить их подробно расписать, как обстоят дела в команде на каждом этапе. Если необходимо, можно провести это анонимно. Пусть каждый человек напишет тезисы на следующие темы: - доверие; - конфликты и обсуждение идей; - принятие решений в команде; - ответственность и сроки; - общий результат. Далее вместе с командой вы можете обсудить получившуюся картину, и через конструктивный диалог начать снова взращивать базовое доверие в коллективе👍🏻
2 года назад