Найти тему
Авторская позиция.
Ну что ж, продолжим разбираться с вопросом - с чего начать, если хочешь сесть и написать сценарий. Все в сборе, начинаем. Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что.. кто напомнит, на чем мы остановились?? Тут класс загудел, поднялся шум, все стали смеяться. Сидоров покраснел и резко вскочил, повернулся к Литвиновой, она сидела позади Сидорова. Он хотел было что-то сказать, но сидящая рядом иностранная студентка Маньяра Зума одернула его за рукав и он сел. Лектор написал на доске: ПОСЫЛКА ХАРАКТЕР-КОНФЛИКТ-ФИНАЛ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Петров шумно вздохнул, видно было, что ему тяжело. Иностранная студентка Маньяра Зума подняла руку Сидоров с изумлением посмотрел на свою подругу...
1 год назад
Урок драматургии: ПОСЫЛКА, или - как Сидоров обиделся и пошел путем, который может привести его к краху.
Сегодня продолжим «разбирать на части» посылку, о которой мы говорили в прошлых наших статьях. Давайте с ходу «разрежем», «раздербаним» посылку на ТРИ части. Вот тупо без предисловия, без «здравствуйте, дорогие подписчики», сразу - ПОСЫЛКА - она состоит из ТРЕХ частей. Вот что это за части: 1-я часть - она предполагает наличие в ней ХАРАКТЕРА 2-я часть - предполагает наличие в этой части такого понятия как КОНФЛИКТ 3-я часть - ФИНАЛ Посмотрите внимательно на эти три части. Очевидно, что уже можно увидеть линию действия, движение в самой посылке. ХАРАКТЕР - КОНФЛИКТ - ФИНАЛ Что мы тут видим? Предположим...
1 год назад
Создание посылки пьесы или «Давайте спасем собачку»
Приветствуем всех посетителей этого канала! Сегодня продолжаем тему «Создание посылки пьесы», хотя можно говорить и не только о пьесе, но и о киносценарии и о рассказе в любой его форме. Итак - посылка. Что это такое - мы начали изучать в прошлой статье - «Без чего не стоит садиться за написание истории". И самое главное, о чем говорилось в статье, это - ФИНАЛ. Финал истории. The END. Fin. Конец. Все зрители читали такие титры в конце кинофильмов. Так вот, почему же важен финал, и при чем тут посылка? Давайте еще раз про ФИНАЛ. Когда у того, кто задумал написать, рассказать историю есть понимание того, какой будет финал, он понимает в какую сторону двигать рассказ...
1 год назад
Без чего не стоит садиться за написание истории
Приветствуем вас, дорогие читатели, сегодня продолжим размышления на тему написания историй - не важно - рассказ это, киносценарий или пьеса. Итак. Без чего даже не стоит садиться за написание произведения? Вероятнее всего полный ответ мы найдем в конце этой статьи, так как лучше начать говорить об том «издалека». Итак, начнем. Давайте представим некоего строителя, но этот строитель не знаком с материалом, из которого он строит… например дом. Как вы думаете, чем может обернуться для строителя такое досадное недоразумение - он строит дом, но не очень понимает какой состав раствора, какова прочность...
1 год назад
Делая что-либо, важно хотеть это делать!
Приветствую всех на нашем канале. Эта статья - ответ на вопросы читателей. Вот вопросы: «Как на основе произведения и его подстройки или переработки под себя определить основную мысль будущего спектакля?» - первый вопрос. «Почему каждый режиссер ставит Гамлета по своему? Ведь автор написал один и тот же текст?» - второй вопрос. Давайте по порядку. Начнем с первого вопроса, второй подхватим. На самом деле в каждом вопросе, если он сформулирован правильно, уже заложен ответ, ну если не сам ответ, но хотя бы путь к нему. Отталкиваясь от содержания первого вопроса, видимо есть какая то производственная...
1 год назад
Жизнь есть боль
В полной мере раскрыть подтекст, который скрыт в названии поста, скорее всего не получится в рамках одной статьи, и поэтому в конце скорее всего будет написано - "продолжение следует". Потому как размышления на эту тему начаты уже давно и продолжаются по сей день. Давно - это тысячи лет назад.. Все произведения, будь то наскальные надписи, папирусы, свитки, грамоты, книги и т.д. - все это так или иначе описание ЖИЗНИ. Но давайте не будем сразу копать глубоко и начнем с ответа на вопрос в комментариях к посту "ХАРАКТЕР", а именно: «Есть небольшой рассказ . Это монолог . Очень интересный , но хотелось...
1 год назад
ХАРАКТЕР Итак, если продолжить разговор о "СЦЕНАРИИ", то стоит остановиться и поговорить подробно о том, что же такое ХАРАКТЕР и "с чем его едят". Неспроста был задан вопрос - что первично, что вторично? Я много раз сталкивался с тем, что режиссеры, сценаристы начинают ваять историю, пытаются что-то слепить, но история не клеится, постоянно что-то идет не так, встают в тупик, или история начинает развиваться в противоположную сторону, относительно первоначального замысла. А все потому что начинаются проблемы с поступками героев, ведь надо придумать поступки, которые будут двигать историю, и двигать в нужном направлении. А все от того, что не продуманы или нет вовсе понимания - какой характер у того или иного персонажа, не продумана до мельчайших подробностей его личность, его история, кто он, откуда он, кто его родители, как он воспитывался и т.д. - но и это лишь верхушка айсберга! И даже этого мало. Например, есть такая таблица в классических учебниках по драматургии - где надо выписать по порядку при создании характера все что мы знаем про героя, или, если не знаем, то придумать, додумать - т.е. создать характер. Из учебника: " Главная задача сценарного замысла - изобрести нечто новое. 1 - Новый характер 2 - Новый сюжет 3 - Новый материал (что, где, когда)" Как видите характер стоит под первым номером. Если подробнее об этом поговорить, порассуждать логически, то так и есть (хотя под сомнение это никто и не ставит). Если примитивно: характер - это поступки, точнее: определенные поступки совершит некий герой, обладая "таким-то" характером. А совершив поступок, персонаж направит сюжет в определенное русло. Например: Идет человек по пустынному парку, на встречу ему двое мужчин, они перегораживают нашему "свежепридуманному")) герою дорогу. (Конечно же тут надо понимать изначально, что я хочу рассказать этой историей, и может показаться, что история то все равно идет сначала, как и то, о чем я хочу сказать, но тем не менее без характеров не будет того продолжения, которое необходимо, поэтому надо либо уже понимать и знать, какие характеры у героев, либо придумывать(можно на ходу, как в данном случае). Например если человек трус, то он просто убежит от этих двух мужчин - и это одно развитие действия, а если он не робкого десятка, то, может, уже побегут от него эти двое, да еще и вприпрыжку - это уже другая история. Но это если совсем примитивно. Если же вернуться к созданию характера то есть трехмерная схема, где надо выписывать все про персонажа - кто родители, кто друзья, какой рост, вес, цвет волос, цвет глаз, возраст, и т.д. и т.п. все сейчас не перечислить. Но тут, например возникаем много вопросов, при чем, например тут цвет волос - например в данном примитивном примере - какая разница какой цвет волос, если человек трус?? Он все равно либо убежит, либо будет просить пощады, плакать, умолять и т.д., но причем тут цвет волос? Наш герой трус - и брюнет он или блондин, разве есть какая то разница и как то она может повлиять на сюжет?? На самом деле есть, и если брать например цвет волос - это уже наследственность, генетика, и это( в том числе) имеет прямое отношение к характеру; в этих мелочах(на первый взгляд) заложено уже очень много в личности, в характере персонажа, и это уже более глубокие, тонкие вещи, которые нужно понимать при создании характера. Не будем называть имен и фамилий, но скажем так: один режиссер как то сказал - "драматургия есть сама жизнь". Это очень хорошее высказывание.. Он совершенно прав. Только вот что такое жизнь?? Есть у кого-то ответ? Что бы создать характер, нужно ответить на множество вопросов.. (Продолжение следует)
1 год назад
СЦЕНАРИЙ Раз был такой запрос(вопрос) по публикации материалов относительно сценариев, то начнем с самого начала. Что касается разработки сценария, то начинать надо с разработки КОНСТРУКЦИИ сценария. Садитесь - перед вами чистый лист и карандаш - что дальше? Лист и дальше может остаться чистым по причине: "я знаю как писать сценарий, но не знаю о чем", "я знаю о чем, но не знаю как его написать", "я не знаю о чем писать и не знаю как, но очень хочется" и т.д. Можно знать о чем, не знать как, но начать писать, и лист чистым не останется, но скорее всего это будет некая "каша", так как у сценария должна быть структура, и структура эта может быть разной степени сложности, смотря что это - сценарий короткометражного фильма, полнометражного, сценарий ли это какого либо мероприятия и т.д. В любом случае в сценарии, как и в любом произведении есть НАЧАЛО, СЕРЕДИНА и КОНЕЦ. Но, прежде чем приступить созданию, конструкции надо для себя определиться с такими понятиями как ТЕМА и ИДЕЯ. Т.е. надо понимать о чем этот сценарий, что и о чем вы хотите сказать в этом сценарии, соответственно нужно уже понимать кто ваши персонажи, какие у них характеры, у кого какая роль в этой истории, и т.д. Хотя бы наброски и эскизы ХАРАКТЕРОВ тоже уже должны быть. Итак перед написанием СЦЕНАРИЯ уже должна быть какая то история, должны быть готовы действующие лица этой истории, должны быть понятны ХАРАКТЕРЫ действующих лиц, место действия, время, когда это происходит, и т.д. Как видите, прежде чем начать сесть и писать сам сценарий должно быть много чего уже подготовлено. Должно уже быть много готового материала. Все это постепенно мы будем раскрывать в постах. А сейчас хотелось бы задать вопрос интересующимся вопросом написания сценария - как вы думаете: вот есть СЮЖЕТ и есть ХАРАКТЕРЫ, что второстепенно? Сначала СЮЖЕТ, у нас уже есть некая история, а потом мы придумываем персонажа и его ХАРАКТЕР, или все же сначала у нас есть некие ПЕРСОНАЖЫ, под которых мы потом придумываем ИСТОРИЮ и пишем СЦЕНАРИЙ?
1 год назад
ПЛОХОЕ КИНО, ХОРОШЕЕ КИНО Пришла мысль, что хотелось бы обсуждать, разбирать ХОРОШЕЕ кино, талантливое, гениальное, "оскароносные" фильмы, давать списки таких фильмов, обязательные к просмотру с той или иной точки зрения. Например ранее упомянутый фильм "Слуга" Джозефа Лоузи. Там есть что разобрать по актерской игре, но и не только. Оскароносные фильмы - интересно разобрать и придти к пониманию - почему этот фильм получил Оскар? Если рассматривать с точки зрения драматургии, то можно привести другие списки, режиссуры - третьи. Их множество, и обо всех, надеюсь, пойдет еще речь. Но почему название поста "ПЛОХОЕ КИНО, ХОРОШЕЕ КИНО"? Потому что вспоминается сразу фраза одного педагога - "смотрите и плохое кино тоже". На вопрос "почему? Зачем?" он ответил: "Потому что в плохих фильмах, например - видна голая схема, сценарная конструкция". Что имелось ввиду? Имелось ввиду то, что искусство сферично, обьемно. И в хорошем фильме конструкция сценария такова, что ее не увидеть сразу, там есть обьем, жизнь, такие фильмы как правило и получают награды. А кино второсортное, а то и... (не хочется писать "отстойное") ...пусть будет третьесортное, четверт..пяти... сортное и т.д. (шутка) - получают другие награды. Но хочется сразу же вспомнить и "уникумов", которые существовали в истории кино - это отдельный разговор - и они сами, и их фильмы. Например режиссер Эдвард Вуд. Эдвард Девис Вуд-младший, американский режиссер, он был удостоен звания "худшего режиссера всех времен". Изучить его творчество - это, знаете ли, то еще удовольствие, особенно для людей с чувством юмора!. У нас, например, есть любимые фильмы, снятые этим режиссером - "Глен или Гленда" 1953 г. и "План 9 из открытого космоса" 1959 г.(кстати, этот фильм получил премию "Золотая индюшка"). Это такие "шедевры", что их стоит посмотреть обязательно. Хотя есть в его фильмографии и более "манящие" названия - "Ночь упырей", "Анатомия психоза", "Месть девственниц" и т.д. Но этот пример выбран как крайний, с улыбкой на устах. Так что, бывает, мы беседуем не только о Тарковском.
1 год назад
К примеру, вот часть разговоров во время обсуждений и работы над материалом: (можно назвать их "теоретические отступления"): .....Хотел напомнить о фильме "Слуга" 1963 г.в. режиссера Джозефа Лоузи, этот вопрос еще много раз будет подниматься без сомнений, и особое внимание в этом фильме, напомню, нужно обратить на актерскую игру Дирка Богарта, а конкретнее на "количество мимических изменений в секунду" на его лице, не буду напоминать в какой сцене, что бы не было соблазна включить именно эту сцену, а весь фильм не посмотреть. Лучше пересмотреть. (Вообще есть фильмы, которые нужно пересматривать определенное количество раз в год смотря кто вы по профессии - если режиссер, к примеру, то фильм "Толпа" 1928 г. Кинга Видора необходимо пересматривать раз в год, т.е. этот фильм (есть и еще ряд фильмов) должен быть как бы "настольным фильмом режиссера".) Для актера, по моему мнению одним из таких фильмов является вышеупомянутый фильм "Слуга". Нам, студентам, об этом как то сказал педагог по киноведению, и помню его вопрос до сих пор, вопрос, обращенный, как мне показалось, в никуда, куда то перед собой - "как он это делает?" (Имеется ввиду Дирк Богард. И вот я нашел, мне кажется намек на то, где следует искать этот ответ, нашел в трудах теоретика киноискусства, которого зовут Белла Балаш. В его изысканиях по теориии кино он говорит о ТЕМПЕ МИМИКИ. "Немые монологи физиономии, немая лирика выражения лица делают возможным многое из того, для чего у других искусств не хватает средств выражения. И не только выражение лица может высказать невысказываемое словами, но и ритм, и темп изменения выражений лица могут показать душевные колебания, которые не в силах отразить наш язык. Незаметное подергивание лица может сказать о чувстве, которое на словах можно выразить лишь в длинном предложении. Пока герой произнесет предложение до конца, его настроение может несколько раз измениться и то, что он скажет, уже не будет соответствовать действительности. Очень часто самый быстрый темп речи не успевает за потоком чувств, а мимика успевает, и при том так, что выражение лица во всех фазах остается понятным нам." .... Во время урока сложно не отступить от практики и не уйти в теорию, так как именно познания теоретические в последствии дают очень зрелые "плоды", результаты проделанной работы. Да, это путь более долгий, где то более нудный, но он двигает к главному, в правильном направлении. И на практике мы убедились в этом - за годы обучения, не смотря на сопротивления учеников, где то даже протеста, в результате потрясающий результат на сцене...
1 год назад
Приветствуем всех посетителей этого канала. Давайте знакомиться. Нас зовут Игорь и Ольга. Мы пара, муж и жена, папа и мама, актриса и режиссер, друг и подруга, кто мы еще? Думаю можно дописать еще много чего, но остановимся, пока хватит. Мы долго думали, и решили что можно попробовать пообщаться с теми, кто интересуется или «болеет» искусством. «Болеет» на столько, что живет этим. Как мы например. К нам обращаются люди, знающие нас, и мы даем им уроки, но вот теперь решили немного «расширить аудиторию», и поискать учеников, единомышленников, и решили таки открыть канал.. Мы даем уроки онлайн. Уроки для тех, кто хочет стать актером. Уроки тем, кто хочет подтянуть свою речь, улучшить звучание своего голосового аппарата, улучшить дикцию, уверенность в себе и т.д. Кроме речи мы занимаемся драматургией, так как мы были бы не мы, если бы не копали глубже, чем это необходимо. Почему?? Да потому, что развиваться и совершенствоваться можно бесконечно долго. А после обучения в вузах и работы в профессии, все равно остается много открытых вопросов. И знания, если искать, копать, крупица за крупицей не только пополняются, но мы открываем новые смыслы, новое понимание профессии, жизни в конце концов. Кому подходят эти уроки? Желающим совершенствоваться, стать более уверенными в себе, абитуриентам театральных вузов. На уроках с учениками мы разбираем все тонкости и нюансы многих вещей. Не только работаем технически с голосовым аппаратом - ведь совершенствовать звук и дикцию мало - ведь очень много зависит и от того кто этот звук произносит, понимаете о чем я? О том, что развиваясь внутренне, меняется и внешнее - например, речь кроме правильного тембра и произношения становится более «тонкой» - потому что постепенно меняется и мышление, отношение к миру, к материалу, с которым мы работаем. С учениками мы разбираем по винтикам пьесы, кинофильмы, игру актеров, личности актеров, и т.д. Есть очень много тонких нюансов, которые были озвучены когда то теоретиками театра и кино, например, но в настоящее время, либо забыты, либо мало кто удосужился изучить это. На наших уроках мы познакомим вас с историей театра, кино, расскажем много нюансов и интересных историй, которые вы не найдете в интернете, так как информация у нас либо от педагогов, либо из источников, которые не популярны, от того и мало изучены, а если и изучены, то узким кругом специалистов, и что бы познать эти знания, нужно поступить на специальность, и учиться долго и упорно. Мы же с радостью поделимся нашими знаниями с теми, кто хочет окунуться в мир искусства. Здесь мы будем публиковать рабочие моменты с занятий, истории, которые происходят с нашими учениками в процессе обучения и т.д. Например одна наша ученица учится в швейцарской актерской школе, но попутно берет уроки у нас, и ее трансформации и успехи замечают многие, но - надо отдать должное не только нам, но и ей самой, так как она неуклонно день за днем прилагает усилия что бы расти в профессии, и не то что бы работает - нет, она "пашет". А талант делится на составляющие, из которых 95% это - РАБОТА. С согласия учеников, мы будем публиковать некоторые истории из жизни, теперь уже студентов. Итак.. С Богом.
1 год назад