Найти в Дзене
И снова здравствуйте, решила всё-таки вернуться сюда. Многое изменилось за 2 года, смена деятельности, но дети это что-то большее - жизнь #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина @kaitirina
7 месяцев назад
* Что делать, если ребёнок врёт? Нам, взрослым, она кажется такой бесхитростной и наивной. Но причины того, что ребёнок начинает лгать родителям, безобидными или незначимыми назвать никак нельзя. Ваш малыш фантазирует и выдаёт эти фантазии за действительность? Или он говорит неправду, пытаясь скрыть некоторые свои действия и поступки от вашего бдительного внимания? Как отучить ребёнка врать? Не спешите обличать карапуза и наказывать. Ведь, если подойти к проблеме с точки зрения психологов, то, скорее, воспитательную работу нужно проводить, сначала, с самими родителями. Как бы печально для вас это ни звучало, но то, что малыш начал вам врать, говорит о кризисе доверия в ваших отношениях. И искать пути выхода из этого кризиса нужно именно вам, родителям, как более опытным, уравновешенным, авторитетным. Каковы причины того, что, рано или поздно, наши дети начинают говорить нам неправду? 1. Чрезмерная строгость. Если вы воспитываете в строгости и наказываете карапуза за совершённые им проступки, то удивляться тому, что кроха вам врёт, пытаясь избежать очередного порицания за содеянное, право, не стоит. 2. Игра на чувствах. Если вы демонстративно огорчаетесь, хватаетесь за сердце, вините ребёнка в своём плохом самочувствии после его шалостей или плохих оценок, вы сами провоцируете его всячески скрывать свои промахи, чтобы, просто, не расстраивать вас. 3. Недостаток внимания. Если малыш придумывает и рассказывает всем, кто готов его слушать, истории о счастливой семье, о том, как его любят родители, как внимательны к нему, то, может, именно всего этого ему не хватает в действительности. И он проказничает и врёт только для того, чтобы привлечь к себе ваше внимание, которого ему так недостаёт. 4. Комплекс неполноценности. Кроха может быть недоволен самим собой. Это происходит тогда, когда родители его часто критикуют, развивая тем самым в маленьком человеке комплекс неполноценности. Ложь в данном случае – это попытка изменить, приукрасить не слишком радужную действительность. Стать в своих глазах и в глазах окружающих достойным уважения и восхищения. 5. Ограничения в проявлении эмоций. Ребёнок – не робот. У него не может быть всегда одно и то же, непременно хорошее, настроение. Он может грустить и огорчаться, может быть раздражён и, даже, взбешён. И если ему будут препятствовать проявлять эти эмоции и давать им выход, он, просто, замкнётся в себе и станет лгать. В угоду желающим видеть его всегда весёлым и жизнерадостным карапузом родителям. 6. Фантазии. И никогда не забывайте о личном примере. Насколько искренни, честны и открыты вы сами, настолько ваши дети эти качества от вас и переймут. Создайте атмосферу согласия и гармонии в своей семье. И тогда маленькие её члены не будут искать спасения от невзгод и одиночества во лжи… #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
2 года назад
* Пишем красиво и грамотно: как помочь ребёнку избежать ошибок при письме? Давайте попробуем разобраться, почему не всем детям удаётся писать слова без ошибок. Причинами могут быть: 1. Незнание правил Часто ребёнок ошибается, если не знает, как правильно пишутся те или иные слова. В русском языке есть правила, которые предполагают традиционное написание слов, независимо от произношения. Например «жи-ши» пиши с буквой «и», «ча-ща» пиши с буквой «а». Также не стоит забывать о правиле подбора проверочных слов и словарных словах, правописание которых нужно просто запомнить. Если ребёнок недостаточно владеет этими правилами и не запоминает правильного написания слов, то ошибки на письме неизбежны. 2. Страх перед плохими оценками 3. Специфические проблемы 4. Дисграфия. Зачастую ошибки на письме связаны с тем, что ребёнок страдает дисграфией. Секрет №1. Развивайте мелкую моторику, тренируйте пальцы рук Секрет №2. Важна регулярность Секрет №3. Правильно оформленное рабочее место Секрет №4. Чтение вслух Секрет №5. Учение через увлечение Секрет №6. Слушай внимательно Объясните ребёнку правила написания диктантов: Обращай внимание на паузы, когда учитель читает текст. Не начинай писать, пока предложение не прочитано до конца. Не списывай у соседа. Он может и сам ошибиться. Когда пишешь сложное слово, проговори его вслух по слогам. Не спеши сдавать тетрадь. Ещё раз внимательно проверь свою работу. #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
2 года назад
* Как помочь ребёнку адаптироваться в школе?  Наступила осень. У школьников осень – это начало учебного процесса. Впереди много новой информации, самостоятельные и контрольные работы, а также много домашних заданий. Ученики постарше, научились плавно включаться в школьный рабочий ритм. Чего не скажешь про первоклассников. Им интересно и страшно одновременно. Конечно, это касается не всех детей, которые перешагнули порог школы. Еще вчера ребенок ходил в садик, где главным занятием была игра, где он чувствовал себя беззаботным и веселым. И вот теперь он стал первоклассником. Много раз родители говорят ему «Ты стал взрослым!», «Ты теперь ходишь в школу!», «Это тебе не детский сад. В школе все серьезно!», «Будь внимательным и умным!» и много других похожих по смыслу фраз. А ребенок слушает и не все понимает. Да, ему хочется повзрослеть, но он пока не понимает как это и от чего конкретно зависит его взрослость. Ему понятно, что надо слушать учительницу и быть умным, но не понимает, как это можно сделать. На него, еще маленького, но уже взрослого, свалилось сразу много информации и правил. Теперь, он чаще слышит следующие высказывания: «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно», «старайся», «обязан», «должен». Советы родителям первоклассника. В первую очередь родителям важно понять есть ли трудности у ребенка, определить их причины. К каждой из них подобрать своё решение.    Самое важное и необходимое для ребенка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня. Вместе составьте расписание дня и контролируйте его соблюдение. Таким образом, ребенок учиться планировать свое время, ставить цели и задачи, а также грамотно распоряжаться своим свободным временем.    Интересуйтесь школьной жизнью ребёнка, принимайте участие в его переживаниях, впечатлениях, находите время на разговоры о трудностях, радостях, требованиях в школе. Выслушайте своего ребенка. Помните: то, что кажется вам не очень важным, для него это может оказаться самым волнующим событием за весь день! Объясните, что в любой ситуации окажете поддержку, придёте на помощь.    Формируйте у ребенка положительный настрой на учебу в школе. Не пугайте его критикой и оценкой учителя. Не говорите о школе и об учителях плохо в присутствии ребенка. Ваше спокойное отношение к школьным заботам поможет ребенку решать трудности без паники.    Научите ребенка обращать внимание на процесс обучения, а не учиться только ради оценки. Процесс обучения приводит к разносторонним знаниям и навыкам, а уже потом к результату – оценке. Важно научить чувствовать связь между процессом и результатом.    Верьте в своего ребенка. Верьте и доверяйте своему ребенку. Не сомневайтесь в его способностях. Если у вас будет правильный настрой на успех вашего первоклассника, то и у ребёнка будет всё благополучно.    Поделитесь с ребенком воспоминаниями о своих учебных годах. Он будет понимать, что его родители тоже были в такой ситуации, как и он. Рассказывайте о своих успехах и неудачах, о своих чувствах по этому поводу. Учите ребенка испытывать чувства и уметь их называть. В дальнейшем вам будет легче понять причину неудач своего чада.    Любите своего ребенка таким, какой он есть! Ребенок должен понимать и чувствовать, что родительскую любовь нельзя «купить» хорошими оценками или поведением. Говорите слова любви и чаще обнимайте, чтобы не возникло ощущение, что родительская любовь уже не для школьников.    Уважайте своего ребенка. Уважайте его мнение, желания и чувства. Не завышайте свои требования по отношения к нему. Не критикуйте за оценки и плохое поведение. Не сравнивайте с другими детьми в грубой форме. Отметка в дневнике – это оценка его знаний по данному предмету на этот момент. Эти оценки не имеют отношения к личности ребенка. Обязательно хвалите ребенка. Поощряйте его старания и усилия.  Любите своих детей!! #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
2 года назад
*Сегодня мы поговорим о психосоматических проблемах! Детская эмоциональность имеет свои особенности: эмоции ребенка кратковременные, но очень бурные. С одной стороны, такой способ защищает малыша, если ситуация единична, но если она приобретает хронический характер и повторяется изо дня в день, то такие вспышки уже приводят к негативным последствиям. Организм ребенка не выдерживает постоянного напряжения и дает сбой, который выражается в том или ином заболевании. Поскольку душа и тело составляют неразрывное единство, психологическое неблагополучие становится причиной телесных недугов. И тогда родитель может услышать от врача, что у ребенка с медицинской точки зрения все в порядке. Например, ребенок постоянно жалуется на боли в животе, но обследования — гастроскопия, колоноскопия — показали, что все в норме и вам следует обратиться к психологу. Родитель может недоумевать: как же так? Ведь болит живот! При чем тут психолог? В этих случаях приходит на помощь психосоматика, название которой происходит от двух слов: «психе» — душа и «сома» — тело, и изучает она состояния, при которых различные психологические факторы являются причиной возникновения заболевания. Типы родителей, у которых дети болеют чаще: -«Холодная мать» (это может быть отец и даже бабушка с дедушкой – то есть любой близкий взрослый, играющий важную роль в жизни ребёнка); -Гиперопекающий родитель или «родитель-вертолёт»; -Тревожный родитель. Важно! Психосоматические расстройства – это не симуляция или манипуляция родителями, а болезни, нуждающиеся в лечении. Они развиваются с участием психики, но проявляются телесно. Нередко для того, чтобы симптомы прошли, требуется только присмотреться к ребёнку, выяснить, что он чувствует, и дать то, что ему нужно. Доброжелательная домашняя атмосфера (в том числе между взрослыми), доверие и общение – лучшие «лекарства». Однако может потребоваться и психотерапия: индивидуальная, семейная или их сочетание. Она помогает выявить связь отношений и заболевания и научиться навыкам здорового общения между членами семьи. Также известны ситуации, когда психотерапия только для одного родителя помогала детям справиться с болезнью. Это еще раз подтверждает правило, при котором «кислородную маску надо надеть сначала на себя, затем на ребёнка». Рекомендации: 1.В первую очередь решать взрослые проблемы самостоятельно. 2.Заниматься собственным здоровьем: телесным и психическим. 3.Ограничивать поток негатива. 4.Не забывать, что физическая активность – один из лучших помощников при стрессах! #дети#воспитание#подготовкакшколе#педагог#психолог#Сорокина
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала