БЭТМЕН (2022) Бэтмен расследует серию смертей чиновников, получая подсказки от убийцы. Важную роль в этом фильме играет бесконечно идущий дождь — это и шумовое прикрытие для любых преступлений и раздражающий фактор для персонажей, затрудняющий движение и общение. А в финале все выпавшие за фильм осадки становятся полноценным стихийным бедствием, угрожающим городу — таким образом режиссер проводит параллель с мелкими преступлениями в Готэме, которые образуют опасную преступную сеть. Камера усиливает силу стихии и буквально размывает половину кадров, чтобы персонажи появлялись и исчезали в расфокусе, как в стене дождя. Кроме этого, такой прием позволил режиссеру создать свой образ Готэма, раскрывая город через интерьеры его обитателей, а не готические элементы фасадов. Первая сцена с Бэтменом снята как появление шерифа в вестернах — его еще не видно, а бандиты уже слышат скрежет его шпор. Ирония в том, что Бэтмен этого фильма — не суровый страж порядка, а подросток-неформал, который не смывает грим с лица, и спорит со старшими, а его действия носят эгоистичный характер защитной реакции на смерть родителей, а не исходят из желания помочь людям. Как в мифе об Эдипе, Бэтмен понимает, что его инфантильность и разрушала город, и меняет свой подход. В финале режиссер использует яркий акцентный цвет и погружает Бэтмена и людей в воду, объединяя их. Эта напряжённая атмосфера позволяет ему показать, как в глазах людей Бэтмен из фрика превращается в спасателя.
1 год назад