Найти тему
«Прерванный роман Тилли» (англ. Tillie's Punctured Romance, другие названия — For the Love of Tillie / Marie’s Millions / Tillie’s Big Romance / Tillie’s Nightmare) — фильм режиссёра Мака Сеннета. Первая полнометражная кинокомедия в истории и первый полнометражный фильм с участием Чарли Чаплина. Премьера фильма состоялась в США 14 ноября 1914 года. Чарли — городской парень, лицемер и пройдоха — отправляется в деревню, где знакомится с простоватой толстушкой Тилли, дочерью фермера. Тилли далеко не красотка, но зато у её отца водятся кой-какие деньги, и Чарли решает заполучить их. Тилли, никогда прежде не встречавшая такого кавалера, влюбляется и сбегает с ним из отчего дома. В этом фильме Чаплин сыграл одну из немногих своих отрицательных ролей. Снимаясь в этом фильме, Чаплин получал гонорар размером 150 долларов в неделю. Фильм снят по сюжету популярной в то время комедии «Кошмар Тилли». В театральной постановке главную женскую роль также как и в фильме играла Мэри Дресслер. Из троицы главных героев только у Тилли собственное имя. Имена Чарли и его подружки Мэйбл совпадают с именами актеров, которые их играли.
1 год назад
«Кабирия» (итал. Cabiria) — немой итальянский художественный фильм Джованни Пастроне 1914 года Действие картины начинается в конце III в. до н. э. в Катании (Сицилия), в поместье римского патриция Батто. Извержение вулкана Этна превращает город в развалины. Патриций считает, что его единственная дочь Кабирия погибла. Однако девочку, спасенную её кормилицей Крессой, похищают карфагенские пираты. Основными техническими нововведениями в «Кабирии» были декорации, освещение и движение киноаппарата. Пастроне создал множество архитектурных сооружений, широко применял монументальную скульптуру и уделял особое внимание отделке пола в павильонах. Готовясь к съёмкам фильма, Джованни Пастроне 5 августа 1912 года запатентовал в Италии тележку, «трэвеллинг» (итал. carrello). Одновременно с применением тележки Джованни Пастроне впервые ввёл несколько технических приёмов: прямолинейное или зигзагообразное движение, перемещение параллельно декорациям, приближение и удаление кинокамеры. Замысел этого фильма созрел у Пастроне в начале 1913 года. Сначала он назвал свой будущий фильм «Симфонией огня» Лётчик Джованни Виднер четыре раза описал круг над Римом, засыпая его листовками, извещавшими о премьере фильма Бартоломео Пагано был не профессиональным актёром, а грузчиком в генуэзском порту Фильм, и особенно один из его персонажей, великан Мачисте (в старом русском произношении Мацист) в исполнении Бартоломео Пагано, — был настолько популярен, что об этом упоминается в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»: «Ипполита Матвеевича за большой рост, а особенно за усы, прозвали в учреждении Мацистом, хотя у настоящего Мациста никаких усов не было». Пастроне накладывал стекло на расписанный пол, имитируя полированный мрамор Чтобы Энрико Джемелли не показался неестественным в накладной бороде, Пастроне велел ему отпустить свою собственную
1 год назад
«Пражский студент» (нем. Der Student von Prag: ein romantisches Drama, 1913) — художественный фильм Стеллана Рюэ и Пауля Вегенера, один из первых образцов германского киносимволизма. По мнению некоторых исследователей, фильм является первым полноценным фильмом ужасов. Бедный студент Балдуин заключает с таинственным ростовщиком Скапинелли сделку. Итальянец обещает ему богатство и возможность жениться на аристократке Маргит за всё, что ростовщик пожелает взять из его комнаты. Студент соглашается, и Скапинелли забирает с собой его зеркальное отражение. Теперь, где бы ни появлялся Балдуин, его отражение неотступно следует за ним, напоминая о роковой сделке. На производство этого фильма было выделено 30000 марок. Съемки проводились в наиболее живописных уголках Праги — на улице Алхимиков и Малой Стране, в замке Бельведер. Павильонные декорации создал Роберт Дитрих и Курт Рихтер. Оператор фильма — Гвидо Зебер. В «Пражском студенте» он широко использовал приемы съемки с каше и двойной экспозицией. Музыку специально для премьеры фильма написал Йозеф Вайс, исполнивший её на фортепиано во время премьеры. Сто лет спустя, в 2013 году, премьера отреставрированной версии фильма прошла в сопровождении той же музыки (в оркестровке композитора Бернда Тевеса, дирижёр Даниэль Гроссман). Сценарий фильма написал Ганс Гейнц Эверс, соединив мотивы рассказа Эдгара По «Уильям Уилсон» и поэзии Альфреда де Мюссе. Кроме того фильм вобрал в себя мотивы старых германских легенд о двойниках, некоторое влияние оказали «Необычайное приключение Петера Шлемиля» Шамиссо и «Приключения накануне Нового года» Гофмана.
1 год назад
Первый фильм для публики. Первым фильмом в истории кинематографа считается короткометражное кино «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», которое братья Люмьер представили широкой публике 28 декабря 1895 года в Париже. Этот фильм был показан публике за деньги. Демонстрация «Прибытия поезда на вокзал Ла Сьота» вызвала панику у зрителей: они вскакивали с мест и убегали из зала, боясь, что приближающийся на экране поезд раздавит их.
1 год назад