Найти тему
О порядке вещей при формировании личности ребенка
Каждый школьник помнит последовательность цифр. После единицы всегда идет двойка, после двойки – тройка… мы изучаем математику, лучше или хуже понимаем графики. Но многие ли знают, что представляет опасность для формирования нервных клеток, нервной системы и самого мозга. Чтобы управлять развитием мозга человека, надо понять, что такое порядок в развитии человека. Порядок – это возрастная норма. Однако в современной медицине и педагогике принято выделять еще такие состояния, как задержка развития и недоразвитие мозга...
1 год назад
ВЯЛЫЙ РЕБЕНОК
Родившись спокойным ребенком, родители очень радуются появлению на свет такого малыша. Он не кричит, не мешает спать. При обследовании в поликлинике, педиатр чаще всего оценивает кожные покровы, кормление, функцию внутренних органов и не сразу замечает снижение мышечного тонуса. Только к трем месяцам, когда все здоровые дети начинают держать голову, родители начинают «бить тревогу». Встает законный вопрос, -«Почему мой отстает в развитии, почему он такой вялый?». Синдром вялого ребенка – это мышечная гипотония, которая проявляется сразу же после рождения или развивается после какой-дибо инфекции, вакцинации или травмы...
1 год назад
Эхо в голове у ребенка
ЭХОЛАЛИЯ (от греч. эхо – повторение, лалия - речь) — это симптом, который проявляется неконтролируемым автоматическим повторением звуков, слов или целых фраз. У маленьких детей эти слова берутся из услышанной чужой речи. До определенного возраста, на этапе формирования эгоцентрической речи, это явление считается нормой развития. По мере роста ребенка и созревания его мозга этот механизм исчезает. В норме симптом повторения услышанного типичен для малышей, поскольку разговорные умения и навыки формируются в два этапа: 6–12 мес. и 3–4 года. У детей без нарушений психического развития функция речеподражания...
1 год назад
О пеленании, как о забытом и уникальном способе правильного формирования мозга
Пеленание – это древний и специальный метод подавления патологических рефлексов у новорожденного. Детство – это особый, наиболее тонкий и хрупкий период, когда формируется МОЗГ ребенка, в некотором смысле это «ткань» всей последующей жизни человека. Мозг состоит из нескольких этажей: спинной мозг, ствол мозга, средний мозг, промежуточный мозг, большие полушария (подкорка и кора). МОЗГ растет до 5 лет. И поэтому бесконечно значимым становится все, что происходит и как происходит в этот период жизни ребенка...
1 год назад
НАСЛЕДИЕ ПАВЛОВА
26 сентября 2023 г. весь мир будет отмечать 174-летие со дня рождения Ивана Петровича Павлова – Нобелевского лауреата от 1904 г. Павлов подарил миру не только полноценное представление о работе желудочно-кишечного тракта, за которую был удостоен Нобелевской премии. Последующие 35 лет он исследовал условный рефлекс и саму высшую нервную деятельность человека. Именно среда существования формирует ответную реакцию организма на раздражитель или условный рефлекс. Для справки: Зрелый мозг совместно с эндокринной...
1 год назад
А мой ребёнок будет умным?
Каждая мама, родившая своего ребенка, задает себе вопрос, - «А мой будет умным?» Психологи и физиологи, анализируя те или иные особенности развития новорожденного, а далее детского поведения, мышление, способности к обучению, характера и других проявлений, любят говорить, что все дети разные. Но всё же некоторых из детей называют «одарённый ребёнок». Одаренность в психологии — это особый уровень развития личных способностей. Одаренность в физиологии – это способность мозга изменять себя на протяжении всей жизни...
1 год назад
Не говорящий или глухой ребёнок?
В своем ответе пойдем от общего к частному. У детей существует всего лишь три состояния: норма, задержка развития и недоразвитие мозга. Слух - это часть речевой системы. Ухо и язык во полсти рта - это периферический конец речевой системы, которая управляется центральной нервной системой (ЦНС). Слуховой анализатор – это часть ЦНС. Всем надо понять, что РЕЧЬ – это соединение в одну систему отдельных механизмов: дыхание+мышцы языка+ухо+СОЗНАНИЕ. Таким образом, неговорящий ребенок – это недоразвитие мозга. Давайте весь ответ перевернем с ног на голову. Поставим акцент на центр, а не на периферию. Большая часть родителей начинают с неэффективных действий, отражающих их непонимание проблемы...
1 год назад
Главная ошибка при аутизме у ребенка
Ошибки воспитания детей с аутизмом очень типичны. Они связаны с непонимание родителей и специалистов этапов формирования речи. Все очень просто. Если ты общаешься с немцем, то надо говорить на немецком, ему знакомом, языке. Если ты разговариваешь с китайцем, то с ним также нужно говорить на китайском, используя его лексику, грамматику, фразеологические обороты и устойчивые выражения. Надо понять, что этапов развития речи всего три этапа (крик, эгоцентрическая речь и диалог). У здоровых детей они четко проходят по графику...
1 год назад
АУТИЗМ или что-то другое?
В два года родители начинают ждать, что вот сейчас мой «родненький» заговорит. Все мамы и папы ждут, что их чадо начнёт играть с игрушками, появится эмоциональный контакт с близкими. Но если этого не происходит, все начинают гадать. Что случилось в его развитии и почему? В то же время всем понятно, что речь не включается как по заказу в два года. Давно известно, что речь проходит свои этапы развития (крик в родах, гуление, лепет, тарабарская речь, эгоцентрическая речь - речь для себя, диалог - речь для других)...
1 год назад
ЧТО общего между вакцинацией и реабилитацией?
Медицина – это наука, изучающая болезни человека и их лечение. Деление медицины на внутреннюю или терапию и наружную или хирургию сформировалось еще в древности. Терапия – это когда врачи лечат внутренние части тела, органы и системы с помощью лекарственных средств. Хирургия – это лечение болезней наружных частей тела, травм костей и других органов, требующих хирургического вмешательства. Позже, каждая из этих ветвей разделилась на отдельные части. Изучая нормальную и патологическую анатомию, а также...
1 год назад