Найти тему
Криминальная Россия в региональном кино
В далеком 1980 году. Космический аппарат «Вояджер-1» входил в завершающую стадию своей работы и совсем скоро должен был покинуть пределы Солнечной системы, что повлекло бы за собой потерю связи с Землей. Тогда, известный ученый и популяризатор науки Карл Саган предложил развернуть «Вояджер», чтобы тот сделал свой последний снимок. По задумке ученого на фотографии должна была быть запечатлена Земля. Саган понимал, что кадр со столь далекого расстояния, не будет иметь особой научной ценности, и тем не менее считал, что для всего человечества будет крайне важно его увидеть...
2 года назад
Как и зачем существуют приквелы и спин-оффы
По вселенной «Звездных воин» существует огромное множество произведений. Помимо основной серии, состоящей из девяти эпизодов, есть фильмы-приквелы («Изгой-Один», «Хан Соло», «Мандалорец»), анимационные сериалы («Войны клонов», «Повстанцы», «Видения»), книги и графические романы, а также видеоигры. Все они в разной степени дополняют историю и расширяют лор далекой-далекой галактики. Так из «Изгоя-Один» можно узнать о происхождении уязвимости в конструкции «Звезды смерти», из «Воин клонов» и «Хана...
2 года назад
Как «Эйфория» делает зрителя одним из героев
Главная героиня сериала «Эйфория» – Ру в исполнении Зендеи, в одном из эпизодов говорит, что ей не нравится смотреть сериалы, так как они требуют вовлечения. То есть нужно не только потратить время на просмотр всех серий, но и разобраться в сюжетных линиях, сформировать отношение к персонажам и держать в голове достаточное количество порой мелких деталей. В противовес сериалам Ру ставит реалити-шоу, так как они не требует от зрителя абсолютно ничего, а взамен дают только чистые эмоции. Типичный...
2 года назад
Как мультивселенные меняют блокбастеры
Часть 1: Американские монстры и где они обитают. Однажды Дж.Дж. Абрамс задумался о том, что в американском кино почти нет собственных оригинальных гигантских монстров. Из этой простой идеи родилась лента «Cloverfield» (или как ее назвали в российском прокате – «Монстро»). Это был мокьюментари-блокбастер, представляющий собой смесь «Ведьмы из Блэр» (стиль съемки и повествования) и «Годзиллы» (масштаб действия), в котором неизвестное науке существо размером с небоскреб устраивает погром в Нью-Йорке...
257 читали · 2 года назад
Жюлия Дюкурно: перестраивая боди-хоррор
Часть 1. Он, она, кино и тело. Есть такой специфический поджанр фильмов ужасов, который называется «боди-хоррор». В лентах, относящихся к нему, акцент делается на всевозможных деформациях человеческого тела и крайне натуралистичных сценах насилия. Классиком этого направления вполне заслуженно считается канадский кинорежиссер Дэвид Кроненберг, прославившийся «Видеодромом» с врастающим в руку пистолетом и человеком, вставляющем в себя видеокассеты, «Мухой», где Джефф Голдблюм постепенно превращается...
2 года назад
Жан-Люк Годар: превращая текст в чувства
Часть 1. «Я волна... Новая волна» У какого современного (и не только) режиссера не спроси, он скажет, что источником вдохновения для него послужили картины авторов французской «Новой волны». Квентин Тарантино даже собственную студию назвал в честь одной из лент Годара (так «Bande à part» превратилась в «A Band Apart»). Кстати, сам Годар, который по-прежнему живет, здравствует и снимает кино, узнав о такой любви к себе, лишь посетовал, мол «если у меня есть такой поклонник, то лучше бы денег на новый фильм дал»...
2 года назад