Найти тему
Это бонусная часть — рассказываем, стоит ли иметь интернет-магазин и маркетплейс, будет ли от этого особая выгода? 👇 Конечно, начать бизнес на маркетплейсе дешевле. На старте предпринимателю необязательно арендовать склад, нанимать сотрудников, искать транспорт и многое другое. Но за это предприниматель платит маркетплейсу комиссию. Согласно результатам исследований Data Insight за 2022 год, половина опрошенных продавцов отметили, что стоимость продаж через маркетплейсы сопоставима с другими каналами. ▶️Но продавать только через маркетплейсы — крайне рискованно. Правила площадки могут измениться, или же маркетплейс вовсе может прекратить свою работу на территории страны, как, например, широко известная компания Shein. Потерять единственный канал продаж — значит практически потерять бизнес. ▶️Продажи только через сайт — тоже риск. Случается, что сайты, аккаунты в соцсетях блокируют. В такой ситуации предприниматели также теряют единственный канал продаж. ✔️ Важно диверсифицировать каналы продаж. Выйти на маркетплейс — хорошее решение для старта, но параллельно рекомендуем развивать собственный сайт и соцсети. Там можно собирать контакты клиентов, выстраивать с ними лояльные отношения. В целом сайт может стать резервной копией бизнеса. Да и ограничиваться одним маркетплейсом тоже необязательно. Поэтому если есть возможность не «класть все яйца в одну корзину», то лучше ею воспользоваться. А вы используете маркетплейс и интернет-магазин вместе? Поделитесь своим опытом 👇
1 год назад
Что лучше: иметь свой сайт или продавать, через маркетплейс? Разбираемся вместе с Анастасией Генберг — специалистом по e-commerce. Это вторая часть — рассказываем, на что обратить внимание при выборе площадки для онлайн-продаж 👇 1️⃣Товар, который продаете, и его особенности (габариты, срок годности, предназначение и т. д.). Не все товары можно продавать на маркетплейсах: на каждом есть свой перечень запрещенных к продаже категорий. Также есть строгие правила габаритов, упаковки и маркировки товара. Например, товары для B2B не продают на многих маркетплейсах. Интернет-магазины имеют большую свободу в выборе товара, через них можно продавать всё, что не запрещено российским законодательством. 2️⃣Законодательные нормы. Заранее следует ознакомиться с правилами электронной торговли. Например, в РФ запрещено принимать плату в интернете за некоторые товары: алкоголь, табачные изделия, рецептурные лекарства, животных. На эти товары можно принимать заказы в интернете, а получать оплату и выдавать уже в офлайн-точке. 3️⃣Целевая аудитория и онлайн-площадки. Если товар подходит для широкой аудитории, например это одежда, техника, косметика, — он хорошо продается на маркетплейсах. Есть и товары с меньшим спросом, например для B2B-сегмента, — лучше делать отдельный сайт. 4️⃣Ценовой сегмент. Нужно учитывать потребительский спрос каждой из площадок. Например, премиум-свитер из кашемира за 25 000 рублей может хорошо продаваться через онлайн-магазин, но на маркетплейсах наиболее интересным предложением станет фабричный свитер за 2000 рублей. 5️⃣Ресурсы бизнеса для работы. Создать собственный сайт на старте бизнеса дороже, нежели начать сотрудничество с уже раскрученными площадками. 6️⃣Риски площадки. О них писали в прошлых частях. На первый взгляд кажется, что создавать свой сайт — значительно дороже, нежели продавать на маркетплейсе, но это не совсем так. Расходы есть в обоих случаях. Всё зависит от стоимости сервисов, услуг привлекаемых специалистов и пожеланий продавца. А что используете вы? 👇
1 год назад
Чем покупатели интересовались в этом случае? ☝️
Опрос
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
А про какой товар задавали эти вопросы? ☝️
Опрос
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
К какому товару относятся вопросы с карточки? 👆
Опрос
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
Если продавец хочет усилить карточку, ему бывает достаточно заглянуть в раздел «Вопросы». Не только к себе, но и к конкурентам. Там можно узнать, какая информация нужна покупателям, почему они сомневаются перед заказом и для чего на самом деле используют товар. Вопросы бывают неожиданными. Чтобы понять насколько, предлагаем пройти нашу викторину. Ваша задача — изучить вопросы на карточке и отгадать, к какому товару они относятся. Одна карточка — один правильный вариант ответа 👇
1 год назад
Разбираемся вместе с Анастасией Генберг — специалистом по e-commerce. Выше разбирали маркетплейс. Теперь обсудим плюсы и минусы собственного сайта 👇 ➖ Отложенный старт. Создание интернет-магазина займет больше времени из-за разработки и тестирования. ➖ Стартовый бюджет. Придется вложиться не только в создание сайта, но и в его продвижение. Также тестирование основных функций и наполнение контентом потребуют дополнительного времени и затрат. ➖ Постоянное администрирование. Мониторить метрики, актуализировать интерфейс придется владельцу. ➖ Самостоятельное подключение эквайринга. Отметим: сейчас крайне важны скорость и простота оплаты в онлайне. Пользователи уже менее охотно вводят данные карты при каждом новом заказе и предпочитают более быстрые способы оплаты. ➖ Самостоятельная организация хранения товара и его логистики. ➕ Полноценная и двухсторонняя связь с покупателями. Возможность контактировать с покупателями напрямую, выстраивать долгосрочные отношения. На повторное привлечение клиента не нужно тратить деньги: если ему понравился товар и сервис, он возвращается сам. Нежели чем на маркетплейсе, где никто не обращает внимания на продавца, и поэтому привлекать клиентов нужно регулярно. ➕ Возможно отследить полную аналитику по каждому клиенту, посмотреть его путь и поведение. ➕ Отсутствие комиссий, взимаемых маркетплейсами. ➕ Безопасность. Нет угрозы блокировки магазина или карточек товара. ➕ Отсутствие конкурентов в рамках онлайн-площадки. ➕ Можно интегрировать со своей CRM, системой бухучета и другими решениями. ➕ Продавец устанавливает свои правила продаж и рекламных спецпредложений. ➕ Создание уникального имиджа компании. На сайте можно использовать фирменный стиль, брендировать всё — от иконок до рекламных баннеров.Так компания транслирует свои ценности, индивидуальных подход, что увеличивает узнаваемость и возвращаемость клиентов. В следующей части расскажем, как выбрать площадку для онлайн-продаж. А пока поделитесь мнением о собственном интернет-магазине 👇
1 год назад
В России объем продаж на рынке e-commerce c 2018 по 2022 год вырос в 5 раз. Покупать онлайн стало проще, выгоднее и удобнее, но что выбрать — сайт или маркетплейс? Разбираемся вместе с Анастасией Генберг — специалистом по e-commerce. Рассказываем в первой части плюсы и минусы маркетплейса 👇 ➖Необходимо считаться с правилами. Например, WB может менять условия оферты в одностороннем порядке. Так, продавцам не всегда удается точно спланировать экономику на будущие периоды. ➖Высокая конкуренция. Например, по запросу «цветные карандаши» на WB выдается 18 259 товаров, а на Ozon — 26 531. Выделиться и продавать при такой конкуренции гораздо сложнее, чем пару лет назад. ➖Процент от выручки. Маркетплейс может заработать с продажи единицы товара больше продавца. Например, комиссия по проданному платью может доходить до 25%, а чистая прибыль продавца (с учетом всех издержек) — не более 8–10%. Хотя и такой исход может быть рентабельным. ➕ Активное ядро покупающей аудитории. На маркетплейсах постоянно проходят скидки, розыгрыши, программы лояльности, которые поддерживают доверие клиентов. Поэтому с выходом на маркетплейс селлер уже получает активную аудиторию. ➕Постоянное масштабирование маркетплейсов. Увеличивается не только объем, но и география продаж, что приводит больше потенциальных покупателей. Например, WB представлен в шести странах, и еще думают о Китае. ➕Готовая аналитика. Не всегда бесплатно, но без бизнес-метрик сейчас никуда. ➕Делегирование процессов логистики и хранения. Доставить товар транспортной компанией или самим значительно дороже, нежели когда это делает маркетплейс. Возвраты товара и обратная логистика с возможностями маркетплейса зачастую дешевле. Но здесь не избежать рисков, таких как, например, недавний пожар на складе WB. В итоге, если активно следить за изменениями в офертах, проводить аналитику, поставлять качественный товар, то можно добиться хороших финансовых результатов. Дальше обсудим плюсы и минусы собственного сайта. А пока поделитесь своим мнением о маркетплейсе 👇
1 год назад
Разбираемся вместе с Анастасией Генберг — специалистом по e-commerce. Выше разбирали маркетплейс. Теперь обсудим плюсы и минусы собственного сайта 👇 ➖ Отложенный старт. Создание интернет-магазина займет больше времени из-за разработки и тестирования. ➖ Стартовый бюджет. Придется вложиться не только в создание сайта, но и в его продвижение. Также тестирование основных функций и наполнение контентом потребуют дополнительного времени и затрат. ➖ Постоянное администрирование. Мониторить метрики, актуализировать интерфейс придется владельцу. ➖ Самостоятельное подключение эквайринга. Отметим: сейчас крайне важны скорость и простота оплаты в онлайне. Пользователи уже менее охотно вводят данные карты при каждом новом заказе и предпочитают более быстрые способы оплаты. ➖ Самостоятельная организация хранения товара и его логистики. ➕ Полноценная и двухсторонняя связь с покупателями. Возможность контактировать с покупателями напрямую, выстраивать долгосрочные отношения. На повторное привлечение клиента не нужно тратить деньги: если ему понравился товар и сервис, он возвращается сам. Нежели чем на маркетплейсе, где никто не обращает внимания на продавца, и поэтому привлекать клиентов нужно регулярно. ➕ Возможно отследить полную аналитику по каждому клиенту, посмотреть его путь и поведение. ➕ Отсутствие комиссий, взимаемых маркетплейсами. ➕ Безопасность. Нет угрозы блокировки магазина или карточек товара. ➕ Отсутствие конкурентов в рамках онлайн-площадки. ➕ Можно интегрировать со своей CRM, системой бухучета и другими решениями. ➕ Продавец устанавливает свои правила продаж и рекламных спецпредложений. ➕ Создание уникального имиджа компании. На сайте можно использовать фирменный стиль, брендировать всё — от иконок до рекламных баннеров.Так компания транслирует свои ценности, индивидуальных подход, что увеличивает узнаваемость и возвращаемость клиентов. В следующей части расскажем, как выбрать площадку для онлайн-продаж. А пока поделитесь мнением о собственном интернет-магазине 👇
1 год назад