Найти тему
Центробанк РФ предупредил о мошенниках, которые якобы проверяют утечку данных карт и предлагают валюту, находящуюся в дефиците. В очередной раз мошенники звонят клиентам под видом различных банков и финансовых организаций и информируют о валютном и рублевом дефиците, пытаясь украсть данные карт. «Злоумышленники используют актуальную повестку для хищения средств у граждан. Например, якобы сотрудники банка звонят и сообщают о дефиците как наличных рублей, так и валюты», — указал Центробанк. По первой схеме злоумышленники предлагают перевод средств с банковской карты или счёта на специальный счёт, который поможет в обналичивании средств. И чтобы открыть такой счет, мошенники просят трехзначный код на обороте карты и подтверждающий код от банка, пришедший по смс. Вторая мошенническая схема реализуется уже через рассылку по электронной почте клиентам банков. Рассылка содержит предложение проверки карт или счетов на утечку данных. Для этого жертве присылают ссылку на сайт, якобы проверяющий утечку банковских сведений. После ввода данные оказываются у мошенников, и они могут делать с ними всё, что угодно. «Никогда не вводите данные своего счета или карты (номер, срок действия, проверочный код с оборотной стороны карты) и персональные данные (данные паспорта, дату рождения, адрес местожительства и другие) на сомнительных сайтах, не переходите по ссылкам из подозрительных электронных писем или смс-сообщений», — напомнил регулятор. Читать далее
2 года назад
Телефонные мошенники в России нашли новый способ добраться до чужих денег, и в зоне риска теперь даже самые осторожные и подозрительные клиенты банков. Аферисты больше не спрашивают ни пин, ни секретный код; теперь у них на вооружении программа TeamViewer. Мошенники придумали новый способ заполучить деньги со счетов россиян. Это более продвинутая версия хорошо известного способа: клиенту банка звонят и сообщают, что кто-то попытался вывести деньги с его счёта. В классическом варианте дальше липовые сотрудники банка просят человека сообщить свои личные данные. Но к особо недоверчивым собеседникам теперь новый подход: у них не спрашивают никаких конфиденциальных данных, так что долгое время заподозрить подвох крайне сложно. «Сотрудник банка» лишь предлагает сверить устройства, с которых клиент заходит в свой личный кабинет. Таким приложением, часто становится программа TeamViewer, которая позволяет получить удалённый доступ к чужому компьютеру или смартфону. Для подключения мошенники просят скачать приложение QuickSupport и сообщить id. После этого аферист получает полный доступ к устройству жертвы, которая оказываются в почти безвыходной ситуации: доказать, что произошло мошенничество, почти невозможно, ведь человек предоставил все данные добровольно. Еще один сценарий атаки выгляди следующим образом: на телефон жертвы отправляется фейковое SMS-сообщение (якобы от лица банка) о списании средств. Читать полностью на сайте схемы мошенников.
2 года назад