Книгу про таежного жителя Дерсу Узала экранизировали несколько раз. Сюжет рассказывает о знакомстве руководителя военной геологической экспедиции по тайге с местным обитателем лесов, в честь которого и названо произведение. Фильм 1975-го года снимался японским режиссером Акирой Куросавой по просьбе советских коллег. При этом картина не смотрится чуждой русской традиции. Чувствуется, что фильм снимался с акцентом на связь между главными героями — русского капитана Арсеньева и местного жителя тайги...
Бывает человек живет себе в свое удовольствие и ничего его не волнует, кроме него самого и его дел. Он спокойно встает с утра с мыслями о завтраке и о том какой же наряд ему стоит сегодня надеть. После бежит по своим делам, а вечером собирается с семьей или знакомыми в театр или просто устраивает званный ужин у себя дома, где обсуждаются самые свежие новости. Все идет своим чередом, но вдруг в жизни у него происходит несчастье, которое переворачивает всё с ног на голову. И виной этому он сам. Тоже самое случилось с главной героиней фильма «Европа 51» Ирэн...
Современные фильмы, как правило, ужасны. В том смысле, что они где топорно, а где талантливо занимаются расчеловечиванием и низведением человека до уровня биоробота. Но с этим фильмом что-то пошло не так, и он вдруг не вписался в стройный ряд современных двусмысленных кинопод(д)елок. Впрочем, чрезмерно хвалить его тоже язык с рукой не подымаются. Но, так или иначе, немного разобрать его стоит. Здесь, разумеется, не будет ни о странном названии, ни об относительно предугадываемом сюжете, ни даже про игру и «работу над собой» актера главной роли...
«Мсье Кляйн» — это не про мистику, не про детектив и даже не про холокост. Это про то, что человек так или иначе хочет знать правду о себе. Чего бы это ему не стоило. А еще это смачная оплеуха той части французского общества, которая в свое время чуть ли не с радостью легла под нацистов. Неудобно получилось Начну с этой оплеухи. 14 июня 1940 года, уже потерпев поражение, французы без боя сдали Париж. Однако оккупация оказалось какой-то «неполноценной». Для понимания происходящего несколько цитат из книги немца Оскара Райле «Париж глазами немца» (взял отсюда https://skaramanga-1972...
В фильме Рона Ховарда «Нокдаун» сложилось всё. История идеального героя, бэкграунд которого показывает, что помимо смелости, упорства, умения переживать жизненные удары, ещё очень важно осознание того, кто стоит за тобой и что тебя окружает. Разбирая фильм, сразу же хочется оговориться, что хоть он и основан на реальных событиях, многие факты всё же существенно отличаются от реальности. Но это, как говорится, уже совсем другая история… Итак, 30-е годы, США, время Великой депрессии. После полученных травм боксёр Джим Брэддок, кажется, навсегда покидает ринг...
Этот фильм, основанный на реальных событиях, показывает жизнь американского народа во времена великой депрессии в США. Главной линией сюжета является история боксёра Джимми Брэддока, который показан в фильме частью этого народа. Он на ряду с жителями США несёт бремя невзгод великой депрессии. Каждый человек в то время находился в состоянии «экономического нокдауна» и пытался справиться с ним. Джимми в полной мере ощущает нокдаун, когда в следствие травмы руки не может больше выходить на боксёрский ринг...
Жить, нарушая правила, или разрушаться по правилам? (Медина Багирова) Фильм начинается с кадров погони. За крутой машиной мчатся полицейские. В машине – негр и белый. Заканчивается фильм документальным кадром, где прототипы героев - в горах. Их окружают небо и скалы. Основной конфликт фильма – общество и развивающаяся личность. Двое людей различных рас, социальных статусов и культур, сталкиваясь, становятся друзьями. Дрис – молодой, энергичный преступник. Филиппе – богатый образованный паралитик...
Каждый, кто хоть раз в жизни посмотрел фильм Джозефа Лоузи «Мсье Кляйн» (1976), задавался вопросом: «Что я только что посмотрел?» Бесспорно, фильм глубокий, многослойный, при этом его хочется пересматривать ни один раз, чтобы разгадать тот или иной символ или увидеть неприметную деталь, которые могут открыть новый уровень его понимания. После последующих просмотров приходила к мысли, что это фильм про поиск себя или же наличие в человеке альтер эго, к которому каждый из нас стремится. Но после обсуждения его смысл раскрылся совсем с другой стороны, который хочу обсудить...
Фильм «Вторая жизнь Уве», снятый шведским режиссером Ханнесом Холмом, рассказывает нам историю человека, который является примерном добропорядочного гражданина, патриота и квалифицированного работника. Он умеет все делать по дому, следит за порядком и его соблюдением, не терпит уклонение от инструкций. В жизни, как и в мыслях, у него все на своем месте, но все же такой порядочный и ответственный человек решает покончить жизнь самоубийством. Режиссер в фильме дает ответ на вопрос приобретения смысла жизни даже в пожилом возрасте...
Казалось бы, добрый фильм с хорошей человеческой историей. Только есть большое «но». Вместе с хорошо насаженной гуманистической наживкой, зрителю предлагается заглотить и современные «ценности», как бы приняв приход «нового дивного мира». Но по порядку. Уве – представитель очень старшего поколения, который живет по строго установленным правилам, не хочет от них отказываться и не приемлет ничего нового. Эти правила упорядочивают его жизнь, делают ее понятной, предсказуемой и со временем становятся самоценными...
Один в поле - воин! (Сергей И.) Итак, фильм "Изгой". На первый взгляд, история про современного Робинзона Крузо. Ничего особенного. Но это только на первый взгляд. Режиссер поднимает несколько интересных тем, которые актуальны в любой период истории человечества. Первая тема - это выбор приоритетов в жизни. В конце фильма герой говорит своей девушке: "Я не должен был выходить из машины". И вот вопрос. А мог ли он не выйти? Вся его предыдущая жизнь вела к тому, чтобы он вышел и выполнил свои служебные обязанности...