Найти тему
Хочешь-не хочешь, днем или ночью, чудо придёт!!! Мы с сестрой обожали эту песенку и мчались к черно-белому телевизору, услышав первые звуки. Когда по ОРТ шёл «Звёздный час» во дворе было пусто. Ни одной детской души… А как начиналась передача «Зов джунглей» помните? «Вечером в среду, после обеда…» А потом ее стали показывать по субботам – «утром в субботу, спать не охота…» У вас в голове уже крутится мотивчик? Думаю да. Лет 25 прошло, а голова помнит… Услышав песню Пола Маккартни «No More Lonely Nights», я сразу вспоминаю интерьер кафе, где впервые услышал ее. Музыка оказала такой эффект на память, потому что очень понравилась мне. Музыка вообще удивительная штука. Она может заставить плакать или улыбаться, способна перенести в прошлое и вспомнить забытое. Помогает найти в себе силы, чтобы встать наконец и помыть эту долбанную посуду Кстати, благодаря музыке Рахманинова я не свихнулся в армии. А благодаря Францу Листу 98 раз переживал расставание с девушками без порезанных вен. Считаю этим я уже заслужил ваш лайк Коля. Коля попал ко мне на занятия довольно поздно. Без речи и предпосылок к ней, хотя ему было уже 3,5 года. Он почти не смотрел в глаза, не реагировал на имя, ходил на носочках, тряс руками перед лицом и всегда был угрюм. Его не интересовали игрушки и вытащить его на коммуникацию было почти невозможно. Зато на музыку он реагировал так, будто не слышит ее, а видит и может потрогать. Он запоминал мелодии с одного прослушивания, мог точно повторить ритм голосом и пританцовывал в такт, когда я играл на пианино. Через это удалось вытащить Колю на коммуникацию, потом на предметную деятельность, а потом и на лепет. Он стал улыбчивее, стал чаще смотреть в глаза. Чудо? Нет, скорее понимание - как устроены механизмы запуска речи. И самое прекрасное, что у всех детей они одинаковые. А если добавить в жизнь ребенка музыку, то процесс может запуститься быстрее и станет более увлекательным. Коля - это собирательный образ. К сожалению, таких деток становится больше и больше. И не в каждом городе есть специалисты готовые с ними заниматься. Зато у каждого ребенка есть любящие родители, а это уже много. Кажется я придумал, как можно помогать детям руками родителей – вашими руками. Приходи в телеграм и всё увидишь!!! t.me/...tak
1 год назад
Найдена главная причина задержки речи! Это надувательство🙈 Ситуация: приехала свекровь, а положить её некуда. Делать нечего – достаём надувной матрас с синим бархатным верхом и узором как на пироге с брусникой. Электрический насос – это для слабаков, поэтому берем зелёный насос для воздушных шариков и рот. Кстати, отличный конкурс на свадьбу – забирайте! Спустя 7 ручьев пота и две лопнувшие мозоли всё готово, но свекровь уже уснула перед телевизором, да и вообще уже утро. В мозге каждого из нас есть электрический насос, точнее ускоритель – миелин. Это вещество обволакивает нервы и выполняет ту же функцию, что и изолятор у электрического провода. Но самое важное - миелиновая оболочка ускоряет прохождение импульса по нерву до 100 раз. Круто? Задержка миелинизации свидетельствует о функциональной незрелости мозга. Даже простая задача для такого ребенка превращается в надувание матраса ручным насосом – тратится много энергии, а толку мало. Что делать? Для мозга не так важно, чем управлять: движением, речью или мышлением. Процесс говорения во многом регулируется теми же механизмами мозга, что и движения. Советский психофизиолог Н.А. Бернштейн пришел к выводу, что в процессе говорения участвует практически весь мозг, а не отдельные «речевые» центры. Вывод: ребёнок должен больше двигаться. Каждое новое движение, которым овладевает младенец, является результатом созревания определенной области мозга. Если какой-то этап пропущен, недостающее звено может создавать проблемы в развитии значительно позже, когда ребенок уже будет учиться в школе. Эти нарушения могут сказываться даже на качестве взрослой жизни. Почему о мелкой моторике столько говорят? Да потому что это классный тренажер для мозга! Чтобы поднять руки или перенести ногу из одной точки в другую работают две извилины. А вот чтобы шевелить кистями рук, включаются уже 6 извилин (условно), а чтобы шевелить пальцами нужно задействовать 14 извилн. А в процессе говорения почти весь мозг участвует. Потому что работают мышцы лица, язык, губы, смыкание мягкого неба, мышцы диафрагмы для выдоха, мимика, шея и плечи, жестикуляция… Кстати, попробуйте рассказывать что-нибудь сидя на ладонях. Очень трудно:) Обучаясь управлять мелкими мышцами пальцев, ребенок переносит этот навык, эту точность движений и на артикуляционный аппарат. А теперь пара видеопособий. Больше материалов как всегда, в моей телеграм-каналье
1 год назад
Любишь кататься? Люби и катайся! Сегодня расскажу о методике, которая помогает вызвать у неговорящего ребенка сначала звук, потом слово, а затем фразу. Автор методики Виктория Ефимова. Технология называется ДЭКО и означает: Д – движение Э – эмоции К – коммуникация О – обучение Мама мальчика из этого ролика, разрешила публиковать фрагменты занятий. Еще больше пользы в моём телеграм канале На диагностике выяснилось, что Давид любит остренькие ощущения. Такие трюки как на видео, приводят его в восторг. Ради них он готов на всё! Но мне не нужно ВСЁ. От мамы Давида я узнал, что он умел дуть, но потом разучился. А это значит, самое время вернуть ему навык дутия! Кстати, дыхание в говорении не менее важно, чем в нырянии под воду. Мальчишка хочет ярких ощущений. Хочет - значит получит! Но что он даст взамен? Я хочу, чтобы он дудел в дудку. Поэтому готов на бартер - он мне выдох, я ему ощущения. ДВИЖЕНИЕ. Сперва Давид втягивал воздух через флейту как через соломинку. Но иногда получался короткий выдох. Флейта издавала звук, похожий на визг собаки, которой наступили на хвост пьяные гости в темной прихожей. Я бурно радовался этому звуку, подкрепляя успех улыбкой и аплодисментами. А потом самое главное – Давид улетал под потолок. Да, сперва я подбрасывал Давида под самый потолок, но потом решил поберечь спину и так мы оказались на полу. Он быстро смекнул, что получит яркие эмоции если извлечёт звук из дудки. Именно это заставляет меня поднимать его в воздух. Вернемся к ДЭКО. Движение есть, эмоции есть. Что дальше? КОММУНИКАЦИЯ Когда Давид установил причинно-следственную связь между дудкой и полётом, я добавил коммуникацию. Он и до меня говорил «дай» и «мне». Но я не слышал, чтобы он говорил это по своей инициативе. Только как повтор за взрослым и только по одному слову. Мотивация испытать новые ощущения была высокой и Дава выдал «Дай мне». По своей инициативе. Теперь добавляем слово «ЭТО» и указательный жест на дудку. ОБУЧЕНИЕ Движение, эмоции, коммуникацию стоит рассматривать как подспорье для обучения. Здесь следует взять ответственность за успехи ученика на себя. Есть такая мысль (можете поспорить с ней): обучение – это подкрепление учителем желательных реакций ученика. Когда мы говорим о ребенке с задержкой или патологией, то это нужно держать в голове. Главная задача любого учителя – увлечь ученика. Я обожаю свою учительницу по гармонии из музыкального училища. Она так интересно рассказывала свой предмет, что влюбила меня в гармонию и в себя заодно. Я бы рекомендовал заниматься в таком ключе с Давидом до тех пор, пока он не начнет пользоваться речью самостоятельно. В этом видео есть еще много интересного. Но об этом в другой раз. Самое сложное в работе с детьми знаете что? Сподвигнуть родителей вести себя дома по тем же принципам, которые специалист прививает на занятии. Еще больше игр для вызова коммуникации и речевой активности у меня в телеграм канале;)
1 год назад
Ты умрешь от укуса змеи, если не различаешь геометрические фигуры. Чтобы ребёнок начал говорить, ему должно быть О ЧЁМ говорить. А так как 80% информации человек получает через глаза, то формирование зрительного восприятия чрезвычайно важно. Поговорим об этом. Помните эти строки: Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Сдается мне, Рассеянный с улицы Бассейной не отличал сигнальные признаки. Это характеристики, благодаря которым мы отличаем гриб от пчелы, а сапог от пальца. Различать формы, цвета и размеры нужно, в первую очередь, для безопасности. Например, у ядовитых змей голова имеет треугольную форму, а у неядовитых – более овальную. Хотя, это знание вас не спасет, если вы повстречаете кораллового аспида. Возьмём за отправную точку ребенка в возрасте 2 года. К этому моменту у ребенка уже сформированы зрительные функции, такие как: - фокусировка взгляда - цветовое восприятие - распознавание форм и контуров - способность к категоризации - выделение из фона - сличение по цвету, форме и величине Но одно дело видеть, а другое дело понимать ЧТО я вижу. При корректной работе глаз, интерпретировать увиденное можно по-разному. Начнем с самого простого. Фокусировка на предмете, наблюдение, удержание внимания. Видео с примерами игр в моем телеграм-канале.
1 год назад
Как я научил детей говорить?
Сегодня расскажу о том, что предшествует говорению, какие этапы должен пройти ребёнок чтобы произнести первые слова и как правильно общаться с малышом. Читай до конца, если ты специалист по раннему развитию или твой малыш уже должен, но еще не говорит. Я не претендую на истину в последней инстанции, но сын моей знакомой в 10 месяцев сказал свое первое слово - "бутыйка". К году в его активном словаре было более 50 слов, в том числе «кенгуру». Лида поделилась своей методикой развития речи, я дополнил своими наблюдениями и получилась вот эта статья...
1 год назад
Как увлечь ребенка за 30 секунд
Лиля пришла на занятие с мамой. Мама села на стул, а девочка уткнулась ей в колени лицом. Стесняется - это хорошо, подумал я - значит между мамой и дочкой здоровая привязанность. Дети, которые легко отпускают родителей выпить кофе и остаются со мной наедине на первом занятии, настораживают больше. Тут же все в порядке. Лиля точно маму не отпустит - это хорошо. Но у меня есть буквально минута, чтобы расположить девочку к себе и новому пространству. Ведь впечатление о человеке и месте формируется...
1 год назад