Найти тему
Закреплено автором
prokópec m.
Жан - Люк Годар (Часть i)
1 год назад
Небольшая заметка написанная совместно с ИИ (Eng. only)
The day was oppressively hot, a feature unique to a mid-summer day in Sacramento. The air was pregnant with the scent of the river, and the sun bore down relentlessly. Some tourists on the street were trying to figure out the way to a historical building, now abandoned, that had become popular. I knew the way, but I chose not to assist them because I was too tired to interact with anyone. It was the 7 year of my solitude. What can I tell? Nothing. It feels pretty good to be alone all the time. When you are living by yourself, alone in big but empty mansion, you have all the time of the world for yourself...
1 год назад
Жан - Люк Годар (Часть i)
Гений, стоящий у истоков новой волны французского кино, революционер и просто великолепный режиссер. Жан - Люк Годар родился 3 декабря 1930 года в 8 округе Парижа. Отец был врачом, мать принадлежала к швейцарских банкиров. Когда малеьнкому Люку исполнлось 4, семья переехала в Швецарию. В 16 лет Жан обучался в лицее Бюффона, но провалил экзамен на степень бакалавра и вернулся домой в Швейцарию. В 19 поступил в Сорбонну и изучал там антропологию. В 20 лет Годар начинает посещать киноклубы, начинавшие набирать популярность в Париже...
1 год назад
Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Снег идет, и всё в смятеньи, Всё пускается в полет, - Черной лестницы ступени, Перекрестка поворот. Снег идет, снег идет, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод. Словно с видом чудака, С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака. Потому что жизнь не ждет. Не оглянешься — и святки. Только промежуток краткий, Смотришь, там и новый год. Снег идет, густой-густой. В ногу с ним, стопами теми, В том же темпе, с ленью той Или с той же быстротой, Может быть, проходит время? Может быть, за годом год Следуют, как снег идет, Или как слова в поэме? Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в смятеньи: Убеленный пешеход, Удивленные растенья, Перекрестка поворот. Борис Пастернак «Снег идет,снег идет»
1 год назад
Поцелуй - и до могилы Мы простимся, друг мой милый. Ропот сердца отовсюду  Посылать к тебе я буду. В ком надежды искра тлеет, На судьбу роптать не смеет. Но ни зги передо мною. Окружен я тьмой ночною. Не кляну своей я страсти. Кто твоей не сдастся власти? Кто видал тебя, тот любит, Кто полюбит, не разлюбит. Не любить бы нам так нежно, Безрассудно, безнадежно, Не сходиться, не прощаться, Нам бы с горем не встречаться! Будь же ты благословенна, Друг мой первый, друг бесценный. Да сияет над тобою Солнце счастья и покоя. Поцелуй - и до могилы Мы простимся, друг мой милый. Ропот сердца отовсюду Посылать к тебе я буду. Роберт Бёрнс «Расставание» 
1 год назад
Эдвард Мнук "Автопортрет с сигаретой"
1 год назад
Самая загадочная и красивая картина Эдварда Мунка по-моему мнению Эдвард Мунк "Мадонна" (1894 - 1895)
1 год назад
Харакири: объяснение на пальцах. Многие из нас слышали о таком явлении как харакири, но не все задумывались что же это такое на самом деле и какова история у этого, с первого взгляда жестокого и не всем понятного ритуала. Ну что же, будем разбираться. Свое начала данный ритуал берет из средневековой Японии у сословия самураев. Первым человеком свершившим харакири или так называемое "сэппуку" был был даймё (элита в самурайском обществе) Минамото-но Ёримаса во время битвы при Удзи в 1180 году. Эта форма самоубийства совершалась либо по приговору как наказание, либо добровольно (в тех случаях, когда была затронута честь воина, в знак верности своему даймё* и в иных подобных случаях). Совершая сэппуку, самураи демонстрировали своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих помыслов перед богами и людьми. Проникающие ранения брюшной полости — самые болезненные по сравнению с ранениями других частей тела. Женщины из самурайских родов могли перерезать себе горло или наносили удар в сердце.Также существовал метод, когда лицо свершавшее самоуйбиство, не желало покончить с собой (т.е. делало это по принуждению,как наказание.). В таких случаях, ритуальный кинжал заменялся на веер, и когда совершающий харакири касался веером своего живота, его помощник ( кайсякунин ) обезглавливал его. Данный вид самоубийства до сих пор распространен в Японии. Существует точка зрения, согласно которой сэппуку усиленно насаждалось религиозными догматами буддизма, его концепцие бренности бытия и непостоянством всего земного . В философии дзэн-буддизма центром жизнедеятельности человека и местоположением его души считалось не сердце или голова, а живот, занимающий как бы срединное положение по отношению ко всему телу и способствующий более уравновешенному и гармоничному развитию человека. В связи с этим возникла масса выражений, описывающих разные душевные состояния человека с использованием слова «живот», по-японски хара (фуку); например, харадацу - «ходить с поднявшимся животом» - «сердиться», хара китанай - «грязный живот» - «низкие стремления», хара-но курой Хито - «человек с чёрным животом» - «человек с чёрной душой», хара-но най хито - «Человек без живота» - «бездуховный человек». Считается, что вскрытие живота путём сэппуку осуществляется в целях показать чистоту и незапятнанность своих помыслов и устремлений, открытие своих сокровенных и истинных намерений, как доказательство своей внутренней правоты; другими словами, сэппуку является последним, крайним оправданием себя перед небом и людьми. Как заключение расскажу разницу между сэппуку и харакири. Сэппуку - ритуал самоубийства у самураев, свершаемый по определенным правилам. Харакири же в свою очередь означает простое самоубийство. Интересный факт: оба слова пишутся одними и теми же иероглифами, просто поменянными местами.
114 читали · 1 год назад