Все чаще мне встречаются родители, чьи дети самостоятельно обращаются с просьбой сводить их к психологу. Это просто замечательно! Это говорит о том, что ребенок начинает осознавать, что что-то в его внутреннем мире требует внимания. В силу возраста он еще не в состоянии точно понять, что именно его беспокоит и как с этим справиться, тут то и нужен специалист, который бережно возьмет его за руку и подскажет как действовать дальше. Но страхи перед новым и неизведанным продолжают оставаться. Они довольно распространены как у детей, так и у родителей. Разберем их вместе и поймем, что страшиться нечего: 1. Неизвестность. Многие дети и родители боятся самого процесса. Неизвестно, что именно будет происходить на сеансе, какие вопросы задаст психолог и как они себя будут чувствовать. Поэтому за правило я беру всегда назначать предварительный звонок, где бережно рассказываю, как будет проходить встреча, где, объясняю, что такое этический кодекс психолога. И на первую встречу Вы приходите уже зная, что Вас с ребенком ждет. 2.Стыд и конфиденциальность: Дети могут опасаться, что их секреты или проблемы станут известны другим. Это может вызывать чувство стыда или смущения. Поэтому я всегда озвучиваю принцип конфиденциальности. "Все что говорится в кабинете-остается в кабинете", может быть рассказано только то, что ребенок сам разрешит рассказать. 3. Страх быть осуждённым: Как со стороны родителей, так и со стороны детей, существует опасение, что психолог будет осуждать их за проблемы или эмоции. Я не судья, не адвокат и не юрист, я -человек помогающей профессии и во главу угла я всегда буду ставить благополучие даже самых маленьких клиентов. 4. Неуверенность в помощи: Родители могут сомневаться, что специалист сможет действительно помочь их ребенку. Также могут возникать опасения, что вмешательство не приведет к желаемым изменениям. Мы обязательно обсудим с родителями что они хотят получить от терапии, что для них будет показателем результата, а также будем постоянно на связи для обсуждения промежуточных результатов и динамики. 5. Сравнения с другими: Дети могут бояться, что их проблемы не так серьезны, как у других, и поэтому они не заслуживают помощи. Помощи заслуживают все ситуации, где ребенок чувствует себя некомфортно и уязвимо, проблемы не ранжируются на "плохие" и "хорошие", "Маленькие" и "большие", если что-то беспокоит клиента, то все имеет смысл.
7 месяцев назад