Найти тему
ПСИХОЛОГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 👩‍💻В интернете можно найти много статей про то, как влиять на восприятие цены потребителями: уменьшать на единицу, использовать сравнение с более дорогим товаром, менять норму упаковки и тд. 🎯Но мало кто задается вопросом преодоления когнитивных барьеров продавца. Непосвящённому человеку может показаться, что компания, манипулирующая восприятием цены покупателем, - это циничный, монолитный организм, нацеленный на максимизацию прибыли. 💪На самом деле, продавать по максимальной цене сложно, а продавцы, как правило, стараются избегать сложностей. Компаниям нужно прилагать немало усилий, чтобы объективно определять оптимальную цену и контролировать ее применение. 📈Отдельная область контроля - это скидки. В том числе, ретроспективный анализ их применения и настройка их пороговых значений. А для отслеживания эффективности управления ценообразованием применяется показатель «Средняя разница цены», как правило, по сравнению с прошлым годом. Совет: при определении цены полагайтесь только на объективные данные и систему контроля. Эксперты InVenTUM Partners готовы поделиться с российскими компаниями опытом внедрения лучших мировых практик. Подробная информация об услугах на нашем сайте www.Inventumpartners.ru #inventum #продажи
2 года назад
УСКОРЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ КОМПАНИЯ Xometry совместно с Forbes и аналитической компанией John Zogby Strategies, провели опрос, где более половины американских ген. директоров (55%), чьи компании 📝зависят от производства и доставки своих товаров, планируют перестроить свою деятельность. Опрос ”Повышение устойчивости американского производства" показал, что почти все руководители (95%) заявили, что сделают перестройку ⚙️своих цепей поставок в 2023 году. Масштабные усилия по переориентации также подпитывают новую волну модернизации производства 👩‍💼: 🤖инвестиции в робототехнику, 📱автоматизацию 🔢цифровые инструменты 🔌электронный документооборот. Квартальный опрос, отслеживающий настроения СЕО и ЛПР в >150 ведущих компаниях США, показывает: ☑️89% не ожидают, что сбои в цепочках поставок прекратятся в ближайшее время, ☑️8 из 10 СЕО запасают товары и материалы, чтобы обеспечить защиту от сбоев. ☑️77% сообщили о нехватке компонентов для продуктов. Тем временем в РОССИИ…. После ухода многих зарубежных брендов с рынка РФ в 2022 году, товары крупных и известных производителей начали замещаться малоизвестными китайскими, турецкими, узбекскими и российскими брендами. Наиболее впечатляющий всплеск интереса наблюдается по мнению аналитиков: 🔹к телевизорам: китайские HEC (+684%), Hisense (+136%), TCL (+66%), Haier (+82%) и узбекские Artel (+244%), 🔹к смартфонам: Infinix (+476%), Tecno (+196%), Oukitel (+56%), TCL (+50%), Itel (+49%), Doogee (+19%), 🔹к стиральным машинам: отечественные «Бирюса» (+183%) и Kraft (+145%), китайские Xiaomi (+41%) и Hisense (+73%), 🔹к холодильникам: российские Aceline (+459%) и Dexp (+71%). 🔹к кормам для кошек и собак: Best Dinner (+763% и +701% соответственно). Импортозамещение и переориентация на внутренний рынок, поддержка внутреннего поставщика и работа с «дружественными» странами идет полным ходом. А как у вас происходит переориентация? Поделитесь пожалуйста в комментариях.   Источник 1 и 2 #inventum #supplychain #импортозамещение
2 года назад
Вовлеченность сотрудников: модный тренд или реальная помощь бизнесу? «Есть три параметра, которые скажут практически все, что вам нужно знать об эффективности вашего бизнеса: вовлеченность сотрудников, удовлетворенность клиентов и денежный поток». «Вовлеченность каждого отдельного сотрудника в работу - вот источник истинной производительности. Тот источник, который позволяет повысить её не постепенно, а в разы». Оба высказывания принадлежат американскому бизнесмену, COE компании GE с 1981 по 2001 год, Джеку Уэлчу (John Francis «Jack» Welch). За свою практику, я неоднократно оказывалась в эпицентре дискуссий, что же такое вовлеченность персонала – очередной модный тренд, неожиданно задержавшийся в топе на несколько десятилетий, или реальный инструмент, помогающий бизнесу добиваться лучших результатов. Я была (и остаюсь) в стане вторых – тех, кто видит в работе с вовлеченностью четкий практический смысл. Все просто. Любой человек по своей природе хочет, чтобы его понимали и ценили, стремится быть частью чего-то большего. И никто из нас не в состоянии выкладываться по полной – а если и способен, то недолго – когда не чувствует себя вовлеченным в ситуацию, будь то игра или работа. По данным различных исследований, которые в разное время проводили Aon Hewitt, Gallup International, Hay Group, Towers Watson, в компаниях с высоким уровнем вовлеченности сотрудников: ↖️ на 22-43% выше акционерная доходность ↖️ на 17.5% выше операционная прибыль ↖️ на 18-21% выше производительность труда ↖️ на 10% выше удовлетворенность клиентов ↖️ в 2 раза больше число перспективных кандидатов ↘️ в 2.5 раза меньше отсутствия по болезни ↘️ на 40% меньше травм и на 48% меньше аварий из-за нарушений техники безопасности ↘️ на 41% ниже производственный брак ↘️ на 50-65% ниже текучесть персонала Если тема вовлеченности персонала вам интересна, делитесь своими отзывами. Тогда продолжению быть, я поделюсь лайфками по работе с вовлеченностью и расскажу, кто такие мученики, балласт и чужие в этом контексте. #inventum #эффективность #люди
2 года назад
Продолжим про внутренние коммуникации как инструмент формирования здоровой корпоративной культуры. Внутренние коммуникации - это инструмент для обратной связи руководству о климате в организации, о сложностях и зонах напряжения. Вместе с сотрудниками создаются новые смыслы и переживания бренда компании, которые органически, а не натужно, транслируются за пределы организации. А о безопасности сообщений мы тоже проговорим в следующие разы, как и о бизнес-этике. В 2022 году премия InterComm (главная отраслевая премия в РФ по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре) учредила награду «Проект года» — его решено вручать проекту, который больше всего вдохновил и удивил членов жюри. В 2022 проектом года стали «Сказки на ночь» компании «Металлоинвест». В этом крупном металлургическом холдинге коммуникаторы запустили аудиоподкаст со сказками, специально написанными для детей сотрудников компании. Те родители-металлурги, кто уходит в ночную смену, могут отправить со своего смартфона домой своим детям трогательное напоминание о себе — «Сказку на ночь». И если вы тоже захотите поделиться со своим ребёнком, то делюсь с вами сайтом проекта: https://story.metalloinvest.com А есть проекты из внутренних коммуникаций, которые вы знаете, и которые вызвали у вас положительное переживание? Какие? #бренд #инструменты
2 года назад
💲Стоимость контейнерных перевозок вернулась к минимуму 2020 года!  📈Почти двукратный лавинообразный рост стоимости фрахта в 2021 существенно повлиял на цены импортных товаров. ⚖️Теперь, похоже, что спрос и предложение опять сбалансированы. ❓Как Вы думаете, стоит ли нам ожидать снижения стоимости импортируемых товаров?
2 года назад
В рамках очередного пакета санкций США ввели новые экспортные ограничения на смартфоны стоимостью дороже 300$. В ближайшие месяцы в России может возникнуть дефицит некоторых моделей смартфонов среднего и премиального класса, в том числе iPhone. Параллельный импорт оказался под угрозой из-за новых санкций США, запрещающих импорт гаджетов дороже 300 долларов, на их фоне иностранные посредники начали отказываться от поставок. Об этом со ссылкой на источники на рынке потребительской электроники пишут «Известия». Сотрудничество, в частности, решили прекратить компании с Ближнего Востока, помогавшие российским ретейлерам. При этом речь идет обо всех гаджетах, которые используют американские патенты и технологии, а других на рынке практически нет. И китайские, и южнокорейские аппараты задействуют разработки США. Отличная возможность для начала импортозамещения в этом сегменте? Как вы думаете?
2 года назад
КРАСОТА, БИЗНЕС, ЛИДЕРСТВО Красота и эстетический интеллект, как компетенция бизнес-лидера. 😎 Эстетический интеллект – это способность понимать, интерпретировать и выражать чувства, возникающие в связи с объектом или переживанием. Это своего рода воздействие на мир через внешнее. Например, имидж и внешний вид.❣️   Факт остается фактом: Без эстетики результаты будут, но качественно 👍другого уровня. Красоту и эстетику сложно измерить – это про чувственное восприятие. Но ряд компаний начинают применять в ценностях именно эстетику и красоту. 1️⃣Лучший клиентский опыт 2️⃣Исследования на тему, видя красивое можно в большей степени вероятности создать красивое 3️⃣Красота – это не только про искусство, но также это про красивый «код» и результат 4️⃣Внешний вид лидера становится фактором ролевой модели, кому люди хотят доверять и за кем идти 5️⃣Красота – про устойчивое развитие и умение принимать правильные решения.   Платон, например, очень много думал о красоте. Он считал ее неземным явлением. Созерцание красоты дарит людям переживания, из другого более чувственного мира, доступ к которому можно получить только таким путем. Созерцать и создавать что-то прекрасное вместе с командой, вы становитесь участниками прикосновения к чему-то уникальному, что начинает вас объединять. Высказывания о красоте: ✈️«Некрасивые самолеты не летают» - А.Н. Туполев, Авиаконструктор. 🥰«Красота спасет мир» - Федор Михайлович Достоевский, писатель. 🥰«Красота — высшая форма гениальности, но в отличие от гениальности она не требует подтверждений» - Оскар Уайльд, писатель. 👀«Красота есть во всем, но не всем дано это видеть» - Конфуций, философ. Поделитесь своим мнением в отношении красоты, эстетического интеллекта, влияния на бизнес и лидерство.
2 года назад
💊«Самолечение» или помощь специалиста? 🤷‍♂️Большинство компаний в процессе своего развития сталкиваются с проблемой несоответствия существующей бизнес-модели (подробнее на https://inventumpartners.ru/instruments#instrument1) текущим изменениям внешней среды (рынка) и ожиданиям собственников. 🧭 Предпринимательство в России начало бурно развиваться 20-30 лет назад, и те компании, кторые добились успеха тогда, сейчас могут сталкиваться с проблемами роста, преемственности, масштабирования, освоения новых рынков и бизнес-моделей. 🦠 Часто, для решения таких проблем собственники привлекают сторонних директоров, что, говоря медицинским языком, означает назначение лечения без постановки диагноза. Так как причиной проблемы далеко не всегда является недостаточная компетентность менеджеров, то и эффект от такого «лечения» не гарантирован. 🎓 Между тем, в России уже сложился институт бизнес-консалтинга и он продолжает усиливаться топ-менеджерами выбывших иностранных компаний. ✅ Так, может быть, стоит обратиться к специалистам, прежде чем нанимать дорогостоящих директоров, о результатах деятельности которых вы сможете судить только через 1-2 года? Пишите ваше мнение в комментариях. #inventum #маркетинг
2 года назад
Судя по минимальному снижению ВВП и существенному вкладу в него транснациональных компаний годом ранее, импортозамещение идёт полным ходом! Если говорить точнее, замещение европейских и американских компаний российскими. Полагаю, это самый сильный драйвер роста на сегодняшний день. Вы согласны? Пишите в комментариях
2 года назад
Поговорим ещё про формирование бренда. Часто формируя ценности бренда, ключевые сообщения и планируя целевую аудиторию, весь фокус переносится на потенциальных и текущих клиентов. В то время, когда первая целевая аудитория любого бренда, - это сотрудники. И чтобы сформировать и транслировать в мир ту философию, которая задумывалась владельцами бренда, необходимо наладить диалог через внутренние коммуникации. По данным глобального отчёта по внутренним коммуникациям Global State of Internal Communications 2022 Report сотрудники, с которыми менеджмент выстроил диалог, на 20-25% более продуктивны, более мотивированы, больше времени проводят за работой и показывают лучшие результаты деятельности. Функция внутренних коммуникаций в последнее десятилетие всё больше находится под управлением коммуникационных подразделений, и реже - в HR-департаментах (однако, продолжает оставаться важным инструментом в руках управления персонала, поэтому эта функция по сути своей является кросс-функциональной). В последние два-три года наблюдается усиление внутренних коммуникации в российских компаниях. Происходит осознание, что внутренние коммуникации выполняют стратегическую роль в развитии бизнеса и поддерживания его устойчивости. Мы говорим не о случайном наборе корпоративных выездов и игр в пинг-понг, а про сквозное информирование сотрудников о приоритетах компании, его бизнес-статусе и, конечно, ключевых ценностях, которые являются платформой для объединения сотрудников. Через внутренние коммуникации обеспечивается и психологическое благополучие сотрудников. Если пост наберёт хотя бы 10 комментариев, я расскажу, на чём базируется современный подход к организационной психологии в одном из следующих постов 😉 #бренд #инструменты #коммуникации
2 года назад
ТРЕНД - УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ УСТОЕВ   Toyota Motor Corp. на этой неделе представила новый план действий под руководством нового СЕО Кодзи Сато. Компания планирует произвести перестановки в руководстве высшего звена, изменить структуру управления, сосредоточится на электрификации 🔋и выпуске интеллектуальных автомобилей. «Мы должны радикально изменить то, как мы ведем бизнес, от производства до продаж и сервиса» – сказал Сато. Чтобы поставлять электромобили, 🚘на которых люди хотят ездить, компания «должна оптимизировать структуру по выпуску автомобиля». В отличие от долгой истории проблемных коммуникаций вокруг электромобилей, послание Toyota было ясным: это технологический переход. Изменения в производстве будут не просто постепенным отходом от двигателя внутреннего сгорания. Это будет полный «капитальный ремонт». Теоретически, электромобили 🚘содержат гораздо меньше компонентов, поэтому их производство должно быть проще. Но в реальности архитектура корпуса не похожа на традиционную, как и его сборка. Большая часть производственного процесса при выпуске электромобилей 🚘вращается вокруг батареи, на долю которой приходится почти 40-50% стоимости, и представляет собой серьезное технологическое препятствие. Volkswagen AG потребовалось 30 ч., чтобы изготовить один из своих электро 🚘 ID.3, а Tesla Inc. - компании, полностью специализирующейся на электро🚘, у которой были ужасные производственные проблемы, - 10 ч. Для TOYOTA, которую хвалили за ее производственную систему, нацеленную на 🏭процессы, постоянные улучшения 👍и 🔝эффективности известную как “Путь Toyota” (ДАО TOYOTA), это будет большим системным изменением. Компания представила свою знаменитую линию и производственную систему в 1985 году и десять лет спустя вышла с ней на мировой рынок. Протестировала систему поставки комплектующих, которая сократила внутренние расходы💲и в конечном итоге стала самой быстрой производственной линией в истории, выпускающей автомобиль каждые 50 секунд.   Ссылка на источник   #производство #supply chain
2 года назад
Стратегия и ее смысл В рамках работы в крупном системообразующем предприятии посредством разработки и внедрения трехлетней стратегии нам удалось увеличить EBITDA компании более чем на 4 млрд руб, повысить маржинальность более 12 пп, существенно сократить издержки, повысить эффективность производства, обновить продуктовое портфолио компании и существенно повысить вовлеченность персонала. Стратегия - это путь движения компании из состояния А в состояние В. Целевое состояние компании описывается Видением и подкрепляется Целью, смысл существования компании, необходимость изменений и вовлеченность сотрудников поддерживаются Миссией, сама формулировка стратегии описывает суть пути перехода в желаемое состояние, а реализация изменений осуществляется посредством постановки задач и детальных планов как функциональных, так и трансформационных, с выстроенной системой контроля. Сформулированная стратегия позволяет синхронизировать все функциональные подразделения компании, поставить перед ними синхронизированные задачи, повысить вовлеченность персонала, снизить уровень трения между подразделениями и многое другое. А как обстоит дело со стратегическим планированием у вас? #стратегия
2 года назад