Найти тему
­Мир изменился. А вместе с ним изменились и требования к тому, каким должно быть образование для детей. Сегодня недостаточно просто знать таблицу умножения или правила орфографии. Чтобы быть успешными и счастливыми в жизни, детям нужны навыки нового времени: — общаться — договариваться — решать задачи — брать ответственность — уметь проигрывать и идти дальше — пробовать новое и не бояться ошибок — слышать себя и других И ещё многое другое, что называют soft skills. Но для нас в Кайманчике это не просто модный термин. Мы больше шести лет обучаем детей тому, что сами называем Живые навыки. Это то, что действительно оживляет знания и помогает ребёнку применить их в реальной жизни, а не только на уроках или контрольных. 23 марта мы приглашаем вас на фестиваль «Soft Skills - Живые Навыки»! Это пространство, где: • можно попробовать на практике, как формируются эти навыки • увидеть методики Кайманчика в действии • понять, почему soft skills — не дополнение, а необходимость в образовании • и просто провести время с пользой и интересом всей семьёй! Кроме того, в 15:00 откроется Мастерская «Из всего, что нашёл», где дети смогут творить и создавать, используя найденные материалы. ⸻ Фестиваль состоится: 📅 Дата: 23 марта 2025 г. ⏰Время: с 12.00 до 15.30 📍 Место: Москва, ВДНХ, ул. Кибальчича, 5 🎟 Стоимость: 1 000 руб./чел. (дети до 5 лет – бесплатно) 🛠 Мастерская: 800 руб./чел. (для детей до 6 лет — только с родителями) 🔹 Регистрация и подробности: https://sorussia.ru/softskills Формат: Свободное перемещение по станциям с играми и занятиями для детей и родителей • мастерские и встреча о значении soft skills в жизни каждого ребёнка • возможность задать вопросы нашей команде и познакомиться с Кайманчиком поближе. ⸻ Если вы давно хотели понять, как развивать у ребёнка универсальные навыки, которые останутся с ним на всю жизнь, приходите! Мы поделимся опытом, практиками и покажем: Живые навыки — это доступно каждому. Ждём вас всей семьёй! Наталья Перламонова, куратор проекта «Кай-Класс», методист направления «Неискусственный интеллект», проекта «УниКай 1–4» ЦССО «Кайманчик» #кайманчик #кай_класс
2 дня назад
­Закулисье мира образования без школы Семейное образование — это уже не просто альтернатива, а осознанный выбор всё большего числа семей. Количество семейных школ и обучающих проектов растёт каждый день! Однако есть вопросы, ответы на которые могут дать только те, кто лично прошёл этот путь со своими детьми: 📌 Можно ли дать ребёнку лучшее образование без школы? 📌 А если я не справлюсь? 📌 Что делать с социализацией? 📌 Как построить учебный процесс? 📌 Может ли ребёнок учиться без стресса и постоянных оценок? Мы решили показать семейное образование изнутри. Пригласили тех родителей, чьи дети учатся или уже закончили школу вне классической системы обучения. Эти мамы и папы не только погрузились в тему альтернативного образования со своими детьми, но и стали экспертами в этой сфере. Приглашаем на онлайн-саммит практиков семейного образования «Вместо обычной школы»! Без мифов и догадок через реальные истории, вы узнаете, как семейное образование работает на практике. 📅 Даты: 28-30 марта 📍 Где: онлайн 🔹 Регистрация и подробности: unikay.ru Присоединяйтесь! Вас ждёт поддержка и вдохновляющее сообщество 🤗 Этот саммит — о свободе выбора образования нового формата для нового поколения наших детей. 💛
4 дня назад
­Кай-Среда: место, где семья становится командой Мы рады рассказать вам о нашем уникальном проекте — «Кай-Среда» — месте, где дети и взрослые от 0 до 99 лет создают, учатся и вдохновляются вместе. Каждую неделю мы с радостью собираемся, чтобы обменяться опытом и провести время так, чтобы каждый почувствовал: семья — это команда! 👉 Почему это важно? Проект «Кай-Среда» создан не только для развлечения, но и для взаимодействия поколений. Совместное время родителей и детей — не просто приятный досуг. Это ключ к гармоничному развитию. 👉 Гармоничное развитие через совместное творчество и обмен знаниями: 1. Эмоциональная устойчивость и самооценка Совместное творчество и обсуждение семейных историй укрепляют семейные взаимоотношения: * Дети, которые знают семейные традиции и истории, демонстрируют более высокую самооценку и успеваемость. * Совместные игры и обсуждения снижают тревожность у детей, так как они чувствуют поддержку родителей в безопасной среде. 2. Когнитивное развитие и навыки будущего Обмен знаниями между поколениями — это «живое обучение», которое невозможно повторить в школе: * Подростки развивают критическое мышление, участвуя в обсуждениях с взрослыми. * Дети 0–6 лет улучшают речь и воображение, слушая истории старших и участвуя в творческих мастерских. * Взрослые учатся у детей, приобретают новый опыт общения и остаются в поле детей, познавая новые технологии и тренды. 3. Формирование идентичности через межпоколенческий диалог В «Кай-Среде» дети не просто рисуют или играют — они узнают, кто они: * Подростки и дети младшего возраста, общаясь и играя с представителями старшего поколения, видят поддержку взрослых и равное отношение к ним как к личностям. Всё это способствует здоровому формированию личности. 4. Социальная адаптация и эмпатия Совместные проекты в смешанных возрастных группах учат понимать друг друга: * Дети видят, что взрослые тоже ошибаются и учатся — это снижает страх перед неудачами. * Родители начинают лучше понимать интересы своих детей, находя точки для диалога вне бытовых тем. 👉 Как это работает? В «Кай-Среде» нет сценариев — вы сами создаёте активности и расписание наших встреч: * Творческие мастерские. * Образовательные обмены. * Игры и квесты для всех возрастов. * Круглые столы — обсуждаем вопросы воспитания, самореализации и не только. Мы лишь создаём условия, где каждый чувствует свою ценность: * Дети получают признание своих идей от взрослых и своих сверстников. * Родители раскрывают скрытые таланты и делятся своими знаниями и творческими успехами. * Бабушки и дедушки чувствуют себя нужными, передавая опыт или просто играя вместе с детьми. Приходите, чтобы не просто провести время, а инвестировать в будущее своей семьи! Матвеева Мария, куратор проекта «Кай-Среда» ЦССО «Кайманчик» #кайманчик #кай_среда
6 дней назад
­Быть в моменте В нашей Началке мы активно включаем практики осознанности в повседневную жизнь, стремясь поддержать гармоничное развитие детей не только в учёбе, но и в эмоциональной сфере. Осознанность — это способность замечать и понимать свои эмоции, что открывает перед детьми путь к более зрелому восприятию мира и помогает легче справляться с трудностями. Как осознанность помогает детям? 🔹 Эмоции под контролем Каждый день дети сталкиваются с различными эмоциональными переживаниями: ссоры с братьями и сёстрами, недопонимания с друзьями, разочарования в себе. Когда ребёнок осознаёт, что он злится или тревожится, ему становится проще «остыть» и выбрать осознанную реакцию, вместо того чтобы «взрываться» на окружающих. 🔹 Сосредоточенность на настоящем Осознанность учит детей быть внимательными к происходящему здесь и сейчас. Это позволяет не только лучше воспринимать информацию, но и сосредоточиться на важных вещах, не поддаваясь внутренним отвлекающим мыслям. 🔹 Гармоничное общение и разрешение конфликтов Когда дети начинают осознавать свои чувства, они становятся более чуткими к эмоциям других. Это помогает избегать ненужных ссор и быстрее находить общий язык, ведь, например, если друг расстроен, ребёнок может с уверенностью спросить: «Ты злишься, потому что я взял твою игрушку?» И когда причина ясна, её уже можно устранить. Как мы развиваем осознанность? 🔸 Замедляемся и замечаем — мы учим детей обращать внимание на простые вещи: что происходит вокруг, что они чувствуют, что видят. Это помогает быть более внимательными, а значит, более присутствующими в моменте. 🔸 Обсуждаем эмоции — вместо молчаливых переживаний мы поощряем разговоры о чувствах. «Ты грустный? Почему?» — такие вопросы помогают детям лучше понимать свои внутренние состояния и делиться ими с окружающими. 🔸 Делаем паузу перед реакцией — мы учим детей не торопиться с реакциями. Вместо того чтобы сразу высказывать обиду или гнев, важно остановиться и обдумать, что на самом деле случилось. Это даёт возможность принимать более взвешенные решения. Осознанность — это не обязательно медитации в позе лотоса. Это маленькие шаги, которые делают детей более уверенными, спокойными и счастливыми уже сейчас. Наталья Перламонова, куратор проекта «Кай-класс» и методист направления «Неискусственный интеллект» проекта «УниКай 1–4» ЦССО «Кайманчик» #кайманчик #кай_класс
1 неделю назад
­Как научиться договариваться (и не сойти с ума) В нашей семье два сына — 9 и 13 лет. Они любят друг друга, но когда хочется серьёзной, увлекательной игры, договориться бывает сложно. Не потому, что кто-то упрямый, а потому что один не услышал, другой ушёл молча, не объяснив, что его задело. И вот уже вместо игры — разногласия. Приходится останавливаться, разбирать ситуацию, учить слышать друг друга и договариваться. И в такие моменты я снова радуюсь, что у нас трое детей! Со старшей сестрой у мальчишек тоже бывают непростые ситуации. А деваться друг от друга некуда — мы живём вместе и общаемся каждый день. А что делать, если в семье один ребёнок или большая разница в возрасте? Где учиться договариваться, если нет естественной «тренировочной площадки»? Ответ — в общении! Поэтому мы развиваем наш проект «Кай-класс». У нас в группах дети примерно одного возраста, но вместе с ними приходят младшие и старшие братья и сёстры, а ещё родители. У всех свои взгляды, настроение, желания, и вот тут начинается самое интересное: кто-то хочет руководить, кто-то не согласен, но… надо договариваться! Потому что иначе играть, учиться, дружить просто не получится. Навык договариваться — это не только про семью, но и про жизнь. Он пригодится в школе, на работе, в дружбе и даже в любви. А учиться лучше всего в среде, где есть с кем спорить, обсуждать, ошибаться и снова пробовать. Так что, если ваши дети не могут сразу найти общий язык — радуйтесь! Они учатся. Главное, помочь им делать это осознанно и с пользой. Наталья Перламонова, куратор проекта «Кай-класс» и методист направления «Неискусственный интеллект» проекта «УниКай 1–4» ЦССО «Кайманчик» #кайманчик #кай_класс
1 неделю назад
­Никого не будет в доме, Кроме сумерек. Один Зимний день в сквозном проёме Незадёрнутых гардин. Только белых мокрых комьев Быстрый промельк моховой, Только крыши, снег, и, кроме Крыш и снега, никого. Особая музыкальность слога и тонкое видение мира… Заходишь в класс, и тебя окутывает волшебное облако творчества. Такие разные ребята вдруг стали единым целым. Во взгляде и движении каждого виден неподдельный интерес, каждый стремится внести свой вклад в сотворчестве с остальными. И ты, попадая в это пространство, вдруг понимаешь, что здесь происходит настоящее чудо. Что-то очень настоящее и очень-очень тонкое. А по взгляду, которым тебя встречает Учитель, понимаешь, что происходит именно то, ради чего он и стал педагогом. Это то, что я имела счастье увидеть и ощутить, зайдя на урок литературы в 7 классе. Занятие было посвящено творчеству Бориса Пастернака и приурочено к дате его рождения – 10 февраля. Ребята исследовали основные вехи его жизни: семья, характер, отношения с властью, литературные кружки, переписка с Мариной Цветаевой, роман «Доктор Живаго», Нобелевская премия, травля. Работали с учебными материалами и заполняли опросные листы. А вот дальше на оборотной стороне вдруг каждый обнаружил три стихотворения (у каждого оказалось какое-то одно из трёх). После чего нужно было объединиться в 3 рабочие группы по этим произведениям. В предложенных произведениях были пропущены глаголы, то есть не было никакого действия. Исходя из контекста, каждой группе нужно было подобрать пропущенные слова. Когда получалось «дописать» и прочитать стихотворение целиком, вырисовывался некий образ — о чём оно, какое настроение, какие метафоры пытался передать автор, кто действующий герой. Ребята дописывали название, чтобы посмотреть, совпадёт ли их видение с авторским. Дальше каждая группа создавала «карты» содержания, визуализируя основные образы и идеи стихотворения. Они могли использовать рисунки или заранее сделанные учителем распечатанные иллюстрации, фотографии. Ребятам нужно было внимательнее вчитываться в текст, а ещё увидеть за словами не просто буквы, а зрительные образы. В конце каждая команда читала свои произведения. На экране преподаватель вывел и раздал всем исходный текст. Было очень интересно сравнить. Оказалось, что все попали в смысл стихотворения, а некоторые вставили те же глаголы, что и поэт! Что, конечно, добавило гордости. Всё. Урок закончен. Ребята бережно складывают свои рабочие листы в папки, но никто не торопится выйти из класса. Всем хочется хотя бы ещё минуточку побыть в этом волшебном пространстве. Елена Добрыднева, куратор проекта «УниКай» ЦССО «Кайманчик» ⠀ #кайманчик_ВДНХ #уникай #кай_подростки
2 недели назад
✨ Мы собираем саммит о семейном образовании! ✨ Друзья, у нас невероятная новость! Мы готовим онлайн-саммит для всех, кто ищет альтернативу традиционной школе. 🚀 Мы уже записали интервью с Кристиной Сандаловой, Светланой Марзеевой, Ириной Ерошиной, Викторией Гласко, Любовью Никулиной, Александрой Чернявской, Юлией Беловой, Натальей Блиновой – и это только начало! Записи продолжаются, и скоро вы услышите живые истории, практики и советы от тех, кто уже прошёл этот путь. Без теории и воды, только честный разговор о том, как это — учить детей дома? 📅 Саммит пройдет 14, 15 и 16 марта – три дня вдохновения, опыта и новых возможностей! Через неделю расскажем все подробности, а пока нам очень нужна ваша поддержка. 💛 Мы делаем это, чтобы больше родителей узнали о свободе выбора в образовании, о том, что учёба может быть интересной, гибкой и наполненной смыслом. 🙏 Поддержите нас – поставьте лайк, напишите комментарий или просто расскажите друзьям. Вместе мы меняем будущее образования!
3 недели назад
­По вечерам в среды у нас в центре всегда шумно и очень весело! Наши D&D-шники сражаются не на шутку. Очень люблю наблюдать, как через ролевую настолку наши подростки учатся принимать важные решения, действовать сообща, искать компромиссы и договариваться друг с другом. Обожаю «подглядывать» за их движем в отчётах об игре. 🤗 2 сценарий, 12 сессия 29–30 🍃 листопад Ящеро-змеи были наконец побеждены, и их яйца 🍳 были уничтожены. Тем самым наши герои остановили распространение ужасных монстров под городом. В пещере монстров была найдена вторая руна, символизирующая слово «путь». (Первая символизировала слово «муж»). На вратах 🚪🚪 храма нужно было ввести три руны. И это явно должно было как-то на них повлиять. Но третья руна оказалась сбита. Герои очень устали и решили пойти домой, подумать и отдохнуть. У двоих к тому же было сильное отравление и галлюцинации от ужаливания ядовитыми 🍄 грибами-мутантами. Рано утром приехал брат Марусиного персонажа и начал наводить порядок в доме сестры. Слишком много в доме завелось подозрительных личностей, к тому же ловящих галлюцинации. 😄 Побратавшись со всеми и немного исцелившись, герои вновь продолжили исследование подземного храма. Юля и Алиса смогли понять, что можно обойтись двумя рунами, чтобы открыть врата, и ребятам это удалось! Внутри герои обнаружили затопленную библиотеку. Сначала они пытались идти не в воде, а по торчащим из неё камням, однако Рома решил спрыгнуть в воду и сильно пожалел об этом, так как его обхватила какая-то живая слизь и начала топить. Встал вопрос, как победить такого странного противника. Роме же удалось в какой-то момент вырваться из объятий слизи и не утонуть... Продолжение следует... А восторженные отзывы ребят после игры каждый раз греют сердце и дают понимание, что такие игры очень и очень важны в развитии и становлении личности наших подростков. Вита Климова, куратор проектов «Кай-Клаб», «Кай-Движ» и «Образовательный супермаркет» ЦССО «Кайманчик». #кайманчик #кайманчик_ВДНХ #кай_клаб #кай_движ
1 месяц назад
­Учиться легко! Я всегда думала, что учиться — это зубрить, учить наизусть по много-много часов… Помню, как сложно мне было запоминать даты, события, имена неизвестных мне исторических персонажей… Мне было совсем не интересно. Сейчас я вижу, как можно выстроить процесс изучения, например, истории, чтобы он стал увлекательным и лёгким. В нашем историческом клубе ребята постоянно что-то делают своими руками — макеты, артефакты, смотрят интересные научные фильмы, дегустируют кухни разных стран и эпох, играют в тематические настольные игры и многое-многое другое… Вижу, как горят глаза не только ребят, но и педагогов! Понимаю, это лучшее, что может быть в образовании — увлечённый значимый взрослый, умеющий делиться знаниями. Я постоянно вижу огонёк в глазах детей, растущих и развивающихся вне системы! Их уверенность в собственных силах, их понимание того, что на самом деле им нужно — это невероятно круто. В моём детстве такого не было. Вита Климова, куратор проектов «Кай-Клаб», «Кай-Движ» и «Образовательный супермаркет» ЦССО «Кайманчик». #кайманчик #кайманчик_ВДНХ #кай_клаб #кай_движ
1 месяц назад
­Батарейка или чудеса вокруг нас 😊 Мы часто слышим от взрослых людей о профессиональном выгорании, особенно часто я слышу об этом в педагогических кругах, и причин для этого действительно бывает много. Но сегодня я предлагаю посмотреть на выгорание учеников, а не учителей, потому что в большинстве случаев родители и учителя назовут эту ситуацию не выгоранием, а ленью. Обучение — это естественное состояние человека, не просто состояние, а потребность. Но обучение детей в государственных системах — это совершенно другая история, просто потому, что изначально она не идет от естественной потребности человека учиться тому, чему хочется, и как хочется в данный момент. Это работа, которой ребенку велели заниматься и спланировали за него задания на 11 лет вперед. На всем пути ему пытаются эту идею «продать» как чудесную и очень на него ориентированную, и потому он должен стараться реализовывать эту штуку максимально эффективно. И нет, пряников на этом пути не много, больше кнутов. Ведь у взрослых людей на работе в любом случае будет зарплата; если ее не будет, вы уволитесь, а у ребенка даже при постоянных неудах практически нет вариантов выбраться. Как вы думаете, насколько быстро у вас случилось бы выгорание, окажись вы в такой ситуации: 11 лет работы, цель которой вам малопонятна, процесс не особо приятен и влиять на него вы практически не можете. Более того, цель может быть понятна, но совершенно вам не интересна. Я думаю, вы продержались бы от года до трех, возможно. Это если еще зарплата была бы, а без зарплаты — это начинает напоминать рабство, не так ли? Но вся эта кривая задумка все-таки держится и существует, потому что наши дети нам верят, а вера — это сильная штука. Чем старше они становятся и больше понимают себя, людей вокруг и свои интересы, тем сложнее в эту систему вписываться и принимать. И тут важно, чтобы совпала вера детей во взрослых и вера взрослых в детей. В таких точках и возникают интересные, не травматичные проекты школ, где выгорание ни у взрослых, ни у детей не происходит, потому что цели и задачи общие, процессом жизни рулят вместе и доверяют друг другу. Порой достаточно одного-двух адекватных педагогов в классе, и все, в этой точке можно поднакопить ресурс и жить дальше. Когда к нам приходят семьи на проект, я часто вижу последствия борьбы с системой и то, как все участники устали, каждый по-своему. Первое время на проекте очень важно понять, что все проблемы решаемы, что для этого нужен ресурс, его надо научиться создавать, грамотно тратить и копить, и только после этого можно приступать к обучению. Почему я написала этот текст? Потому что вчера мы с ребятами решили проверить, а как у нас с ресурсом за пройденное время в этом учебном году, и даже я очень удивилась их рисункам, но это было приятное удивление и еще один маленький флажок о том, что мы идем в верном направлении. Татьяна Глушкова, куратор проекта «Исследователи 5-8» АНО ЦССО «Кайманчик» #кайманчик #исследователи_5_8 #кай_подростки
1 месяц назад
­Уйти на подзарядку Когда-то давным-давно я вела группы малышей 4–6 лет. Условно, «подготовка к школе». Это слова, понятные любому родителю. Приходилось, скрепя сердце, их произносить. Ребёнку много всего нужно в этом возрасте. Чтение, счёт и письмо вполне в этом списке, почему бы и нет? Но список на этом не заканчивается. Умение ладить с другими, играть по правилам, понимать свои и чужие чувства, иметь средства управлять поведением... Есть прекрасная книга Эды Ле Шан «Когда Ваш ребёнок сводит Вас с ума», а там есть прекрасный список «Прежде, чем пойти в школу, ребёнку нужно...». Я всегда старалась в своей работе ориентироваться на этот идеал и рассказывала о нём родителям. Понемногу... «Кто может, тот вместит». И вот пришёл ко мне заниматься мальчик 4 лет. Я уже не помню, как его звали, двадцать пять лет прошло. Он ходил в группу к моей коллеге. А потом коллега попросила их не ходить и выдала маме ещё несколько характеристик ребёнка, которые напугали бы и расстроили любого родителя. Я взяла мальчика в группу. Что именно огорчило коллегу, видно было сразу: гиперактивность, истощаемость... Быстро уставал, отказывали тормоза, начинал бегать, толкаться, мог укусить в порыве чувств. Хотела бы рассказать, как я здорово решила эту ситуацию, но было не так. Я, конечно, решала. Планировала в занятии физические разгрузочные моменты, следила за состоянием, разговаривала, если было нужно... Поддерживала маму мальчика, которой было непросто. Но главное решение мальчик нашёл сам. Это было очень круто для четырёхлетки. Не каждый взрослый это умеет. Он чувствовал, когда кончаются силы, и уходил сидеть под стол. Вдумайтесь: чувствовал перемену состояния и управлял собой! Всё, что от меня требовалось, это объяснить другим детям: не обращайте внимания, человек «на подзарядке», зарядится и выйдет заниматься вместе с нами. Больше не было криков, не было драк, никто никого не кусал. Человек занимался, потом сидел под столом, потом занимался снова. Я всем своим ученикам рассказывала о четырёхлетнем гении и его изобретении. В группах мы применяли «правило убежища»: чем мешать другим, лучше пойти в тихое место и там отдохнуть, чтобы снова были силы работать вместе. Дорогие взрослые! Мы все слышали: «сначала противогаз на себя, потом на ребёнка», «ребёнку нужен рядом взрослый в ресурсе»... Умеем ли мы отслеживать своё состояние? Где наше убежище? Умеем ли мы возвращать себе ресурс? Над этим стоит задуматься. Олеся Заиченко, преподаватель в проекте «Кай-Клаб» ЦССО «Кайманчик» #кайманчик_ВДНХ #кай_клаб #кай_фестиваль
1 месяц назад
­Понять себя, понять другого В этом году я веду маленькую группу «Интеллектуальный клуб» для условных шестиклассников (там есть и ребята помладше). Про себя я называю этот проект «Загадка Сфинкса». Мифический Сфинкс неспроста задавал вопрос, ответ на который был — «человек». Видеть себя и других, размышлять о том, что значит быть человеком в разных местах и временах — это, как сейчас сказали бы, основа soft-skills и self-skills. В этом году мы с моими студентами обсуждаем Древнюю Грецию. Очень многое в нашей современной жизни пришло из античности. Когда я перевожу на русский язык очередное давно знакомое и уже несколько раз поменявшее смысл слово, ребята удивляются и задумываются. Отличное состояние! Состояние творческого человека. Недавно мы обсуждали соревнование между Гомером и Гесиодом. Гомер писал о битвах и героях, Гесиод — о мирном труде, о тонкостях земледелия и ведения хозяйства. Народ присудил победу Гомеру. Это понятно — его творения воодушевляли и развлекали. Старейшины отдали первенство Гесиоду: его труды полезнее и восхваляют мирный труд, а не кровопролитие и разрушение... Мы тоже попробовали провести спор-состязание. Кто будет восхвалять Гомера, а кто Гесиода — решал жребий. А потом участники сменили сторону... Это было сложно. Не всем, правда. Обнаружились прирождённые софисты, легко находившие аргументы и слова для любой точки зрения. Нашлись и те, кто принял вопрос близко к сердцу, у кого язык не мог повернуться высказать то, с чем душа не согласна. Обсудили, что тут нет необходимости врать и играть роль. Стоит просто попробовать встать на место другого человека, вдуматься, а что он мог найти привлекательного в том, что нам не по душе. Очень важная работа для выращивания собственного взгляда на мир. Олеся Заиченко, преподаватель в проекте «Кай-Клаб» ЦССО «Кайманчик» #кайманчик_ВДНХ #кай_клаб #кай_фестиваль
1 месяц назад