Найти в Дзене
«Чемпион мира»: как Иван Янковский стал Карповым — и перестал быть собой
30 декабря 2021 года в российские кинотеатры вышла картина, которая могла бы стать просто ещё одним спортивным драматическим боевиком — но стала чем-то большим. «Чемпион мира» — это не просто фильм о шахматах. Это медитация на тему одиночества, власти, молчания и внутренней силы. Это история о человеке, который, не повышая голоса, меняет ход истории. О человеке, который, сидя за доской, становится воином. И об актёре, который, играя этого человека, сам прошёл через трансформацию, сравнимую с боевым крещением...
5 месяцев назад
«Подслушано в Рыбинске»: когда провинция становится вселенной, а труп — повседневностью
Представьте город, где время течёт медленнее, чем вода в Волге. Где утро начинается с крика чайки, запаха сырой земли и скрипа старых половиц. Где каждый знает, кто с кем пил вчера, кто кого бросил, а кто нашёл новую работу — или, наоборот, потерял. Город, в котором, казалось бы, ничего не происходит. Но именно здесь, в этом застывшем уголке России, разворачивается нечто странное. Что-то между чёрной комедией, мистическим триллером и социальной сатирой, пропущенной через фильтр русской души. Это...
5 месяцев назад
Иван Янковский: путь актёра, который выбрал молчание вместо шума
В мире, где звёздный ребёнок — уже повод для славы, Иван Янковский стал редким исключением. Он не кричал о себе с экранов, не строил карьеру на фамилии, не стремился занять место деда — великого Олега Янковского, или отца — талантливого режиссёра и актёра Филиппа Янковского. Он просто выбрал быть собой. И этого оказалось достаточно, чтобы его заметили. Сегодня Иван — один из самых глубоких актёров своего поколения. В его игре нет суеты, зато есть редкая внутренняя правда. Он словно идёт по сцене босиком — чувствует каждую деталь, каждую эмоцию...
5 месяцев назад
«Ты не живешь, пока не возьмёшь ответственность»: Эльдар Калимулин — о «Аутсорсе», кризисе тридцатилетних и собственных архетипах
Эльдара Калимулина сегодня знают как одного из самых узнаваемых лиц в российском кино. Он был в «Эпидемии», «Ладе Голд», «Химере», «Методе», играл мечтательных, сломленных, странных и наивных. Его герои часто выглядят растерянными, но в этом — правда о целой эпохе. Мы поговорили с актёром о том, каково это — играть на грани нервного срыва, почему тридцать лет — это не рубеж, а зеркало, и чем «Аутсорс» оказался личным вызовом. — Почему ты согласился на «Аутсорс»? — В проекте были знакомые имена: Душан Глигоров, Батыр Моргачёв, продюсеры из «Среды»...
5 месяцев назад
«Тюрьма — это не стены, а мы сами»: как создатели «Аутсорса» превратили сериал о 90-х в метафору настоящего
Когда режиссёр Душан Глигоров и оператор Батыр Моргачёв берутся за новый проект, это никогда не просто сериал. Это всегда вызов, риск — и погружение в подлинную тьму. В их новом совместном творении — «Аутсорсе» — зритель видит не только криминальную драму о 90-х, но и тревожное зеркало современной России. Мы поговорили с авторами о клетках, которые люди строят себе сами, о боли, абсурде и свободе, которую можно найти, даже не выходя за пределы камеры. Осень 2022 года. Душан Глигоров получает звонок от продюсера Ивана Самохвалова и сценарий от Ани Козловой...
5 месяцев назад