Найти тему
Закреплено автором
– Алё! Декораторская?
Чем отличается имитация сусальных листов (поталь) от каратного золота?
1 год назад
💗 Мы знали, как делать красиво и надолго: эмаль на куполах. Продолжаю тему эмали. Купола церквей и соборов — это же не просто архитектура, а заявление) Они должны сиять при любом освещении, не бояться времени и капризов погоды. И если с позолотой всё понятно — её нужно регулярно обновлять, то эмаль держится десятилетиями без реставрации. 👋 Эмаль — это не краска, это стекло. Его плавят при температуре 800–900°C и закрепляют на металле. Его цвет — это тоже не пигмент или колорант, а чистая химия. Глубокий синий, зелёный, золотой — всё зависит от оксидов в составе. Чтобы добиться сочности оттенков, слои накладывают один на другой, каждый раз отправляя купол в печь. По сути, живопись лессировками на максималках) Такие купола можно увидеть в Москве, Петербурге, Сергиевом Посаде, в Греции, Сербии — где угодно. И все они выглядят так, будто были покрыты вчера. Потому что солнце, дожди и ветер стеклу не страшны, впрочем как и металлу под ним - он надежно защищен от коррозии. Как создают эмалевые купола? 1. Чаще всего используют медь — эмаль прочно сцепляется с её поверхностью и не трескается от перепадов температур. Реже применяют алюминий или сталь. 2. Металл покрывают несколькими слоями стеклообразного порошка. В зависимости от состава можно получить разные оттенки — от классического золотого до глубокого синего или зелёного. 3. Купол отправляют в печь при температуре 800–900°C. Порошок плавится и превращается в гладкую, глянцевую поверхность. Главное — точный контроль температуры: перегреешь — пойдут трещины, недогреешь — эмаль не закрепится. 4. Финальный этап — прозрачная эмаль, которая делает поверхность устойчивой к ультрафиолету, кислотным дождям и механическим повреждениям. 📸 На фото - купола Спаса на крови в Санкт-Петербурге А теперь вопрос: почему, зная эту технологию, мы до сих пор перекрашиваем фасады каждые пять лет? Может, стоит сразу делать накладки? Представляете, какая была бы прелесть: глянцевые дома-игрушечки... а под ними можно и реставрировать, и ремонтировать стены
6 дней назад
Роспись эмалью по металлу Знаете это ощущение, когда головой что-то очень уважаешь и признаешь, но сердцем не расположен? У меня такие чувства по отношению к Мастеру и Маргарите (нормально я начала пост, - сейчас половина читающих закроют телеграм 🫣) и к эмали в ювелирных украшениях. Но все же ней есть что-то магическое — цвета сияют изнутри, будто сама поверхность светится. Решила вам рассказать сегодня, что эта техника требует одновременно ювелирной точности и какой-то почти алхимической интуиции 🌟 Как это делается? Сначала берут металл — золото, серебро, медь. На его поверхность наносят тончайший слой стеклянного порошка, который ещё не выглядит как цвет. Это просто матовая пыль. Затем начинается магия — изделие отправляют в печь с температурой 800–900°C. Порошок плавится, превращаясь в глянцевую, почти драгоценную поверхность. Но однослойная эмаль еще не конец. Настоящая красота — в многослойности. Ювелиры и мастера по металлу выкладывают рисунки, запекают, добавляют новый слой, снова в печь, потом ещё и ещё. 🏳️ Пять, десять, пятнадцать слоёв — и цвет начинает играть так, что становится волшебным фонариком в миниатюре. Эмаль вечна. Она не выцветает, не стирается, не боится воды, солнца, времени. Поэтому её можно встретить и на старинных иконах, и на ювелирных украшениях, и в архитектуре. Посмотрите на купола русских церквей — ведь этот цвет держится столетиями! (Расскажу в следующем посте, если интересно) А теперь вспомните ювелирные изделия Cartier или Lalique. Они используют ту же технологию, только в микроскопическом масштабе. 📸 На фото - эмаль техники гильоше от Фаберже Даже сейчас мастерам сложно освоить эмаль. Потому что это игра с огнём в буквальном смысле)). Ошибка в температуре — и всё изделие пойдёт трещинами. Переборщишь с толщиной слоя — эмаль потеряет прозрачность. Это одна из тех техник, где невозможно "чуть-чуть ошибиться". Либо идеально, либо в мусор. Меня восхищают мастера, которые не боятся работать с эмалью. (Такое же чувство я испытываю к скрипачам - подумать только! - 4 струны, короткий гриф, и нет ладов. Как они вообще там что-то находят?!)) Вы когда-нибудь задумывались, насколько мало вещей в мире обладают настоящей долговечностью? Если бы у вас была возможность создать что-то вечное, что бы это было? ❤️
1 неделю назад
Драконья кровь как пигмент Звучит внушительно, правда?) Как будто кто-то реально добыл кровь дракона, заперев его в башне алхимика. Но на самом деле Драконья кровь – это смола из пальм. Когда кора трескается, дерево будто "кровоточит", а люди, как водится, решили, что это нечто магическое 🔮 Куда это мазали? В Средневековье драконья кровь продавалась под видом "чудодейственного средства" от всего – от сглаза до неудачных сделок. Покупали, конечно, все, кто хотел добавить себе значимости (или подстраховаться на случай неожиданной магической атаки). – из неё делали чернила и краски для оформления манускриптов. – считалось, что она лечит раны, усиливает заклинания и защищает от злых духов. – в XVIII веке её стали добавлять в скрипичные и мебельные лаки, чтобы придать тёплый красноватый оттенок. – в XIX веке её использовали как колеровку для создания "театральной крови". А сейчас? Сегодня драконью кровь можно встретить в: Художественных красках – как природный пигмент для живописи, и каллиграфии – некоторые бренды выпускают чернила с этим компонентом. Косметике – в составе масок и кремов, потому что звучит красиво. Ритуальной продукции – свечи, масла и благовония, потому что мистика никуда не делась (слава богу 🎉). Лаках и морилках – некоторые ремесленные мастерские до сих пор используют этот пигмент для окраски дерева. Так что если вам вдруг предложат пузырёк с надписью Dragon’s Blood, не спешите платить золотом – вряд ли внутри что-то по-настоящему магическое. Хотя кто знает? 💫
2 недели назад
🔴 Несчастная судьба красного цвета во Франции Когда-то красный был цветом власти – короли, кардиналы, знать. Простолюдинам? Нельзя. Только если у тебя очень специальное разрешение (и, возможно, хорошая взятка, но это не точно)). 1789 год – и красный резко сменил статус. Вместо королей его начали носить революционеры, народ и «опасная публика». Самый трендовый аксессуар сезона тогда – красный фригийский колпак, который надели все, кто хотел свободы и немного анархии. Но свобода была недолгой. Уже после реставрации Бурбонов (1815) красный снова стал нелегальным. Ни знамён, ни ленточек, ни даже невинных акцентов в одежде – арест обеспечен. В 1848-м он вообще стал официальным цветом Франции – буквально на пару месяцев. Буржуазия быстренько сказала: «Н-не-не, что-то слишком радикально», и вернула триколор.  А красный? Запретили снова. Подытоживая: 👑 1815 – монархия вернулась, красный ушёл в подполье. 📢 1830 – снова революция, снова красный, снова запрет. 🚩 1848 – красный объявили официальным флагом Франции… и тут же передумали. 🔥 1871 – Парижская Коммуна. Красный снова в деле… пока её не разогнали. Запрет действовал до конца XIX века. 🔴 В XIX веке красный цвет запрещался трижды , но каждый раз возвращался как символ борьбы. Немного напоминает комические сюжеты из водевилей, - когда непонятливый персонаж постоянно появляется на сцене, и его пытаются выпроводить)
3 недели назад
Крем-брюле — это уже слишком дерзко 🏳️Теперь я увлеклась темой цветового диктата. Делюсь интересным. Знаете, где самый строгий дресс-код в мире? Не в британском королевском дворе. И даже не в ОАЭ, где за шорты не по погоде можно нарваться на замечание. Самый бескомпромиссный цветовой диктат — в Уимблдоне. 🎾 Роджер Федерер. Суперзвезда спорта, легенда тенниса, человек, за которым гоняются бренды, мечтая, чтобы он носил их одежду. У него персональная коллекция, разработанная лучшими дизайнерами мира. Но… белые кроссовки с ОРАНЖЕВОЙ подошвой – сразу вне закона. История Винус Уильямс еще, если так можно выразиться, ярче)). Пять титулов, легенда тенниса… но, увы, неправильный бюстгальтер. Оказывается, розовая бретелька мелькала во время подачи – это было слишком вызывающе. Обязали переодеться. Один не белый цвет – и всё, вон с корта. Организаторы Уимблдона довели любовь к белому до совершенства. В 2013-м запретили не только «цветные» элементы формы, но и все оттенки белого – никаких слоновой кости, яичной скорлупы и прочих крем-брюле. Только чистый, стерильный, лабораторный белый. 🤪Теоретически, с их маниакальной приверженностью к правилам, вполне можно ожидать, что однажды теннисистам начнут выдавать Pantone-чип перед матчем: «Ваш костюм – 000000.0001% серее нормы, так что, будьте любезны, переоденьтесь». Казалось бы, зачем такие строгости? Но, наверное, в этом и есть британский шик. Чопорность, традиции, элегантность… Что думаете? Молодцы или перебор?
1 месяц назад
Привет, друзья! 💫 Продолжаю серию постов о тех, кто исследует синестезию и взаимодействие цвета с другими ощущениями. Сегодня расскажу о Carol Steen — художнице, которая воспринимает музыку как цвет 🌈 Карол родилась в 1938 году в Манчестере. Она изучала живопись в Академии Жюлиана в Париже и в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне и создавала самые разнообразные формы: абстрактные и фигуративные картины, скульптуры, пастели и керамику. Интересно, что Карол использует природные материалы: яйца, орехи и семена, для создания своих рельефов, отражая её любовь к природе и морским пейзажам 🌊 Карол Стейн и сейчас продолжает исследовать и творить, показывая живописью, как может выглядеть музыка, если её перевести в язык цвета. Когда она слушает музыку, её мозг «автоматически преобразует её в визуальные образы», создавая на холсте картины, наполненные цветами, которые отвечают музыке. Так, например, Моцарт и Бах у неё ассоциируются с голубым и золотыми оттенками, а более тёмные произведения, например Шумана, заполняют её работы синими и зелёными тонами. Прикрепила к посту картину «Квинтет Шумана» 👆 🤔 Интересно, что Бах для меня тоже всегда был золотым, но не с голубым а с коричневым)) У нее еще есть работа — "Wandering through My Alphabet" (2022) — в ней цвета её уникального алфавита. Например, буква A для неё — розовая. Но эти буквы не просто графические знаки, а цвета и текстуры, которые она видит. Эту картину я прикрепила к посту 👆 А для вас какая буква «А»? Для меня - синяя…
3 месяца назад
🌈 Ещё одно мое открытие в языке цвета — работы художницы Лорен Ди Чоччио, которая переводит текст в цвет. Её произведения, которые Лорен называет "точечными рисунками цветовой кодировки", переводят страницы из глянцевых журналов, например Vogue и Vanity Fair, и переосмысляют их в цвете с помощью кропотливого процесса с наложением майлара (а вот ссылка на него, если слово кажется незнакомым, как и мне 😄). Она описывает свои работы как нечто вроде "Брайля для тех, кто увлечён цветом". Забавно, - это уже дает почву для интерпретаций, потому что у меня возникают ассоциации не с шрифтом Брайля, а с пуантилистами, - как будто эти работы сделал друг и коллега Сёра из компании импрессионистов, только он занимается экспериментами не с живописью, а с текстами. Больше таких работ от Лорен можно увидеть здесь Признаться, для меня такие открытия работают как концентрированный энергетик: я сразу начинаю представлять: а что, если использовать палитру Little Greene? И вся страница будет мягких пастельных тонов. Так, скажем, постер станет более интерьерным. ИЛИ, что если либретто для оперы писать так же, цветом, под партитурами музыки Лайи Клос? Напоминаю, что это второй пост из серии о языках цвета: первый, музыкальный, здесь
4 месяца назад
Прелесть, а не реклама ❤️ Не побоюсь собственного занудства, и припишу "Когда у покрытия настолько не хватает паропроницаемости" 👻
4 месяца назад
Привет друзья, давно не виделись! Я соскучилась, и мне нравится думать, что мои подписчики тоже рады встрече 💗 Я всегда очень трепетно относилась к исследованиям цвета и способам его передачи, поэтому решила, что в ближайших постах я расскажу о нескольких интересных исследованиях. Ведь прежде всего, язык цвета — это же не только о том, как мы видим мир, но и о том, как мы его описываем! ➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖ 🏳️ Сегодня буду рассказывать о работе графического дизайнера Лайи Клос из студии Mot Studio в Барселоне. Её проект под названием SisTeMu предлагает уникальную цветовую интерпретацию музыкальной нотации 🎶 В простых геометрических формах и ярких цветах, она визуализирует музыку, например, партии скрипки из "Четырех сезонов" Вивальди. Я смотрела на эти партитуры с включенной музыкой, и почти уверена, что разгадала шифр сезона “Лето”. Насколько я успела заметить, для Лайи желтыми и красными цветами отзываются высокие тона 👆 Музыка — это настоящая абстракция. Информация попадает сразу в сердце: без фильтра осмысления… Представьте себе, как было бы здорово открыть программу концерта и обнаружить такие визуализации! 💡 Это по сути, синестетическое восприятие звука Признаться, пока я училась в музыкальной школе, - не обращала внимание на собственное восприятие, а ведь именно так я у себя в воображении запоминала рисунок мелодий, которые мне предстоит играть. Партитура, визуализирующая Сонату №5 Евгения Изаи, для меня оказалась очень понятна. Мне кажется, что она даже интереснее, чем интерпретация Вивальди. Как бы хотелось бы увидеть эту визуализацию в анимации! Да? Все, о чем я говорю, можно найти на сайте Лайи Я прикрепила к посту картинку-визуализацию Сонаты №5, и вот ссылка на само произведение, если вам будет интересно проследить рисунок А здесь - те самые постеры Лайи Расскажите теперь вы, как цвет и музыка пересекаются в восприятии. Какие у вас возникают мысли образы по этому поводу? 🤔✨
4 месяца назад
Привет друзья, давно не виделись! Я соскучилась, и мне нравится думать, что мои подписчики тоже рады встрече 💗 Я всегда очень трепетно относилась к исследованиям цвета и способам его передачи, поэтому решила, что в ближайших постах я расскажу о нескольких интересных исследованиях. Ведь прежде всего, язык цвета — это же не только о том, как мы видим мир, но и о том, как мы его описываем! 🏳️ Сегодня буду рассказывать о работе графического дизайнера Лайи Клос из студии Mot Studio в Барселоне. Её проект под названием SisTeMu предлагает уникальную цветовую интерпретацию музыкальной нотации 🎶 В простых геометрических формах и ярких цветах, она визуализирует музыку, например, партии скрипки из "Четырех сезонов" Вивальди. Я смотрела на эти партитуры с включенной музыкой, и почти уверена, что разгадала шифр сезона “Лето”. Насколько я успела заметить, для Лайи желтыми и красными цветами отзываются высокие тона 👆 Музыка — это искусство, которое может вызвать сильные эмоции без каких-либо слов или описаний. Это настоящая абстракция. Информация попадает сразу в сердце: без фильтра осмысления… Представьте себе, как было бы здорово открыть программу концерта и обнаружить такие визуализации! Удивительно, как различия в размере и цвете пузырьков мгновенно передают темп и интенсивность музыки — это по сути, синестетическое восприятие звука. 🌟 Признаться, пока я училась в музыкальной школе, - не обращала внимание на собственное восприятие, а ведь именно так я у себя в воображении запоминала рисунок мелодий, которые мне предстоит играть. Партитура, визуализирующая Сонату №5 Евгения Изаи, для меня оказалась очень понятна. Мне кажется, что она даже интереснее, чем интерпретация Вивальди. Как бы хотелось бы увидеть эту визуализацию в анимации! Да? Все, о чем я говорю, можно найти на сайте Лайи. [Посмотреть здесь](https://motstudio.es/). К прикрепила картинку-визуализацию Сонаты №5, и вот ссылка на само произведение, если вам будет интересно проследить рисунок [Вот тут](https://www.youtube.com/watch?v=2FGNcdpSUrA) Расскажите теперь вы, как цвет и музыка пересекаются в нашем восприятии. Какие у вас возникают мысли образы по этому поводу? 🤔✨
4 месяца назад
Дорогие мои, какой сегодня был интересный и насыщенный день! Я благодарю вас за поддержку и активное слушание 🩷 Завтра еще один день форума, а значит,- увидимся! Если мы что-то не договорили, вы всегда можете написать сюда, в канал 📩
9 месяцев назад
Сейчас увидела объявление от достаточно большого медийного архитектурного агенства просьбу заполнить анкету. Проводится исследование. В анкете привычные поля: имя, возраст, контакты, и детали по дизайн-проектам. Я пролистала список и дошла до самого нижнего поля - в нем спрашивают, где дизайнеры и архитекторы берут вдохновение и новые идеи. ❗️❗️❗️ В этом длинном списке нет исторических источников. Нет музеев. Нет подборок архитектуры по векам и гайдов по архитектурным стилям. Нет природных наблюдений и путешествий. Только варианты, в которых можно подсмотреть друг у друга уже подсмотренное. КАК с таким подходом к делу можно еще и возмущаться и удивляться, что нет ничего нового и индивидуального? Очень показательно... 😧
9 месяцев назад