Найти тему
Закреплено автором
Акварель и графика линером
Привет! Я уже несколько лет веду арт-блоги в разных соцсетях, а теперь решила начать страничку и на Дзене. Я буду рассказывать о секретах рисования цветов и птиц в смешанной технике линер и акварель, показывать свои картины и иллюстрации, делиться фото-референсами цветов. Цветы - это бесконечный источник вдохновения. Найти красивые цветы в качестве натуры несложно, а сейчас когда почти у каждого есть смартфон с камерой, даже не нужно срывать их, чтобы нарисовать, можно просто сделать несколько фото. Моя любимая техника рисования - это линеры и акварель. Буду рада, если вы тоже полюбите такое сочетание и начнете рисовать цветы. Присоединяйтесь!
1 год назад
На заметку: шикарные фиолетово-розовые оттенки получаются из ultramarine light и quinacridone red PWC ShinHan. А можно получить примерно то же самое из розовой и синей акварели Белые ночи (те цвета, которые именно так и называются - розовая и синяя). Для бордового оттенка добавляю в эту смесь немного light red или железоокисной светло-красной.
8 месяцев назад
Самое важное свойство акварели при работе в смешанной технике (с линером) - это прозрачность. Если взять непрозрачную акварель, линии линера будут не такими черными и контрастными, как будто запыленными. Я стараюсь выбирать только прозрачные оттенки. Если говорить о желтых, то это, например, Aureolin. Прозрачность того или иного цвета акварели можно уточнить на упаковке, обозначается квадратиком (см. фото). Если он пустой, незакрашенный, - цвет прозрачный, берем. Так что же, в смешанной технике нельзя использовать непрозрачные цвета? Можно, но осторожно. Бывает, попадаются фантастически красивые оттенки, но, увы, непрозрачные. В этом случае можно либо рисовать сначала акварелью, а потом, поверх высохшей краски, линером (осторожно, линия линера поверх слоя акварели будет толще, чем по чистой бумаге), либо обвести линии поверх акварели ещё раз (я ленивая, почти никогда так не делаю). P.S. Да, желтые магнолии существуют.
9 месяцев назад
Как добавить арту винтажного настроения? Я использую два приема. 1. Тонирую бумагу. Если рисую на отдельных листах, то замачиваю их в настое кофе (можно использовать растворимый) и сушу под прессом, если рисую на склейке, как здесь, то покрываю лист жидкой смесью Raw Sienna или Raw Umber + Ochre (натуральная сиенна или умбра + охра) и даю полностью высохнуть. Марка акварели не важна, использую PWC, Van Gogh, Rembrandt, Daniel Smith, Schminke, Белые ночи - что под рукой в данный момент. 2. Беру чуть приглушенные оттенки акварели. Вот для этих тюльпанов выбрала Raw Sienna + Aureolin для краёв лепестков, Light red для основной части (с самой капелькой Pyrrole Red, которую наносила отдельными штрихами по влажному слою) и Brown Red для темных участков. Здесь использовала акварель PWC, но большинство таких оттенков есть и в Белых ночах, и у других марок. Ну а для чёрных серединок - Mars Black Schminke. Бумага у меня здесь Fabriano Artistico Extra White (что совершенно не очевидно из-за тонировки) rough.
1 год назад
Мне очень нравится такая расцветка тюльпанов. Использовала три цвета: Aureolin, Quinacridone red и Ultramarine light PWC ShinHan. Те же оттенки можно получить, используя акварель других марок. Например, можно взять ауреолин, синюю и розовую Белые ночи. Пожалуйста, ставьте реакции, если информация вам интересна. Так я пойму, о чем писать в будущем)
1 год назад
Про кисти. Я предпочитаю синтетику, достаточно упругую и с острым кончиком. Покупаю чаще всего кисти Sonnet - дешево и сердито. Самая ходовая кисть у меня - номер 3, рисую ею 95% работ. Если нужно сделать большие заливки - беру номер 6, если что-то помельче - номер 1. Для самых-самых мелких деталей (тычинки цветов, глаза и перышки птиц) беру Pinax Hi-tech 000.
1 год назад
Пионы готовы! Я работала над ними долго, очень уж много деталей. Чего стоят одни только тычинки! Основные оттенки (использовала акварель PWC ShinHan): Бледно-золотистый пион - это смесь Aureolin и Raw sienna, тени из смеси Aureolin, Madder lake и Ultramarine. Абрикосовый оттенок - это Aureolin и Permanent rose. Бордовые - это комбинации Brown red, Brown madder с Ultramarine и Madder lake. Зеленый - вариации из Sap Green, Ultramarine, Madder lake.
1 год назад
Лайфхаки в графике линером Расскажу о некоторых тонкостях, которые помогут упростить процесс и даже исправить некоторые ошибки, если уж они приключились. ▪️Если перевести фото-референс в монохром, будет гораздо легче увидеть и перенести на рисунок свет и тени. ▪️Для перышек птиц можно взять уже заканчивающийся линер. Он дает не такую чёткую линию, как новый, и перышки получаются более легкими. ▪️Если вы сделали ошибку, заштриховав что-то не то, ситуацию может спасти белая гелевая ручка или акриловый маркер. Просто прорисуйте белые части поверх черного. ▪️Используйте линеры разной толщины для разных типов перышек. Например, голову синицы, где перья черные, короткие и гладкие, удобно штриховать линером 03, а легкие светлые перышки на животике - линером 005 или 003. ▪️В монохроме всегда лучше недотемнить, чем перетемнить. Теней вы всегда сможете добавить. ▪️Затрудняетесь со штриховкой теней и светлых частей? Попробуйте нанести тени карандашом, а уже сверху штриховать. Карандаш вы потом сотрёте.
1 год назад
Недавно мне попалась история Анны Мозес - американской художницы-любительницы. Представляете, она начала рисовать в 76 лет и стала одной известных американских художниц! Анна Мозес прожила почти всю жизнь на ферме, а в пожилом возрасте, когда у неё появилось свободное время, увлеклась вышивкой. Позже, когда уже не могла вышивать из-за артирита, взялась за кисть. Рисовала она в стиле примитивизма (такие милые наивные сценки из деревенской жизни). Однажды её картину случайно увидел проезжий коллекционер, заинтересовался, и понеслось. Картины Анны стали выставлять в Нью-Йорке, а потом и за рубежом. Она нарисовала больше полутора тысяч картин, причём с ростом популярности цены на них очень выросли. Прожила Анна до 101 года. Говорят, что её продвигало американское правительство, считая, что её работы отражают именно ту Америку, которую хорошо показывать иностранцам. А ещё в её судьбе сыграл роль случай, ведь если бы её рисунок не увидел тот коллекционер, то славы и полпулярности она бы не достигла. Не суть. По-моему, самое важное в этой истории то, что Анна изменила свою жизнь в таком солидном возрасте. Начать новое в 76 лет! Это очень вдохновляет. А ведь люди часто говорят "ну куда мне учиться рисовать/шить/лепить/петь/танцевать/ подставьте нужное) в моем возрасте, поздно уже". Не поздно! Берите пример с Анны Мозес.
1 год назад
Из индантренового синего и оливковой (Белые ночи) можно смешать почти полный аналог Terre verte (PWC ShinHan). Причём, в отличие от оригинала, у этой смеси большой плюс - она не "мыльная" в плотном слое.
1 год назад
Чем сделать черный фон на рисунке? 1. Гуашь "Мастер-класс" от Невской палитры (сажа газовая). Ровный насыщенный матовый фон, единственный минус - от пальцев могут оставаться следы на уже высохшей краске, так что лучше не лапать) 2. Маркер Uni Posca. Желательно брать потолще, тогда ровнее ложится. Для тонкой или рыхлой бумаги не пойдёт, наконечник может повреждать поверхность. 3. Тушь. Тут так, я сама пробовала тушью Сонет, выходит неровно. Говорят, можно сделать ровный фон разбавленной тушью в несколько слоев, но это для меня слишком сложно. А ещё говорят, акриловая тушь Гамма даёт ровный хороший фон. 4. Линеры с широкими плоскими наконечниками. Увы, оставляют полосы, так что вариант не лучший. В крайнем случае можно попробовать закрасить на несколько раз, штрихуя в разных направлениях. 5. Вырезать рисунок и наклеить на черную бумагу) А вам нравится делать черный фон? Если да, какой способ предпочитаете?
1 год назад
Лучший способ сохранить удачные замесы акварели - это сделать выкраски. Я, например, быстро забываю, какие оттенки смешала, а так в нужный момент легко найду их. А ещё я делаю выкраски для всй своей акварели. Зачем же нужны выкраски? - цвет краски на этикетке почти всегда сильно отличается от того, что будет на бумаге; - сразу видно, как выглядит краска при густом нанесении и сильно разбавленном; - можно добавить на выкраску штрих линером, тогда будет легко оценить прозрачность краски (для смешанной техники, когда вы, как я, рисуете акварелью поверх линера, это очень важно); - удобно подбирать нужные оттенки. Выкраски можно сделать на отдельных карточках (как у меня), отдеььных листах или в скетчбуке. Первые удобнее использовать (можно выбрать нужные оттенки и приложить друг к другу, чтобы увидеть, как они сочетаются), вторые и третьи удобнее хранить. В идеале, конечно, стоит делать выкраски на той бумаге, на которой собираетесь рисовать, поскольку то, как будет выглядеть акварель, зависит от оттенка и фактуры бумаги. Но в реальности это сложно, особенно когда рисуете на дорогой бумаге в склейках, её жалко переводить на выкраски. Я делаю выкраски на отдельных карточках и храню в коробке а-ля каталожный ящик. А вы делаете выкраски? В каком виде?
1 год назад
Ура, я закончила! Честно говоря, на эти листы с мелкими цветами ушло больше сил и времени, чем, например, на лист с пионами. Не очень люблю рисовать мелкие цветы ещё и потому, что тут негде показать всю красоту штриховки.
1 год назад