Найти в Дзене
Вы владелец кондитерской. Каждый день витрина в вашем вкусном заведении заполнена тортами, булочками, пирожными, печеньем, капкейками, макарунами и т.д. Вы серьезно относитесь к своему бизнесу и сразу зарегистрировали товарный знак в отношении товаров: «изделия кондитерские из сладкого теста, преимущественно с начинкой; изделия кондитерские мучные; изделия кондитерские на основе миндаля». Изображение знака размещено на вывеске, на упаковке (коробки, пакеты), на сайте, на счетах, на формах заказов, в социальных сетях и статьях о вашей кондитерской. А дальше в вашей жизни возникает другой производитель кондитерских изделий, который не может зарегистрировать свой товарный знак из-за сходства с вашим. Что делает ваш конкурент? Он предлагает вам отказаться от товарного знака 😳 (да-да, именно так!). Вы не отвечаете на такое «заманчивое» предложение и вскоре узнаете, что против вас подан иск с требованием о досрочном прекращении правовой охраны вашего товарного знака. В этом споре вы ответчик и, чтобы не потерять товарный знак, вы то должны доказать, что используете товарный знак в отношении каждого указанного в регистрации товара. В ответе на исковое заявление вы указываете, что используете знак в отношении кондитерских изделий, прикладываете доказательства использования знака: фото кондитерской, витрины, упаковки, наклеек, скриншоты сайта. Дальше судебная коллегия берет ваш товарный знак и ваши доказательства об использовании и начинает сопоставлять доказательства с каждым товаром в регистрации. Коллегия устанавливает, что знак используется в отношении товаров «изделия кондитерские из сладкого теста, преимущественно с начинкой; изделия кондитерские мучные» (к продаже действительно предлагаются 🍰, 🧁, пирожные. Но на основе представленных документов коллегия не может сделать вывод, что знак используется в отношении товаров «изделия кондитерские на основе миндаля». Из-за отсутствия информации коллегия не может установить, какие именно изделия в вашем заведении готовятся на основе миндаля. Итог? Суд прекращает правовую охрану вашего знака в отношении товаров «изделия кондитерские на основе миндаля». И… ваши шикарные макаруны на основе миндальной муки, которые как раз относятся к формулировке «изделия кондитерские на основе миндальной муки» остаются без охраны товарного знака… 🥺 Как надо было поступить? Надо было представить такие доказательства, из которых можно установить, что определенное кондитерское изделие, представленное в вашей кондитерской, изготовлено на основе миндаля. К таким доказательствам относятся: ✔️ технологические карты (рецептура) и ✔️ товаросопроводительный документ (Декларация о соответствии) Идентифицировав изделие на основе миндаля в вашей кондитерской, суд пришел бы к выводу, что товарный знак используется в отношении товаров «изделия кондитерские на основе миндаля». Не всегда по формулировке товара, указанной в регистрации товарного знака, можно на практике определить какой это именно товар. Для этого нужны дополнительные знания и информация. Для избежания негативных последствий суду необходимо разъяснить соответствие позиции товара в товарном знаке конкретному изделию в вашей кондитерской. У суда не должно быть сомнений, что вы производите товар, указанный в регистрации товарного знака. Конечно кондитеру все известно о своих изделиях. У кондитера есть специальные знания в профессии. Но суд всегда принимает позицию обычного, среднего потребителя. И, как правило, если большинству потребителей понятно, что кондитерское изделие с кремом - это может быть пирожное или торт, то вряд ли большинство потребителей визуально точно сможет идентифицировать изделие на основе миндаля. Товарные знаки - это огромное количество деталей. Думаю, этот реальный кейс может быть полезен не только кондитерам, но и всем производителям пищевых продуктов, у которых есть зарегистрированный ™️ в отношении товаров 29 и/или 30 классов МКТУ. P.S. Предложение об отказе от права на ™️ может быть направлено правообладателю не ранее чем по истечении 3 лет с даты государственнной регистрации.
1 неделю назад
Бренд не может принадлежать вам, если вы не заявили о своём праве на бренд. Заявить о праве на бренд можно только с помощью товарного знака. Зарегистрированный товарный знак устанавливает четкую правовую границу вокруг того, что создано вами. Товарный знак делает вас владельцем бренда. Он позволяет вам контролировать, каким способом используется ваш бренд, кто его использует и как долго. Без зарегистрированного товарного знака границы вокруг созданного вами размыты, можно даже сказать, что их почти нет. Именно поэтому другие лица могут беспрепятственно заходить на вашу «территорию» - иногда случайно, а иногда намеренно, и присваивать себе то, что создали вы. ‼️ Владение брендом не наступает автоматически, когда вы начинаете его использовать. Поэтому вы не являетесь владельцем бренда до тех пор, пока он не будет зарегистрирован в качестве товарного знака. Готовы стать законным правообладателем своего бренда? Пишите, я знаю, как вам помочь.
1 неделю назад
ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ РЕГИСТРИРОВАТЬ ТОВАРНЫЙ ЗНАК, В СОСТАВЕ КОТОРОГО ЕСТЬ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА: 🌱органический (его сокращения и производные слова) 🌱биодинамический 🌱биологический 🌱экологический 🌱экологически чистый 🌱зеленый 🌱эко 🌱био ‼️ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ‼️ ✔️если в составе заявленного обозначения есть слово «ОРГАНИЧЕСКИЙ» (его сокращения или производные слова от него), вы обязаны предоставить документы, подтверждающие соответствия производства органической продукции, то есть заранее необходимо получить сертификат соответствия. Иначе Роспатент откажет в регистрации на том основании, что заявленное обозначение вводит потребителей в заблуждение (пп.1 п.3 ст.1483 ГК РФ); ✔️ все остальные вышеперечисленные слова до 01.09.2030 могут использоваться без подтверждения соответствия; ✔️все вышеуказанные слова могут быть включены в состав товарного знака только как НЕОХРАНЯЕМЫЕ элементы. 📑 Регулирует маркировку органической продукции ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 280-ФЗ
1 неделю назад
Индия: Товарный Знак "NUTELLA" Признан Общеизвестным
Товарный знак NUTELLA компании Ferrero признан общеизвестным в Индии.  Статус общеизвестного был приобретен в рамках спора компании Ferrero с индийской компанией, которая производила в антисанитарных условиях...
1 месяц назад
Сколько товарных знаков эффективно охраняют логотип на упаковке этой конфеты? Эффективную правовую охрану логотипа со словесным элементом обеспечивают, как минимум, два товарных знака. Производитель конфет использует эту стратегию: 1. Стандартный словесный товарный знак «Добрянка» охраняет само слово без стилизации, шрифта, цвета и защищает от идентичных и сходных названий, выполненных в любом виде. 2. Товарный знак для логотипа охраняет логотип в том виде, в каком он создан и используется, включая цвет, шрифт, элементы, их расположение. 3. Если в логотипе используется несколько логотипов, необходимо регистрировать товарный знак для каждого логотипа. У производителя конфет, общества АККОНД, есть свой логотип, он тоже зарегистрирован в качестве товарного знака. Сначала был зарегистрирован словесный товарный знак. И только спустя более 10 лет правовую охрану получил логотип. Такая очередность позволила производителю создавать «тот самый логотип» и начать его использование тогда, когда он был к этому готов без страха потерять право на словесное обозначение Добрянка. Если бы производитель отложил регистрацию названия Добрянка до создания логотипа, неизвестно удалось бы зарегистрировать эти товарные знаки. У обозначения Добрянка к этому моменту мог бы быть другой правообладатель. И еще интересный момент. Добрянка - небольшой город в Пермском крае. Производитель находится в городе Чебоксары (Чувашская Республика). Так может быть это ложный товарный знак, который вводит в заблуждение относительно места производства или места нахождения производителя? Нет, этот знак имеет фантазийный характер. ‼️НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ В КАЧЕСТВЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАИМЕНОВАНИЙ, НЕИЗВЕСТНЫХ РАЗУМНО ИНФОРМИРОВАННОЙ АДРЕСНОЙ ГРУППЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (а не географам)‼️
1 месяц назад
Последнее время часто встречаются споры производителей колбасных изделий о нарушении права на ™️ одного производителя, когда другой производитель использует наименование из ГОСТа. Истец- производитель,владелец ™️. Ответчик - производитель, использует для продукции наименование, указаное в ГОСТе, идентичное или похожее на зарегистрированный ™️. Дальше - классика. Пользователю наименования из ГОСТа приходит претензия с требованием прекратить нарушение права на ™️ и выплатить компенсацию. Потом стороны оказываются в суде. Аргументы ответчика о том, что он не нарушает право на ™️, а использует наименование из ГОСТа не принимаются судом. Результат - ответчик должен выплатить много 💰💰💰. 💰В этих спорах истцы заявляют размер компенсации на основании пп.2 п.4 ст.1515 ГК РФ (двукратная стоимость контрафактного товара). Расчет: 🚩Дело #А57-25162/2024 (шпикачки Москворецкие) 12 762,25 (кг) х 325 (₽ за 1 кг) х 2 = 8 295 462 руб. 50 к. (!!!) Информацию по объёму производства и реализации продукции с определенным наименованием за определенный период (в данном деле 12 762,25 кг) можно запросить в территориальном управлении Россельхознадзора. Средняя стоимость продукции (325₽) узнается из открытых источников. В некоторых случаях по заявлению ответчика и предоставления им доказательств суд может снизить размер компенсации до однократной стоимости контрафактных товаров, но и даже в этом случае размер исчисляется в миллионах рублей… ‼️ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ПО ГОСТу ВАЖНО ЗНАТЬ‼️ Анализ ГОСТа на наличие обозначений, сходных с зарегистрированными ™️, входит в компетенцию СУБЪЕКТА, КОТОРЫЙ СОБРАЛСЯ ПРИМЕНЯТЬ ГОСТ. Закон НЕ СОДЕРЖИТ положений, разрешающих использовать названия продукции, если они схожи с зарегистрированными ™️. Если производитель использует ГОСТ для производства продукции, а в нем есть указание на название, производитель не освобождается от необходимости соблюдения законодательства в области защиты ™️. ‼️ЕСЛИ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ГОСТ, ДЕЙСТВУЙТЕ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ СХЕМЕ‼️ 📌ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ИЗ ГОСТа: решение применять название из ГОСТа ➡️ поиск по ™️ ➡️нет сходных ™️, используйте ➡️ есть сходный ™️, использование только с согласия владельца ™️.
1 месяц назад
ЕС: EUIPO Отказало в Регистрации Товарного Знака Для Формы Бутылки Бренда Henkell
Еще один отказ в регистрации товарного знака для формы бутылки в ЕС. На этот раз не повезло немецкому производителю вин - бренду Henkell.  EUIPO продолжает строго придерживаться подхода к регистрации формы упаковки/товара в качестве товарного знака:  Только форма, значительно отличающаяся от принятых форм в данной сфере, может быть признана обладающей различительной способностью...
1 месяц назад
05.09.2025, США, новая заявка на регистрацию ™️ в отношении микса для горячего какао и маршмеллоу. Знак состоит из пакета треугольной формы, перевязанного красной лентой в верхней части. Над красной лентой расположено изображение красной шапочки с белым помпоном. На треугольной часть коричневого цвета, которая начинается снизу, изображены четыре вертикальные точки красного цвета, над ними - лицо с улыбкой, над которым изображение маршмеллоу. Форма упаковки не является частью заявленного знака.
1 месяц назад
20 августа 2025 года американская компания Patina Group, управляющая 44 заведениями общественного питания на территории США, объявила о своём расширении и запуске новой сети ресторанов быстрого питания Hencraft. Основа меню Hencraft - куриные сэндвичи, для которых курица маринуется по специальному рецепту в кефире. Первая точка Hencraft откроется в штате Нью-Йорк в начале 2026 года. У Patina Group большие планы на новый бренд. После открытия первого заведения и оценки его работы будут приниматься дальнейшие решения по поводу мест открытия новых точек: это могут быть стадионы, аэропорты, улицы городов. На момент объявления о скором открытии первого заведения Hencraft (20.08.2025) компания выполнила следующее для охраны своего бренда: 1. 19 сентября 2024 года Patina Group подала заявку на регистрацию товарного знака HENCRAFT для услуг 43 класса (услуги ресторанов) в патентное ведомство США. 17 июня 2025 года ведомство вынесло положительное решение о регистрации знака. 2. Зарегистрировано доменное имя hencraft.com 3. Созданы профили в социальных сетях - Hencraft Chicken. ОЧЕНЬ ВАЖНО, что положительное решение о регистрации товарного знака получено: ✔️ДО объявления об открытии новых заведений, ✔️ДО начала использования обозначения, ✔️ДО начала рекламы бренда, ✔️ДО создания полноценного сайта. Такая стратегия минимизирует вероятность копирования бренда и потери вложенных средств на создание бренда и заведения, а также средств на его развитие. Зарегистрированный товарный знак гарантирует следующее: ✅Patina Group действительно владеет брендом. Без зарегистрированного товарного знака невозможно стать владельцем бренда. Если бренд не охраняется товарным знаком, его может использовать любое лицо; ✅ Patina Group не нарушает право другого лица и может уверенно развивать свой бренд; ✅ Patina Group сможет защищать бренд от копирования. Это идеальная стратегия охраны бренда - регистрация товарного знака ДО выхода на рынок, то есть ДО начала использования (более того, ДО обнародования названия бренда!). Так поступает бизнес, который понимает важность и ценность интеллектуальной собственности.
1 месяц назад
С 27 сентября 2025 года на сайте патентного ведомства США (USPTO) появится поиск по договорам передачи прав на товарные знаки и патенты. https://assignmentcenter.uspto.gov/
1 месяц назад
Перу: Недобросовестное Поведение Заявителя Стало Причиной Расширения Действия Территориального Принципа в Деле о Товарном Знаке VERGNANO
Интересный кейс патентного ведомства Перу.  Известный итальянский производитель кофе под брендом VERGNANO, у которого большое количество зарегистрированных товарных знаков во всем мире, поставлял кофе на рынок Перу, не имея зарегистрированного товарного знака...
1 месяц назад
Danone v. Chobani: Горячий Спор Производителей Холодного Кофе в США
В США спорят два крупных производителя йогуртов - компания Danone и компания Chobani. Не по поводу йогуртов. По поводу этикеток на упаковках с холодным готовым кофе.  Истец в этом споре компания Danone. Компания считает, что Chobani нарушает ее право на товарный знак.  И все шло, как и планировал истец:...
2 месяца назад