Найти тему
Моё любимое медресе Модарихон («мать хана») 16 века
Моё любимое медресе Модарихон («мать хана») 16 века. Хотел тут изобразить яркость цветущего дерева и солнечный свет на стенах медресе, оставив бумагу почти белой. #Бухара #Рисунок #Азия #Выставка
11 часов назад
Тобиас рисует корабль в Муйнаке (Арал
Тобиас рисует корабль в Муйнаке (Арал) Тобиас — мой приятель, художник, с которым мы познакомились в Бухаре и вместе рисовали в Каракалпакии. Он как ворон, весь в чёрном, сидел на белом песке пустыни Аралкум (первая рукотворная пустыня — гордость человечества). Чем светлее общий полутон...
2 дня назад
Когда попал в Шымкент, меня поразили своей благородной красотой дубы, растущие во дворах панельных пятиэтажек
Когда попал в Шымкент, меня поразили своей благородной красотой дубы, растущие во дворах панельных пятиэтажек. Выпал снег, за два года я впервые увидел много снега, он лежал на ветках, и я рисовал дуб на фоне панельки...
4 дня назад
Пайкенд, Пыльная буря Когда рисовал с холма дороги внизу и отплёвывался от песка, постепенно засыпавшего меня, то вспоминал Ходасевича: На перекрестке двух дорог, где время, ветер и песок... #Пайкенд #Рисунок #Азия #Выставка
6 дней назад
На день рождения Мирон попросил снега и я отправился в поход за снегом в горы, вот добыл немного. Очень красивые места видел, завтра расскажу
1 неделю назад
Сегодня день Рождения моего друга, коллеги, постоянного натурщика и просто сына Мирона! 11 лет мы знакомы и очень счастливы быть рядом! 
1 неделю назад
Бухара, Чор-Минор (Четыре минарета
Бухара, Чор-Минор (Четыре минарета) Девочка держится за ветку цветущей сливы рядом с надвратной постройкой медресе Чор-Минор (начало 19 века) Медресе снесли в 50 годы, но сохранилась дарвозахона с четырьмя минаретами...
1 неделю назад
Бухара Зиндан (или зиндон) — подземная тюрьма — вход на рисунке справа. Крепость на холме, в которой держали должников и в ней же был глубокий колодец для совершивших тяжкие преступления. Каждый день их выводили на цепи в город, и они собирали подаяние, на эти деньги и жили. С этого холма открывается мой любимый вид в Бухаре. Видны развалины бухарского «кремля» — крепости Арк, самой древней части города и резиденции Бухарского Эмира. Тут главное задачей было показать глубину — вниз уходит лестница, но её не видно. Надо нарисовать так, чтобы чувствовалась высота и пространство. Дерево нависает над склоном, а под его ветками видны фигуры стоящих в тени на лестнице. #Бухара #Рисунок #Азия #Выставка
1 неделю назад
Самарканд, Регистан — место совершенно туристическое и вдохновиться им очень сложно. Но когда видишь вдруг облитые синей глазурью купола и они где-то сливаются с небом, а где-то контрастны к стенам, то сразу мысли об избитости темы уходят и хочется просто рисовать. Петров-Водкин считал, что это изображение воды, древние строители имели ввиду скорее всего небо, но, так или иначе, это что-то особенное — архитектура близкая к воде, небу, деревьям — живые формы и цвет на строгой геометрически расчерченной основе. #Самарканд #Рисунок #Азия #Выставка
1 неделю назад
Нарисовал эти машины в Стамбуле в 2018, но сейчас рисунки стали актуальными. Как сказал мне очень приятный парень, водитель этого танка, — машины для «социальных целей», то есть для подавления протестов. #рисунок #Стамбул
1 неделю назад
Друзья, напоминаю про наш майский пленэр в Грузии (1–10 мая, но можно присоединиться в любой день). Это пленэр для друзей, без туристического «оверпрайса» — я беру плату только за обучение (покажу любимые виды и поделюсь всем, что знаю о рисовании пейзажа). Но мы уже продумали, как всё организовать (включая жильё и питание), придумали маршруты поездок и локации для рисования в городе (будет 5 поездок и 4 дня в городе), так что пленэр обещает быть замечательным! Если хотите участвовать, то пора! Пишите мне на ivangrigorievart@gmail.com Иллюстрация — кадр из фильма «Пиросмани», 1969
2 недели назад
Самарканд. Когда солнце очень сильное, а поверхности в тени принимают отражённый свет (рефлекс), то тень порой становится более информативной, чем света. Свет слепит, а в тени наоборот начинаешь разглядывать детали. Вот в этом рисунке тень конкретнее и детальнее, чем света. А ещё тут попутно возникла задача «привязать» правый нижний угол, чтобы он не был отсечён от центра. Для этого акцент перенесён на тёмное окошко над диагональной линией кровли. И подпись тоже на это работает. Весь нижний край оставлен белым, но белое плотное и держит на себе всю массу купола.  #Самарканд #Рисунок #Азия #Выставка
2 недели назад