Почему студенты не воспринимают лекционную форму подачи материала? Полагаю, что имеет место спонтанно возникающий механизм "педагогической сортировки". В результате реформ ввели совместное обучение слабоумных с мотивированными, назвали инклюзией. В результате, караван идёт со скоростью самого медленного верблюда. Что делать педагогу? Он начинает игнорировать слабоумных и низко мотивированных, обращается только к ядру учеников с высокой мотивацией. В результате, формируется пул необучаемых индивидов, которые играют в игры, или смотрят кино на задней парте. Педагога перед доской они воспринимают как информационный шум. Этот рефлекс формируется где-то с пятого - шестого класса. К моменту окончания школы этот рефлекс закреплён. Тем не менее, наши " добровольные отказники от развития" попадают в ВУЗы, и шокируют там профессоров.
6 месяцев назад