Найти в Дзене
Приглашаю вас на вебинар "IT Service Management для успешной карьеры в IT". 24 апреля 2025 в 19:00. Приходите узнать, как можно построить карьеру в IT со знанием сервисного подхода к управлению ИТ. Поговорим о широком выборе специализаций в IT-менеджменте, о том, какие свои качества и навыки вы можете использовать в этой профессиональной сфере. Знание сервисного подхода к управлению ИТ или IT Service Management (ITSM) стало базовым для понимания корпоративного информационных технологий. Будучи частью стартапа или небольшой компании, вы, возможно, и не задумываетесь о методологических вопросах управления своей IT-командой, но если вы хотите работать в крупных российских и международных организациях, то вам следует разобраться во всей этой кухне, чтобы построить успешную карьеру и быть финансово успешным. В начале своей карьеры мы часто фокусируемся лишь на отдельных видах деятельности, которыми занята наша команда или подразделение. Но стоит взглянуть пошире и узнать обо всех практиках и процессах ИТ-департамента или ИТ-компании и их взаимосвязях, и это отроет для вас целый спектр возможностей профессионального развития. Если вы посмотрите на рынок труда IT, то увидите, что сотни вакансий содержать в списке желаемых навыков знание ITSM / ITIL. Знание ITSM требуется и от начинающего члена команды поддержки пользователей, и от тимлида, и от менеджера IT-проектов, и от IT-директора, не говоря уже об инцидент-менеджерах, методологах ИТ-процессов и ИТ-аудиторах. Предпочтение отдают тем, кто обладает хорошей профессиональной эрудицией и может системно подходить к вопросу управления ИТ-командами. Темы, которые мы раскроем: ·   ITSM как база для понимания корпоративного мира ИТ. ·   Разнообразие профессий на базе ITSM. Варианты треков карьерного роста. ·   Востребованность ITSM на рынке, обзор вакансий на HH. ·   Залог финансового роста. С ITSM всегда есть куда расти. Ссылка для регистрации на Timepad.
4 месяца назад
Членство в itSMF России и главное событие года по IT Service Management в России. Надеюсь, вы все знаете о существовании такого сообщества профессионалов ITSM как Ассоциация организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ Сервис-менеджмент форум» (itSMF Russia/itSMF России). Так вот, свежая новость о том, что я стал полноправным членом этого сообщества в качестве индивидуального участника. Рад присоединиться наконец к Форуму самостоятельно, а не только участвовать в мероприятиях в качестве сотрудника организации-работодателя. Давно хотел это сделать. 🙂 Это случилось в конце марта, что дало мне возможность посетить главное событие по IT Service Management в России – XV Ежегодную конференцию itSMF «Целый океан ИТ». Программа мероприятия была насыщенной, коллеги обсуждали самые актуальные на текущий момент темы. В ближайшее время расскажу о главных своих впечатлениях от ITSMF 2025. Посмотрите темы выступлений и напишите в комментариях, что вас больше всего заинтересовало, чтобы я сделал на этом акцент в обзоре.
4 месяца назад
Тренды IT Service Management в 2025 году
Публикации этого года открываю статьей о тенденциях в управлении ИТ-услугами на ближайший период. Для того, чтобы представить вам в конечном счете осознанный взгляд на эту тему, изучил ряд статей от наших зарубежных коллег, посмотрел видео блогов. Отмечу, что во многих обзорах авторы склонны подтягивать достаточно общие идеи, не всегда имеющие, по крайней мере на данный момент, явного проявления в ITSM, а просто относящиеся к трендам в мире технологий и менеджмента. В итоге обращу ваше внимание на основные моменты, которые упомянули практически все...
7 месяцев назад
Основы FitSM® на русском языке
Во второй части обзора источников знаний по ITSM я уже рассказывал вам про FitSM®. Думаю, многих заинтересовал этот стандарт за счет своей простоты и открытости. Разработка стандартов FitSM® поддерживалась и финансировалась Европейской комиссией через проект EC-FP7 «FedSM». Информация и прочие ресурсы касающиеся FitSM®, включая контактную информацию, доступны по адресу: https://www.fitsm.eu/ Посмотрите, какие ключевые принципы заложены в его основу: Меня зацепил этот источник знаний, и я подумал,...
11 месяцев назад
Плюс один диплом в копилку. В качестве вступления: 😊 Давно искал применение этому типу публикаций. В итоге решил использовать посты, чтобы делиться с вами новостями: в сфере ИТ-менеджмента, ITSM, образования по этим направлениям, о своем пути развития и повышения квалификации И первой такой новостью станет информация о моем повышении квалификации. Мне очень близка концепция Lifelong learning (непрерывное образование), думаю, обсудим ее в свое время на канале. Но не удивляйтесь, в этот раз речь не об очередном международном сертификате по управлению ИТ-услугами или ИТ-проектами. На этой неделе меня порадовали вестью о том, что готов мой Диплом об окончании программы профессиональной переподготовки «Нейрокоучинг и нейропсихология. Современные подходы в нейролингвистике» в Московском Институте Психоанализа. Экзамен был уже более месяца назад, и я заждался даже. Тем радостней было получить письмо о готовности Диплома. Подробней о том, почему именно такое образование мне потребовалось, я расскажу в одной из ближайших статей. Пока лишь скажу, что около года назад, работая в качестве наставника для молодых и развивающихся специалистов в сфере управления ИТ, я осознал одну простую вещь – недостаточно лишь владеть хорошими знаниями и иметь опыт в профессиональной сфере, недостаточно даже уметь их качественно передавать другим, а нужно еще и уметь помогать людям успешно осваивать новые знания и без страхов использовать их на практике. Поздравления принимаются. 😊
1 год назад
Какие менеджеры бывают в ИТ. Часть 1
В предыдущей статье я демонстрировал финансовые преимущества карьеры ИТ менеджера. Логичным продолжением темы является обсуждение вариантов специализаций в менеджменте, чтобы показать широту выбора при выходе на этот рынок. Кстати, не самой плохой подсказкой для вас может стать содержание профессионального стандарта МЕНЕДЖЕР ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ, выпущенного в России в 2021 году. С ним вы можете ознакомиться на официальном сайте Министерства труда РФ, документ доступен для скачивания в формате Word...
1 год назад
Кем точно выгодно работать в IT
Работая с людьми в роли наставника, я часто сталкиваюсь с запросами: «В какую сторону развиваться в ИТ?», «Кем в ИТ лучше стать?», «На какую роль лучше перейти в сфере ИТ?» и тому подобными. С этими вопросами приходят и молодые специалисты, делающие только первые шаги в сфере IT, и уже опытные профессионалы в своей специализации, и те, кто хочет войти в ИТ с уже наработанными вне этой области навыками. Буду откровенен, я являюсь амбассадором ИТ-менеджмента. Это четко прослеживается и по моему пути развития, и по темам моих статей...
1495 читали · 1 год назад
Источники знаний по ITSM: фреймворки и стандарты. Часть 2
В первой части обзора источников информации по реализации сервисного подхода к управлению ИТ я уже рассказал вам о тех моделях, которые сам использовал в своей работе ранее. Продолжая серию публикаций на эту тему, хочу познакомить вас с другими существующими стандартами и фреймворками по IT Service management, которые вы также успешно можете использовать в своей работе. Альтернативные стандарты и модели Несмотря на большую популярность ITIL®, мир ITSM не ограничивается только им. Международным сообществом...
1 год назад
Источники знаний по ITSM: фреймворки и стандарты. Часть 1
Начну с того, что в очередной раз воздам должное сервисному подходу к управлению ИТ. IT Service Management олицетворяет прекрасную идею адаптации практик из сферы предоставления услуг, где фокусировка идет на ценности для клиента, под реалии ИТ-подразделений и ИТ-компаний. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «О ключевых преимуществах ITSM простыми словами» Чтобы реализовать весь потенциал данного подхода, нужен либо личный наработанный опыт, либо рекомендации уже сведущих в этом деле профессионалов...
1 год назад
Как ITSM расширяет картину мира айтишника
У меня есть уже давно сформировавшееся убеждение, что ITSM очень хорошо помогает в развитии профессиональной эрудиции в сфере IT-менеджмента. Дело в том, что именно под эгидой формирования модели сервисного подхода к управлению ИТ в какой-то момент стала вырисовываться максимально структурированная и детальная картина IT-менеджмента в целом. Сразу оговорюсь, что я делюсь с вами своим субъективным взглядом, который формировался на протяжении 20 лет профессиональной деятельности в сфере управления ИТ...
1 год назад
О ключевых преимуществах ITSM простыми словами
Привет! Как думаете, что является основным моментом в концепции IT Service Management? 1️⃣Ценность Подсказка скрывается в самом наименовании за словом «Сервис»: по сути, это означает предоставление полноценной услуги, позволяющей клиенту получить с ее помощью то, что для него действительно представляет ценность. Кажется, что может быть проще, все так и делают. Но на практике мы сталкиваемся с теми или иными нюансами, препятствующими клиенту получить удовлетворение от предоставленной услуги. Как...
1 год назад
Мой путь ITSM-менеджера
Публикации на своем канале хочу начать со статьи о себе, о том, как я профессионально развивался в сфере IT Service Management этап за этапом. Постараюсь сделать ее максимально информативной, но не утомительной. Эта статья позволит вам быстрее понять мою картину мира ИТ-менеджмента, почувствовать, близка ли она вам. Итак, меня зовут Сергей Мейер. Сейчас, представляясь, я обычно говорю, что я наставник для тех, кто хочет развиваться в области управления ИТ. И действительно, мой профиль вы можете найти на GetMentor...
1 год назад