Найти тему
Что значит играть по правилам.
По правилам, значит так, как это написано для всех участников. В спорте нет привилегий. Не могут спортсмены играть один в шашки, а другой в регби. Игры не выйдет. Значит должен быть свод правил, раньше его называли шахматный кодекс, теперь это правила вида спорта «шахматы». Многостраничный документ, содержащий правила перемещения фигур, правила поведения за доской, правила организации соревнований, правила судейства и прочее. В шахматы не всегда играли так как играют сегодня. Правила на протяжении веков менялись и сильно влияли на направление развития игры...
7 месяцев назад
Когда начинать учить шахматам?
Многие приличные тренеры начинают заниматься с детьми от 4 лет. Кто-то ограничивает пятью годами, а во сколько же правильно начинать эти уроки? У каждого ребенка темп развития индивидуальный. В каких-то областях ребенок может намного обгонять своих сверстников, а где-то и отставать от среднего темпа. Чтобы разобраться в этом вопросе рассмотрим Период от 1 месяца до 1 года. Главное направление развития ребенка на этом этапе – освоение основных способов взаимодействия с миром. Малыш активно...
7 месяцев назад
Каждый ли может научться играть в шахматы?
Говорят, что в шахматы хорошо играют люди с математическим складом ума. Это не правда. Какая-то правда в этом мифе есть, но не все так однозначно. Через меня прошло много ребят, хороших математиков, которые в шахматы играли кое-как, и наоборот, сильных шахматистов, которые слабо успевали в математике. Дело в том, что шахматы нагружают и соответственно влияют на развитие обоих полушарии головного мозга, отвечающих за разные направления мыслительной деятельности. Занятия шахматами способствуют развитию,...
7 месяцев назад
Играйте в медленные шахматы
Ритм нашей жизни нарастает с каждым днем, мы уже не встречаемся, а пересекаемся, не общаемся, а перекидываемся фразами, но от этого страдает глубина наших отношений. Быстро меняющийся информационный поток приводит к клиповому мышлению, что отрицательно влияет на развитии ребенка и может приводить к отсутствию собственной точки зрения на окружающие события. Так и с шахматами. Из-за дефицита времени все чаще проводятся соревнования по быстрым шахматам «рапид» и очень быстрым «блиц», а медленные шахматы «классика» уходят из жизни...
7 месяцев назад
Перемена
(Борис Заходер) Так хочется встряхнуться, ведь 45 минут напряженной работы не проходят бесследно. Но бегать по коридорам запрещено, травмоопасно, а на улице холодно, сыро, пока соберешься уже пора заходить в класс. Остается только «пушить» экран или толкаться с одноклассниками… Замечательный способ разрядиться – настольные игры и в первую очередь шахматы. Тут и эмоции, и борьба стратегий, и полезная гимнастика для ума и радость победы. Есть еще одно полезное свойство шахмат на перемене. Если вы договорились...
7 месяцев назад
Почему дети не играют в шахматы? Почему-же, играют, но большинство без увлечения, или даже не афишируя, особенно если в семье бытует неодобрение игры. «-Ну что ты как маленький куколки двигаешь? Пойди лучше погоняй мяч. Всяко достойнее пацана.» «-Ты чего? Девчонки в шахматы не играют. Лучше бы на танцы пошла.» Все выглядит иначе, если дети и родители понимают ценность шахмат, если в окружении ребенка есть пример. Когда все дети в классе умеют играть, то отсутствие навыка становится бедой. «-Все увлечены игрой, а я один как чужой...».
7 месяцев назад
Ну, научили мы основам игры в шахматы, и что дальше? Что должно мотивировать детей к получению знаний? Если детям негде применить свои знания и навыки, то и нет желания их получать. Не так критично в начальной школе, как в средней и старшей. Половину предметов школьники и студенты проходят только для того, чтобы получить зачет. Нет стимула, незачем! А вот наличие игровой практики является сильнейшим стимулом к освоению предмета. Кому-то интересно обогнать приятеля, кому-то стыдно плестись в конце таблицы, а кто-то увидит красоту игры и захочет просто решать шахматные задачи. В любом случае ученик обратится в кружок, в спорт-секцию или на электронный ресурс.
7 месяцев назад
Нужны ли шахматы в школе? Нужны ли школе шахматы?
Учить или не учить, вот в чем вопрос. И вопрос этот в отношении предмета шахматы в школе стоит уже, пожалуй, лет 100, но ответа однозначного на него нет. Что же такого особенного в шахматах, что определиться с ответом специалисты не могут в течении десятков лет. Попробую и я высказать свое мнение и может быть пролить свет на проблему и пути ее решения. Начнем с того, что я учитель шахмат, соответственно понимаю, о чем говорю. Но те, кто на просторах интернета оставили десятки мнений по вопрос преподавания...
7 месяцев назад
В школу я попал почти случайно.
В 2011 году меня пригласили по совместительству вести кружок моделирования. Я по образованию машиностроитель, конструированием и моделированием, как и шахматами, увлекался в детстве. Моделирование (конструирование) стало профессией, а шахматы, как ни странно, повлияли на качество и результативность в профессии. Умение сначала продумать все до мелочей, проанализировать, и только потом действовать, воспитанное шахматами, очень пригодилось в жизни. В январе 2012 года в школе проходило первенство по шахматам...
7 месяцев назад
Что такое шахматный всеобуч? Идея, мечта, цель, действие
Яндекс ответа на вопрос не дает! Несмотря на 20-летнее (а может и более) движение в сторону шахматного всеобуча никто не потрудился дать определение. Каждый понимает и объясняет термин по-своему. Каждый на свой лад выстраивает цель и средства ее достижения. ВСЕО́БУЧ, -а, м. Всеобщее обучение (обязательное обучение детей школьного возраста) – объясняет Евгеньева; ВСЕОБУ'Ч, а, м. (нов.). Обязательное всеобщее начальное обучение (составлено из сокращения слов: всеобщее обучение) – трактует Ушаков. Всеобщее...
7 месяцев назад