Наблюдаю: читательница долго выбирает что бы почитать. Рассматривает выставки, снимает книги со стеллажей, листает, бурчит что-то, ставит на место. Мается, одним словом. Вместе смеёмся. Говорим о современной литературе, полной сюрпризов, когда, открыв книгу, наталкиваешься то на историю гомосексуальной семьи, то на гиперреалистичное описание физиологической составляющей "чувства вечного, как мир". Навязчивая и навязываемая толерантность. Вспоминаю, как однажды, увидев книгу с красивым названием "Осень сердца", решила взять её...
Не знаю, как у кого, а в нашу библиотеку в последнее время всё чаще приходят люди с вопросом: “Книги в дар принимаете?”. Мы, конечно же, принимаем. Они несут. Несут разное: иногда хорошую литературу, а иногда откровенную макулатуру, выбросить которую у самих, вероятно, рука не поднимается. В генах и воспитанием заложено, что книги на помойку - нельзя. Раз нельзя в мусор, значит, тащат к нам, чётко понимая при этом, что “макулатурить” принесённое будут библиотекари. Ну невозможно не понимать, что...
Пушкин - наше всё! Кто-кто, а библиотекари это знают точно. Ежегодно в канун пушкинских дат чиновники от культуры активизируются настолько, что работать в эти дни становится невыносимо. Планы, отчёты, проверки. А не слишком ли скромна выставка? А почему так мало гостей на вечере, посвящённом гению русской литературы?!! А гений что? Гений стоит себе на кафедре и бесстрастно наблюдает за суетой. Наш Пушкин и так, без памятных дат, вниманием не обделён. Во-первых, чугунный бюст вождя классика замечательно вписывается в оформление выставок...
Мэри Шелли, написавшая легендарный роман «Франкенштейн, или современный Прометей», прожила очень нелегкую и непростую жизнь. Ее любовь к мужу - выдающемуся английскому поэту-романтику Перси Биши Шелли была настолько велика, что после трагической гибели (Перси Шелли утонул, попав на яхте в сильнейший шторм) и не совсем обычных похорон, Мэри не смогла допустить абсолютного, полного расставания с ним. Тело Перси Биши Шелли через десять дней после шторма было найдено на берегу и, вопреки христианским традициям, сожжено в присутствии жены Мэри и ближайшего друга – Байрона...
Вообще-то автор “Дорожных знаков”, напечатанных в №7 журнала “Октябрь” за 2013 год не Борис Заходер, а его жена Галина.
Но “знаки” всё равно его - заходеровские.
По сути своей, опубликованное - это путевые записки семьи Заходеров. "Записки" не в смысле - выверенные, тщательно продуманные тексты, а - короткие наброски, впечатления, экспромты. Как выразился сам Заходер: “Царапаю в записной книжке кой-какие мыслишки…” Десять лёгких веселых страниц прочитались мгновенно, с удовольствием, также легко и весело...
Целуя землю Целуя землю (По материалам записок Алеся Кожедуба «Пьют и закусывают. Байки о писателях» журнал "Москва" №2, 2020 г.) Поэт и переводчик Николай Шерстинский был секретарем Союза писателей СССР. В те годы за каждым секретарем была закреплена какая-нибудь республика. Шерстинскому досталась Болгария, что было не удивительно: он занимался болгарской литературой с филфака университета, проходил стажировку в Софии. Так что стать болгаристом Шерстинскому, как говорится, сам Бог велел. Однажды Шерстинскому поручили организовать декаду советско-болгарских литературных связей...
Американский писатель Дэниэл Вудрелл, автор романа “Зимняя кость”, определяет жанр, в котором работает, как “кантри-нуар”. Очень точное определение, на мой взгляд. Жутчайшую историю он рассказывает в “Зимней кости”, страшную-престрашную! Нет, никакой мистики, пришельцев и маньяков в книге нет, всё реалистично. Всё, наверное, при определённых обстоятельствах могло произойти на самом деле, “по-настоящему”. Но от понимания этого читателю (мне) становится ещё страшнее и мглистее. Кантри-нуар. Я, нужно...