Найти тему
Китайцы теснят селлеров на маркетплейсах России. Эксперты ИРПЭ назвали долю российских непродовольственных товаров на онлайн-площадках Разговоры о необходимости импортозамещения идут не первый год. Однако места ушедших брендов на онлайн-площадках занимает вовсе не российская, а китайская продукция. С рынка Поднебесной в основном везут (обувь - 50% рынка на отечественных маркетплейсах и одежду - 24%), электронику (69%), мебель - (31%), товары для красоты и здоровья - (21%). Количество же отечественных товаров в этих категориях на полках маркетплейсов занимает меньше половины. К слову, поднимать долю российской экспортируемой продукции тоже не спешат. Объем экспортного товарооборота, поставляемого в соседние страны через маркетплейсы, составляет не более 4%. Российские продавцы жалуются на то, что селлеры китайских товаров откровенно демпингуют. В некоторых случаях формируется невозможная цена. От экспансии китайских товаров выигрывают российские маркетплейсы. Так, по данным отчетности за 2023 год, суммарный товарооборот двух крупнейших игроков (Wildberries, Ozon) в 2023 году вырос на 68% и составил 4 200 млрд руб. «Популярный тезис о том, что маркетплейсы предоставляют площадку для развития отечественного малого и среднего бизнеса, производящего или реализующего российские товары, подтвердился лишь частично, - пояснил руководитель ИРПЭ Артур Гафаров. - На текущий момент маркетплейсы предоставляют гораздо больше возможностей не для субъектов МСП, занимающихся производством или продажей отечественной продукции, а для предпринимателей, занятых в сфере импорта и последующей перепродажи ввезенных товаров внутри РФ. Кроме того, доля российских товаров, поставляемых маркетплейсом Wildberries в соседние страны не превышает 1%». Еще больше интересных фактов из исследования смотрите здесь: httpttps:/...bbw
8 месяцев назад
Исследование ИРПЭ: количество жалоб на работу маркетплейсов взлетело. Почему рынок пора регулировать? На что жалуются покупатели, продавцы и владельцы пунктов? Институт в новом исследовании изучил конфликтность участников рынка с точки зрения правоприменительной практики. Число исков в отношении маркетплейсов ежегодно растет в геометрической прогрессии, превышая темпы роста самого рынка e-commerce. 🔎Анализируя статистику административных жалоб в сфере e-commerce, в ИРПЭ отмечают, что более 55% из них связаны с деятельностью маркетплейсов. ❌Эксперты Института подчеркивают, что суды, по общему правилу, не удовлетворяют требования к маркетплейсам по спорам, связанным с качеством (недостатками) товаров. Меры ответственности применяются лишь в отношении продавцов товаров, а сами онлайн-площадки признаются агентами. То есть не несут никакой ответственности. Подробности смотрите в исследовании. (https:/...kg)
8 месяцев назад
Уважаемые предприниматели, коллеги, друзья! В этот священный праздник мы испытываем гордость за свою страну и с благодарностью вспоминаем славные подвиги наших солдат-героев. Мы склоняем головы перед поколением победителей, перед теми, кто отстоял страну на полях сражений, кто не щадил себя, кто работал в тылу для фронта во имя Великой Победы. Низкий поклон, благодарность и вечная память всем, кто боролся за мир на земле. Из поколения в поколение будут передаваться слава и гордость за наших героев! От всей души желаем Вам крепкого здоровья, благополучия, мира и добра! С праздником, с Днем Победы!
10 месяцев назад
📄Без бумажки - ты букашка. Экспортеры зерна просят продлить срок действия фитосанитарных сертификатов до 60 дней. Правда ли, что из-за проблем с документом грузы не успевают доехать вовремя, а бизнес идет под откос, "Ведомостям" пояснили эксперты ИРПЭ. 🚂Сейчас компании за 30 дней не успевают провезти свою продукцию по железной дороге в Китай. Действие фитосанитарных сертификатов следует увеличить с 30 до 60 календарных дней с возможностью однократного продления, считают в "Опоре России" (объединяет малый и средний бизнес). ✅По словам руководителя ИРПЭ Артура Гафарова, такое предложение действительно заслуживает внимательного рассмотрения. 🌾«Экспортные сырьевые неэнергетические грузы, такие как зерно, имеют одиннадцатую очередность перевозки - это значит, что их приоритет находится на предпоследнем месте после грузов для устранения ЧС, энергоресурсов и других категорий, - пояснил руководитель ИРПЭ. -Учитывая как рост производства зерна, так и увеличивающийся экспорт зерновых через Приморье, который, к слову, за прошлый год вырос в 2,5 раза, экспортеры вынуждены искать способы обезопасить себя от лишних издержек». 📈По словам Гафарова, простой сверх нормативов и штрафы добавляются к издержкам. Это может и не так страшно в условиях растущих цен на мировых рынках, однако проблема масштабируется с ростом экспорта. «Российским зерновикам важно сохранять статус главных поставщиков на мировом рынке не только с точки зрения объемов, но и с точки зрения качества и эффективности работы», - добавил эксперт. 🤔Гафаров сомневается, что инициатива «Опоры России» будет поддержана, так как такие компании составляют небольшой объем российского рынка. Но если проблема также затрагивает крупных экспортеров, то шансы на ее поддержку повышаются, резюмировал он.
10 месяцев назад
🧑‍🔧Проблема нехватки кадров продолжает будоражить умы прогрессивной молодежи ИРПЭ вместе с экспертами и слушателями накалял радиоэфир в студии "Говорит Москва". 📈В России ускоренными темпами растет спрос на технических специалистов. Почему работодателей не спасает даже повышение зарплат? Как маркетплейсы переманивают "рабочие руки"? Все секреты  в радиоэфире раскрывает руководитель ИРПЭ Артур Гафаров: www.youtube.com/...358
10 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала