Найти тему
Быть альтруистом или эгоистом? Есть только один путь
Быть альтруистом или эгоистом? Есть только один путь По большому счёту вопрос о том, всегда ли хорош альтруизм, не имеет смысла, как не имеет смысла вопрос, всегда ли хорошо дышать. Точнее будет поинтересоваться, как долго мы сможем жить без одного и другого. И если без воздуха продолжительность нашей жизни исчисляется несколькими минутами, то в отношении альтруизма как будто не всё так однозначно. Но одно дело рассуждать, сколько ты протянешь без воздуха, и совсем другое – лишиться этого воздуха на самом деле. Принцип альтруизма кажется не столь необходимым лишь тогда, когда мы рассматриваем...
5 часов назад
Почему важна гигиена окружения❓   На нашу жизнь влияет куда больше людей, чем нам кажется, и порой оказывается полезным следить за гигиеной своего окружения. Объективная действительность, с которой мы взаимодействуем, к которой адаптируемся и которая определяет своими стимулами наши реакции, наше настроение и нашу жизнь, это не столько весенний воздух, шелест берёз и гул городов. Это прежде всего другие люди. Они образуют и определяют обстоятельства нашей жизни. Именно поэтому поговорку «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» можно воспринимать и как приговор, и как руководство к действию. Окружающие нас люди определяют всю нашу жизнь, поскольку они выступают одновременно источником всех благ, необходимых нам для жизни, и конкурентами за ограниченные ресурсы. Удивительным образом всё, что нам в этой жизни необходимо, находится у других людей: любовь, деньги, советы и так далее. Так же другие люди могут быть в самом широком смысле инструментами для удовлетворения наших потребностей или источником знания о том, как жить и как достигать тех или иных целей, которые стоят перед нами. Они же объясняют и собственным примером демонстрируют, что такое нравственность и как лучше прожить свою жизнь: ушлым эгоистом или неистовым альтруистом. И каким бы ни было наше окружение и чему бы оно нас ни учило, это всегда своего рода «волшебное зеркало», смотрясь в которое, мы осознаём себя. Оценка других людей, даже выраженная неявно, во многом определяет и наше представление о самих себе. Поэтому если есть возможность, нам необходимо периодически проводить гигиену своего окружения и удалять из периметра интенсивного общения тех, кто делает нас хуже, чем мы есть. Если по тем или иным причинам мы не можем отказаться от общения с человеком, присутствие которого негативно сказывается на нашем развитии и самореализации, стоит хотя бы извлечь из этих отношений полезный для себя опыт или воспринимать это как практику гормезиса, при которой воздействие на организм небольших доз вредных факторов вызывает положительный эффект, благодаря которому наша психика становится крепче, сильнее и лучше держит удар. Когда в жизнь приходит осознанность вдруг становится понятно, что все случайности и люди не случайны, и каждый несет свое горькое или сладкое знание, но только мы сами можем понять, для чего это знание нам нужно. Каждому стоит не просто впитывать знания, которые доходят до нас сами, но и самому прикладывать усилия для поиска полезной информации. @ivanovskiy
4 недели назад
😱Что такое страх и как его побороть Страх — это не просто генеральная эмоция — это базовое состояние организма, который достиг уровня взаимодействия с миром, называемого осознанностью. Любой организм, и прежде всего человек, обладающий сознанием и эмоциональным или речевым мышлением, обнаруживает себя в царстве Страха. Это происходит потому, что страх — это всегда анализ и оценка окружающей среды на наличие того, что необходимо для жизни, и того, что может помешать этого достичь. Осознанность является противоположностью инстинктам. Пока взаимодействие с окружающей средой основано на инстинкте, в нём нет места эмоциям, а эмоции появляются лишь с формированием осознанного отношения к миру. Попытки приписать животным наличие эмоций только на основании их поведенческих реакций – это проявление антропоморфизма, т.е. необоснованного отождествление каких-либо характеристик животного и человека. Таким образом складывается ситуация, в которой человек, обладающий максимумом осознанности, имеет минимальные представления о том, как и зачем жить, потому что человек не получает ответы на эти вопросы благодаря инстинктам, а надёжных знаний также зачастую нет. Есть лишь пёстрое, лоскутное одеяло из обрывков знаний, мнений, суеверий и ритуалов, которым мы кутаем наше тело, зябнущее на ледяном ветру неизвестности. Поэтому страх — это всегда эквивалент невежества, то есть отсутствия знаний о том, как и почему надо вести себя в той или иной ситуации. Как только приходит знание, страх исчезает. Но так как мир сложен, многоуровнево, нелинейно организован и невероятно изменчив, практически любая ситуация для нас — это территория неведения, а значит страха той или иной интенсивности. Пытаться бороться со страхом через самовнушение или искать компромисс с этим чувством бессмысленно, а единственный способ преодолеть неведение и, соответственно, уменьшить страх – приобретать больше новых знаний о себе, других людях и окружающем мире. @ivanovskiy
1 месяц назад
💞Что такое любовь и какова ее роль в жизни человека День святого Валентина (14 февраля) стал отмечаться в России сравнительно недавно. Это очень хороший по своему содержанию и идее праздник, напоминающим о том, что жизнь есть любовь ❤️. Но многие люди, которые только ищут свою вторую половину, могут испытывать в этот день грусть и печаль. В этой связи сначала стоит ответить на вопрос, что такое любовь. Есть два разных восприятия любви. В первом случае любовь понимается как восполнение некоего дефицита. Когда человек ищет свою вторую половину, он хочет восполнить то, чего ему не хватает – дефицит ласки, нежности, уверенности в себе, чувства собственной значимости или материальных ресурсов. И в этом случае повторяется паттерн взаимоотношений детей и родителей, когда человек предстаёт в роли беспомощного ребёнка, который самостоятельно не может удовлетворить свои потребности. Ребёнок всегда может рассчитывать на помощь своих родителей, которые его кормят, поят, обеспечивают безопасность, излучают любовь и нежность. И при таком понимании любви человек видит в своём партнёре квазиродителя, который также оказывает ему поддержку и любит по факту его существования. Это провоцирует инфантильное поведение и стремление понравиться партнёру, чтобы сохранить такую любовь. Такой подход чреват большим количеством отрицательных эмоций и болезненных моментов. Ведь при таком восприятии любви теряется основа, которая подвигает людей быть вместе. Возникает постоянная боязнь разонравиться своему партнёру, появляется желание регулярно удостоверяться в том, сохранилась ли любовь и привязанность, переспрашивать об этом. И фундамент отношений может расшататься. Диаметрально противоположный подход – не любовь из дефицита, а любовь из полноты. Когда у человека есть избыток ресурсов, энергии, знаний, он может поделиться своими эмоциями, заботой, защитой с партнёром и не ради того, чтобы что-то доказать, а потому что это его естественное состояние – заботиться, находиться рядом, делиться тем, что у него есть. Но для такой любви человек сначала сам должен наполниться, пройти через определённое социально-психологическое и физическое вызревание, чтобы у него были знания, зрелые эмоции, энергия, которой он готов делиться. И такая любовь зиждется на очень прочном фундаменте. Поскольку человек не нуждается, а отдаёт, будет отсутствовать чувство тревоги. И человек делает это сознательно, а значит нет риска, что он завтра изменит своё мнение. Такие пары, особенно если вышеописанное поведение характерно для обоих партнёров, очень прочны, и их не сможет разрушить какое-то внешнее воздействие. Неприемлемо воспринимать любовь как некий инструмент для устранения своих тревог. Это очень большое созидательное чувство, которое должно наполнять жизнь и делать лучше нас самих и окружающий мир. Такая любовь зависит только от тебя, от твоего благородства, великодушия, осознанности, глубины диалога, который ты ведёшь с этим миром. И День всех влюблённых позволяет ещё раз увидеть гармоничность мира, даже несмотря на какие-то повседневные проявления, которые могут эту гармонию нарушать. Если мы можем наладить глубокий плодотворный контакт с другим человеком, мы не будем одиноки. @ivanovskiy
1 месяц назад
🍔 Почему фастфуд особенно популярен у молодёжи и к каким последствиям это может привести Человек, в отличие от других животных, по факту рождения не имеет понимания того, каких принципов поведения ему придерживаться и к чему в жизни стремиться. У животных это называется условными и безусловными рефлексами, а человек в первые годы своей жизни не может себя обеспечивать и полностью зависит от других людей, и чтобы научиться жить самостоятельно, он должен перенять навыки также у других людей. По сути, весь процесс обучения и воспитания сводится к поиску ответов на два вопроса: к каким целям в жизни нужно стремиться и каким образом эти цели достигать. Эта же зависимость от взрослых имеется и в питании. У ребёнка ещё очень мало знаний о мире вообще и, в частности, о том, какое питание является здоровым или нездоровым. Логический аппарат тоже находится только в стадии развития, поэтому ребёнок ориентируется не на размышления, а на поведение других, сначала значимых для него взрослых, а позднее – сверстников. Поэтому если другие люди ходят в заведения быстрого питания, едят бургеры, ребёнок будет делать также. К тому же он видит всё это в СМИ и рекламе, и потребление фастфуда становится результатом, если можно так выразиться, подражания тому, что делают значимые для ребёнка люди. Избавление от стереотипов и способность более осознанно выбирать для себя еду приходит к человеку позднее, когда он приобретает больший жизненный опыт. Что касается того, вреден фастфуд или нет, тут можно опираться на большое количество исследований, авторы которых пришли к выводу, что в странах, где распространена культура фаст фуда, острее стоят проблемы лишнего веса. Вопрос о вреде самой такой пищи, может, и спорный, но главное, что люди не понимают основной цели питания. Ведь еда нужна нам только как строительный материал и источник энергии для деятельности. Энергия в разных соотношениях содержится в любой пище, а вот строительным материалом выступают только белки. В фастфуде содержится много калорий и очень мало белков. Поэтому небольшой порции картофеля фри нам хватило бы для получения энергии на весь день, а вот белка мы получим очень мало и будем тратить тот, который был в организме до этого. Но когда мы поедаем фастфуд, дело не ограничивается картофелем фри, мы едим много всего другого, и образуется колоссальный запас энергии, который в условиях современной городской жизни мы не сможем потратить. Поэтому большая часть откладывается во внутренних запасах. Изначально фастфуд создавался в США, чтобы быстро и на весь день накормить рабочих заводов. Это была калорийная пища: вкусно, недорого. Но фастфуд есть смысл потреблять только тем, кто занимается действительно тяжёлым трудом и тратит много энергии. Из-за малого содержания белков фастфуд нельзя назвать сбалансированным питанием, а из-за особенностей приготовления эти блюда требовательны к качеству ингредиентов и соблюдению технологий. С точки зрения экономики и ритма нашей жизни это такая «палочка-выручалочка», когда нам нужно быстро получить побольше энергии, и при этом нет возможности выбирать: приготовить самому или посетить ресторан с более сбалансированной пищей. Но диетологи предупреждают, что вопрос вредности или полезности фастфуда – в частоте его употребления. Если есть картофель фри раз в месяц ничего страшного не произойдёт, но, если это делать несколько раз в неделю или каждый день для здоровья могут наступить негативные последствия. Это не должно быть постоянным способом питания. Особая популярность фастфуда у молодёжи вызывает тревогу, поскольку дефицит белка и несбалансированное питание наиболее губительно отражается именно на растущем организме. В период активного развития всех тканей и органов наличие необходимых веществ в пище особенно важно, а постоянное употребление фастфуда для ребёнка может иметь более выраженные негативные последствия, чем для взрослого человека. @ivanovskiy
1 месяц назад
Как найти работу мечты? Когда следует начинать определяться с будущей профессией? Только 23% работников во всем мире увлечены своей работой. Корень этой проблемы стоит искать во взаимоотношениях родителей и детей. Многие считают, что проблема заключается в том, выбирают ли дети сами направление своей будущей деятельности, достаточно ли они зрелы для этого, или за них профессию выбирают их умудрённые жизненным опытом родители. На самом деле вопрос лежит несколько в иной плоскости – ни дети, ни родители не понимают всю суть трудовой деятельности. Во многих культурах принято делить жизнь человека на две неравные части: личную жизнь и трудовую деятельность. При этом работа воспринимается как нечто навязанное внешними обстоятельствами, своего рода повинность, от которой человек, кроме негативных эмоций получает только деньги, позволяющие ему жить полноценной личной жизнью. И в этой второй части он проявляет всё лучшее: общается с друзьями, занимается любимым хобби, путешествует и так далее. И именно такое восприятие является источником всех бед. Потому что на самом деле нет никакого деления на личную жизнь и работу, наша жизнь едина. Работа – это не то место, где мы зарабатываем деньги, чтобы потом жить, а то, где мы живём, поскольку трудовая деятельность сама по себе является жизнью, она позволяет человеку использовать приобретённые навыки на пользу другим людям и обществу в целом. Если мы проведём мысленный эксперимент, окажется, что всё необходимое для нашей жизни создают другие люди. Это и материальные, и социальные ценности, такие как любовь и уважение; даже когда мы говорим о самореализации, её источником являются другие люди. Нам нужно, чтобы они видели и оценивали то, что мы делаем: гениальный художник дарит другим через искусство своё тепло и понимание мира, великий учёный приносит своим открытием пользу миллионам незнакомых ему людей, и это становится высшей точкой их самореализации. Поэтому нельзя воспринимать работу только как способ заработка, ведь это и есть самая продуктивная и насыщенная часть жизни. Родители, школы и вузы должны работать над тем, чтобы убрать это искусственное разделение жизни на две части. А выбор конкретной профессии зависит от множества факторов: условий, в которых человек живёт и воспитывается, социальных, экономических, психологических особенностей. В этих условиях человек может стать прекрасным футболистом, но никогда не стать физиком или математиком. Родителям следует помогать ребёнку сделать этот профессиональный выбор, так как у детей недостаточно опыта для полностью осознанного решения, но ни в коем случае нельзя делать этот выбор за ребёнка. Первым условием счастливой жизни является правильное понимание сущности труда, а вторым – умение делать выбор и самому нести за него ответственность. Если за ребёнка делают выбор его родители, этот выбор не делает он сам, в результате мы получим безвольного, инфантильного, боящегося ответственности человека. И третье условие – выбор профессии должен быть рациональным. Современный уровень развития культуры и технологий позволяет выучиться практически любой профессии, поэтому при выборе, конечно, нужно учитывать склонности ребёнка. Но, если ярко выраженных предпочтений нет стоит исходить из рациональных аргументов, из того, какая профессия востребована в том регионе, где вы проживаете, какая деятельность принесёт наибольшую пользу и другим людям и самому человеку. В этом случае его жизнь будет наполнена счастьем и положительными эмоциями от той работы, которую он делает. Нужно помнить, что смысл жизни заключается не в получении наибольшего количества удовольствия, которое можно получать и социально неодобряемыми и воспрещёнными методами. Смысл жизни заключается в достижении целей, добившись которых можно будет говорить о масштабе личности человека. Именно такой результат позволит получать наивысшее наслаждение. @ivanovskiy
2 месяца назад
📌Апатия. Почему она возникает и как выйти из этого состояния Апатия — это безразличие, равнодушие и безэмоциональность, возникающие на фоне отсутствия стремления к деятельности, то есть потери мотивов деятельности. Таким образом выражается потеря цели и, если говорить шире, — смысла жизни. Это проблема не процессуальная, а содержательная. Поэтому вряд ли возможно эффективно избавиться от апатии разными способами констатирующего самовнушения, например, глядя на себя в зеркало, повторять: «я прекрасен и жизнь прекрасна». Не очень эффективно делать хоть что-то в надежде найти, что ты хочешь делать на самом деле. Осмысленная и мотивированная деятельность возможна лишь в том случае, если существует предварительно поставленная задача. Жизнь человека можно представить как огромную, разветвленную иерархию потребностей-целей, которые мотивируют нашу активность по их удовлетворению. Эта иерархия взаимосвязана и взаимообусловлена. Достижение одних целей рождает множество других, образуя реку человеческого существования. Её течение прекращается со смертью индивида. При этом эмоция является итогом достижения или недостижения поставленной цели. Если цель достигнута, эмоции будут положительными, если нет – отрицательными, а отсутствие целенаправленной деятельности влечёт за собой отсутствие эмоций. Причём деятельность — это в равной степени и физические действия, и мыслительные операции, поэтому и те, и другие вызывают эмоции.   Чтобы выйти из состояния апатии необходимо войти в пространство знания своих целей и задач. Поэтому самый быстрый способ вернуть вкус жизни — это ответить на вопрос о сиюминутных, ближайших, среднесрочных и перспективных целях. Для этого надо обратиться к помощи тех, кто знает или думает, что знает ответы на вопросы о целях и смысле жизни. Даже если вы будете не согласны с трактовками специалиста, несогласие запустит процесс осмысления своей интерпретации целей и задач   жизни, что также выведет вас из зоны апатии. @ivanovskiy
2 месяца назад
Многие после праздников вместо бодрости и готовности к труду испытывают дополнительный стресс и конфликтуют с коллегами. Почему так происходит?   С одной стороны, мы долго ждём новогодних праздников, чтобы как следует отдохнуть и с новыми силами приступить к работе, но потом оказывается, что первые дни трудовой деятельности связаны с повышенной конфликтностью, а не с той лёгкостью и высокой работоспособностью, которой мы ожидали. Значит эта схема с длинными праздниками не работает и не позволяет избавиться от накопившейся усталости. И это неудивительно. Ведь на самом деле продуктивная деятельность должна чередоваться с достаточно частыми периодами отдыха лишь тогда, когда человек занимается тяжёлым физическим трудом. В этом случае организм действительно нуждается в отдыхе, но ему достаточно нескольких часов сна, чтобы восстановиться. Между тем, единственным органом, полноценно работающим и во сне, является мозг. А в условиях современной цивилизации 90% нашей деятельности является не физической, а умственной. Поэтому, когда мы говорим об усталости, она порождается прежде всего не потребностью в бездеятельности, а неудовлетворённостью человека его текущей деятельностью и достигнутыми результатами. Деятельность может быть неинтересной, не приносить достаточного дохода, не позволять самореализовываться и чувствовать удовлетворение. Именно трудовая деятельность играет в жизни человека главную роль, даже если он этого не осознаёт, и, если человек успешен и ему есть чем гордиться, он с удовольствием рассказывает другим, чем он занимается, а в противном случае он предпочитает не акцентировать внимание окружающих на своей работе и испытывает усталость, прежде всего психологическую, от своей работы. И никакие длинные праздники от этой усталости не избавят, поскольку в итоге человек возвращается к тем же рабочим будням. В такой ситуации есть два варианта реагирования: винить либо себя, либо внешние обстоятельства. Винить себя тяжело, ведь тогда придётся признавать собственную нерезультативность и некомпетентность. А человеку не хочется чувствовать себя хуже, чем другие, и он на многое готов пойти ради отстаивания собственного достоинства и самоуважения. Значит он выбирает вариант искать причины неудовлетворённости своей жизнью вовне, прежде всего в своём окружении, коллегах, начальстве и так далее. И поскольку избежать встречи с этим окружением невозможно, так как человеку нужно ходить на работу, зарабатывать деньги и выполнять социальные обязательства, он конфликтует с коллегами, ложно воспринимая их как помеху своему успеху. Чем более выраженным оказывается чувство тревоги и напряжённости, вызванное неудовлетворённостью своей жизнью и отсутствием реальных поводов для самоуважения, тем более аффективным может быть поведение во взаимоотношении с коллегами, которых человек символически атакует, пытаясь разрешить внутренние противоречия. Отсутствие рациональных алгоритмов решения проблемы приводит к эмоциональным срывам и острым конфликтам с окружающими. Однако нужно понимать, что эмоциональная и рациональная реакция не являются противоречащими друг другу. Это составляющие одного и того же континуума, на одном конце которого находится эмоция, как следствие незнания того, как выйти из неприятной ситуации, а на другом конце – рациональный алгоритм как выражение абсолютного знания. Если человек знает, как действовать, и имеет разработанный план, он не будет нервничать даже в самой неприятной ситуации. А если у него нет рационального алгоритма, и при этом после праздников он оказывается в той же ситуации большого количества бессмысленной нелюбимой работы, непонимания того, как она влияет на самого человека и на других людей, это и приводит к эмоциональным вспышкам. Но нужно всегда помнить, что конфликт не приводит к решению проблемы, а может её лишь усугубить. @ivanovskiy
2 месяца назад
Зависть -это жажда недостигнутого уважения
2 месяца назад
👀 Стоит ли на обращать внимание на зависть? Самой очевидной стратегией может показаться игнорирование завистников, однако это мнение стоит скорректировать. Человек не просто живёт в некоем внешнем мире, синонимом внешнего мира для нас является общество, то есть другие люди. Именно другие люди дают нам всё необходимое для развития, самореализации, а если других людей нет, то такие понятия, как самореализация, счастье, знания во многом утрачивают смысл. Поэтому если человек своими поступками вызывает у других негативные эмоции, это уже может говорить о некоторых сложностях во взаимодействии с обществом, и проходить мимо таких сигналов не стоит. Ведь нередко источником зависти является демонстративное потребление. А демонстрация своего благополучия зачастую выступает в качестве компенсаторного механизма, призванного скрыть неуверенность в себе. Если человек не уверен в силе своей личности, в своих качествах и способностях, он начинает потреблять напоказ, чтобы доказать себе и другим, что он что-то в этой жизни значит, что он заслужил любовь и уважение окружающих. Ведь именно уважение других людей служит индикатором социального благополучия человека, который благодаря этому уважению может чувствовать гарантию своего комфортного существования. Если человек с помощью демонстративного потребления пытается заслужить уважение окружающих, а реакцией на это становится чья-то зависть, получается замкнутый круг. Вместо ожидаемых положительных эмоций он вызывает к себе отрицательное отношение, думает, что демонстрация благосостояния была недостаточно убедительной, и начинает потреблять ещё больше. Этим могут объясняться импульсивные покупки, погоня за ультрамодными вещами и накопление долгов. Поэтому на зависть других людей стоит обращать внимание и задумываться о том, чем в действительности она могла быть вызвана. Стоит всегда разделять нужные, качественные вещи и вещи модные. Если в вещи преобладает не функциональность и качество, а эмоциональное самовосхваление, таких вещей стоит избегать. Существуют выработанные за тысячелетия человеческой истории правила поведения, и в любой культуре одной из важных добродетелей является скромность. Это не значит, что не нужно покупать дорогие вещи, но очень важен мотив. Если деятельность человека приносит пользу другим и позволяет самореализоваться, а в качестве благодарности от других людей он получает большие деньги, он может покупать всё, что ему угодно. Но мотивом должно быть не желание показать другим своё богатство, а внутреннее ощущение, что та или иная вещь ему нравится и нужна. А потребление напоказ, ради того, чтобы показать другим, какой ты хороший и богатый, порождает негативную реакцию. @ivanovskiy
2 месяца назад
Наша жизнь покоится на трех китах:) 1. Наши цели- их много и они разные, но образуют структуру из трех взаимообусловленных блоков. Степень их понимания формируют осознанный смысл жизни. 2. Инструменты и орудия для достижения целей. Цель определяет орудие. 3. Алгоритмы использования орудий для достижения целей. Человеческий мир-это пространство орудий и алгоритмов . И символов:)
2 месяца назад
Тревога это энергия действия , которая не может найти точку своего приложения. Тревогу связывают со страхом, причина которого не осознается. Но тревога это генерализованное отношение к внешнему миру и мере своей способности результативно взаимодействовать с ним. То есть тревога это осознанная оценка ситуации как угрожающей , а своей способности справиться с ней - как недостаточной. Недостаточность способности определяется отсутствием определенного навыка, который может решить угрожающую ситуацию. Нет навыка, нет точки приложения энергии, отсюда тревога. Поэтому лучший способ справится с тревогой - обрести знания о ситуации и способах результативного совладение с ней. Техники самоуспокоения и обретения контроля будут по сравнению с обретением знания , менее эффективными.
2 месяца назад