Найти тему
С 1 апреля водители смогут предъявить все документы в электронном виде 🔗Это стало возможно благодаря интеграции с Госуслугами АИС страхования, оператором которой выступает АО НСИС, сообщает Российская газета. 🚗Сейчас в качестве эксперимента (поскольку эти документы в электронном виде не выдаются) водителю разрешено предъявлять в электронном виде права и свидетельство о регистрации автомобиля через приложение "Госуслуги.Авто". 📁А полис ОСАГО можно показать инспектору ДПС не только в бумажном виде, но и в электронном, если такая услуга есть у компании-страховщика. Предварительно, конечно, его нужно скачать на смартфон. 📆С 1 же апреля отображение полиса обязательного страхования также появится в "Госуслуги.Авто".
10 часов назад
АО НСИС обозначило статус реализации совместных инициатив с Госуслугами #️⃣Благодаря интеграции между порталом Госуслуг и АИС страхования с 1 апреля 2024 года для граждан доступна информация по действующему полису ОСАГО. Там же можно скачать визуализацию полиса ОСАГО, подписанную ЭЦП Национальной страховой информационной системы (НСИС), оператором АИС страхования. ➡️Реализован сервис информирования граждан об окончании полиса ОСАГО. В настоящее время дорабатывается сервис по заблаговременному информированию граждан об окончании полисов ОСАГО с целью повышения осведомленности и снижения риска поездок без полиса ОСАГО при его окончании. ➡️На сайте самого оператора АИС страхования в личном кабинете пользователя доступна история страхования по всем видам страхования, по которым данные собираются и обрабатываются в АИС страхования (моторные виды страхования и страхования жилья граждан). ➡️Визуализация полиса ОСАГО в общем пакете документов на Госуслуги Авто еще один шаг вперед на пути создания удобного сервиса для пользователя ЕПГУ и автовладельцев - все документы на машину собраны в одном месте и доступны для предъявления сотрудникам ДПС при их проверке. Удобные и востребованные сервисы, заблаговременное информирование, качество данных и возможность сделать обращение для корректировки данных или устранения ошибок по ранее заключенным договорам страхования (в личном кабинете на сайте АО "НСИС") - все это способствует росту доступности страховой услуги, повышению доверия к отрасли, прокомментировал глава АО «НСИС» Николай Галушин.
1 день назад
АО НСИС обозначило статус реализации совместных инициатив с Госуслугами #️⃣Благодаря интеграции между порталом Госуслуг и АИС страхования с 1 апреля 2024 года для граждан доступна информация по действующему полису ОСАГО. Там же можно скачать визуализацию полиса ОСАГО, подписанную ЭЦП Национальной страховой информационной системы (НСИС), оператором АИС страхования. ➡️Реализован сервис информирования граждан об окончании полиса ОСАГО. В настоящее время дорабатывается сервис по заблаговременному информированию граждан об окончании полисов ОСАГО с целью повышения осведомленности и снижения риска поездок без полиса ОСАГО при его окончании. ➡️На сайте самого оператора АИС страхования в личном кабинете пользователя доступна история страхования по всем видам страхования, по которым данные собираются и обрабатываются в АИС страхования (моторные виды страхования и страхования жилья граждан). ➡️Визуализация полиса ОСАГО в общем пакете документов на Госуслуги Авто еще один шаг вперед на пути создания удобного сервиса для пользователя ЕПГУ и автовладельцев - все документы на машину собраны в одном месте и доступны для предъявления сотрудникам ДПС при их проверке. Удобные и востребованные сервисы, заблаговременное информирование, качество данных и возможность сделать обращение для корректировки данных или устранения ошибок по ранее заключенным договорам страхования (в личном кабинете на сайте АО "НСИС") - все это способствует росту доступности страховой услуги, повышению доверия к отрасли, прокомментировал глава АО «НСИС» Николай Галушин.
1 день назад
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО 🔈Эксперты авторынка в этой связи предостерегают автомобилистов от покупок таких полисов - страховщики все чаще расторгают их. Подобными незаконными страховками промышляют в основном нечистые на руку страховые агенты. Они намеренно вносят в базу страхования недостоверные данные, занижая цену полиса. В случае ДТП с таким водителем пострадавшая сторона не сможет получить выплату по полису ОСАГО, так как он работает лишь как "оберег" от автоинспекторов. 🙅‍♂️Более того, сейчас страховые компании массово расторгают подобные полисы - это стало возможно благодаря переходу автоматизированной информационной системы страхования в АО "НСИС" с 1 октября 2024 года. Поэтому покупка подобной страховки - деньги на ветер, обратил внимание портал Автосправочная.
4 дня назад
НСИС сообщает об итогах функционирования АИС страхования   🟦Через АИС страхования за период январь-февраль 2025 года заключено: 7,59 млн договоров ОСАГО, в том числе: ➡️0,565 млн однодневных полисов ОСАГО, 0,555 млн полисов ОСАГО из них с целью использования ТС в качестве такси. Также заключено: ✅1,451 млн договоров каско; ✅1,69 млн договоров страхования жилья.   🔷За период с 1 января по 28 февраля 2025 года в АО «НСИС» поступило 28,88 тыс. обращений, в том числе: ➡️21 тыс. обращений от арбитражных управляющих по делам о банкротстве граждан; ➡️2 тыс. обращений от судов; ➡️1,3 тыс. обращений от судебных приставов. В феврале 2025 года: Через АИС страхования заключено 3,709 млн полисов ОСАГО. Загружено в АИС страхования: ➡️0,683 млн договоров страхования каско транспортных средств и добровольной автогражданской ответственности ➡️0,735 млн договоров страхования жилья граждан.
5 дней назад
Страховой рынок ждёт цифровая трансформация 🖥Глава НСИС Николай Галушин рассказал о глобальных изменениях и о цифровой трансформации страховой отрасли в ходе конференции RISKS&CLAIMS-2025. Цифровизация – это не новизна, это уже давно гигиенический минимум для любого бизнеса. Без цифровых процессов, продаж, выплат, проведения платежей, управления рисками и комплаенса сегодня не может прожить ни одна страховая компания. Особенно в условиях перехода на отчетность по МСФО 17 с радикально другими требования по отчетности СК. 🤖Изменения в агентском канале – это очень долгоиграющий тренд. Агенты были и будут на рынке. Скоро (но не год или два!) агенты – физические лица будут терять свою роль и место на рынке, но их место по объемам займут страховые агрегаторы и маркетплейсы, которые также оказывают посреднические услуги страховщикам, то есть, по сути, выступают агентами. Но совершенно другими, технологически совершенными.
6 дней назад
НСИС: Средняя премия по ОСАГО на новых территориях РФ ниже, чем в целом по стране 🚘Средняя премия по ОСАГО на новых территориях равна 6 тыс. рублей по итогам двух месяцев 2025 года и она ниже почти на 1,5 тыс. руб., чем в целом по стране. 〰️Согласно статистике НСИС: ✅в Луганской народной республике за первые два месяца года было продано 66 тыс. полисов (6,191 тыс. руб. за полис), ✅в Донецкой - 56 тыс. (6,223 тыс. руб.), ✅в Запорожье - 31 тыс. (5,649 тыс. руб.), ✅в Херсонской области - 15 тыс. страховок (5,637 тыс. руб). Заключение договоров ОСАГО, формирование нормальных страховых институтов свидетельствует о построении условий для комфортного проживания людей в новых регионах страны, говорят в НСИС. 〰️С точки зрения доступности услуг или информационного взаимодействия между информационными системами страховых компаний и НСИС никаких изменений не существует в отношении всех субъектов Федерации.
1 неделю назад
Милые дамы, девушки, женщины! 📅Примите искренние поздравления с Международным женским днём 8 марта, праздником весны, красоты и женственности. ☀️Недаром он приходится на прекрасную пору, когда от тепла первых солнечных лучей возрождается все живое. Самое лучшее, что есть в природе, подарила она женщине: энергию и волю, нежность и обворожительность, красоту и чуткость, доброту и понимание. 🫴Ваш профессиональный вклад, забота и внимание формируют уникальную среду сотрудничества и продуктивности, трансформируя рутинные процессы в увлекательные проекты и творческие достижения. ❤️Хочу пожелать, чтобы этот день стал для вас особенным, полным радости и счастья. Пусть поддержка и любовь близких дарят вам силы и уверенность, а приходящая весна принесет новые возможности и исполнение задуманного. Пусть каждый новый день будет таким же радостным и солнечным, как этот весенний праздник. С праздником! Н.Галушин
1 неделю назад
📊НСИС разрабатывает стратегию развития до 2030 года 📢«В настоящее время, поскольку сам запуск АИС страхования в полном объеме состоялся, ведется обсуждение с акционером стратегии развития АО "НСИС" на период до 2030 года», - рассказал в колонке на портале «Страхование сегодня» глава НСИС Николай Галушин. ⚒АИС страхования запущена, функционирует, но работа на этом не завершена. Важными задачами АО "НСИС" на 2025 год являются контроль полноты и чистоты данных, которые содержатся в АИС страхования, обеспечение операционной надежности системы для доступности услуг по заключению договоров ОСАГО для граждан и юридических лиц, а также совершенствование и модернизация информационной системы для повышения стабильности и реализации законодательных/нормативных нововведений, отметил глава НСИС. 〰️Подробнее обо всех этапах и целях запуска АИС страхования - в прямой речи Николая Галушина.
1 неделю назад
Кибербезопасность и киберстрахование в РФ: оценки участников рынка Исследование страхового брокера Mainsgroup показало низкую востребованность киберстрахования: только 29% компаний интересовались такими полисами, а застрахованы лишь 12,5%. При этом 12,8% опрошенных признались в наличии киберущербов, а котируют продукт только лидеры отрасли среди страховых компаний и брокеров. 💬 Как показал опрос страховых компаний, максимальные лимиты ответственности (страховые суммы), предлагаемые сейчас на отечественном рынке, составляют от 150 до 200 млн рублей. Однако даже такие лимиты предоставлять некомфортно: отсутствует дополнительная защита в виде перестрахования, поскольку лимит остается на собственном удержании страховщика, а природа страхования киберрисков недостаточно изучена из-за отсутствия реальных страховых случаев, РНПК предпочитает не участвовать в этом виде страхования. Генеральный директор «Национальной страховой информационной системы» (НСИС) рассказал о причинах невостребованности киберстрахования в РФ. «Страхование от киберрисков невозможно осуществить по вопроснику, как невозможно застраховать промышленное предприятие на основе стандартного вопросника страховщика. Соответственно, должна быть экспертиза, но такая, чтобы это было не проговорить, а про четкое понимание причинно-следственной связи между вопросом, ответом и последующей оценкой стоимости страхования. Сейчас этого практически нет. Начиная с того, что просто и рынка нет. Есть отдельные компании, которые что-то (какие-то объемы риска) готовы на себе нести, а дальше все упирается в ограничения по перестрахованию, тарифам, условиям, набору исключений и понимания (реального), какие меры принимаются внутри компании в области ИБ», — сказал Николай Галушин. Он отметил, что для ©️ намного важнее иметь стратегию информационной безопасности (ИБ), ее последовательную реализацию не с точки зрения написания регламентов, а с точки зрения внедрения работающего механизма, исключающего реализацию риска нарушения целостности информационной системы. «Лишь в дополнение к реализуемому комплексу мер по ИБ мы готовы посмотреть на продукты, которые есть на рынке или могут быть предложены нам рынком», — добавил глава НСИС.
1 неделю назад
📄Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков 💬Как пояснил «Российской газете» глава Национальной страховой информационной системы Николай Галушин, поправки в закон об ОСАГО для оформления ДТП через сайты и мобильные приложения страховых компаний направлены на создание дополнительного удобства страхователей, в первую очередь граждан страны, которые пользуются личным транспортом и осуществляют страхование ОСАГО. Возможность оформить через удобный пользовательский интерфейс на сайте или в мобильном приложении страховой организации позволит сократить время подачи заявлений о страховом событии, сократить количество споров между сторонами, предоставить верифицированные данные по месту и времени наступления ДТП. 📌А в целом - сократить сроки урегулирования убытков по моторным видам страхования. Доступность самого востребованного сервиса - сервиса, связанного с помощью в урегулировании страховых случаев, снижение конфликтов и споров, повышение качества обслуживания, сокращение получения возмещения - все это укладывается в непрерывный процесс совершенствования клиентского обслуживания на фоне неослабевающей конкурентной борьбы за клиентов в сфере страхования, а также в рамках общего процесса цифровой трансформации и развития информационных технологий, подчеркнул глава НСИС.
1 неделю назад
Программный комплекс «АИС страхования» включен в реестр отечественного ПО ℹ️Акционерное общество «Национальная Страховая Информационная Система» (АО «НСИС», оператор АИС страхования) прибрело в октябре 2023 года ПО «АИС ОСАГО», на базе которого была создана АИС страхования, включающая модули по ОСАГО, страхованию каско и добровольному страхованию автогражданской ответственности, страхованию жилья граждан, а также бюро страховых историй и др. ❗️АИС страхования была запущена 1 апреля 2024 года, а полностью функционал перешел к НСИС с 1 октября 2024 года. 🔖28 февраля 2025 года по итогам рассмотрения заявления АО «НСИС» Минцифры включил АИС страхования в реестр отечественного программного обеспечения.
2 недели назад