В современном мире происходит множество событий, которые формируют наше общество, экономику и культуру. Рассмотрим несколько ключевых тем, которые в настоящее время занимают умы людей по всему миру. Изменение климата остается одной из самых острых проблем, с которыми сталкивается человечество. Увеличение температуры, экстремальные погодные условия и таяние ледников оказывают влияние на экосистемы и жизнь людей. Страны активно обсуждают стратегии по снижению выбросов углерода и переходу на устойчивые источники энергии. Мировые конференции, такие как COP, становятся важными платформами для обсуждения и принятия решений...
Главное о главном
По результатам 2021 года поступления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) составили 4 882,6 млрд рублей, что на 630,7 млрд рублей, или на 14,8% больше поступлений 2020 года. Ключевыми факторами роста поступлений стали: восстановление доходов граждан и ростом среднемесячной заработной платы в январе-декабре к аналогичному периоду прошлого года на 9,8% и ростом поступлений налога с дивидендов, который по итогам января – сентября 2021 года составил 44,7%. Более 43% прироста обеспечено за счет поступлений в финансовой и страховой деятельности +41% или 129,8 млрд рублей, торговли оптовой и розничной +14% или 77,3 млрд рублей,а также отрасль обрабатывающих производств +12% или 66,5 млрд рублей. Также заметный рост поступлений по данному виду налога продемонстрирован представителями малого и среднего предпринимательства (субъекты МСП). Поступления НДФЛ за 2021 год от субъектов МСП выросли на 15,1% или на 152,8 млрд рублей. Их доля в общей сумме поступлений составила 23,9% по итогам 2021 года. Положительное влияние оказали и изменения законодательства в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 млн рублей. Налог введён положениями Федерального закона от 23.11.2020 № 372-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01 января 2021 года. За счет ввода налоговой ставки 15% на доходы россиян свыше 5 млн рублей в консолидированный бюджет РФ всего поступило 636,4 млрд рублей. Из них в федеральный бюджет дополнительно - 82,7 млрд руб.
С 01.01.2022 Федеральным законом от 06.12.2021 № 406-ФЗ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составил 13890 рублей в месяц. С учетом районных коэффициентов и надбавок к заработной плате на территории Хабаровского края (по фактической выработке работником месячной нормы рабочего времени и стажа работы) этот размер составил: 1) за работу в районах Крайнего Севера - от 20835 руб. до 34725 руб.; 2) за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - от 20835 руб. до 27780 руб.; 3) за работу в южных районах Дальнего Востока - от 18057 руб. до 25002 рублей. Обращаем внимание работодателей, что размер минимальной заработной платы, установленный Федеральным законом, не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда работников. Напоминаем, что выплата работодателем заработной платы меньше МРОТ (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в особых климатических условиях на территории Хабаровского края) является нарушением трудового законодательства, а также позволяет предположить наличие у такого работодателя выплат «серой» заработной платы. Неофициальная оплата труда имеет негативные последствия как для работников, так и для работодателей. Она уменьшает размер будущих пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам; работники, получающие заработную плату «в конвертах», рискуют не получить кредиты в желаемых размерах и визы при выезде за границу.
