Найти тему
​❗️Налоговые риски при работе с самозанятыми: 1️⃣0️⃣ причин, по которым ФНС заинтересуется бизнесом 🔥
🖋 Если компания не заключает с сотрудниками трудовые договоры, а работает с ними как с самозанятыми, чтобы сэкономить на налогах – это нарушение. За это придется доплатить за самозанятых НДФЛ и страховые взносы. В этом посте рассказываем, на что точно обратит внимание налоговая: 1. Длительное сотрудничество физлица с компанией. Если совместная работа длится три месяца и более, это может вызвать вопросы у налоговой 2. Единственный источник дохода. Если оплаты от вашей компании – единственный источник дохода для самозанятого, это повышает риски 3. Признаки зарплаты. Если вы платите самозанятому одинаковые суммы каждые две недели, это похоже на зарплату...
8 месяцев назад
⚡️ Детали об амнистии за дробление
За какие периоды можно списать долги, доступные сроки для «обеления», что будет с уже вынесенными решениями по налоговым проверкам 🔥 Правительство одобрило проект Минфина по амнистии за дробление бизнеса, теперь дело за Госдумой. Делимся ключевыми положениями проекта👇 Когда можно будет обелиться. Чтобы воспользоваться амнистией, нужно будет отказаться от дробления в 2025-2026 гг. За какие периоды можно «обнулить» нарушения. Можно избавиться от налоговых рисков, накопленных за 2022–2024 гг. Понятие дробления впервые сформулируют в законе. Раньше такого действительно не было, полную формулировку...
9 месяцев назад
❗ Вызывают в налоговую инспекцию: как узнать, по какому поводу инспекторы хотят пообщаться?
➕ Вредный совет для сотрудников компании 👇 Налоговая часто не указывает в повестках причину для вызова. ФНС в своих письмах говорит о том, что налогоплательщик имеет право все знать, но инспекции любят это игнорировать. Что делать. Позвонить инспектору и сказать: «Расскажите, по какому поводу вызываете? Подготовлюсь, посмотрю документы – так будет эффективнее для нас обоих». Часто инспекторы отвечают: «Приходите, здесь все и узнаете. Расскажете, что помните, если что-то забыли – не страшно». Как будет на допросе. Если инспектор не сообщил тему беседы, на допросе можно будет сказать: «Если бы я знал, о каких сделках пойдет речь, то подготовился бы...
1 год назад
🖋 FAQ по дроблению бизнеса.
Часть 2: сколько могут доначислить за дробление, есть ли уголовные риски, как суды рассматривают дела о дроблении В одном из предыдущих постов рассказывали, как налоговая выявляет дробление и как бизнесу снизить риски. Сегодня о том, какие санкции ждут компанию, если факт дробления установлен 👌 ❗ Чек-лист с ключевыми признаками дробления. Собрали основные критерии, по которым налоговая выявляет дробление. Проверьте свой бизнес по чек-листу, чтобы узнать о рисках заранее ✅ Скачать чек-лист можно в нашем тг-боте 👉 скачать 👈 ❓ Какая ответственность предусмотрена за дробление бизнеса. Целый букет...
1 год назад
🖋 FAQ по дроблению бизнеса. Часть 1: что это такое, как налоговая выявляет дробление, как снизить риски ✅   📖 Что такое дробление. Это создание новых компаний/ИП или разделение действующего бизнеса на несколько юрлиц/ИП, каждое из которых применяет налоговые спецрежимы: УСН, патент и другие. Спецрежимы дают возможность использовать пониженные налоговые ставки. Например, ставка УСН с объектом «доходы» – 6%. При том, что стандартная ставка налога на прибыль – 20%, плюс НДС – еще 20%. Все создаваемые юрлица и ИП – это единый бизнес, который подконтролен одному собственнику. 🍴 В каких сферах бизнеса распространено дробление. Практически в любых. Такой способ экономии на налогах популярен в ресторанном бизнесе, в продажах одежды и обуви, в оказании услуг физлицам и во многих других сферах. 🔎 Как налоговая выявляет дробление. Есть ряд критериев, по которым инспекции определяют, что компании или ИП связаны между собой: общий адрес, общие учредители, счета в одном банке, налоговая отчетность сдается с одного IP-адреса, одна компания оплачивает расходы другой, между компаниями случаются переводы сотрудников и т.д. Перечень критериев открытый. Если по 2-3 пунктам есть совпадения, налоговая может сделать вывод о дроблении бизнеса. ❗ Какие компании привлекают внимание налоговой. Тут все просто – чем выше выручка, тем выше риски, что бизнес будет интересен налоговой. Но никаких жестких критериев нет, угадать, кого именно будут проверять, невозможно. Если у инспекции есть подозрения насчет дробления, она проводит предпроверочные мероприятия: запрашивает документы, вызывает на допросы сотрудников и т.д. После этого решается, будет ли полноценная налоговая проверка. ❓ Если использовать не ИП, а ООО, риски меньше? Нет, риски будут одинаковыми. Налоговой интересно применение спецрежимов компаниями, которым по закону этого делать нельзя. Остальное – лирика. ✅ Что делать бизнесу с дроблением. Единственный вариант устранить риски – пересматривать юридическую структуру бизнеса. И это не всегда ведет к увеличению налоговой нагрузки или увеличение будет несущественно. 👉 В декабре проводили вебинар по дроблению бизнеса, запись можно посмотреть на нашем youtube-канале 👉 смотреть 👈
1 год назад
🔥 Друзья, всем успешного Нового рабочего года 😉 Ленту нашего канала в этом году начнем с кейса о том, как мы в 4 раза снизили налоговые доначисления строительной компании в досудебном порядке👇 Ситуация. У строительной компании прошла выездная налоговая проверка, которая завершилась доначислением 95 млн рублей по НДС и налогу на прибыль. Инспекция предъявила претензии из-за 12 контрагентов, которых она посчитала спорными: массовые адреса, мало сотрудников в штате и т.д. В общем, типичная история 🤷‍♂️ Решение. Для защиты клиента мы действовали в двух направлениях: 1⃣ обозначили, что спорные контрагенты – это реальные компании, и мы это докажем; 2⃣ заявили, что необходима налоговая реконструкция, то есть перерасчет налогов. Клиент понес реальные расходы по рассматриваемым сделкам и уже заплатил значительную часть налогов в бюджет, это важно было учитывать. ⏳ За три недели подготовили позицию по контрагентам, но для перерасчета по налоговой реконструкции сроки были слишком сжатыми. Чтобы выиграть время, мы убедили инспекцию продлить сроки рассмотрения материалов проверки. 1⃣ Указали, что нас ознакомили не со всеми документами 2⃣ Также использовали аргумент о том, что направляли возражения по почте, и они еще не успели прийти 👉 В итоге налоговая выделила нам дополнительный месяц на перерасчет. 🔷 Собрали документы, подтверждающие реальность выполнения работ и покупки товаров 🔷 Предоставили налоговой большое количество технической документации по сложному оборудованию, которое было предметом сделок; подтвердили реализацию товара через выгрузки из 1С 🔷 Сделали расчет рыночной стоимости товаров и работ в случаях со спорными контрагентами 🔷 Документально подтвердили, что контрагенты реальные и добросовестные 🏁 Результат. По итогам налоговой реконструкции удалось снизить доначисления с 95 млн до 22 млн рублей. Перерасчет был успешным не только по налогу на прибыль, но и по НДС – такое редко бывает в подобных случаях 💪
1 год назад
🔥 Номинальный директор перестал играть по правилам 😱 Как собственнику бизнеса подстраховаться от такой ситуации❓ Мы не занимаемся такими вещами, наши клиенты не занимаются такими вещами и вы, разумеется, тоже. Но если бы вдруг нас кто-то спросил, вот что мы бы ответили 😎 Такое бывает часто. Номиналы по личным обстоятельствам самоустраняются от управления бизнесом: уезжают, пропадают, перестают выходить на связь. Бывает, что номинал начинает вести себя как независимый директор и принимать решения, о которых с ним не договаривались. Такое тоже бывает. Если номинал умрет, доля в бизнесе перейдет к его наследникам. Если номинал решит развестись, на его долю в бизнесе начнет претендовать супруг/супруга. Как снизить риски. Необходимо использовать инструменты защиты владения 👇 ◽️ Опцион ◽️ Завещание ◽️ Залог, займ ◽️ Корпоративный договор ◽️ Доверенности ◽️ Брачный договор ◽️ Структурирование полномочий органов управления компании (несколько исполнительных органов, совет директоров) В каждой конкретной ситуации подбирается оптимальный набор инструментов – настройка здесь очень тонкая ✅
1 год назад
⚡ Топ-7 вопросов о маркировке интернет-рекламы. Часть 2 ✅ В предыдущем посте рассказали про первый вынесенный штраф за нарушение маркировки рекламы, а также начали отвечать на популярные вопросы клиентов по этой теме. Продолжаем 👇 4⃣ Договорились, что блогер промаркирует нашу рекламу, но он этого не сделал. Чтобы кратно снизить такие риски, важно прописать ответственность в договоре. Оптимально установить штраф за каждое нарушение, связанное с передачей данных в Единый реестр интернет-рекламы. Также предусмотрите возможность взыскания убытков с рекламодателя. Тогда вы сможете получить от него компенсацию, если вас оштрафуют госорганы. Если есть действующие договоры о рекламе без положений про маркировку, заключите к ним допсоглашения. 5⃣ Рекламу по бартеру тоже нужно маркировать? Да, реклама по бартеру – такая же реклама. 6⃣ Что с рекламой в сторис? Никаких преференций для сторис нет, учитываем и маркируем креатив перед размещением. 7⃣ Могут ли новости признать рекламой? Нет. Также не являются рекламой следующие категории контента 👇 ◽️ Аналитика ◽️ Результаты исследований ◽️ Обзоры рынка ◽️ Объявления, не связанные с ведением бизнеса ◽️ Справочная информация и каталоги ◽️ Вакансии 👉 Если есть вопросы по тонкостям маркировки интернет-рекламы, обращайтесь, поможем 🤝
1 год назад
🔥 Первый штраф по маркировке интернет-рекламы 💣 Отвечаем на топ-7 вопросов о маркировке ✅ Важно для тех, кто рекламируется сам или размещает рекламу на своих ресурсах 👇 Что случилось. Штраф 300 тысяч рублей получила от Роскомнадзора блогер Елена Лисовская. К ответственности блогера привлекли за отсутствие идентификатора рекламы в трех постах в ее тг-канале. Интересно, чтобы обычно блогер маркирует рекламу, маркировки не было только в этих трех постах. Это первый штраф за нарушение правил маркировки рекламы. В чем суть новых правил. Новые правила маркировки интернет-рекламы действуют уже больше года, но возможность штрафовать нарушителей появилась у Роскомнадзора только с 1 сентября 2023 года. Если коротко, то все заказчики рекламы и ее распространители теперь отчитываются о своих рекламных кампаниях. Всю информацию нужно передавать в Единый реестр интернет-рекламы через специальных операторов. Рекламные объявления необходимо маркировать и присваивать им уникальные токены. В целом это намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Что будет, если не соблюдать правила. Будут штрафы. Например, если у объявления нет рекламного идентификатора или он размещен неправильно, штрафы для ИП – до 100 тысяч рублей, для юрлиц – до 500 тысяч. Мы выбрали семь популярных вопросов на тему маркировки, которые задают нам клиенты. Начнем отвечать на них в этом посте, а закончим в следующем 👌 1⃣ Какую конкретно рекламу нужно маркировать? Если коротко – любую рекламу, размещаемую в интернете. Рекламу в соцсетях, мессенджерах и других ресурсах тоже нужно учитывать. Речь, например, о ВКонтакте, Telegram и других площадках. Есть исключения из правила, о них – дальше. 2⃣ Какие есть исключения из правил? Не нужно маркировать e-mail-рассылки и push-уведомления, социальную рекламу, а также рекламу, которая была размещена в интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты. 3⃣ Можно ли при маркировке заменить слово «Реклама» на другое? Нет. Нельзя написать даже «На правах рекламы», не говоря уж о «При поддержке». Только «Реклама». 👉 В следующем посте расскажем, нужно ли маркировать рекламу по бартеру, что делать, если блогер разместил вашу рекламу, но не промаркировал ее, и нужно ли маркировать рекламу в сторис 🔜
1 год назад
❓ Налоговая запрашивает документы? Не спешите предоставлять все ❌ Помогли клиенту пройти камеральную налоговую проверку и подтвердить право на возмещение 30 млн рублей НДС 🏁 Ситуация. Клиент поставляет оборудование по госконтрактам. Компания получила аванс и предъявила декларацию на возврат из бюджета 30 млн рублей НДС. Все пошло не так. Проблема была в том, что клиент получил аванс в одном квартале, а реализовал товар – в другом, возник рассинхрон по входящему/исходящему НДС. В такой ситуации у налоговой обычно возникают вопросы. Так было и в этот раз: инспекция начала камеральную проверку. У клиента появились опасения, что в возмещении НДС откажут. Решение 👇 ◽️ Мы подготовили ответы на требования налоговой о предоставлении документов. Подтвердили реальность поставок, отсутствие «разрывов» в цепочке НДС ◽️ Предоставили первичные документы по сделкам с заказчиком и поставщиками, «листы проверок» поставщиков, протоколы встреч при заключении договоров ◽️ Подтвердили для налоговой реальность всех логистических цепочек ◽️ Обосновали деловую цель закупки товара у поставщиков, а не напрямую с заводов: заводы работают только с крупными дилерами. Клиент был вынужден закупать товар именно у дилера ◽️ В ходе проверки инспекция решила проверить и другие операции, не связанные с авансом и возвратом НДС. На несколько таких требований подготовили аргументированные отказы в предоставлении документов Результат. Клиент успешно прошел камеральную налоговую проверку и подтвердил право на возмещение 30 млн рублей НДС 👌 
1 год назад
❗ Не храните все яйца в одной корзине 👉 Почему важно отделять активы от операционных компаний 👇 Сконцентрировать весь бизнес в рамках одного ООО – популярная ошибка при настройке юридической структуры 💣 Почему это важно. 1⃣ Если из-за долгов по налогам или перед контрагентами компания, на которую завязан весь бизнес, начнет банкротиться, защитить активы будет крайне сложно. 2⃣ Если компании заблокируют счета, аннулируют лицензию или приостановят ее деятельность, а весь бизнес сосредоточен в одном ООО, работа остановится. Простой пример разделения. В группе совместно работают торговый дом, который ведет операционную деятельность, и отдельные ООО, которые владеют активами бизнеса. Даже такая простая схема в разы повышает защищенность активов в случае финансовых сложностей, блокировок счетов и других форс-мажоров. Кейс о том, как это работает. Завод изготавливает изделия из дерева, у компании множество поставщиков древесины. Выяснилось, что некоторые поставщики закупали материалы, которые готовились после нелегальных вырубок леса. Для завода отследить это по всей цепочке практически невозможно. Налоговая во время проверки пришла к выводу, что поставлялись несуществующие лесоматериалы 🤷‍♂️ За два года до этого активы бизнеса были разделены. Завод выделили в отдельное юрлицо, а материалы закупал торговый дом, в котором налоговая и провела проверку. Благодаря разделению заводу не заблокировали счета и не пришлось останавливать производство. Это сэкономило бизнесу десятки миллионов 💰 
1 год назад
🏁 Выездная налоговая проверка началась: ваши сотрудники знают, как общаться с ФНС❓ Продолжаем разбирать основные риски при настройке. Выше писали о налоговых рисках франшизы и о том, что бывает, если у компаний общие учредители. Сегодня о том, почему важно готовить сотрудников к общению с налоговой 👇 🎼 Классика. Тончайшая настройка юридической структуры с учетом всех возможных рисков и требований ФНС не даст никакого результата, если на допросе в налоговой сотрудник скажет: «Нашего директора я ни разу в офисе не видел, к нам бывший учредитель Иван Иванович приходит и дает поручения». ✅ Как должно быть. Дело не в том, что сотрудники должны наизусть знать выдуманную версию событий. Безопасная юрструктура предполагает, что процессы в компаниях настроены так, что сотрудникам не нужно ничего придумывать. Условно говоря, в примере, приведенном выше, Иван Иванович не должен приходить в офис, а поручения должен давать новый директор ❌ В следующих постах расскажем, почему важно отделять активы от операционных компаний и как правильно это делать 🔜
1 год назад