А для этого, важно научиться слушать себя, учиться распознавать, свои переживания и реакции в разных ситуациях. Тем самым, обнаруживая черты, о которых сложно было даже подумать. #юнгианская_психология #архетипы #сказки #Иванушка_Дурачок #подчинённаяфункция
Пока готовится заметка про Кота-Баюна в русских сказках, хотелось бы вкратце поговорить ещё об одном персонаже, который так или иначе в них фигурирует. А именно — Иванушка Дурачок. Образ Дурака, так или иначе, появляется не только в русских сказках. Он встречается и в западных, и в восточных сказочных историях. Популярен он и в современных произведениях, в том числе и в кинематографе. В качестве примера, могу привести такие фильмы как "Тупой и ещё тупее", "Агент Джонни Инглиш", "Полтора рыцаря", отечественные "Приключения Шурика", не говоря уже о киносказках, таких как, например, "Реальная сказка",...
1 день назад
Опубликовано фото
1 неделю назад
"Поругать себя мы всегда успеем. Кроме того, с этим и другие вполне хорошо справятся. А жизнь нашу за нас никто не проживёт."
1 неделю назад
Весна — время обновления и возрождения. Время, когда просыпаются дремлющие творческие силы. Когда потоки Жизни начинают циркулировать по венам мироздания. Когда просыпается сила, способная творить и созидать. Один из аспектов Женского Начала — даровать жизнь, созидать, согревать. Всех Дам поздравляю, с Праздником! Счастья, сил, тепла, добра, уюта и гармонии! #поздравления #8марта
2 недели назад
В конце года хотелось бы немного поразмышлять над тем, что такое конец года с точки зрения психической жизни. С точки зрения жизни психики, окончание — это подведение итогов на определенном этапе пути. Даже не так — Пути, потому что это Жизненный Путь. Это время, когда оглядываешься назад, смотришь на то, что сделано, или не сделано. Что еще предстоит сделать. Это то время, когда можно попробовать начать еще раз, можно даже сказать, с чистого листа, использовать новый опыт. Опираясь на былое, создать что-то новое. Поэтому, в преддверии Нового Года, хотелось бы пожелать вдохновения, обрести себя, обрести Путь к своей Самости и Целостности, обрести то, что ищете, обрести Себя и Свою Стаю, близких людей. Счастья всем и каждому, гармонии и добра! #НовыйГод #поздравления
2 месяца назад
Вселенная Вархаммер, можно сказать, пользуется довольно большой популярностью. Даже довольно далекий от настольных игр и вахи человек, краем уха да слышал о ней. Можно долго спорить о том, насколько эта вселенная жизнеспособна, насколько реалистично даже с точки зрения научной фантастики все то, что в ней отражено и показано, но факт остаётся фактом, что образы этой вселенной просачиваются в массовую культуру и фольклор. Чем обусловлена такая популярность? Возможно тем, что в основу вселенной положены образы и символы, которые отсылают нас к глубинным слоям психики, к Архетипам, глубинным древним психическим структурам, которые были унаследованы человечеством от миллионов поколений Предков. Эти структуры представляют собой совокупность мыслей чувств, представлений и переживаний, которые концентрируются вокруг какого-то образа или идеи. Например, образа Матери, Отца, Героя, Врага и т.д. Эти образы узнаются в фигурах того же Бога-Императора Человечества, в самом Империуме, в Примархах, которых можно приравнять к Апостолам и великим героям мифов, легенд и сказаний, в четырех богах Хаоса, и самой идее Хаоса, Имматериума как первостихии, чья концепция отсылает нас к учению о бессознательных импульсах по Шопенгауэру, Фрейду, Юнгу и т.д. Не говоря уже о скрытых отсылках и аллюзиях на значимые исторические события, которые находят в сердце каждого живой отклик. Вполне возможно даже сделать такой вывод, что Вархаммер 40000 представляет собою иллюстрацию, отражение нашей жизни, мира, в котором мы живем. Эта вселенная отражает наши страхи, наши переживания, надежды и тревоги, которые порождает как действительность с её многочисленными вызовами и мрачным трагизмом, так и наша внутренняя реальность, которая связана с нею неразрывными нитями. И все это воплощается в ярких, запоминающихся и насыщенных образов мрачной фэнтезийно-фантастической вселенной далекого будущего. https://telegra.ph/Obraz-rasy-tiranid-iz-hudozhestvenno-igrovoj-vselennoj-Warhammer-40-000-s-tochki-zreniya-analiticheskoj-psihologii-12-10 #психология #архетипы #Warhammer #warhammer40000 #образы
3 месяца назад
Опубликовано фото
3 месяца назад
“Диахроническая буквальность не может понять Гермесову лиминальность, так как не испытывает к ней эмпатии.” Мюррей Стайн, “Миф и психология” том 2, «В середине жизни» *** Согласно определению, диахрония — историческое развитие во времени явлений или процессов. То есть, иными словами, это последовательный процесс развития, когда за одним следует другое, за другим третье и так далее. Это вызывает ассоциации с линейностью и чётко заданным алгоритмом. Гермес — в греческой мифологии Вестник богов. Неуловимый, быстрый как мысль, свободный от рамок и правил. Способ его действия, абсолютная свобода творчества. И недаром, в тех же мифах, он был единственным, кто мог передвигаться между Олимпом, миром людей и мрачной бездной Тартара, царством Аида. Лиминальность — буквально, означает то, что находится у порога. Но в контексте Гермеса, порог становится некоей условностью, которая разделяет, например, рациональное от иррационального. Или, например, мысли от чувств, интуицию от ощущений (вспоминаем четыре ведущих функции Эго по Юнгу). Таким образом, как мне кажется, можно предположить, что здесь имеется в виду то, что две части — рациональная, логическая, стремящаяся к строгой последовательности, противопоставляется хаотической иррациональной, базирующейся на интуиции и смутных чувствованиях. И “не испытывает эмпатии” можно истолковать как, например, то, что рацио не понимает, не может понять нечто иррациональное, оно не чувствительно к нему, оно его отторгает. Это, в каком-то смысле, и есть две противоположности, которые человек постоянно стремится соединить в своей психике и жизни, чтобы гармонизировать внешнее и внутреннее. Как-то так… #Бессознательное #Архетип #Индивидуация
3 месяца назад
Опубликовано фото
4 месяца назад
Итак, читаю учебник по общей психологии Сергея Леонидовича Рубинштейна. Беру себе за правило выписывать то, что я понял, потому что так можно спокойно попробовать утрамбовать у себя в башке то, что я успел и смог вычитать. Если уважаемые читатели заинтересуются и у них появятся свои мысли, приглашаю к беседе. Итак, советская психология рассматривала психику человека как нечто, находящееся в непрестанном развитии, как диалектическое явление, которое базируется на материалистическом субстрате. Тем не менее, рассматривать человеческую психику с точки зрения дикого и вульгарного материализма не стоит, потому что само это явление представляет собой результат сложного взаимодействия как внутренних особенностей строения человеческого организма, так и внешних условий. Рубинштейн считает, что просто сводить психику как к эпифеномену физиологии некорректно, так как проявление психического намного сложнее чем просто стимул-реакция, как пытались это показать бихевиористы. Тем не менее, с точки зрения материализма, первичными являются условия, в которых живет организм, и физиология. Я это понимаю как обозначение важности субстрата, на котором строится, вообще, психическое. То есть, если не будет достаточно хорошо работать, скажем так, тело, то и психика тоже будет страдать. Как тот самый хард и софт. Без харда — софт просто набор цфирек и буковок, а без софта хард всего лишь железка. Таким образом, получается, что нельзя рассматривать психику и ее проявления исключительно как что-то оторванное от телесной реальности. Не следует бросаться в крайний идеализм и крайний материализм. Важно рассматривать явление в комплексе и в контексте окружающей объективной реальности. Человеческая психика является эволюционно обусловленным явлением, которое развилось в результате биологической и социальной эволюции человека как вида. Наши предки поняли, что выживать легче всего сообща, и именно поэтому развитие человека пошло по пути возникновения и развития общества. Это привело к тому, что появилась необходимость регулировать свое поведение и деятельность в контексте формирующихся и развивающихся общественных отношений, что привело к возникновению сознания как способности отражать окружающую реальность и, через это регулировать свое поведение, выстраивая его стратегию так, чтобы свои по шапке не надавали и не выгнали на мороз. То есть, с целью гармонизировать себя и окружающий коллектив. Отсюда и сложность внутреннего мира человека. Отсюда и развитие таких качеств как, например, воля, представляющая собой, если говорить грубо, механизм регуляции и инстинктивного поведения, механизм действия по принципу "надо" и "общественно-полезно", а не "я хочу". В свое время, еще Юнг писал, что человеческое сознание, его возникновение, это то самое грехопадение, которое вышибло людей из Эдемского Сада бессознательности и примата инстинктивности над осознанностью. Человек осознал себя как личность, как обремененного ответственностью за свою судьбу, и, через это, познал одиночество, что породило тоску о чем-то, или о ком-то высшем, о Доме, куда можно вернуться, и где ждут любящие Отец и Мать. Возможно, здесь кроется один из корней религиозного инстинкта человека, тоска по чему-то давно утраченному, и, при этом, что есть надежда, пусть и слабая, но она есть, это вернуть. Возможно, конечно, не все так просто. Так вот, подытожив, можно сказать, что человеческая психика, как способность отражать объективную окружающую реальность, а так же, при помощи которой можно регулировать свое поведение, является результатом длительной эволюции человека как вида в контексте его социального образа жизни. #психология #общаяпсихология #человек #сознание #мысливслух